Методическая разработка "Армейская азбука"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Для детей дошкольного и школьного возраста по патриотическому воспитнию. В форме карточек закрепить знания детей об армии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
armeyskaya_azbuka.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белорецкая коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями
Методическое руководство
по использованию дидактической игры
«Армейская азбука»
Выполнила: учитель
Баястанова Э.И.
февраль 2020г.
г. Белорецк
Пояснительная записка
Дидактическая игра «Армейская азбука» представляет собой авторскую разработку; включает в себя три большие карты размером 41*25 см, в центре которых изображены моряк, летчик и танкист, и набор маленьких карточек размером 10*8 см, на которых изображены военная техника, форма, оружие нашей Армии.
Все атрибуты игры изготовлены из листа ватмана, на который наклеены распечатанные на компьютере картинки.
Данная игра может быть использована в организованной образовательной деятельности по формированию представлений о защитниках Отечества, по речевому развитию, в совместной со взрослыми деятельности, в самостоятельной игровой деятельности.
Задачи:
I.Образовательные:
- расширить знания детей о Российской армии, надежной защитнице нашей Родины; о воинах, которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов в годы ВОВ;
- знакомить с разными видами войск (сухопутными, морскими, воздушными), оружием, боевой техникой.
II.Развивающие:
- развивать интерес к службе в рядах вооруженных сил, как трудной и почетной обязанности каждого молодого человека;
- развивать умение составлять рассказ по набору карточек;
- развивать внимание, наблюдательность, логичность мышления.
III.Воспитывающие:
- воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за силу и мощь нашей страны;
- формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Варианты игр:
1. Дидактическая игра «Назови предмет»
Цель: Расширять знания детей о военной форме, технике, оружии, его назначении.
Ход игры: Предложить ребенку выбрать 3 – 4 карточки по желанию, назвать, что на них изображено, для чего предназначено. Например: «Это бинокль. Им пользуются для того, чтобы ближе видеть предмет или человека с дальнего расстояния. Биноклем пользуются моряки».
2.Дидактическая игра «Армейская азбука»
Цель: Расширить представления о различных родах войск: танковые, ВМФ, ВВС; боевой технике, оружии, форме различных войск.
Ход игры: Предлагаю трем детям поиграть. Каждому ребенку даю большую карту, в центре которой изображен летчик (танкист, моряк). Из набора карточек ребенок выбирает только те, которые по его мнению относятся к военно – воздушным силам и закрывает ими поле большой карты, объясняя свой выбор. (Тоже с танковыми и военно – морскими силами).
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить знания о родах войск, развивать внимание, память.
Ход игры: Воспитаель предлагает ребенку четыре карточки.ю три из которых относятся к одному роду войск, а четвертая к другому. Ребенок должен назвать, какая карточка лишняя. (Например: самолет, парашют, шлем танкиста, фуражка летчика).
Список картинок
Танковые войска | Военно – морской флот | Военно – воздушные силы |
1.танк 2.флаг танковых войск 3.шлем танкиста 4.лопата 5.экипаж 6.гранаты 7.каска 8.граната | 9.флаг ВМФ 10.корабль 11.якорь 12.бинокль 13.бескозырка 14.пистолет 15.форма 16.подводная лодка | 17.флаг ВВС 18.самолет 19.шлем пилота 20.бомба 21.фуражка летчика 22.парашют 23.пулемет летчиков 24.пистолет |
Обогащение словаря
Названия: все из списка картинок, защитник, воин, армия, командир, фронт, медаль.
Признаки: храбрый, могучий, огнестрельное (оружие), военный, непобедимый.
Действия: воевать, защищать, наблюдать, копать, стрелять, взрывать, летать, плавать, водить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...
Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...
Учебно-методический комплекс к дополнительной образовательной программе "Азбука здоровья".
ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.Дополнительная образовательная программа «Азбука здоровья»...
Методическая литература по Азбуке, 1 класс
Методическая литература по Азбуке,1класс УМК "Перспективная начальная школа", Н.Г. .Агаркова...
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Методическая разработка сценария праздника "Прощание с азбукой"
Этот материал поможет учителям первых классов провести с их ребятами весёлый праздник....
Разработка учебно-методического пособия "Азбука Петербурга"
Страницы для интегрированных уроков письма, рисования, истории Санкт-Петербурга....