Программа воспитания 2021-2022гг.
материал (2 класс)

Назарова Ксения Станиславовна

Программа воспитания 2В класса (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) общего образования, с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 09 июня 2021 года№ 36/од).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2_klass.docx51.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» г.Тарко -Сале

Согласовано                                                                               Утверждаю                                 Заместитель директора                                                                                 Директор                                              _______ И.Н.Старостина                                                                ________ П.Ю.Грабельников                                                                                                       Приказ МБОУ «ШИСОО» г.Тарко-Сале  

                                                                                                          № ______ от _____________      

План воспитательной работы

2В класса  МБОУ «ШИСОО» г. Тарко-Сале

на 2021/2022 учебного года

                                                                                                    Классный руководитель:

                                                                                   Назарова Ксения Станиславовна

г.Тарко-Сале

2021г.


Пояснительная записка

Программа воспитания 2В класса (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) общего образования, с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 09 июня 2021 года№ 36/од).

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ «ШИСОО» г. Тарко-Сале и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе и классе.

Цель программы:      создать условия для формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи программы:

- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

- организовывать профориентационную работу со школьниками;

- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:

-         усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут,

-         самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника

-         развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

-         быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;

-         быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

-         знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;

-         беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

-         проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

-         стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

-         быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

-         соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

-         уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

-         быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Срок реализации программы: 1год.

Участники Программы: обучающиеся и родители (законные представители) 2В класса, учителя предметники, педагог-библиотекарь, педагоги дополнительного образования, педагог - организатор, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог.

Модуль «Классное руководство»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Тематические классные часы

(смотреть циклограмму классных часов стр. 8-15)

В течение учебного года

Кл. руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, приглашенный сотрудник ГИБДД, библиотекарь, медицинский работник и т.п.

Фото и видеосъемка.

Тематические классные мероприятия (День Именинника, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный женский день, День Победы и др.)

В течение учебного года

Кл.руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Походы, экскурсии,  игры на сплочение коллектива

В течение учебного года

Кл. руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Участие в экологических, патриотических и т.д. акциях

В течение учебного года

Кл. руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Участие в внутришкольных, районных, окружный, федеральных, международных олимпиадах и конкурсах

В течение учебного года

Кл. руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Индивидуальная работа с «отстающими» обучающимися с привлечением учителей -предметников

В течение учебного года

Кл. руководитель, учителя-предметники.

Фото и видеосъемка.

Церемония награждения «В созвездии победителей!». Награждение учащихся,

родителей, отличившихся в

течение года положительными

характеристиками за активное участие в жизни класса, школы.

Май 2022г.

Кл. руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Модуль «Ключевые дела класса»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Общешкольные дни Дни Здоровья

Сентябрь 2021г., март 2022г., май 2022г.

Кл. руководитель, физрук.

Фото и видеосъемка.

Проведение «Дня Именинника»

В течение учебного года

Кл. руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Участие в тематических внутришкольных, районных культурных мероприятиях

В течение учебного года

Кл. руководитель, , родители., педагог-организатор.

Фото и видеосъемка.

Участие во внутришкольных предметных неделях

В течение учебного года

Кл. руководитель, учителя-предметники, родители.

Фото и видеосъемка.

Проведение тематических классных мероприятий (День Именинника, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный женский день, День Победы и др.)

В течение учебного года

Кл.руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Работа с классом в рамках модуля «Школьное самоуправление»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Выборы в актив класса

Сентябрь 2021г.

Кл. руководитель, обучающиеся

Оформление уголка класса

Модуль «Профориентация»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Профориентационные классные часы, игры, квесты, расширяющие знания школьников о профессиях, беседы с приглашением  родителей разных профессий.

В течение года

Кл. руководитель, родители (разных профессий), приглашенный сотрудник ГИБДД, библиотекарь, медицинский работник и т.п.

Фото и видеосъемка.

Экскурсии на предприятия (на почту, в магазин, в МЧС и т.д.)

В течение года

Кл. руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Работа с классом в рамках модуля «Школьный пресс-центр»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Выпуск информационных листов для школьной стенгазеты

В течение года

Кл.руководитель, родители.

Заметки передаются в редакционный совет газеты «Аргиш».

Работа с классом в рамках модуля «Детские общественные объединения»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Участие в волонтерских акциях (внутришкольных, городских, районных)

В течение года

Кл.руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Организация деятельности

обучающихся в рамках работы детского объединения «Юные инспектора дорожного движения».

В течение года

Кл.руководитель, руководитель ЮИД.

Фото и видеосъемка.

Модуль «Этнокультурная среда»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Посещение музея школы

В течение года

Кл. руководитель, педагог доп. образования.

Фото и видеосъемка.

Посещение  Пуровского районного историко-краеведческого музея

В течение года

Кл. руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Праздник «Ненецкий Новый год».

Посещение Пуровского районного центра национальных культур

В течение года

Кл. руководитель, родители

Фото и видеосъемка.

