"Я и мои друзья"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Я и мои друзья.»
Тема: «Я и мои друзья»
Цель:
Создать условия для формирования нравственных качеств, умения дружить и дорожить дружбой;
Создать условия для развития коммуникативных умений -- рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
развивать творческие способности;
Помочь детям при выстраивании правильной личностной позиции при обсуждении понятия «настоящий друг».
Оборудование:
Книжная выставка « С детства дружбой дорожи»,
рисунки « Мой лучший друг»;
записи с фрагментами детских песен.
Оформление:
На доске надпись «Друг – это тот, кто…»;
слова: друг, товарищ, приятель;
цветок дружбы; плакаты, на которых написаны законы дружбы,
пословицы о дружбе.
Ход урока.
1. Введение в
Слово «Друг»
Когда ещё никто не знал ни слова
Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык.
Привык показывать кулак или язык
И корчить рожи, что одно и тоже.
Но словом стал гортанный звук,
Осмысленней лицо, умнее руки.
И человек придумал слово друг.
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей- людей, которых я люблю,-
Я никогда ничем не оскорблю,
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб встретив друга, я кричал:
«Дурак!» показывал язык или кулак
И корчил рожи, что одно и тоже. (автор не установлен)
«Требуется друг» А. Барто.
Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной- стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка - на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг
Напишу я объявление: « Срочно требуется друг»
- Как вы думаете, почему с героиней никто не хотел дружить?
-А вы стали бы с ней дружить?
-Кто же, по вашему настоящий друг?
2. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).
1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
Что означает слово «дружба»?
Сообщение ребёнка:
Владимир Иванович Даль в своём словаре дал следующее определение «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь»
Звучит песня «Дружба» (муз. В.Иванова, сл. В. Потоцкого)
На доске плакат « Друг – это тот, кто…..»
- Какое прекрасное слово «дружба» Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.
Исполнение песни «Если друг не смеётся…»
Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним интересно.
А он меня: «Привет, молчун!»
Слегка портфелем треснул
А я ему —щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
Он сдачи дал поспешно.
Мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк!
Так это верный дружбы знак!
А у меня — две шишки,
Подарочек от Мишки.
Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!
Законы дружбы
Первый закон дружбы:
«Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.
Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен»
Викторина:
Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, мартышке, удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?
«Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (малиновое варенье)
- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе друзей в лице литературных героев
Второй закон дружбы:
Не обзывай и не унижай своего друга.
Жалоба
Тронь её нечаянно – сразу: «Караул!
Ольга Николаевна, он меня толкнул!»
«Ой, я укололась», - слышен Сонин голос.
«Мне попалось что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас!»
-Почему с такими детьми не хотят дружить?
Третий закон дружбы:
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит» Запомните это.
- Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
Четвёртый закон дружбы:
Умей с другом разделить радость и горе.
Игра «Чей голос»
4.Работа с пословицами
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Друга на деньги не купишь.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.
5. Кто же настоящий друг? (автор не установлен)
Друг напомнил мне вчера, Я с Петровой подружилась!
Сколько сделал мне добра. Я с ней сушкой поделилась.
Карандаш мне дал однажды, Мы с Петровой после чтенья
Я в тот день забыл пенал. Съели всё моё печенье.
В стенгазете, чуть не в каждой, Я конфету ей отдам
Обо мне упоминал. Всю! Не надо пополам!
Я упал и весь промок. Но вот Петрова убежала,
Он мне высохнуть помог. Когда закончилась еда.
Он для милого дружка А ведь вожатая сказала,
Не жалел и пирожка. Что дружба – это навсегда…
Откусить мне дал когда - то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Как вам нравится такая дружба?
Нужны ли такие друзья?
6.Дружба мальчика и девочки.
Мишка дёрнул за косичку
Вылил клей ко мне в рюкзак.
И сказала мне сестричка:
«Это всё не просто так».
Он поставил мне подножку,
Он толкнул меня рукой.
А подруга мне: «Возможно,
От тебя он сам не свой».
Он кидал в меня снежками,
Он тетрадку мне порвал.
А подруги мне сказали:
«Мишка на тебя запал!»
Он мне мелом стул измазал…
«Всё! Его я отлуплю!»
…У него синяк под глазом,
Шишка у меня на лбу…
А подружки все вздыхают
И твердят мне вновь и вновь:
«Ты счастливая такая,
У тебя уже любовь».
(А. Алексеева)
Качалась Галя в гамаке
И ела абрикосы.
Почуяв сласть в её кульке,
Слетелись злые осы.
Раздался плач, раздался крик,
Упал в траву кулёк.
И Галя вмиг на землю прыг –
И к даче наутёк.
Серёжа веткой помахал,
И разлетелись осы.
Кулёк поднял, плоды собрал,
Снёс Гале абрикосы.
А мог бы лечь в гамак и съесть...
Да, кавалеры всё же есть.
(О. Григорьев)
Кто же по-настоящемупроявил себя как надёжный друг?
Действительно ли важно любым способом обратить на себя внимание?
Игра “Взаимное доверие”
Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди…
Вопросы:
Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
А как ты ощущал себя в роли поводыря?
7. Заключительное слово учителя.
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку. (автор не установлен)
8. Изготовление коллажа.
Дети обводят ладошки и пишут пожелания своему другу. Ладошки вырезаются и вывешиваются на доске.
Дети читают вслух правила дружбы:
- не оставляй друга в беде;
- будь требовательным в дружбе;
- будь бескорыстен в дружбе;
- не смейся над недостатками друга;
- умей прощать другу.
Так давайте, давайте дружить,
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ
Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".
Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного года, на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...
Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...