Интегрированное занятие «12 апреля – День космонавтики» в подготовительной группе
план-конспект

Ляукина Наталья Геннадьевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiedokument_microsoft_office_word_6.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «12 апреля – День космонавтики»

в подготовительной группе

Цель: Вызвать интерес к космосу; знакомить с историей развития космонавтики.

Задачи:

Образовательные. Закреплять знания о космосе, космическом пространстве, планетах.

Способствовать дальнейшему развитию танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание.

Развивающие. Продолжать развивать внимание, память; активизировать словарь по теме «Космос». Развивать творческую активность в танцах.  

Воспитательные. Воспитывать  уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

 Методы и приемы:         

- практические: продуктивная деятельность, подвижная игра, физкультминутка, танец;

- наглядные: рассматривание слайдов на интерактивной доске, глобуса;

- словесные: беседа, вопросы, загадки.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, конструктор, костюмы для танца, ватман, планеты и звёзды, вырезанные из бумаги, глобус.

Предварительная работа:

Разучивание танца (Колыбельная песня звездочёта из к-ма «Красная шапочка»), разучивание стихотворений о космосе, разучивание игры «Ракеты», изготовление костюмов для танца.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Ракеты»

Игровая

Подвижная игра

Коммуникативная

Беседа, вопросы, отгадывание загадок

Музыкальная

Танец «Колыбельная песня звездочёта»

Изобразительная

Аппликация «Космос»

Конструирование

Сборка ракеты из конструктора

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент: воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой изображено звёздное небо.

Под фонограмму песни «Трава у дома» (музыка В.Мигули, слова А.Поперечного) дети входят в зал и рассматривают звёздное небо на интерактивной доске.

Активно взаимодействуют

со взрослым и сверстниками.

2

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о звёздах, планетах, о космосе. Рассказ сопровождается показом слайдов на интерактивной доске.

Вы видели когда-нибудь небо ночью? Что можно увидеть ночью? В безоблачный ясный вечер небо над нашими головами усыпано тысячами звезд. (Рассказ сопровождается сменой слайдов). Они кажутся нам маленькими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Большие звезды объединены в созвездия, у которых свои имена: Большая и Малая Медведицы, Овен, Весы, Водолей …

Космос всегда интересовал человека. В самые простые и не очень сильные телескопы издавна люди пытались смотреть на небо. Ведь так интересно и важно  -  знать, есть ли жизнь на других планетах? Почти 100 лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он в телескоп наблюдал за звездами, изучал их. Он проводил расчеты, делал чертежи летательных  аппаратов, но у него не было возможности его построить. Но его работы использовали потом другие русские ученые. И под руководством конструктора Сергея Павловича Королева в нашей стране изготовили и запустили первый космический спутник. Сначала на космическом корабле в космос запустили животных  - это были собаки Белка и Стрелка. И ученые решили осуществить свою самую заветную мечту  - послать в космос человека. 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восход». Это было важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Сейчас в космические полеты отправляются на одном корабле сразу несколько космонавтов. Космонавты видят много интересного! Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность планеты и сообщают, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, пожаров в тайге, обеспечивают телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов!

Дети с интересом слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды на интерактивной доске.

Проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности.

3

Воспитатель предлагает Соне Мавриной рассказать стихотворение про космонавта.

Соня Маврина рассказывает стихотворение:

Космонавта мчит ракета,

в даль небесную спеша,

Для него Земля-планета круглой выглядит, как шар.

И вокруг нее летая,

должен он определить,

Где обильно снег растает

или дождик будет лить.

Он на карте все отметит:

 где искать в земле руду

Где подует сильный ветер,

 и откуда ждать беду

Место в море он укажет,

где рыбачить рыбакам,

И сказать сумеет даже,

 где проснулся вдруг вулкан.

Как вы видите, в полете

 очень много важных дел.

В космос, на простор далекий лучших шлет Земля людей.

Дети проявляют устойчивый интерес и внимание.

4

Воспитатель спрашивает:

Какой транспорт необходим космонавту, чтобы полететь в космос?

Герои- космонавты

Летали на ракетах.

Мы наших космонавтов видали на портретах.

Давайте поиграем:

Ракету смастерим.

Как наши космонавты

В космос полетим.

(Предлагает из конструктора выполнить ракету.)

Дети активно отвечают на вопрос, затем строят ракету.

Проявляют устойчивый интерес к конструированию.

5

Воспитатель предлагает детям посмотреть на интерактивную доску, где показан на слайде звездочёт, и ответить на вопросы:

Кто такой звездочёт? Чем он занимался?