Проведение тематического классного часа, приуроченного Дню Оленевода,  с привлечением одного из родителей

В течение года

Кл. руководитель, родители

Фото и видеосъемка.

Участие обучающихся в предметной неделе по краеведению и родным языкам

По плану проведения предметных недель

Руководитель метод.объединения родных языков, кл. руководители

Фото и видеосъемка.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Оформление уголка класса, уголка Здоровья

В течение года

Кл. руководитель, родители.

Оформление уголков.

Выпуск информационных листов для школьной стенгазеты

В течение года

Кл.руководитель.

Фото и видеосъемка.

Участие в выставках рисунков, поделок, макетов (внутришкольные выставки, районные выставки ит.п.)

В течение года

Кл.руководитель

Фото и видеосъемка.

                                                                  Модуль «Работа с родителями»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Работа с родителями по формированию социального паспорта класса        

Сентябрь 2021г.

Социальные педагоги, кл. руководитель, воспитатели.

Оформление социального паспорта.

Родительское собрание Тема: «Начинаем новый учебный год!»

Сентябрь 2021г.

Кл.руководитель. родители

Протокол.

Родительское собрание «Итоги 1 четверти»

Октябрь-ноябрь 2021г

Кл. руководитель, родители

Протокол.

Родительское собрание «Итоги 1полугодия»

Декабрь 2021г.

Кл. руководитель, родители

Протокол.

Родительское собрание «Итоги 3 четверти»

Март 2022г.

Кл.руководитель,

родители

Протокол.

Родительское собрание «Итоги года»

Май 2022г.

Кл. руководитель,

родители

Протокол.

Проведение общешкольных тематических родительских собраний

В течение года

И.Н. Старостина, заместитель директора.

Фото и видеосъемка.

Участие родителей в анкетировании, опросах, связанных с тематикой

воспитания и организацией

образовательной среды

В течение года

И.Н. Старостина, заместитель директора,социальные педагоги, кл. руководитель

Аналитическая информация

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости и поведения

детей.

В течение года

Кл. руководитель

Журнал по работе с родителями с подписью.

Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях, ключевых делах, экскурсиях.

В течение года

Кл. руководитель, воспитатели

Фото и видеосъемка.

Организация виртуального диалога: сетевое взаимодействие родителей и педагога как форма сотрудничества с семьями

В течение года

Кл. руководитель, воспитатели

                 Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование обучающихся»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответсвенные

Выход

Занятия в секции «Греко-римская борьба»

В течение года

Тренер

Занятия в «ДДТ» в объединении «Рукоделие»

В течение года

Педагог доп. образования

Занятия в «ДДТ» в объединении «Юный Художник»

В течение года

Педагог доп. образования

Занятия в «ЦЕН» в объединении «Науки о Земле»

В течение года

Педагог доп. образования

                                                                 

Циклограмма классных часов

Классный час

Цель

Дата

Примечание

Сентябрь

Урок Знаний, приуроченный к году Науки и технологий

Поддержание у детей праздничного настроения от встречи со школой;

Создание настроя  на учебную деятельность.

1 сентября

Классный час, приуроченный  к Дню памяти жертв терроризма

Дать определение понятию «терроризм», «террорист»;

Осветить проблему терроризма в России;

Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

3 сентября

Классный час  «Садимся за уроки»

Выяснить, как выполняют ученики задания дома; познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий;

показать их важность и необходимость.

2 неделя сентября

Классный час, приуроченный к проведению Всероссийской недели профилактики безнадзорности и правонарушений

Снижение рисков возникновения безнадзорности и беспризорности;

повышение информированности обучающихся об основах

системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений.

3неделя сентября

Классный час на тему: «Профилактика Здорового образа жизни»

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

4 неделя сентября

Октябрь

Классный час, приуроченный к Дню Пожилых людей

Формирование толерантного и уважительного отношения к старшему поколению

1 неделя октября

Классный час о безопасном поведении «Кто стучится в дверь ко мне?»

Воспитание чувства самосохранения; формирование умения правильно     вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

2 неделя октября

Классный час «Личная гигиена»

Формирование представления о правилах личной гигиены и стремлении соблюдать их;

показать роль личной гигиены в сохранении здоровья;

научить заботиться о своём здоровье.

3 неделя октября

Классный час «Добро и зло в человеческом мире и природе»

Познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло»;

учить аргументировано отстаивать свою точку зрения; развивать умение сопереживать другим людям.

4 неделя октября

Ноябрь

Классный час, приуроченный ко Дню Народного единства

Познакомить с историей праздника, подчеркнув значимость событий 1612 года для дальнейшего развития страны; воспитывать чувство патриотизма

2 неделя ноября

Классный час «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

На примерах из литературных произведений, доступных для детского восприятия, сформировать понятия «прилежный», «старательный»;

 дать положительную оценку данным качествам.

3 неделя ноября

Классный час, приуроченный к празднованию Дня Матери в России

Поддержать традиции бережного отношения к женщине;

закрепить семейные устои; особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери.

