Театрализованное представление «Тайник Вселенной»
материал
Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения. Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «Спасибо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veklassnoe_zanyatie_taynik_vselennoy.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Театрализованное представление
«Тайник Вселенной»
Действующие лица:
Лесная Фея
Берендей
Гриб Боровик
Цветик-семицветик
Первый турист
Второй турист
Третий турист
Четвертый турист
Лесная фея:
Сегодня в лес тебя зову
Я музыкой своей,
Там желтоглазую сову
Увидишь средь ветвей,
Ежа у мшистого пенька
И дятла на суку,
Услышишь ты издалека
Веселое «ку-ку».
То нежной трелью соловья,
То хрустом на тропе
В лесу дорогу буду я
Указывать тебе.
Звенеть заставлю я ручей
И шелестеть листву.
Иди за музыкой моей!
Ау-ау-ау!
(Лесная Фея уходит со сцены. Музыка продолжает звучать. Появляется Берендей и читает отрывок из стихотворения Ф.И. Тютчева).
Берендей:
Сияет солнце, воды блещут.
На всем улыбка, жизнь во всем.
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен.
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
(после небольшой паузы звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Из правой кулисы появляются танцоры и исполняют «Танец цветов».
Музыка постепенно стихает, танцоры покидают сцену.
Зажигается яркий свет и включается музыка, под которую «вваливаются» туристы.)
Первый турист:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
Второй турист:
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес, он что, ничей?
Туристы (хором): Ничей!
Третий турист:
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Четвертый турист:
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Первый турист:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Второй турист:
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
(один из туристов включает транзистор, звучит тяжелый рок. В это время другие туристы срывают цветы, разбрасывают банки, бутылки, бумагу. Из глубины леса выходят Берендей и Лесная Фея.)
Берендей:
Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем.
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?
(Лесная Фея читает стихотворение П. Бровки)
Лесная Фея:
Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот.
Мне кажется из-под коры моя слеза течет.
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.
Вот муравейник подожжен кощунственной рукой.
Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.
Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды.
Хмельного ухарства следы, беспечности следы…
Уйдут, обидев красоту, смутив лесной уют,
И не услышат за спиной, что листья слезы льют.
Берендей:
За такое поведенье
Вас судить – мое решенье!
Четвертый турист:
Что ты, что ты «Берендей!
Мы не знаем, пожалей!
Берендей:
Ранним утром в лес весенний выйду я,
Что за чудо – дерево в цвету!
Я боюсь, что правнук, мне завидуя,
Не застанет эту красоту.
Я боюсь, что жертвою прогресса
Станет нежный белоснежный цвет,
Что потомки не увидят леса
На планете через сотню лет.
На душе от этих дум тревожно:
Над тобою, жизнь, - Домоклов меч!
Неужели, люди, невозможно
Лес цветущий правнукам сберечь?
Лесная Фея:
Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения. Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «Спасибо».
Берендей:
А ну-ка, мои помощники – Цветик-семицветик и Гриб Боровик (ударяет палкой о пол), принесите учебник экологической грамотности. МФ научим наших горе-туристов, как нужно вести себя в лесу.
(Цветик-семицветик и Гриб Боровик выносят большой учебник.)
Гриб Боровик:
Правило первое: не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Неслучайно там, где много растений, легко дышится.
(Цветик-семицветик читает стих И.Л. Сельвинского «Какое сложное явленье – дерево».)
Цветик-семицветик:
Какое сложное явленье – дерево.
Вглядитесь! В каждом – облик утомленный.
Ему на долю пало древнее:
Оно глотает солнце, как лимоны.
Потом зеленой хвоей и листвой
Раздаривает это солнце.
Заснет. Но исполинский подвиг свой
Опять свершает тут же, как проснется.
В нем жизни вековое волшебство,
В нем бьются воды, что волны покрепче.
Оно шумит, шуршит и что-то шепчет,
И хочет чтобы поняли его.
Оно страдает молча. Я прочел
В его морщинах горести нежданные…
Стул деревянен. Деревянен стол.
Но дерево – оно не деревянное.
(Цветик-семицветик показывает знак символ второго правила.)
Гриб Боровик:
Правило второе: не повреждай кору деревьев! Поймите, им больно, они не перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
Лесная Фея:
И весел звучный лес,
И ветер меж берез
Уж веет ласково, а белые березы
Роняют тихий дождь
Своих алмазных слез
И улыбаются сквозь слезы.
(звучит фонограмма песни В. Гевиксман – Г. Фере «Березовые сны». Исполняется «Танец берез». После этого Гриб Боровик показывает знак-символ третьего правила.)
Цветик-семицветик:
Правило третье: не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к скорой смерти. Пусть лучше это чудо радует глаз, омолаживает сердце и душу всех, кто придет следом за нами. Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.
(звучит один куплет песни Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите». Гриб показывает знак-символ четвертого правила.)
Лесная Фея:
Правило четвертое: в лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
Берендей:
Посмотри у нас в Тамбове
Много сыщется чудес.
Летом как бы наготове
Ждут нас и река и лес.
Гриб Боровик:
Мы же не выбираем тропок
И проходим на пролом,
И вытаптываем робкий
Стебелечек каблуком!
(звучит первый куплет песни В. Гордеева – Э. Радова «Травы России». Гриб Боровик показывает знак-символ пятого правила.)
Берендей:
Правило пятое: нельзя брать яйца из гнезда, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой. Животные в природе не потерянные и не брошенные, они живут своей жизнью. Ни кто не создаст им необходимых условий для роста и развития, кроме родителей.
