Классный час "НЕТ наркотикам!"
классный час
Цели: обучение учащихся пониманию и сознанию влияния наркотиков на будущее человека; формирование отрицательного отношения к наркотикам; воспитание потребности младших школьников в здоровом образе жизни, осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_net_narkotikam.doc | 509.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №48» |
Классный час
«Нет наркотикам!»
Автор: Кочергина Елена Сергеевна,
учитель начальных классов
Новокузнецк 2019
Цели: обучение учащихся пониманию и сознанию влияния наркотиков на будущее человека; формирование отрицательного отношения к наркотикам; воспитание потребности младших школьников в здоровом образе жизни, осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека.
Задача: воспитывать потребность противостоять негативным явлениям в молодежной среде, умение говорить нет в нужной ситуации, проявлять дружеское участие к людям, попавшим в трудную ситуацию.
Ход занятия.
I. Вступительное слово.
Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга... Каждый день я узнаю что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал.
О, Маленький принц! Понемногу я поняла так же, как печальна и однообразна была твоя жизнь. Я хочу стать тебе настоящим другом, предостеречь от страшной беды.
Я расскажу тебе «Правдивые сказки» о необычных веществах, которые употребляют некоторые жители нашей планеты, чтобы им стало веселее. Люди, употребляющие эти вещества, называются наркоманами. Наркомания — это заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.
Растворители, лаки, клей, медицинские препараты со снотворным и галлюциногенным действиями, психостимуляторы, синтетические опиаты… Всё это можно назвать одним словом – наркотики.
Проблема наркомании на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. Да, наркомания это тяжелая болезнь. Она заключается в нарастающем изменении чувствительности организма к действию наркотиков - в формировании жесткой зависимости состояния человека, его психического и физического самочувствия от наличия или отсутствия наркотика в организме. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в 42 раза.
II. Основная часть.
Слово «наркоман» в переводе с греческого имеет три разноречевых понятия - восторг, оцепенение, магия.
Но не только восторга, а даже слабого блеска радости жизни не видим мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни.
1. Сказка первая «Попробуй - получишь кайф» (выступление ученика).
Ученик пятого класса Сергей Павлов попал в больницу. Врачи его еле выходили. И предупредили, если он ещё раз накурится этой гадости, то может случится так, что никакие врачи ему помочь уже не смогут.
Сергей накурился наркотиков. Всего лишь полгода назад ему и в голову не приходило попробовать это. Но вот в школе появился один «крутой», который стал нашёптывать ребятам: «Попробуйте! Это так классно! Такой кайф! Не бойтесь. Вот смотрите, как это делается ...»
И Сергей не устоял — попробовал. И вот результат - чуть не лишился жизни.
Пусть эта печальная история будет суровым предостережением тебе, мой друг! Не слушай подобных шептунов! Имей свою голову на плечах. То, что они говорят — коварная и опасная ложь. Дети становятся зависимыми от наркотика, его жалкими рабами уже после первых «попробований». Ну, а потом — больница, как в случае с Сергеем Павловым, а то и городское кладбище. Чтобы этого не случилось, скажи тем шептунам, которые охмуряют тебя своё твёрдое и решительное: «Нет!» Этим ты не уронишь своего достоинства. А, наоборот, докажешь, что ты не какой-нибудь «телок на веревочке», которого куда ни потянут, туда он и идет. Знай: именно слабаки попадаются в их сети.
Чтобы тебе не говорили о «кайфе», о том, как это «круто», цель у продавцов наркотиков одна — заработать на тебе деньги. Причём действуют они зачастую так: сначала предлагают «покайфовать» бесплатно, а когда привыкнешь, потребуют деньги, и немалые. Вот и получается, что они покупают твоё здоровье, а то и твою жизнь.
Не верь им: путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно!
2. Сказка вторая «Марихуана - это не наркотик» (выступление ученика).
К наркотикам относятся и некоторые травки: конопля, марихуана.
Наркоманы называют её «безобидная травка», но в ней содержится более 400 токсических веществ. Она вызывает тяжёлые заболевания и психические расстройства, воздействует на головной мозг, в результате чего, со временем снижаются интеллект и память, возникают длительные депрессии.
Тошнота, головокружение, тяжелая дремота, расстройство восприятия, резкая смена настроения: вот что вызывают они.
3. Сказка третья «Можно перестать употреблять внутривенные наркотики в любое время» (выступление ученицы).
Мозг обмануть нельзя! 8 из 10 потребителей внутривенных наркотиков, прошедших курс лечения, снова начинают их принимать.
4. Сказка четвёртая «Употреблять или не употреблять наркотики – это личное дело каждого».
Своим поведением наркоман «убивает» не только себя, но и своих родных, близких, друзей, которые лечат его болячки, оплачивают лекарства, решают его проблемы с законом.
5. Сказка пятая «Наркотики открывают творческий потенциал.
Наркотики отнимают независимость, активность, красоту, искренность, коммуникабельность, интеллект.
6. Сказка шестая «В жизни надо всё попробовать».
Вряд ли кто-то ляжет на рельсы, пологая, что трамвай объедет, или специально заразится СПИДом в надежде стать первым человеком в мире, который вылечится. В любом случае всегда есть вещи, которые нам не надо пробовать по одной простой причине: они убивают жизнь!
III. Итог занятия.
Может быть ты думаешь, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье - это сблизиться с природой, слиться с ней воедино.
Ты только посмотри вокруг! Посмотри, какая красота!
Счастье - это подойти к березе, обнять её, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты.
Думай о будущем!
Выбирай жизнь без наркотиков!
Список литературы.
- Бочарова Г., Александрова В. Классный час "Будьте добрыми и человечными". - //Воспитание школьников, 1993. - № 1.
- Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости. - М.: Полиграф, 2002.
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. - М.: Генезис, 2000.
- Минькина А.А. Прощай, ХХ век. - // Классный руководитель, 1998. - № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спорт против наркотиков"
Формировать у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....
классный час по теме "Наркотик - большое зло"
Наркомания - распространенное явление в нашей жизни....
Классный час "Беда, которую несут наркотики".
Дети получат информацию об отрицательном действии, негативных последствиях, злоупотреблении наркотическими веществами....
Тематический классный час "Спорт против наркотиков"
Тематический классный час "Спорт против наркотиков" формирует у детей приоритеты здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....
Классный час "Злой волшебник наркотик"
Классный час знакомит учащихся с опасностями, которые таят в себе наркотики....
Классный час "Нет наркотикам"
обобщить и углубить знания о вредных привычках, опираясь на жизненный опыт и знания детей, способствовать формированию у детей полезных привычек;развивать знания о здоровом образе жизни, умение обобща...
Классный час "Злой волшебник наркотик", 2-4 й класс
Данное внеклассное занятие предназначено для учащихся 2-4 классов, с использованием приёмов технологии РКМЧП и психологических игр.Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.З...