Программа воспитания 2021-2022гг.
материал (2 класс)
Программа воспитания 2В класса (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) общего образования, с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 09 июня 2021 года№ 36/од).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2_klass.docx | 51.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» г.Тарко -Сале Согласовано Утверждаю Заместитель директора Директор _______ И.Н.Старостина ________ П.Ю.Грабельников Приказ МБОУ «ШИСОО» г.Тарко-Сале № ______ от _____________ План воспитательной работы 2В класса МБОУ «ШИСОО» г. Тарко-Сале на 2021/2022 учебного года Классный руководитель: Назарова Ксения Станиславовна г.Тарко-Сале 2021г. |
Пояснительная записка
Программа воспитания 2В класса (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) общего образования, с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 09 июня 2021 года№ 36/од).
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ «ШИСОО» г. Тарко-Сале и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе и классе.
Цель программы: создать условия для формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Задачи программы:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:
- усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут,
- самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника
- развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Срок реализации программы: 1год.
Участники Программы: обучающиеся и родители (законные представители) 2В класса, учителя предметники, педагог-библиотекарь, педагоги дополнительного образования, педагог - организатор, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог.
Модуль «Классное руководство» | |||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность | Ориентировочное время проведения | Ответственные | Выход |
Тематические классные часы (смотреть циклограмму классных часов стр. 8-15) | В течение учебного года | Кл. руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, приглашенный сотрудник ГИБДД, библиотекарь, медицинский работник и т.п. | Фото и видеосъемка. |
Тематические классные мероприятия (День Именинника, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный женский день, День Победы и др.) | В течение учебного года | Кл.руководитель, родители. | Фото и видеосъемка. |
Походы, экскурсии, игры на сплочение коллектива | В течение учебного года | Кл. руководитель, родители. | Фото и видеосъемка. |
Участие в экологических, патриотических и т.д. акциях | В течение учебного года | Кл. руководитель, родители. | Фото и видеосъемка. |
Участие в внутришкольных, районных, окружный, федеральных, международных олимпиадах и конкурсах | В течение учебного года | Кл. руководитель, родители. | Фото и видеосъемка. |
Индивидуальная работа с «отстающими» обучающимися с привлечением учителей -предметников | В течение учебного года | Кл. руководитель, учителя-предметники. | Фото и видеосъемка. |
Церемония награждения «В созвездии победителей!». Награждение учащихся, родителей, отличившихся в течение года положительными характеристиками за активное участие в жизни класса, школы. | Май 2022г. | Кл. руководитель, родители. | Фото и видеосъемка. |
Модуль «Ключевые дела класса» | |||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность | Ориентировочное время проведения | Ответственные | Выход |
Общешкольные дни Дни Здоровья | Сентябрь 2021г., март 2022г., май 2022г. | Кл. руководитель, физрук. | Фото и видеосъемка. |
Проведение «Дня Именинника» | В течение учебного года | Кл. руководитель, родители. | Фото и видеосъемка. |
Участие в тематических внутришкольных, районных культурных мероприятиях | В течение учебного года | Кл. руководитель, , родители., педагог-организатор. | Фото и видеосъемка. |
Участие во внутришкольных предметных неделях | В течение учебного года | Кл. руководитель, учителя-предметники, родители. | Фото и видеосъемка. |
Проведение тематических классных мероприятий (День Именинника, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный женский день, День Победы и др.) | В течение учебного года | Кл.руководитель, родители. | Фото и видеосъемка. |
Работа с классом в рамках модуля «Школьное самоуправление» | |||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность | Ориентировочное время проведения | Ответственные | Выход |
Выборы в актив класса | Сентябрь 2021г. | Кл. руководитель, обучающиеся | Оформление уголка класса |
Модуль «Профориентация» | |||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность | Ориентировочное время проведения | Ответственные | Выход |
Профориентационные классные часы, игры, квесты, расширяющие знания школьников о профессиях, беседы с приглашением родителей разных профессий. | В течение года | Кл. руководитель, родители (разных профессий), приглашенный сотрудник ГИБДД, библиотекарь, медицинский работник и т.п. | Фото и видеосъемка. |