(Цветик-семицветик читает стихотворение А.И. Недогонова «Гнездо».)
Цветик-семицветик:
Высота врезалась в рощу клином
И жила под ветром, на дожде,
С маленьким гнездом перепелиным,
С желторотым птенчиком в гнезде.
Озарял рощу светом белым,
Грозы полыхали над гнездом,
Мать, прикрыв птенца промокшим телом,
Отводила молнии крылом.
В клочьях облаков, как бог, спокойное
Поднималось солнце. Лишь тогда
Перепелка в небо знойное
Выпорхнула из гнезда…
(Гриб Боровик показывает символ шестого правила.)
Берендей:
Правило шестое: не разводите костер в лесу, если в этом нет острой необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар в лесу.
(Лесная Фея читает стихотворение К.К. Случевского «Черноземная полоса».)
Лесная Фея:
Туристы душной ночью
Костер распалили жаркий.
Пламя повыжело очи
Березке в косынке яркой.
Стоит она чуть живая,
Сжав побелевшие губы.
Мы чаще всего обижаем
Тех, кого больше любим!
(Цветик-семицветик показывает знак-символ седьмого правила.)
Гриб Боровик:
Правило седьмое: не сбивай грибы, даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, валуи. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает и не любит его! Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в размножении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные стволы, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса!
(Цветик-семицветик читает стихотворение С. Милосердова «Грибы».)
Цветик-семицветик:
Мы видели глазами удивленными,
Как, землю пробуравливая лбом, гриб вырастал…
Коленоприклоненными стояли мы
Над крохотным грибом.
Ни разу не сгибавшие колени
Перед ложью или правдой показной
И знавшие одно лишь поколение
извечной этой щедрости земной, -
так мы стояли…
Мы грибов не рвали –
белесых, крепконогих малышей.
Они как будто из травы кивали
в коричневых панамках до ушей.
(звучит музыка. Исполняется «Танец грибов». Цветик-семицветик показывает знак символ восьмого правила.)
Лесная Фея:
Правило восьмое: в лесу запрещается включать на полную мощность транзисторы и магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы, птенцы не поспевают за взрослыми, теряются и нередко гибнут. Не могут подняться в воздух шмели, жуки, пчелы и другие насекомые. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.
(Звучит первый куплет песни В. Шаинского – М. Пляцковского «Рассвет – Чародей». На фоне птичьих голосов Лесная Фея читает стихотворение С. Милосердова «Все родники в России певчие».)
Лесная Фея:
Все родники в России певчие,
Как птахи, как лесной рассвет…
Снега, дожди, сверчки запечные
Поют мне с детских ранних лет.
Малиновки и трясогузки,
Я с вашей музыкой в ладу,
Я ваши песенки на русский,
На свой язык переведу…
Ах, это сладостная участь –
В степной равнинной синеве,
Земли протяжную певучесть
Приметить, лета на траве!
(Звучит фонограмма птичьих голосов и второй куплет песни И. Николаева «Расскажите, птицы». Гриб Боровик показывает знак-символ девятого правила.)
Цветик-семицветик:
Правило девятое: отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколки банки или бутылки способны, как мины, «Срабатывать» даже через 1000 лет из-за стекол, которые легко прорезают обувь. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль мины и вызвать пожар.
(Звучит второй куплет песни Ю. Антонова «Колокола тревоги».)
Берендей:
Вот мы вас и познакомили с основными правилами поведения в лесу. Если кто-нибудь из вас захочет подробнее узнать о них, обратитесь к нашей книжной выставке, которая называется «Волшебный мир природы».
(Берендей представляет книги с выставки.)
Первый турист:
Спасибо вам, лесные жители, что вы научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять.
Второй турист:
А мне сейчас вспомнились слова писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери, который говорил: «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Третий турист:
Ребята! Давайте уберем все за собой и приведем в порядок лесную поляну.
(Под звуки песни Ю. Антонова «Земляничная поляна» туристы убирают разбросанный ими мусор.)
Лесная фея:
О, человек! Природа – мать ни рек
И ни морей от глаз твоих не прячет,
Ни росных трав, ни синевы небес.
Цени его, доверие природы,
Не подведи ее. И в темный лес
Входи, как в храм под каменные своды.
(Все участники представления собираются на лесной поляне, берутся за руки и поют песню Ю. Чичкова – И. Пляцковского «Это называется природа».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по ПДД "Новые приключения Буратино"
Театрализованное представление по ПДД проводилось для учащихся 1-4 классов, за основу взят сюжет сказки "Приключения Буратино", сценарий авторский, большинство слов стихов, песен, слов героев пр...
Театрализованное представление "Секрет здоровья"
В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...
Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...
БЕЗ ТРУДА НЕТ ПЛОДА (театрализованное представление)
В ходе мероприятия дети знакомятся с различного рода профессиями, учатся ценить любой труд. Использованы различные формы организачии мероприятия: сценки, выступления детей, родителей, в качестве оформ...
театрализованое представление "Сказка о купце Остолопе и его работнике Балде"
Александр Пушкин написал «Сказка о попе и о работнике его Балде» 13.09.1830 на базе русской народной сказки.Впервые сказка была напечатана уже после смерти Пушкина, В. А. Жуковским в 1840 году. По цен...
Театрализованное представление "Новогодняя встреча сказочных друзей"
Разработка новогоднего представления для детей 2 класса...
Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»
Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр...