Классный час, посвященный 75-летию Победы В Великой Отечественной войне
классный час (3 класс)
Классный час, посвященный 75-летию Победы
В Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Классный час, посвященный 75-летию Победы
В Великой Отечественной войне
ФИО учителя | Киселева Наталья Григорьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области |
Номинация | «Лучший классный час» |
Тема | «Дорогами войны» |
Форма проведения | Классный час- беседа |
Возраст обучающихся | 3 класс |
Цель | Углубить и расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне; формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины |
Задачи |
|
Оборудование | Плакаты, рисунки детей, магнитная доска, мультимедийный проектор, экран, демонстрационный материал, аудиозаписи, видеозаписи. |
Актуальность данной темы классного часа
«Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!»
Роберт Рождественский
Вопросы гражданско- патриотического воспитания детей в наше время встают очень остро.
В преддверии 75-летия Великой Победы актуальность темы обуславливается тем, что современные дети мало знают о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны и о подвигах своих прабабушек и прадедушек. Классный час способствует воспитанию у младших школьников патриотических чувств, знакомит с историческим прошлым своего народа. Классному часу предшествовала тщательная подготовка. В подготовке принимали участие: учитель, обучающиеся и родители. Был подготовлен видеоролик, «Бессмертный полк» нашего класса, выучены стихи и песни. Была проведена исследовательско- поисковая работа о родных, которые были участниками Великой Отечественной войны. Нам же, как потомкам Победителей, предстоит помнить о Великой Победе, воспитывать детей, исходя из ее уроков. От этого зависит наше будущее. Данное мероприятие способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся.
Содержание классного часа
Звучит песня А. Зацепин, Л. Дербенев – «Давным-давно была война»
1.Введение. Погружение в тему.
Вступительное слово учителя
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне.
Вводная беседа с обучающимися
Учитель: И этот классный час хочется начать стихотворением:
Победа грезилась, мечталась.
Был дорог жизни каждый миг…
Тут я спросил: Как… воевалось?..
«Обычно, – произнёс старик,
Война ни есть, какое дело.
Мир – вот что главное, сынок».
Чтоб миру быть – нужна тут смелость:
Не допустить несчастий срок…
Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.
Упражнение «Ассоциации»
Учитель: Скажите, а что такое война? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?
Ответы детей
Учитель: Кто и когда начал войну?
-Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?
-Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. (Звучит голос Левитана)
Тихо звучит минусовка «Десятый батальон »
Ученик:
Опять война...
А может, нам о ней забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить!»
И может показаться, правы и убедительны слова,
Но даже если это правда,
Такая правда — не права!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть
Она, как силы, нам нужна.
Тихо звучит минусовка «Священная война» А.А. Александрова
Учитель: 22 июня 1941 года гитлеровская Германия, нарушив договор о ненападении, вероломно вторглась в пределы страны. Началась Великая Отечественная война, которая отняла детство у мальчишек и девчонок, сделала многих из них сиротами, у матерей отняла сыновей и дочерей, мужей, братьев и сестёр. Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Он хотел блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй.
Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к городу огромные силы. Ожесточённые бои на подступах к городу начались 10 июля 1941 года. 8 сентября 1941 года фашисты захватили в кольцо Ленинград. В первые дни блокады гитлеровцы разгромили, продовольственные склады и перед городом встала угроза голода. Руководство не позаботилось вывести из города женщин, детей, стариков. На 12 сентября 1941 год запасов продовольствия было не более чем на 30 суток. Началась небывалая в истории почти 900 -дневная блокада, точнее она длилась 871 день. Во время блокады в городе умерло от голода и холода 641 тыс. человек.
Ученик
И. Эренбург
Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово «выстоять»,
Когда и выстоять нельзя.
И есть душа - она все вытерпит,
И есть земля - она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь, тепла и солона.
Ученик
К.Симонов
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
2. Основной этап. Актуализация материала
Учитель: Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.
Тогда появились плакаты «Родина-Мать зовет» (крепим плакат на доску) и была написана песня «Священная война».
Звучит песня «Священная война» Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор - А. Александров
Учитель: О чем идет речь в этой песне?
Ответы детей
Первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен
-Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»
Учитель: Что такое тайфун?
Ответы детей
Учитель: Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу.
Просмотр видеоролика
https://nsportal.ru/video/2021/11/urok-pobedy
Физкультминутка «Солдаты»:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Учитель: В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте. Женщины, которые не ушли на войну, работали сутками в госпиталях, лечили раненных, а дети помогали им. За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне с взрослыми.
Юные герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
4 года шла война! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и водрузили флаг своего отечества в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии, т.е о прекращении военных действий.