Экскурсии на предприятия (на почту, в магазин, в МЧС и т.д.) | В течение года | Кл. руководитель, родители. | Фото и видеосъемка. |
Работа с классом в рамках модуля «Школьный пресс-центр» | |||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность | Ориентировочное время проведения | Ответственные | Выход |
Выпуск информационных листов для школьной стенгазеты | В течение года | Кл.руководитель, родители. | Заметки передаются в редакционный совет газеты «Аргиш». |
Работа с классом в рамках модуля «Детские общественные объединения» | |||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность | Ориентировочное время проведения | Ответственные | Выход |
Участие в волонтерских акциях (внутришкольных, городских, районных) | В течение года | Кл.руководитель, родители. | Фото и видеосъемка. |
Организация деятельности обучающихся в рамках работы детского объединения «Юные инспектора дорожного движения». | В течение года | Кл.руководитель, руководитель ЮИД. | Фото и видеосъемка. |
Модуль «Этнокультурная среда» | |||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность | Ориентировочное время проведения | Ответственные | Выход |
Посещение музея школы | В течение года | Кл. руководитель, педагог доп. образования. | Фото и видеосъемка. |
Посещение Пуровского районного историко-краеведческого музея | В течение года | Кл. руководитель, родители. | Фото и видеосъемка. |
Праздник «Ненецкий Новый год». Посещение Пуровского районного центра национальных культур | В течение года | Кл. руководитель, родители | Фото и видеосъемка. |
Проведение тематического классного часа, приуроченного Дню Оленевода, с привлечением одного из родителей | В течение года | Кл. руководитель, родители | Фото и видеосъемка. |
Участие обучающихся в предметной неделе по краеведению и родным языкам | По плану проведения предметных недель | Руководитель метод.объединения родных языков, кл. руководители | Фото и видеосъемка. |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | |||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность | Ориентировочное время проведения | Ответственные | Выход |
Оформление уголка класса, уголка Здоровья | В течение года | Кл. руководитель, родители. | Оформление уголков. |
Выпуск информационных листов для школьной стенгазеты | В течение года | Кл.руководитель. | Фото и видеосъемка. |
Участие в выставках рисунков, поделок, макетов (внутришкольные выставки, районные выставки ит.п.) | В течение года | Кл.руководитель | Фото и видеосъемка. |
Модуль «Работа с родителями» | |||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность | Ориентировочное время проведения | Ответственные | Выход |
Работа с родителями по формированию социального паспорта класса | Сентябрь 2021г. | Социальные педагоги, кл. руководитель, воспитатели. | Оформление социального паспорта. |
Родительское собрание Тема: «Начинаем новый учебный год!» | Сентябрь 2021г. | Кл.руководитель. родители | Протокол. |
Родительское собрание «Итоги 1 четверти» | Октябрь-ноябрь 2021г | Кл. руководитель, родители | Протокол. |
Родительское собрание «Итоги 1полугодия» | Декабрь 2021г. | Кл. руководитель, родители | Протокол. |
Родительское собрание «Итоги 3 четверти» | Март 2022г. | Кл.руководитель, родители | Протокол. |
Родительское собрание «Итоги года» | Май 2022г. | Кл. руководитель, родители | Протокол. |
Проведение общешкольных тематических родительских собраний | В течение года | И.Н. Старостина, заместитель директора. | Фото и видеосъемка. |
Участие родителей в анкетировании, опросах, связанных с тематикой воспитания и организацией образовательной среды | В течение года | И.Н. Старостина, заместитель директора,социальные педагоги, кл. руководитель | Аналитическая информация |
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости и поведения детей. | В течение года | Кл. руководитель | Журнал по работе с родителями с подписью. |
Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях, ключевых делах, экскурсиях. | В течение года | Кл. руководитель, воспитатели | Фото и видеосъемка. |
Организация виртуального диалога: сетевое взаимодействие родителей и педагога как форма сотрудничества с семьями | В течение года | Кл. руководитель, воспитатели | |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование обучающихся» | |||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность | Ориентировочное время проведения | Ответсвенные | Выход |
Занятия в секции «Греко-римская борьба» | В течение года | Тренер | |
Занятия в «ДДТ» в объединении «Рукоделие» | В течение года | Педагог доп. образования | |
Занятия в «ДДТ» в объединении «Юный Художник» | В течение года | Педагог доп. образования | |
Занятия в «ЦЕН» в объединении «Науки о Земле» | В течение года | Педагог доп. образования |
Циклограмма классных часов
Классный час | Цель | Дата | Примечание |