4 неделя ноября

Декабрь

Классный час, приуроченный к Международному Дню инвалидов

Дать представление о «людях с ограниченными возможностями здоровья»;

познакомить учащихся с проблемами детей-инвалидов.

развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

1 неделя декабря

Классный час, приуроченный ко Дню Героев Отечества

Сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном

понятии;

показать связь времен;

предоставить возможность понимания того, что поступкам,  продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности.

2 неделя декабря

Классный час, приуроченный ко Дню Российской Конституции

Познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «законы страны», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «прав и обязанности гражданина»; способствовать формированию чувства гордости за достижения своей страны;

учить бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России.

3 неделя декабря

Классный час «Береги свое здоровье»

Сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни;

побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;

содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

4 неделя декабря

Январь

Классный час «Обман и его последствия»

Познакомить учащихся с понятиями «правда», «ложь». Выяснить отношение ребят к обману, дать понятие «обмана», его морально-этические стороны;

совершенствовать навыки культуры общения через

речевые упражнения, скороговорки, пословицы;

воспитание нравственных качеств: честность,

справедливость.

2 неделя января

Классный час «Чем можно гордиться в наше время?»

Формирование представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека;

составление портрета героя; разграничение понятия «герой» - «кумир»;

воспитание чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

3 неделя января

Классный час, приуроченный ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистки блокады

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ;

познакомить ребят с понятием блокада;

познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического   творчества;

пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда

4 неделя января

Февраль

Классный час «Какого человека можно назвать культурным?»

Способствовать формированию нравственно- этической культуры, положительных черт характера;

развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки;

воспитывать взаимоуважение, доброту.

1 неделя февраля

Классный час «Ты и твои друзья»

Познакомить с понятиями «дружба», «друг», с правилами дружбы через их совместное составление;

учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;

корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь;

формировать положительные межличностные отношения.

2 неделя февраля

Классный час, посвященный дню памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества

Познакомить учащихся с историей афганской войны;

воспитание патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении;

развивать представление о долге, чести и гордости за свой народ.

3 неделя февраля

Классный час, посвященный Международному Дню родного языка

Познакомить ребят с праздником – Международным днем родного языка;

формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам;

развивать гордость за свой родной язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре;

воспитывать патриотизм, толерантность.

4 неделя февраля

Март

Классный час «Добрые дела»

Раскрыть понятия «добро» и «зло»;

учить правильно, понимать смысл добра и зла.

воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям;

воспитывать высококультурного, социально значимого человека;

развивать нравственные качества личности.

1 неделя марта

Классный час «Мамы разные нужны…»

Познакомить учащихся с возникновением праздника;

воспитание уважительного отношения к другим;

воспитывать чувство уважения к одноклассницам,

мамам, сёстрам, умение говорить открыто, не

стесняясь своей любви к ним.

2 неделя марта

Классный час «Зависть – чем она опасна»

Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;

воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей.

3 неделя марта

Классный час, приуроченный ко дню рождения К.И.Чуковского

Познакомить с творчеством писателя;

воспитание положительных качеств на примерах героев;

привитие интереса к чтению.

5 неделя марта

Апрель

Классный час, приуроченный ко Дню космонавтики

Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах;

познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

1 неделя апреля

Классный час «Нет сквернословию!»

Расширить представление учащихся о сущности сквернословия как о пороке человеческого общества;

способствовать формированию культуры речи, культуры поведения;

воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.

2 неделя апреля

Классный час, приуроченный к Дню памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ

Сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории.

3 неделя апреля

Классный час, приуроченный к празднованию Всемирного Дня Земли

(экологическая тематика)

Познакомить учащихся с праздником «День Земли»;

формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;

воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

4 неделя апреля

Май

Классный час, приуроченный к празднованию праздника Весны и Труда

Расширить знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда;

прививать интерес к труду;

развивать память, мышление, внимание учащихся;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

1неделя мая

Классный час, приуроченный к празднованию Международного Дня семьи.

Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.

2 неделя мая

Классный час «День славянской письменности»

Познакомить с историей и особенностями праздника;

расширить кругозор: о зарождении письменности, об истоках русской письменности, о славянской  азбуке и её создателях, о культурном наследии русского народа, о праздновании Дня  славянской письменности и культуры;

воспитывать чувство любви и уважения к культуре русского народа.

3 неделя мая

Классный час «Конец учебного года»

Подведение  промежуточных итогов обучения ребят;

содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся;

воспитывать позитивное отношение друг к другу, гордость за маленькие и большие победы, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

4 неделя мая

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 2 класс 2021-2022гг.

Анализ воспитательной работы 2 класс  2021-2022гг....

Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Окружающий мир)

Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Окружающий мир)...

Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Литературное чтение)

Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Литературное чтение)...

Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (по всем предметам)

Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (по всем предметам)...

Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Математика)

Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Математика)...

Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Русский язык)

Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Русский язык)...