Ученик (доклад): 8 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии. Это произошло в 22:43 по центрально-европейскому времени и в 00:43 – по московскому. С 1:00 по московскому времени вступил в силу акт. Поэтому в европейских странах День Победы отмечают 8 мая, а в России – 9-го. Интересно, что, хотя акт о капитуляции был принят, Советский Союз продолжал официально оставаться в состоянии войны с Германией до 1955 года, когда соответствующее решение было принято Президиумом Верховного Совета СССР. Девятого мая на Центральный аэродром имени Фрунзе города Москвы приземлился самолёт, который привёз в столицу акт о капитуляции Германии. Парад Победы состоялся на Красной площади 24 июня. Принимал парад маршал Георгий Жуков, командовал парадом маршал Константин Рокоссовский. Торжественным маршем прошли через площадь сводные полки фронтов. Впереди шли командующие армиями и фронтами, Герои Советского Союза несли знамёна. Этот праздник традиционно отмечается 9 Мая. Он символизирует стойкость и самопожертвование народов Советского Союза. Сообща, ценой чудовищных потерь, удалось отстоять родную землю и победить в самой масштабной войне, которая когда-либо случилась в истории человечества. Таких жестоких битв с участием миллионов солдат и десятков тысяч машин еще никогда не было за всю историю развития человеческой цивилизации.
Учитель: Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. В 1945 году Сталин подписал указ о том, что 9 мая становится государственным праздником и выходным днём. Однако уже в 1948 году День Победы стал рабочим днём. Вновь возобновились парады и праздничные мероприятия только в 1965 году. В это время праздник 9 мая окончательно снова стал выходным днём. Первый День Победы праздновали как никогда в истории. На улицах люди обнимали и целовали друг друга. Многие плакали. Вечером 9 мая в Москве был дан салют Победы, самый большой за всю историю СССР: тридцать залпов из тысячи орудий. С той поры День Победы был и остался одним из самых важных и почитаемых праздников в России и СНГ. После распада СССР некоторое время парады в День победы не проводились, возобновили эту традицию лишь в 1995 году. И с этого времени парады проходят ежегодно. По традиции в этот день возлагаются венки к памятникам боевой славы и воинской доблести, проходят встречи ветеранов, участников той войны, устраиваются торжественные мероприятия и концерты, вечером гремит праздничный салют.
Ученик
Мы помним годы боевые,
Друзей, которых с нами нет.
Мы помним будни фронтовые
Солдатских лет, военных лет.
Ученик
Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра - атака вновь,
В семь - опять атака!
Впереди огня преграда -
Смертоносная стена.
Но встает, промолвив: «Надо!»
Самым первым старшина.
Ученик
Если надо - значит, надо!
«Надо» взвод встает.
Рвутся гулкие гранаты,
Пулемет прицельно бьет.
Поддержать отважных надо -
Прокричал майор: «Вперед!»
И, команду дав отряду,
Впереди него встает.
3.Заключительная часть. Итог классного часа.
Ученик:
Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
(Минута молчания) (Звучит 1куплет и припев песни «Аист на крыше», музыка стихает, на этом фоне учитель продолжает свои слова)
Ученик:
Давайте люди мирно жить
И доброй истине служить
Простой и вечной, человечной,
Чтоб песню общую сложить!
Ученик:
И надо нам понять сполна
Мы -люди, мы одна семья.
И нам дана на всех, одна
Звезда по имени Земля.
Учитель: День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
4. Рефлексия
Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова. Учащиеся класса выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).
Учитель: На этом наш сегодняшний разговор закончен. Я хотела бы у вас спросить, о какой же знаменательной дате мы сегодня говорили на уроке?
Ответы детей
Я надеюсь, что ни один пожилой человек, будь он ветеран ВОВ, будь он труженик тыла, будь он ребенком войны, не останется без вашего доброго, заботливого внимания. Спасибо за урок.
Список литературы:
- Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия. М.: Современная энциклопедия, 1995. – 527 с.
- Великая Отечественная война. Энциклопедия для школьников./ Сост. И. Дамаскин, П. Кошель.- М.: «Олма – Пресс», 2001
- Берггольц, О.Ф. Стихи и поэмы / Ольга Берггольц; худож. Г.А.В. Траугот. - Л.: Сов.писатель, 1979
- Интернет–ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому что все защи...
Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).
Цели и задачи:· Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;· Воспитать чувство гордости и уваж...
Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему "История одного подвига"
Классный час содержит материалы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., доступные ученикам, также имеется презентация....
Классный час, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Классный час для 4 класса. Направлен на то, чтобы привлечь внимание детей к теме ВОв, показать важность сохранения памяти о тех событиях. Предусмотрена групповая работа по сбору информации о литератур...
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА, ПОСВЯЩЕННОГО 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. «В ПАМЯТИ НА ДОЛГИЕ ГОДА!» ДЛЯ ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ
Классный час...
Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной».
Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной»....
Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…
Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В преддверии 77-летия...