Сентябрь | |||
Урок Знаний, приуроченный к году Науки и технологий | Поддержание у детей праздничного настроения от встречи со школой; Создание настроя на учебную деятельность. | 1 сентября | |
Классный час, приуроченный к Дню памяти жертв терроризма | Дать определение понятию «терроризм», «террорист»; Осветить проблему терроризма в России; Определить правила поведения при угрозе террористических актов. | 3 сентября | |
Классный час «Садимся за уроки» | Выяснить, как выполняют ученики задания дома; познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий; показать их важность и необходимость. | 2 неделя сентября | |
Классный час, приуроченный к проведению Всероссийской недели профилактики безнадзорности и правонарушений | Снижение рисков возникновения безнадзорности и беспризорности; повышение информированности обучающихся об основах системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений. | 3неделя сентября | |
Классный час на тему: «Профилактика Здорового образа жизни» | Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни. | 4 неделя сентября | |
Октябрь | |||
Классный час, приуроченный к Дню Пожилых людей | Формирование толерантного и уважительного отношения к старшему поколению | 1 неделя октября | |
Классный час о безопасном поведении «Кто стучится в дверь ко мне?» | Воспитание чувства самосохранения; формирование умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность. | 2 неделя октября | |
Классный час «Личная гигиена» | Формирование представления о правилах личной гигиены и стремлении соблюдать их; показать роль личной гигиены в сохранении здоровья; научить заботиться о своём здоровье. | 3 неделя октября | |
Классный час «Добро и зло в человеческом мире и природе» | Познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло»; учить аргументировано отстаивать свою точку зрения; развивать умение сопереживать другим людям. | 4 неделя октября | |
Ноябрь | |||
Классный час, приуроченный ко Дню Народного единства | Познакомить с историей праздника, подчеркнув значимость событий 1612 года для дальнейшего развития страны; воспитывать чувство патриотизма | 2 неделя ноября | |
Классный час «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным» | На примерах из литературных произведений, доступных для детского восприятия, сформировать понятия «прилежный», «старательный»; дать положительную оценку данным качествам. | 3 неделя ноября | |
Классный час, приуроченный к празднованию Дня Матери в России | Поддержать традиции бережного отношения к женщине; закрепить семейные устои; особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери. | 4 неделя ноября | |
Декабрь | |||
Классный час, приуроченный к Международному Дню инвалидов | Дать представление о «людях с ограниченными возможностями здоровья»; познакомить учащихся с проблемами детей-инвалидов. развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. | 1 неделя декабря | |
Классный час, приуроченный ко Дню Героев Отечества | Сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности. | 2 неделя декабря | |
Классный час, приуроченный ко Дню Российской Конституции | Познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «законы страны», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «прав и обязанности гражданина»; способствовать формированию чувства гордости за достижения своей страны; учить бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России. | 3 неделя декабря | |
Классный час «Береги свое здоровье» | Сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества. | 4 неделя декабря | |
Январь | |||
Классный час «Обман и его последствия» | Познакомить учащихся с понятиями «правда», «ложь». Выяснить отношение ребят к обману, дать понятие «обмана», его морально-этические стороны; совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, скороговорки, пословицы; воспитание нравственных качеств: честность, справедливость. | 2 неделя января | |
Классный час «Чем можно гордиться в наше время?» | Формирование представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека; составление портрета героя; разграничение понятия «герой» - «кумир»; воспитание чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки. | 3 неделя января | |
Классный час, приуроченный ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистки блокады | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ; познакомить ребят с понятием блокада; познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда | 4 неделя января | |
Февраль | |||
Классный час «Какого человека можно назвать культурным?» | Способствовать формированию нравственно- этической культуры, положительных черт характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки; воспитывать взаимоуважение, доброту. | 1 неделя февраля | |
