Методическая разработка занятия по теме "12 апреля - День Космонавтики!"
методическая разработка (2 класс)
Методическая разработка занятия по теме "12 апреля - День Космонавтики!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_12_aprelya_-_den_kosmonavtiki.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «12 апреля- День Космонавтики»
Викторина с элементами открытия новых знаний
Современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающей технологии.
Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах
Цели деятельности воспитателя: создать условия для ознакомления с понятиями: космос, космонавтика, праздником День космонавтики; способствовать обогащению знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, истории освоения космоса, понятия о планетах, развитию патриотического воспитания (гордости за свою страну), развитию связной речи, умение составлять картинку по разрезанным фрагментам.
Оборудование в соответствии с ФГОС НОО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, портреты космонавтов, загадки про космос, опорные карточки для учащихся.
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Давайте друг на друга посмотрим и начнем наше занятие на хорошей ноте.
- Формулировка темы урока и постановка учебной задачи:
Вступительное слово:
Педагог пишет на доске тему и дату первого полета человека в космос.
- Ребята, как вы думаете, с чем связана эта дата?
- О чем пойдет речь на нашем уроке? (о космосе, космонавтах, планетах)
- Тема нашего занятия – День космонавтики.
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности
- Давайте послушаем сообщение, которое подготовил для Вас …
- 12 апреля с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту.
- А как звали этого человека?
- Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос. Он облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полета – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей.
- И так, кто готов ответить на первые вопросы викторины?
- В каком году совершил свой полет Ю.А.Гагарин?
- Как назывался корабль, на котором он совершил свой полет?
- С какого космодрома стартовал космический корабль «Байконур»?
- Хочу обратить ваше внимание на то, что таинственные космические просторы покоряли женщины.
16-19 июня 1963 года – первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».
- Сегодня мы совершим путешествие в космос. А как вы думаете, что нам для этого нужно?
(скафандр, космический корабль)
- Конечно нам нужен скафандр. А кто знает как устроен скафандр?
- Скафандр – это индивидуальное снаряжение для человека ,которое работает в условиях, отличных от нормальных.
- Как вы понимаете это определение? (т.е. он работает не на земле, а в космосе)
- В комплект входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
- Я предлагаю нам попробовать собрать из частей, которые вы видите, скафандр.
(из разрезанных частей учащиеся собирают скафандр)
- А теперь взгляните на доску и определите какой предмет нам больше всего подойдет для нашего путешествия? (самолет, вертолет, ракета, машина)
- Правильно, а почему ракета ? (на ней мы совершим свое путешествие)
-Вот теперь мы полностью готовы к полету. Даю установку на старт ! (вместе с классом)
10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Взлет!
- Физминутка
Один, два, три, четыре, пять
Ходьба на месте
В космос мы летим опять
Соединить руки над головой
Отрываюсь от земли
Подпрыгнуть
Долетаю до луны
Руки в стороны, покружиться
На орбите повисим
Покачать руками вперед-назад
И опять домой спешим
Ходьба на месте
- Мы с Вами совершаем наше путешествие (звучит космическая музыка)
- Посмотрите мы видим яркую звезду больших размеров. Что это ?(Солнце)
- Вокруг нее вращаются планеты, поэтому нашу систему планет называют Солнечной.
- Посмотрите, кто догадался как называется третья планета от Солнца?
- Земля, правильно. Вокруг нее вращается спутник. Какой?
- Какая она голубая, красивая. Постараемся ее сохранить такой же. Заботиться о нашей Земле. А кто может предположить, какая забота может идти от нас?
5. Повторение и включение новых знаний в систему
Воспитатель задает вопросы по пройденной теме.
6. Рефлексивно-оценочный этап работы
- Ребята, можем ли мы гордиться своей страной? Почему?
- Наша страна одна из самых больших на Земле и именно мы с Вами должны заботиться о нашей планете и стране. На этом мы заканчиваем вое путешествие.
- У вас на партах лежат карточки с Солнцем и Луной. Прикрепите их на наше звездное небо: Солнце, если урок понравился, Вам было легко и интересно, Луну – если Вам было трудно.
- Мне понравилось, как вы работали. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "12 апреля- День космонавтики"
Внеклассное занятие или классный час для учащихся 1-3 классов...
Занятие в ГПД "12 апреля День космонавтики"
Сценарий праздника, посвящённый Дню космонавтики и презентация...
Конспект внеклассного занятия 2 класс тема "12 апреля - День Космонавтики" + презентация
Конспект внеклассного мероприятия по теме«12 апреля – День Космонавтики» Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова Анна МихайловнаПроведение: 12.04.2019 г....
Интегрированное занятие «12 апреля – День космонавтики» в подготовительной группе
Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню космонавтики....
Конспект занятия по теме "12 апреля - День космонавтики" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления об освоении космического пространства человекомПланируемые результаты:Предметные:Знать про освоение космического пространства человеком;знать об и...
Конспект занятия по теме "12 апреля - День космонавтики" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления об освоении космического пространства человекомПланируемые результаты:Предметные:Знать про освоение космического пространства человеком;знать...
Методическая разработка занятия "12 апреля-День космонавтики"
Методическая разработка занятия "12 апреля-День космонавтики"...