Классный час "НЕТ наркотикам!"
классный час
Цели: обучение учащихся пониманию и сознанию влияния наркотиков на будущее человека; формирование отрицательного отношения к наркотикам; воспитание потребности младших школьников в здоровом образе жизни, осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 509.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №48» |
Классный час
«Нет наркотикам!»
Автор: Кочергина Елена Сергеевна,
учитель начальных классов
Новокузнецк 2019
Цели: обучение учащихся пониманию и сознанию влияния наркотиков на будущее человека; формирование отрицательного отношения к наркотикам; воспитание потребности младших школьников в здоровом образе жизни, осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека.
Задача: воспитывать потребность противостоять негативным явлениям в молодежной среде, умение говорить нет в нужной ситуации, проявлять дружеское участие к людям, попавшим в трудную ситуацию.
Ход занятия.
I. Вступительное слово.
Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга... Каждый день я узнаю что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал.
О, Маленький принц! Понемногу я поняла так же, как печальна и однообразна была твоя жизнь. Я хочу стать тебе настоящим другом, предостеречь от страшной беды.
Я расскажу тебе «Правдивые сказки» о необычных веществах, которые употребляют некоторые жители нашей планеты, чтобы им стало веселее. Люди, употребляющие эти вещества, называются наркоманами. Наркомания — это заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.
Растворители, лаки, клей, медицинские препараты со снотворным и галлюциногенным действиями, психостимуляторы, синтетические опиаты… Всё это можно назвать одним словом – наркотики.
Проблема наркомании на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. Да, наркомания это тяжелая болезнь. Она заключается в нарастающем изменении чувствительности организма к действию наркотиков - в формировании жесткой зависимости состояния человека, его психического и физического самочувствия от наличия или отсутствия наркотика в организме. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в 42 раза.
II. Основная часть.
Слово «наркоман» в переводе с греческого имеет три разноречевых понятия - восторг, оцепенение, магия.
Но не только восторга, а даже слабого блеска радости жизни не видим мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни.
1. Сказка первая «Попробуй - получишь кайф» (выступление ученика).
Ученик пятого класса Сергей Павлов попал в больницу. Врачи его еле выходили. И предупредили, если он ещё раз накурится этой гадости, то может случится так, что никакие врачи ему помочь уже не смогут.
Сергей накурился наркотиков. Всего лишь полгода назад ему и в голову не приходило попробовать это. Но вот в школе появился один «крутой», который стал нашёптывать ребятам: «Попробуйте! Это так классно! Такой кайф! Не бойтесь. Вот смотрите, как это делается ...»
И Сергей не устоял — попробовал. И вот результат - чуть не лишился жизни.
Пусть эта печальная история будет суровым предостережением тебе, мой друг! Не слушай подобных шептунов! Имей свою голову на плечах. То, что они говорят — коварная и опасная ложь. Дети становятся зависимыми от наркотика, его жалкими рабами уже после первых «попробований». Ну, а потом — больница, как в случае с Сергеем Павловым, а то и городское кладбище. Чтобы этого не случилось, скажи тем шептунам, которые охмуряют тебя своё твёрдое и решительное: «Нет!» Этим ты не уронишь своего достоинства. А, наоборот, докажешь, что ты не какой-нибудь «телок на веревочке», которого куда ни потянут, туда он и идет. Знай: именно слабаки попадаются в их сети.
Чтобы тебе не говорили о «кайфе», о том, как это «круто», цель у продавцов наркотиков одна — заработать на тебе деньги. Причём действуют они зачастую так: сначала предлагают «покайфовать» бесплатно, а когда привыкнешь, потребуют деньги, и немалые. Вот и получается, что они покупают твоё здоровье, а то и твою жизнь.
Не верь им: путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно!
2. Сказка вторая «Марихуана - это не наркотик» (выступление ученика).
К наркотикам относятся и некоторые травки: конопля, марихуана.
Наркоманы называют её «безобидная травка», но в ней содержится более 400 токсических веществ. Она вызывает тяжёлые заболевания и психические расстройства, воздействует на головной мозг, в результате чего, со временем снижаются интеллект и память, возникают длительные депрессии.
Тошнота, головокружение, тяжелая дремота, расстройство восприятия, резкая смена настроения: вот что вызывают они.
3. Сказка третья «Можно перестать употреблять внутривенные наркотики в любое время» (выступление ученицы).
Мозг обмануть нельзя! 8 из 10 потребителей внутривенных наркотиков, прошедших курс лечения, снова начинают их принимать.
4. Сказка четвёртая «Употреблять или не употреблять наркотики – это личное дело каждого».
Своим поведением наркоман «убивает» не только себя, но и своих родных, близких, друзей, которые лечат его болячки, оплачивают лекарства, решают его проблемы с законом.
5. Сказка пятая «Наркотики открывают творческий потенциал.
Наркотики отнимают независимость, активность, красоту, искренность, коммуникабельность, интеллект.
6. Сказка шестая «В жизни надо всё попробовать».
Вряд ли кто-то ляжет на рельсы, пологая, что трамвай объедет, или специально заразится СПИДом в надежде стать первым человеком в мире, который вылечится. В любом случае всегда есть вещи, которые нам не надо пробовать по одной простой причине: они убивают жизнь!
III. Итог занятия.
Может быть ты думаешь, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье - это сблизиться с природой, слиться с ней воедино.
Ты только посмотри вокруг! Посмотри, какая красота!
Счастье - это подойти к березе, обнять её, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты.
Думай о будущем!
Выбирай жизнь без наркотиков!
Список литературы.
- Бочарова Г., Александрова В. Классный час "Будьте добрыми и человечными". - //Воспитание школьников, 1993. - № 1.
- Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости. - М.: Полиграф, 2002.
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. - М.: Генезис, 2000.
- Минькина А.А. Прощай, ХХ век. - // Классный руководитель, 1998. - № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спорт против наркотиков"
Формировать у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....
классный час по теме "Наркотик - большое зло"
Наркомания - распространенное явление в нашей жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-53185-1644432204.jpg)
Классный час "Беда, которую несут наркотики".
Дети получат информацию об отрицательном действии, негативных последствиях, злоупотреблении наркотическими веществами....
Тематический классный час "Спорт против наркотиков"
Тематический классный час "Спорт против наркотиков" формирует у детей приоритеты здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....
Классный час "Злой волшебник наркотик"
Классный час знакомит учащихся с опасностями, которые таят в себе наркотики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-231076-1366134412.jpg)
Классный час "Нет наркотикам"
обобщить и углубить знания о вредных привычках, опираясь на жизненный опыт и знания детей, способствовать формированию у детей полезных привычек;развивать знания о здоровом образе жизни, умение обобща...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-95025-1395931391.jpg)
Классный час "Злой волшебник наркотик", 2-4 й класс
Данное внеклассное занятие предназначено для учащихся 2-4 классов, с использованием приёмов технологии РКМЧП и психологических игр.Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.З...