Праздник окончания второго класса
методическая разработка (2 класс)

Иванова Наталия Олеговна

Как интересно провести праздник окончания второго класса?

В этом Вам может помочь данный сценарий. В нем использована использована морская тематика. Праздник проходит весело и динамично. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Праздник окончания второго класса 

Во время праздника ученики сидят за столами по командам (их четыре), на которые они разбились перед праздником. В каждой команде дети выбрали капитана, придумали название. На праздник они приходят в костюмах, связанных с морской тематикой.

Оборудование: штурвал, сундук с шоколадными монетами, ко второму конкурсу для каждой команды напечатано задание.

Ход сценария:
(дети читают стихи)

1. Весною вместе с пухом тополиным, 
Набрав ветра в тугие паруса, 
Плывёт по курсу школа – бригантина, 
Чтоб открывать простые чудеса. 

2. А за окном плывут куда – то страны, 
Всё, что узнал, увидел – расскажи. 
Был юнгой ты, а станешь – капитаном, 
Ты честью бригантины дорожи! 

3. Вперёдсмотрящий, подавай сигналы, 
А если вдруг покажется земля, 
То значит миль под килем так немало, 
Что даже не сочтут учителя! 


4. А сколько бурь переживает каждый, 
Но рядом твой родимый экипаж: 
С любой контрольной справится отважно, 
Любой предмет возьмёт на абордаж! 

Учитель: 2 класс - Экватор начального образования. Середина пути.

         Есть на свете такая старая, добрая морская традиция при пересечении экватора устраивать праздник. Экватор, как вам известно – это такая воображаемая, но вполне определенная линия, разделяющая нашу планету на два полушария: северное и южное. Согласно установившимся традициям на морских кораблях, будь то торговое судно или военный крейсер, всем впервые пересекающим экватор по морю, необходимо пройти посвящение. 
Учитель: У нас позади большое путешествие, длиною в два года. За время обучения в гимназии ребята узнали много интересного, научились решать сложные задачи, грамотно писать, и, надеюсь, сдружились.
5. В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.

6. Закончили второй мы класс

И третий впереди у нас.

Учились вместе целый год,

И вот уж лето настаёт.
Что было, нам сказать пора

Учёба – это не игра.

 

7. Такие сложные уроки –

Не место здесь для лежебоки.

Хотя и класс второй пока –

Учёба очень нелегка.

8. И есть о чём нам рассказать –

Чем жили мы, и как играть.

Какие знания с собой

Нам выдал в путь наш класс второй.

 

Учитель: Главное событие этого года – все второклассники стали получать отметки!

Оценки разные всегда

И пять, и три, и даже два.

Их получает каждый в классе.

Четвёрка – тоже хорошо,

А тройка – поучи ещё.

Учитель: - А какая из них ваша любимая?

Все: Пятерка!

 

9. Цифра 5 с большим брюшком

Носит кепку с козырьком

В школе эту цифру 5

Любят дети получать!

 

Учитель: Мама просит, папа просит:

«Принеси отметку пять».

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?

10. Будем с двойками сражаться

И на тройки наступать,

Непременно добиваться

Мы оценки - только “5”.

Учитель: Внимание! Сегодня мы совершим необычное путешествие по островам страны Знаний.
- Как Вы думаете, что моряки должны взять с собой?
(дружбу, выдержку, смекалку…)
- Ну что ж, если команда 2 «А» будет, дружной, отважной, то в конце нашего пути, пройдя все испытания, ребята смогут найти морской клад.
- Итак, в путь!

Первая остановка - Остров смекалки

Первый конкурс: Отгадай загадку.
За каждую отгаданную загадку – 1 балл.
Загадки:
1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Cудно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ) 

2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС) 

3. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)               

4.  Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? ...
(КАПИТАН) 

5. Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно ...
(КОК) 
6. Название судового колокола (РЫНДА)

Ры́нда — в русском языке название судового колокола.

7. Как называется кухня на корабле? (КАМБУЗ)                                                                                     

Остров грамматики

Учитель: Сейчас ребята вам расскажут, какие предметы изучали.

Самым трудным является урок русского языка. Кто-то долго учился писать буквы, а кому-то было трудно запомнить все правила.
(дети читают стихи)

11. Мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

12. За строку не вылезать!

Спинку прямо всем держать?

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало?

Мне опять за вас попало!

И не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!

 

13. Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково,

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

14. Ах, слова, слова, слова,

Что же делать мне сперва?

Толи сразу написать,

Иль сначала прочитать,

Чтобы не было ошибок,

Чтоб учитель не ругал?

Как запомнить столько правил,

Чтоб я грамотно писал? 

15. Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

16. «Хвастать, милая, не стану» (поют мальчик и девочка)

Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,

Заодно соседку Машу научу писать жи-ши.

Мне сия наука в пользу, буду знать, я где глагол,

Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.

Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.

Пусть в округе все посмотрят, что не зря я все учу.

Для такого объясненья посылал записку Вам:

«Приходите на свиданье» – без ошибок написал

 Второй конкурс: Письмо бабушке.
Найдите и исправьте все ошибки в Колином письме. За каждую исправленную ошибку –
1 балл.

Коля написал:
« Напесать тибе спишу,-
Бодро начал внучек,-
Я по рускаму пешу
С каждным днём фсё лутче!
Я с громатекой дружжу,
Да исчо тибе скожу -
Я атличник в школе.
             Всем превет ат коли.
Адрис: Надиревню бабушке».

Остров математики
(дети читают стихи)

17. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика – страна.

 

18. Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить.

С их помощью определяем меры

И можем сосчитать примеры.

19.«Неудачная задача»

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На противные задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Но нашел я способ верный -
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек? Сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил.
Ну, зачем читать условье?
Раз - прибавил, два - решил.
В общем, не хитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на 5 лет;
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов,
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли,
Стал до Марса путь недлинный -
200 метров от земли.
Прибавляем, вычитаем,
Множим, делим пополам.
……Интересно, сколько двоек
     Стоит лени килограмм?

«Математический рэп» (Поют три мальчика)

20. Отвлекитесь на минуту,

Наш послушайте рассказ:

Умноженье – это круто!

Мы докажем вам сейчас!

      Если к двум мы сто прибавим,

      Получается сто два.

      Если два на сто умножим:

       «Двести!» - выдаст голова.

                 Знаем, вы не захотите

                 Двести не сто поменять.

                 Даже если очень долго

                  Мы вам будем предлагать.

                              Так что круто поступайте –

                              Вы не будете жалеть!

                              Умножайте, умножайте,

                              Больше будете иметь!

Третий конкурс: Математический конкурс.
За каждый правильный ответ – 1 балл.

Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3)

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)

Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

Остров литературного чтения
(дети читают стихи)

21. Литература – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

22. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтения

Ничего на свете нет.

 

Четвёртый конкурс: Вспомни и расскажи.
Посмотрите на предмет, вспомните, какие события в нашем классе с ним связаны. Придумайте рассказ об этом событии (не меньше 5 предложений) и красиво расскажите его.

Пятый конкурс: Музыкальная разминка.

Жюри оценит было ли пение дружным, красивым, а главное, смогли ли узнать Вашу песню.
Пропеть морскую песню голосом            - вороны;
                                                                     - поросёнка;
                                                                     - лягушки;
                                                                     - собаки.

1. «Ты – морячка, я – моряк»
2. «Чунга – чанга»
3. «Шаланды полные кефали»
4. «Эй, моряк, ты слишком долго плавал»

- Итоги подведёт жюри.  (Итоги + вручение клада)

(дети читают стихи)                                     

23. Вот и кончились уроки!

И каникулы настали.

И бегут вперегонки 
По дорожке, по дороге 
Туфельки и башмаки! 
Роща близко, поле близко, 
Солнце в небе голубом. 
Сколько смеха, сколько визга, 
Сколько радости кругом!

 

24. До свиданья, класс второй,

Мы прощаемся с тобой!

Будет ждать нас у ворот

Следующий учебный год!

25. Душистым летним утром
Приду я на вокзал,

Чтоб поезд длиннохвостый
К реке меня умчал.
             

26. Завидуй мне, учебник!
Я еду отдыхать,
А ты вот остаёшься  

В густой пыли вздыхать.


27. По речке синей-синей
Нас катер повезёт,
Он по волнам поскачет
И к берегу придёт.


28. Я выйду на дорогу,
Я побегу с горы…
Завидуй нам учебник,
От зависти сгори!

Песня «Бескозырка белая»

Дополнительный материал

К первому конкурсу: Отгадай загадку

1. Я́корь — специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабляподлодкиплота или другого плавающего объекта на одном месте.  В искусстве якорь являлся символом надежды. 

2. До конца первого тысячелетия нашей эры парус на корабле, особенно на военном, служил лишь дополнением к веслам. Его ставили при попутном ветре, чтобы гребцы могли отдохнуть.
Положение резко изменилось, когда появились трехмачтовые суда с несколькими парусами. Это нововведение не только способствовало увеличению скорости хода, но придало кораблю лучшую маневренность.

3. В древности маяк был незаменим для плавания на кораблях, ведь маяк можно было увидеть за сто километров от земли. Маяк служил для того, чтобы корабли, находящиеся в плавании, могли по огоньку маяка увидеть, что где-то недалеко Земля. Особенно помогал маяк ночью и в тумане.
Маяк обычно расположен на достаточно высокой башне. Горит обычно красным светом. Ведь красный свет виден дальше, чем большинство других цветов.
Конечно, сейчас маяк не так нужен, как в древности. Ведь теперь есть спутниковые системы навигации.