Проявляют интерес, отвечают  на вопросы.

Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками.

6

Воспитатель предлагает детям посмотреть танец «Колыбельная песня звездочёта»

Дети исполняют танец.

Дети активны, владеют танцевальными движениями, хорошо слышат музыку.

7

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ракеты», повторяя слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!  

Идут по кругу, руки вытянуты в стороны.

 Бегут к ракетам, стараясь занять место, и встают в обруч. Те, кому не хватило места, выбывают из игры.

Дети активны, могут контролировать свои движения и управлять ими.

8

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки (отгадки показаны на слайдах на интерактивной доске)

Чтобы глаз вооружить

 И со звёздами дружить,

 Млечный путь увидеть чтоб

 Нужен мощный . . .

 Телескопом сотни лет

 Изучают жизнь планет.

 Нам расскажет обо всем

 Умный дядя…

 Астроном - он звездочет,

 Знает все наперечет!

 Только лучше звёзд видна

 В небе полная…

 До Луны не может птица

 Долететь и прилуниться,

 Но зато умеет это

 Делать быстрая …

 У ракеты есть водитель,

 Невесомости любитель.

 По- английски « астронавт»,

 А по- русски …

 Космонавт сидит в ракете,

 Изучая всё на свете-

 На орбите как назло

 Появилось . . .

 НЛО летит к соседу

 Из созвездья Андромеды,

 В нём от скуки волком воет

 Злой зелёный . . .

 Гуманойд с курса сбился,

 В трёх планетах            заблудился,

 Если звёздной карты нету,

 Не поможет скорость. . .

 Свет быстрее всех летает,

 Километры не считает,

 Дарит Солнце жизнь планетам,

 Нам - тепло, хвосты . . .

 Всё комета облетела,

 Всё на небе осмотрела.

 Видит в космосе нора –

 Это чёрная. . .

 В чёрных дырах темнота

 Чем- то чёрным занята.

 Там окончил свой полёт

 Межпланетный . . .

 Звездолёт – стальная птица,

 Он быстрее света мчится.

 Познаёт на практике

 Звёздные . . .

 А галактики летят

 В рассыпную как хотят.

 Очень здоровенная

 Это вся вселенная!

Дети отгадывают загадки, сравнивают свои ответы с картинками на слайдах.

Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками.

9

Сюрпризный момент:

В зал заходит ребёнок и рассказывает про малышей, которые пока ещё не знают о космосе и предлагает выполнить аппликацию «Космос» (на столе лежит ватман, покрашенный чёрной краской, планеты, звёзды, вырезанные из бумаги, и клей)

Дети приклеивают планеты и  звёзды на ватман.

Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками, проявляют устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

10

Воспитатель предлагает детям посмотреть на глобус и ответить на вопросы:

 Посмотрите, что у меня в руках? Да, это глобус, модель нашей планеты. Земля  - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нашу планету называют еще  «голубой» планетой. Как вы думаете, почему? Правильно, на Земле иного воды. Чтобы такая красота не погибла, надо бережно относиться к ней. Особенно красива Земля весной, когда природа после зимних холодов пробуждается.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Все это дом наш, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Рассматривают глобус, отвечают на вопросы.

Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками.

11

Итог.

Воспитатель благодарит детей за активную работу, угощает сладостями и предлагает аппликацию «Космос» подарить ребятам 2 младшей группы.

Дети выражают свои эмоции и идут дарить аппликацию «Космос» ребятам 2 младшей группы.

Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "12 апреля- День космонавтики"

Внеклассное занятие или классный час для учащихся 1-3 классов...

Занятие в ГПД "12 апреля День космонавтики"

Сценарий праздника, посвящённый Дню космонавтики и презентация...

Конспект внеклассного занятия 2 класс тема "12 апреля - День Космонавтики" + презентация

Конспект внеклассного мероприятия по теме«12 апреля – День Космонавтики»     Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова Анна МихайловнаПроведение: 12.04.2019 г....

Конспект занятия по теме "12 апреля - День космонавтики" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления об освоении космического пространства человекомПланируемые результаты:Предметные:Знать про освоение космического пространства человеком;знать об и...

Конспект занятия по теме "12 апреля - День космонавтики" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления об освоении космического пространства человекомПланируемые результаты:Предметные:Знать про освоение космического пространства человеком;знать...

Методическая разработка занятия "12 апреля-День космонавтики"

Методическая разработка занятия "12 апреля-День космонавтики"...

Занятие "12 апреля - День космонавтики"

Создать интересную аппликацию, посвященную к Дню космоса....