Классный час «Ты и твои друзья» | Познакомить с понятиями «дружба», «друг», с правилами дружбы через их совместное составление; учить анализировать и правильно оценивать поступки людей; корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь; формировать положительные межличностные отношения. | 2 неделя февраля | |
Классный час, посвященный дню памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества | Познакомить учащихся с историей афганской войны; воспитание патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении; развивать представление о долге, чести и гордости за свой народ. | 3 неделя февраля | |
Классный час, посвященный Международному Дню родного языка | Познакомить ребят с праздником – Международным днем родного языка; формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам; развивать гордость за свой родной язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре; воспитывать патриотизм, толерантность. | 4 неделя февраля | |
Март | |||
Классный час «Добрые дела» | Раскрыть понятия «добро» и «зло»; учить правильно, понимать смысл добра и зла. воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям; воспитывать высококультурного, социально значимого человека; развивать нравственные качества личности. | 1 неделя марта | |
Классный час «Мамы разные нужны…» | Познакомить учащихся с возникновением праздника; воспитание уважительного отношения к другим; воспитывать чувство уважения к одноклассницам, мамам, сёстрам, умение говорить открыто, не стесняясь своей любви к ним. | 2 неделя марта | |
Классный час «Зависть – чем она опасна» | Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»; воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей. | 3 неделя марта | |
Классный час, приуроченный ко дню рождения К.И.Чуковского | Познакомить с творчеством писателя; воспитание положительных качеств на примерах героев; привитие интереса к чтению. | 5 неделя марта | |
Апрель | |||
Классный час, приуроченный ко Дню космонавтики | Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах; познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека; прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну. | 1 неделя апреля | |
Классный час «Нет сквернословию!» | Расширить представление учащихся о сущности сквернословия как о пороке человеческого общества; способствовать формированию культуры речи, культуры поведения; воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества. | 2 неделя апреля | |
Классный час, приуроченный к Дню памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ | Сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. | 3 неделя апреля | |
Классный час, приуроченный к празднованию Всемирного Дня Земли (экологическая тематика) | Познакомить учащихся с праздником «День Земли»; формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды. | 4 неделя апреля | |
Май | |||
Классный час, приуроченный к празднованию праздника Весны и Труда | Расширить знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда; прививать интерес к труду; развивать память, мышление, внимание учащихся; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. | 1неделя мая | |
Классный час, приуроченный к празднованию Международного Дня семьи. | Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни; воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи. | 2 неделя мая | |
Классный час «День славянской письменности» | Познакомить с историей и особенностями праздника; расширить кругозор: о зарождении письменности, об истоках русской письменности, о славянской азбуке и её создателях, о культурном наследии русского народа, о праздновании Дня славянской письменности и культуры; воспитывать чувство любви и уважения к культуре русского народа. | 3 неделя мая | |
Классный час «Конец учебного года» | Подведение промежуточных итогов обучения ребят; содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся; воспитывать позитивное отношение друг к другу, гордость за маленькие и большие победы, стремление прийти на помощь в трудную минуту. | 4 неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказы КУ "НОСШ" 2021-2022гг
Контроль ВШК...
Анализ воспитательной работы 2 класс 2021-2022гг.
Анализ воспитательной работы 2 класс 2021-2022гг....
Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Окружающий мир)
Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Окружающий мир)...
Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Литературное чтение)
Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Литературное чтение)...
Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (по всем предметам)
Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (по всем предметам)...
Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Математика)
Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Математика)...
Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Русский язык)
Среднего балл учителя 2021 - 2022гг (Русский язык)...