Программа курса внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы И. А. Кузьмина, А.В. Камкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_sotsiokulturnye_istoki_2_klass.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Социокультурные истоки»
для 2а класса
Составитель: Глаголева Ю.М.
учитель начальных классов
2020 - 2021 учебный год
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы И. А. Кузьмина, А.В. Камкина.
Количество часов на изучение программы -34 часа из расчета 1 час в неделю. Программа обеспечивает достижение второклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Истоки» являются формирование следующих умений:
- реализовать свою потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направить ее на достижение творческой самореализации.
- учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям.
- учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.
Регулятивные УУД.
-учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.
-уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.
-учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.
Познавательные УУД.
-учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
-уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
-учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.
-уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
-находить необходимую информацию в Интернете.
Коммуникативные УУД.
-учитывать позиции собеседника (соседа по парте).
-уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов.
-уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающийся должен знать такие понятия, как:
Родной очаг, родные просторы Труд земной и труд души. Имя. Семья. Род. Дом. Деревня. Город. Нива. Поле лес. Дорога. Река. Море. Сев. Жатва. Прядение ткачество. Домашние животные. Слово. Сказка. Песня. Праздник. Книга. Икона. Храм. Гостеприимство. Трудолюбие. Воля. Терпение. Преображение. Мудрость. Надежда.
Обучающийся научится:
- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса;
- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;
- выражать свои впечатления от услышанной или прочитанной информации;
- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;
- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- принимать совместное решение;
- анализировать свою работу, работу пары, группы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ценить духовно-нравственные категории, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;
- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.
Содержание изучаемого курса
Курс направлен на развитие внутреннего духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта.
Тематическое планирование занятий
по внеурочной деятельности «Истоки»
2а класс
2020-2021 учебный год
Количество часов в неделю - 1
Количество часов в год - 34
Учитель – Глаголева Ю.М.
№ п/п | Раздел/Тема занятия | Запланировано | Проведено фактически | |||
Количество часов | Дата проведения | Количество часов | Дата проведения | |||
Раздел: «Родной очаг» Количество часов на изучение раздела: 9 | ||||||
1 | Имя | 1 | ||||
2-3 | Семья | 2 | ||||
4 | Род | 1 | ||||
5-6 | Дом | 2 | ||||
7 | Деревня | 1 | ||||
8 | Город | 1 | ||||
9 | Обобщение по теме: «Родной очаг» | 1 | ||||
Раздел: «Родные просторы» Количество часов на изучение раздела: 9 | ||||||
10-11 | Нива и поле | 2 | ||||
12 | Лес | 1 | ||||
13-14 | Река | 2 | ||||
15 | Море – океан | 1 | ||||
16-17 | Путь – дорога | 2 | ||||
18 | Обобщение по теме: «Родные просторы» | 1 | ||||
Раздел: «Труд земной» Количество часов на изучение раздела: 8 | ||||||
19 | Сев и жатва | 1 | ||||
20 | Братья меньшие | 1 | ||||
21 | Ткачихи – рукодельницы | 1 | ||||
22 | Мастера – плотники | 1 | ||||
23 | Кузнецы – умельцы | 1 | ||||
24-25 | Ярмарка | 2 | ||||
26 | Обобщение по теме: «Труд земной» | 1 | ||||
Раздел: «Труд души» Количество часов на изучение раздела: 8 | ||||||
27 | Слово | 1 | ||||
28 | Сказка | 1 | ||||
29 | Песня | 1 | ||||
30 | Праздник | 1 | ||||
31 | Книга | 1 | ||||
32 | Икона | 1 | ||||
33 | Храм | 1 | ||||
34 | Обобщение по теме: «Труд души» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Программа курса внеурочной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ. « Работаем и играем в ПервоЛого.»
Программа курса внеурочной деятельностиПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ.« Работаем и играем в ПервоЛого.»...
ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий...
Программа курса внеурочной деятельности "Исследовательская деятельности"
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.Главная цель: выявление наиболее сп...
Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»
Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»...