4. Представим себе картину. Если бы часть суши каким-то образом оторвалась от берега и начала плыть в океане, безусловно, на этой части земли стало необходимым иметь человека, который смог бы поддерживать порядки, придерживаясь закона и одновременно управлять этим клочком суши. Такой частью государства, которая временно отделяется от берега и ходит в водах мирового океана, и есть корабль, а таким человеком становится капитан. Слово «капитан» живет уже много столетий и происходит, как утверждают, от слова «глава».
Слово капитана на корабле - закон. Все распоряжения исходящие от берега передаются только капитану судна. Неудивительно, что закон дает право капитану и арестовывать, а также засвидетельствовать рождение или смерть человека.
Говорят, что "Капитан покидает судно последним".
Это старая морская традиция, обязывающая капитана судна в любой ситуации, в том числе и в ситуации, когда корабль терпит бедствие, да и в мирное время, покидать судно последним. Это относится к любому флоту - военному, пассажирскому, торговому, рыболовецкому.
В некоторых случаях капитан на капитанском мостике тонет вместе с кораблем.
В конце 19 века были сформированы традиции чести, согласно которым считалось тяжким позором оставить поврежденный корабль в бою или перед взятием в плен. Часто предпочитали смерть такому позору.

5. Корабельный кок отвечал за питание, снабжение продовольствием и пресной водой. Чтобы стать настоящим коком, нужно было научиться разделывать мясные туши, знать правила хранения продуктов, а также соблюдать определенные правила приготовления пищи, иначе команда могла запросто отправить горе-повара за борт из-за неэкономного расходования продуктов или протухшей питьевой воды. При посещении портов корабельный кок должен был обеспечить провизией команду корабля на протяжении всего предстоящего плавания, поэтому с помощью самых крепких матросов он должен был посетить местные рынки и продуктовые лавки. На больших судах за хранение продуктов отвечал отдельный человек – стюарт. Во время плавания коку постоянно выделялись помощники, в обязанности которых входили поддержание огня в очаге и переноска продуктов. Пища готовилась в специальных печах, так как деревянные корабли были весьма пожароопасны. Но во время боя кок участвовал в сражении наряду со всей командой.

6. Причём термин «судовой (корабельный) колокол» является более точным, а рында, строго говоря, — звон судового колокола в полдень. В рынду бьют каждые полчаса для обозначения времени (бьют склянки), также для извещения о пожарной тревоге и для подачи сигналов при тумане. Три удара в рынду (три склянки) обозначают полдень. Рынды устанавливаются на всех современных кораблях и судах.

Интересные факты

  • Рынду на судне менять не принято, и, если судно изменяет название (например, при переходе во флот другого государства), на нём остаётся старая рында со старым названием.
  • Зазвонивший сам по себе судовой колокол - предвещал несчастье.
  • Если на море корабль попадал в шторм, то матросы били в судовой колокол так, чтобы его звон был слышен как можно дальше. Это отпугивало морских дьяволов от находящегося в опасности судна и сообщало встречным судам об опасности столкновения.
  • Если во время плавания на судне рождался ребенок, то его крестили под радостный звон колокола, а иногда и в самом колоколе.
  • Колокол звонит в тот момент, когда тонет потерпевший крушение корабль, даже если язык колокола до этого был привязан.
  • Того, кто украдет или разрушит колокол, ждет огромное несчастье.
  • Услышать звон затонувшего корабельного колокола – к гибели или серьёзным испытаниям.
  • В старину, в приморских районах, шестнадцать ударов корабельного колокола объявляли о наступлении Нового года. Ровно в полночь 31 декабря, самый старший по рангу моряк, находившийся на корабле, звонил в колокол восемь раз. За ним самый младший матрос звонил ещё восемь раз.
  • Мелодичный звон рынды можно услышать в заставке фильмов Одесской киностудии.

7. Дословно, камбуз — это чугунная плита, которая размещалась либо на носу судна, либо на одной из палуб, а помещение, куда помещался камбуз, назывался кухней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"

Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....

Праздник, посвященный окончанию второго класса

Сценарий праздника, посвященного окончанию второго класса...

Праздник окончания второго класса.

Окончание второго класса. В какой форме его проводить? Нужен ли праздник или это должен быть классный час в официальной форме? Я попыталась собрать и развлекательные, и познавательные задания. Вовлела...

Читаем летом. Список произведений для прочтения после окончания второго класса

Эти произведения помогут детям расширить свой кругозор и рассказать о наиболее понравившихся авторах. Дети самостоятельно могут выбрать и свои произведения....

Окончание второго класса

пожелания + рекомендованые задания на лето...

Окончание второго класса. Классный час.

Игровой классный час для второклассников. Весело, шумно, необычно предлагаю отметить окончание учебного года и встретить каникулы!...