Викторина по ПДД
план-конспект занятия (1 класс)

Михайлова Елена Владимировна

Документ содержит игровой материал для повторения ПДД  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_po_pdd.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по ПДД

Цели:

  1.  В игровой форме повторить ПДД: вспомнить, как правильно переходить дорогу, рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у детей систему знаний по ПДД.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, навыки безопасности поведения на дорогах.
  3. Воспитать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм.

Оборудование:  дорожные знаки, 2 игрушечные большие машины, 2 «лошадки», кегли (8 или 10), 2 обруча, 3 ведра: красное, желтое, зеленое, маленький мячик

Ведущий.

 - Прежде, чем начать наше мероприятие, давайте проверим, какое в Вас настроение.

Игра «Как живешь»

- как живете?

- вот так! (показать большой палец)

-как идете?

- вот так! (прошагать на месте)

Как бежите?

-вот так! (бег на месте)

- ночью спите?

- вот так! (руки лодочкой под голову)

- как берете?

- вот так! (движение к себе)

- а даете?

- вот так! (движение от себя)

-как шалите?

- вот так! (надуть щеки и стукнуть по ним)

-А грозите?

- вот так! (погрозить пальчиком)

-настроение?

-вот так!

Ведущий: - Настроение у вас хорошее.

- Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить об очень важном деле – ПДД. Для чего нужны ПДД?

(Ответы учеников.)

Ведущий: - Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные ПДД. Они совсем несложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

1 ученик.

Бурлит в движение мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Ведущий: - Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, т.к. это задерживает движение транспорта.

2 ученик.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Ведущий: - Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.

3 ученик.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Ведущий: - При переходе улицы с двухсторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо. Если свободно – переходите.

4 ученик.

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем  налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ведущий: - Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

5 ученик.

Глупый утенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора.

Разве для улицы это игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик –

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий: - Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

6 ученик.

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Ведущий: - Входить и выходить из трамвая, автобуса надо только на остановке. Обходить трамвай надо спереди, а автобус – сзади.

7 ученик.

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий: - Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно!

8 ученик.

Видит мартышка: родителей нет,

Вмиг оседала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт ухватилась вмиг

Страшно прохожим смотреть на мартышку:

Может попасть под  машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа.

Очень опасная это забава!

Ведущий: - Выезжать на улицу, где движутся автомобили опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!

- С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (14 лет)

- Где ездить до этого возраста?

- Как переходить дорогу?

Ведущий: - А теперь вспомним сигналы светофора.

3 мальчика:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный

Наш домик – светофор,

Мы 3 родные брата,

Мы светим  с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет, смело в путь иди!

Все:

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Игра «Светофор»

Зеленый свет – топать ногами

Желтый свет – хлопать в ладоши

Красный свет – тишина

Ведущий: - Выходить из автобуса, трамвая можно только на остановках. Выйдя надо идти к пешеходному переходу.

9 ученик.

Загорелся красный свет –

Стой на месте: ходу нет!

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

10 ученик.

Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в больнице».

11 ученик.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Ведущий: - Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом…

Все: - Запрещается!

Ведущий: - Цепляться за машины…

Все: - Запрещается!

Ведущий: - Играть на проезжей части…

Все: - Запрещается!

Игра «Это я»

Кто из вас идет вперед  только там, где переход? (+)

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (-)

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? (+)

Кто из вас, идя домой, мяч гонял по мостовой? (-)

Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место? (+)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (-)

Ведущий: - А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Осторожно, дети

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

Ж/д переезд

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак?

Велосипед запрет

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой,

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Круговое движение

отчего бы это вдруг

стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

словно мы на карусели?

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

Что это за знак?

Пешеходный переход

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

 похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Что это за знак?

«!»

Замечательный знак

Восклицательный знак

Значит можно здесь кричать

Петь, шуметь, озорничать!

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Что это за знак?

Ведущий: - Какие бывают знаки?

Ответ:

Предупреждающие – в красном треугольнике

Запрещающие – в красном круге

Разрешающие – в синем круге

Информационные – в прямоугольнике

Эстафеты:

  1. Машины: перевезти на машинах по 1 кубику (приблизительно 7 кубиков)
  2. Светофор: поставить 3 ведра одно за другим: красное, желтое, зеленое. Нужно попасть мячиком в зеленое ведро.
  3. «Лошадки»
  4. «Автобусы»: поставить на небольшое расстояние 4-5 кеглей. Дети встают паровозиком и за водящим бегут змейкой, огибая все кегли.
  5. «Трамвайчик»: Водящий берет в обруч одного участника, добегает до другой стены, возвращается за вторым, потом за третьим и т.д., пока не перевезет всех.

Ведущий: - А теперь еще раз послушаем детей.

Выходят три девочки.

1 девочка:

Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофоров

Не умеешь разбираться.

Светофор – учитель строгий,

Пешеходу он твердит:

«Стой! Внимание! Прочь с дороги!

Приготовься, путь открыт!

Красный свет горит, гляди!

Путь опасен! Пережди!»

2 девочка:

А теперь у светофора

Загорелся желтый глаз,

Это значит очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно

Улицу переходить,

А не то, пожалуй, можно

Под колеса угодить.

3 девочка:

Светофор – распорядитель

Объявляет: «Стой, водитель!

Ставь машину в нужный ряд.

Пешеходы, проходите,

А машины постоят».

Остановлено движение,

Пешеходам – уважение!

Свет зеленый светофора,

Но не движется народ.

Знай, пойдут машины скоро

Здесь на левый поворот.

Светит стрелка небольшая,

Переход не разрешая.

Ведущий: - Помни правила движения…

Все: - Как таблицу умножения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»

Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...