"Я и мои друзья"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Тарасова Елена Владимировна

Классный час на сплочение детского коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iaidruzia.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я и мои друзья.»

Тема: «Я и мои друзья»

Цель:

 Создать условия для формирования  нравственных качеств,  умения дружить и  дорожить   дружбой;

Создать условия для развития коммуникативных умений -- рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

 развивать творческие способности;

Помочь детям при выстраивании правильной личностной позиции при обсуждении  понятия «настоящий друг».

Оборудование:

                Книжная выставка « С детства дружбой дорожи»,

                рисунки « Мой лучший друг»;

                записи с фрагментами детских песен.

Оформление:

                На доске надпись «Друг – это тот, кто…»;

                слова: друг, товарищ, приятель; 

цветок дружбы; плакаты, на которых написаны законы дружбы,

                пословицы о дружбе.

                                                Ход урока.        

1. Введение в

Слово «Друг»

Когда ещё никто не знал ни слова

Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык.

Привык показывать кулак или язык

И корчить рожи, что одно и тоже.

Но словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки.

И человек придумал слово друг.

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей- людей, которых я люблю,-

Я никогда ничем не оскорблю,

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб встретив друга, я кричал:

«Дурак!» показывал язык или кулак

И корчил рожи, что одно и тоже.  (автор не установлен)

«Требуется друг» А. Барто.

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной- стану знаменита.

Все пятёрки до одной  у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка -  на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг

Напишу я объявление: « Срочно требуется друг»

- Как вы думаете, почему с героиней никто не хотел дружить?

-А вы стали бы с ней дружить?

-Кто же, по вашему настоящий друг?

2. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

Что означает слово «дружба»?

Сообщение ребёнка:  

Владимир Иванович Даль в своём словаре дал следующее определение «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь»

Звучит песня «Дружба» (муз. В.Иванова, сл. В. Потоцкого)

На доске плакат « Друг – это тот, кто…..»

- Какое прекрасное слово «дружба» Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.

Исполнение песни «Если друг не смеётся…»

Я стукнул Мишку по плечу,

 Что мне с ним интересно.

 А он меня: «Привет, молчун!»

 Слегка портфелем треснул…

 А я ему  —щелчок по лбу,

 Что, мол, сегодня я приду.

 Он сдачи дал поспешно.

 Мол, приходи, конечно!

 У Мишки видели синяк!

 Так это верный дружбы знак!

 А у меня  — две шишки,

 Подарочек от Мишки.

 Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,

 Не ходим парой чинно.

 Уж если дружим, так вовсю!

 Сурово! Как мужчины!

                                        Законы дружбы

Первый закон дружбы: 

«Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.

Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен»

Викторина:

        Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, мартышке, удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

- Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?

«Карлсон бухнулся на кровать и,  схватившись за голову, произнёс: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (малиновое варенье)

- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе друзей в лице литературных героев

Второй закон дружбы:

        Не обзывай и не унижай своего друга.

Жалоба

Тронь её нечаянно – сразу: «Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!»

«Ой, я укололась», - слышен Сонин голос.

«Мне попалось что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас!»

-Почему с такими детьми не хотят дружить?

 Третий закон дружбы:

        Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит» Запомните это.

- Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.

 Четвёртый закон дружбы:

        Умей с другом разделить радость и горе.

Игра «Чей голос»

4.Работа с пословицами

        Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Друга на деньги не купишь.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.

5.              Кто же настоящий друг?  (автор не установлен)

Друг напомнил мне вчера,                        Я с Петровой подружилась!

Сколько сделал мне добра.                        Я с ней сушкой поделилась.

Карандаш мне дал однажды,                        Мы с Петровой после чтенья

Я в тот день забыл пенал.                        Съели всё моё печенье.

В стенгазете, чуть не в каждой,                Я конфету ей отдам

Обо мне упоминал.                                Всю! Не надо пополам!

Я упал и весь промок.                                         Но вот Петрова убежала,

Он мне высохнуть помог.                        Когда закончилась еда.

Он для милого дружка                                А ведь вожатая сказала,

Не жалел и пирожка.                                Что дружба – это навсегда…

Откусить мне дал когда - то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Как вам нравится такая дружба?

Нужны ли такие друзья?

6.Дружба мальчика и девочки.

Мишка дёрнул за косичку
Вылил клей ко мне в рюкзак.
И сказала мне сестричка:
«Это всё не просто так».
Он поставил мне подножку,
Он толкнул меня рукой.
А подруга мне: «Возможно,
От тебя он сам не свой».
Он кидал в меня снежками,
Он тетрадку мне порвал.
А подруги мне сказали:
«Мишка на тебя запал!»
Он мне мелом стул измазал…
«Всё! Его я отлуплю!»
…У него синяк под глазом,
Шишка у меня на лбу…
А подружки все вздыхают
И твердят мне вновь и вновь:
«Ты счастливая такая,
У тебя уже любовь».

(А. Алексеева)

Качалась Галя в гамаке
И ела абрикосы.
Почуяв сласть в её кульке,
Слетелись злые осы.
Раздался плач, раздался крик,
Упал в траву кулёк.
И Галя вмиг на землю прыг –
И к даче наутёк.
Серёжа веткой помахал,
И разлетелись осы.
Кулёк поднял, плоды собрал,
Снёс Гале абрикосы.
А мог бы лечь в гамак и съесть...
Да, кавалеры всё же есть.
(О. Григорьев)

Кто же по-настоящемупроявил себя как надёжный друг?

Действительно ли важно любым способом обратить на себя внимание?

Игра “Взаимное доверие”

Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди…

Вопросы:

Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

А как ты ощущал себя в роли поводыря?

7. Заключительное слово учителя.

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в  любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку. (автор не установлен)

8. Изготовление коллажа.

Дети обводят ладошки и пишут пожелания своему другу. Ладошки вырезаются и вывешиваются на доске.

 Дети читают вслух правила дружбы:

- не оставляй друга в беде;

- будь требовательным в дружбе;

- будь бескорыстен в дружбе;

- не смейся над недостатками друга;

- умей прощать другу.

Так давайте, давайте дружить,

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...