курс ВД
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МБОУ "Туринская средняя школа"
Эвенкийского муниципального района Красноярского края
"Рекомендовано" МО учителей ______________________ Протокол № __________ От _______________________2021 г. Руководитель МО: _______________ | "Утверждено" Заместитель директора по УВР: __________________________________ __________________________________ От ________________________ 2021 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
"Пишичитай" 2 класс
Направление: общеинтеллектуальное
Вид деятельности: практическая (предупреждение ошибок устной и письменной речи)
Возраст обучающихся: 8 лет
Разработчик (педагог): Костелова Юлия Юрьевна
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности « Пишичитай» в 1 классе составлена на основе:
1. Требований к результатам освоения Образовательной программы основного и начального общего образования МБОУ «Туринская средняя школа»;
2. Авторской программы Л.Н. Ефименковой по предупреждению возникновения дисграфии и дисленсии у обучающихся 1-4 классов ООП. : Национальный книжный центр 2015 г.
Планируемые результаты освоения программы курса:
Личностные результаты:
У обучающегося будет сформирована:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;
- развитие познавательных навыков учащихся.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к освоению русского языка и чтения;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
Регулятивные
Обучающийся научится:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• осуществлять элементарный контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
- строить сообщения в устной форме;
- строить рассуждения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Осуществлять анализ;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать устную и письменную речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные
Обучающийся научится
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Рефлексировать
- Целеполагать
- Планировать
- Моделировать
Место курса в образовательном процессе
- Количество занятий в неделю- 2 (всего 68 занятий в год) Продолжительность занятия для данной возрастной категории составляет 30 минут.
Содержание программы ВД
- Программа состоит из четырёх частей, рассчитанных на 4 четверти.
- Задания, составляющие основу программы групповых занятий курса, вводятся в качестве отдельных упражнений на занятиях и классифицированы по основным целям воздействия.
- При планировании занятий учитывались тема, поставленные цели, подбирались такие формы работы, которые помогают сделать занятие разнообразным.
Формы организации занятий:
- Программа предусматривает групповую форму организации учебной работы с использованием следующих методов: исследовательский, наглядный, словесный, практический, проблемно-мотивационный.
Диагностика реализации программы.
- Формой диагностики реализации программы является успешное освоение ООП, защита проектов, исследовательских работ, участие в олимпиадах различного уровня.
Календарно- тематическое планирование
План коррекционной работы
I четверть (18 занятий)
№ общ. | № п/п | Дата план. | Дата факт. | Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа | Обогащение словарного запаса, формирование лексической стороны речи | Развитие неречевых процессов | |
1 | Диагностическое обследование устной речи | ||||||
2 | Диагностическое обследование устной речи | ||||||
3 | Диагностическое обследование устной речи | ||||||
4 | Диагностическое обследование устной речи | ||||||
5 | Дифференциация предлогов и приставок | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Фрукты» | Игра «Четвертый лишний» | ||||
6 | Дифференциация предлогов и приставок | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Фрукты» | Игра «Кто внимательный» | ||||
7 | Дифференциация предлогов и приставок | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Фрукты» | Игра «Посчитаем слова» | ||||
8 | Дифференциация парных гласных А-Я | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Овощи» | Игра «Какое слово по порядку» | ||||
9 | Дифференциация парных гласных А-Я | Уточнение расширение и активизация словаря по теме: «Овощи» | Игра «Чего не хватает» | ||||
10 | Дифференциация парных гласных А-Я | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Овощи» | Игра «Наоборот» | ||||
11 | Дифференциация парных гласных У-Ю | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Деревья, кустарники» | Игра «Деформированный текст» | ||||
12 | Дифференциация парных гласных У-Ю | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Деревья, кустарники» | Игра «Посмотри и скажи» | ||||
13 | Дифференциация парных гласных У-Ю | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Деревья, кустарники» | Игра «Кто как передвигается» | ||||
14 | Дифференциация парных гласных О-Ё | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Грибы» | Игра «Угадай кто?» | ||||
15 | Дифференциация парных гласных О-Ё | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Грибы» | Игра «Четвертый лишний» | ||||
16 | Дифференциация парных гласных Ы-И | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Грибы» | Игра «Поймай звук» | ||||
17 | Дифференциация парных гласных Ы-И | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Осень» | Игра «Наоборот» | ||||
18 | Дифференциация парных гласных Ы-И | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Осень» | Игра «Слова» |
II четверть (14 занятий)
№ общ. | № п/п | Дата план. | Дата факт. | Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа | Обогащение словарного запаса, формирование лексической стороны речи | Развитие неречевых процессов |
19 | Обозначение мягкости согласный с помощью Ь | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Осень» | Игра «Четвертый лишний» | |||
20 | Дифференциация парных согласных Ж-Ш | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Животные» | Игра «Посчитаем слова» | |||
21 | Дифференциация парных согласных Ж-Ш | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Домашние животные» | Игра «Какое слово по порядку?» | |||
22 | Дифференциация парных согласных Б-П | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» | Игра «Закончи предложение» | |||
23 | Дифференциация парных согласных Б-П | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» | Игра «Наоборот» | |||
24 | Дифференциация парных согласных В-Ф | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Птицы» | Игра «Посчитай слова» | |||
25 | Дифференциация парных согласных В-Ф | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Домашние птицы» | Игра «Четвертый лишний» | |||
26 | Дифференциация парных согласных З-С | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы». | Игра «Логические цепочки» | |||
27 | Дифференциация парных согласных З-С | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Дикие птицы». | Игра «Четвертый лишний» | |||
28 | Дифференциация парных согласных Г-К | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Продукты питания» | Игра «Чего не хватает» | |||
29 | Дифференциация парных согласных Г-К | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Продукты питания» | Игра «Закончи предложение» | |||
30 | Дифференциация парных согласных Д-Т | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Вкусная и здоровая пища» | Игра «Наоборот» | |||
31 | Дифференциация парных согласных Д-Т | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Зима» | Игра «Логические цепочки» | |||
32 | Дифференциация парных согласных Д-Т | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Новый год» | Игра «Четвертый лишний» |
III четверть (19 занятий)
№ общ. | № п/п | Дата план. | Дата факт. | Формирование грамматической и синтаксической стороны речи | Обогащение словарного запаса, формирование лексической стороны речи | Развитие неречевых процессов |
33 | 1 | Работа над словом. Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто?, что? | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Зима» | Игра «Поймай звук» | ||
34 | 2 | Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопрос: что делать? | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Посуда» | Игра «Четвертый лишний» | ||
35 | 3 | Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопрос: что делать? | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Посуда» | Игра «Кто внимательный» | ||
36 | 4 | Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопрос: какой?, какая?, какое?, какие?. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Части тела» | Игра «Посчитаем слова» | ||
37 | 5 | Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопрос: какой?, какая?, какое?, какие?. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Части тела» | Игра «Какое слово по порядку» | ||
38 | 6 | Простое двусоставное нераспространённое предложение. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Одежда» | Игра «Чего не хватает» | ||
39 | 7 | Простое двусоставное нераспространённое предложение. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Одежда» | Игра «Наоборот» | ||
40 | 8 | Работа над предложением. Простое двусоставное нераспространённое предложение. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Обувь» | Игра «Деформированный текст» | ||
41 | 9 | Распространение его определением. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Обувь» | Игра «Посмотри и скажи» | ||
42 | 10 | Работа над распространением и грамматическим оформлением предложения | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Мебель.» | Игра «Кто как передвигается» | ||
43 | 11 | Работа над распространением и грамматическим оформлением предложения | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Мебель» | Игра «Угадай кто?» | ||
44 | 12 | Работа над распространением и грамматическим оформлением предложения | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт» | Игра «Четвертый лишний» | ||
45 | 13 | Морфологический состав слова. Родственные слова. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт» | Игра «Поймай звук» | ||
46 | 14 | Корень слова. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Профессии» | Игра «Наоборот» | ||
47 | 15 | Приставка. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Профессии» | Игра «Слова» | ||
48 | 16 | Дифференциация предлогов и приставок. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Части суток» | Игра «Посчитай слова» | ||
49 | 17 | Дифференциация предлогов и приставок. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Части суток» | Игра «Четвертый лишний» | ||
50 | 18 | Дифференциация предлогов и приставок. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Инструменты» | Игра «Логические цепочки» |
IV четверть 17 занятий
№ общ. | № п/п | Дата план. | Дата факт. | Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа | Обогащение словарного запаса, формирование лексической стороны речи | Развитие неречевых процессов | |
51 | 1 | Удвоенные согласные. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые» | Игра «Поймай звук» | |||
52 | 2 | Ударение. | Уточнение, расширение и 3активизация словаря по теме: «Насекомые» | Игра «Четвертый лишний» | |||
53 | 3 | Ударение. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые» | Игра «Кто внимательный» | |||
54 | 4 | Безударные гласные. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Земноводные». | Игра «Посчитаем слова» | |||
55 | 5 | Безударные гласные. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Земноводные». | Игра «Какое слово по порядку» | |||
56 | 6 | Оглушение согласных в середине и в конце слова. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Рыбы». | Игра «Чего не хватает» | |||
57 | 7 | Оглушение согласных в середине и в конце слова. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Рыбы». | Игра «Наоборот» | |||
58 | 8 | Правописание: жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Млекопитающие». | Игра «Деформированный текст» | |||
59 | 9 | Правописание имён существительных женского и мужского родов с шипящими в конце слова. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Млекопитающие». | Игра «Посмотри и скажи» | |||
60 | 10 | Работа над связной речью. Пересказ с опорой на вопросы. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Охрана природы». | Игра «Кто как передвигается» | |||
61 | 11 | Пересказ с опорой на вопросы. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Охрана природы». | Игра «Угадай кто?» | |||
62 | 12 | Пересказ с опорой на предметные картинки. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Лето». | Игра «Четвертый лишний» | |||
63 | 13 | Определение частей в рассказе. Составление плана рассказа. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Лето». | Игра «Поймай звук» | |||
64 | 14 | Определение частей в рассказе. Составление плана рассказа. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Лето». | Игра «Чего не хватает» | |||
65 | 15 | Пересказ текста с опорой на план. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Лето». | Игра «Наоборот» | |||
66 | 16 | Пересказ текста с опорой на план. | Игра «Деформированный текст» | ||||
67 | 17 | Олимпиада «Пишичитай-ка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
Используемая литература по курсу "Особенности и методика курса ОРКСЭ"
Приводится список литературы, которая была использована при написании курса. Учителя могут использовать её при подготовки к урокам....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Курс "Мир деятельности"как средство достижения новых образовательных результатов. Актуальность надпредметного курса "Мир деятельности"
В статье ( выступлении) рассказывается об опыте работы по данному курсу, объясняется, почему курс актуален....
Презентация к курсу ОРКСЭ. Курс ОПК. Тема "Заповеди".
Презентация позволяет подвести к раскрытию темы "Заповеди" через доступные детскому сознанию понятия любви и ненависти, добра и зла, опираясь на известные сказки. Проводится связь с общечеловече...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Название курса: «Русский язык»4 класс
Программа учебного курса "Русский язык" 4 класс(программа "ПЕРСПЕКТИВА")...