КЛАССНЫЙ ЧАС «Правила дорожного движения»
классный час (2 класс)
Закрепление и углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; формирование представлений младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
ТЕМА: «Правила дорожного движения»
Цели:
Воспитательная-воспитание уважительного отношения ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге; воспитание навыков выполнений основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание чувства бережного отношения к своему здоровью; воспитание умений работать в парах, в группах, индивидуально;воспитание интереса к предмету;
образовательная- закрепление и углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; формирование представлений младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
развивающая –развитие умений находить наиболее безопасный путь от дома до школы; умений правильно, чётко и логично отвечать на вопросы; обогащений словарного запаса;расширение кругозора;умение обобщать и выделять главное.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал, жетоны.
План.
- Организационный момент
- Постановка цели занятия
- Кроссворд;
- Формулировка цели занятия.
- Актуализация базовых знаний
- Проверка знаний детей о ПДД.
- Основная часть
- История возникновения правил дорожного движения;
- Тест;
- Задание: «Угадай дорожный знак»;
- Физминутка;
- Обсуждение ситуаций по ПДД;
- Блиц-опрос;
- Мультфильм о ПДД;
- Итог
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный час общения, а о чем именно пойдет речь, мы с вами скоро узнаем. | -Здравствуйте! |
2.Постановка цели занятия | -Для начала я предлагаю вам разделиться на три команды по рядам и решить кроссворд, который поможет определить тему нашего классного часа. А в ходе нашего занятия за каждый верный ответ команда будет получать по одному жетону, чья команда наберет большее количество жетонов, та и будет победителем.( трем командам выдается лист А4 с кроссвордом)Приложение1 -Ребята, какое слово получилось при пересечении по вертикали? -Молодцы, ребята. Вы уже догадались, о чем именно пойдет речь на нашем уроке? -Правильно,сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. | -дети решают кроссворд. -«безопасность» -да, о правилах дорожного движения. |
3.Актуализация базовых знаний | -Ребята, скажите, а для чего нужно знать правила дорожного движения? -Верно, ребята! - Какие сигналы подает светофор и что они обозначают? -Хорошо, а кто из вас знает, что такое тротуар? -Верно, а что такое зебра? -Молодцы! С какой стороны необходимо обходить автобус и троллейбус? -Почему? -Правильно, ребята. Но еще лучше подождать пока уедет автобус, поскольку стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. | -Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности. -красный- «стой». Когда он говорит, нельзя переходить дорогу. Желтый- «стой, жди». Зеленый- «внимание, иди». На него можно переходить дорогу. -Дорога для движения пешеходов. -Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход. -сзади. - чтобы видеть параллельно движущийся транспорт. |
4.Основная часть | - А знаете ли вы как появился светофор, правила дорожного движения? -Слушайте внимательно, я расскажу вам немного об истории и правилах дорожного движения (презентация). В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем только в 1692 году. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием. – Чем сейчас покрывают дороги? -Верно. -Раньше на улицах не было тротуаров, предназначенных для пешеходов. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, запряженные лошадями и росло число несчастных случаев. Так, например, в 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару. –Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. -С какой стороны нужно двигаться по тротуару? -Правильно. – В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”. Сами правила появились очень давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время, когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правиланамного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные), но правил для них в то время не существовало. С появлением автомобилей, появились новые правила для автомобилистов. - А теперь, по очереди, поднимая руку, расскажите, что вы запомнили из истории, которую я сейчас вам рассказала. Самая активная команда, за правильные ответы, получит жетон. -Хорошо, молодцы. А теперь о светофоре. Первый в истории человечества светофор был установлен в 1868 году в столице Великобритании – Лондоне. Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение. В 1914 году в Америке появился первый электрический светофор. Он работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два крупных сигнала, красного и зеленого цвета. Командовал сигналами светофора человек, которого называли регулировщиком. Он вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком. В 1930 году в Ленинграде установили трехцветный светофор с использованием жёлтого цвета. Сегодня дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. - А сейчас я раздамвамтест, который необходимо решить каждой команде. В него включены вопросы по истории правил дорожного движении и о светофоре. Кто внимательно меня слушал, тот решит тест быстро, не затрудняясь. (Каждая команда получает по тесту, где они коллективно его решают). Приложение №2 -Хорошо, ребята. Мы попросим девушек, которые сидят сзади, проверить тест. А мы пойдем дальше. -Скажите, вы хорошо знаете название дорожных знаков и как они выглядят? -Давайте проверим. Как называется и что означает этот дорожный знак?(на слайде представлены картинки, которые имеют свои названия):
-Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете название и обозначение дорожных знаков. Физминутка. -Ребята, вы, наверное, устали. Я предлагаю поиграть, и сигналы светофора дружно выполнять! Правила такие: когда я говорю «красный»- мы все стоим, когда говорю «желтый» -хлопаем в ладоши, а когда говорю «зеленый»- мы топаем ножками. Самая внимательная команда получит 1 жетон. - А теперь обратите,пожалуйста, свое внимание на доску. Вам представлена ситуация. Вам необходимо её прочитать и дать верный ответ на вопрос.Кто желает зачитать ситуацию вслух? Ситуация 1 -Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? -Почему? -Правильно, молодцы. Ситуация 2 -Почему? -Верно. Давайте обсудим ещё одну ситуацию. Ситуация 3 -Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? -Верно, а почему? -Правильно. -А теперь проведем блиц-опрос. Кто помнит, что такое «блиц-опрос»? -Верно. -Я буду озвучивать предложение, а вы отвечать на него «да», если согласны с ним и «нет», если не согласны. - Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар. - Я перехожу дорогу там, где мне удобно. - Я перехожу дорогу на «пешеходной» зебре. - Я перевел малыша через дорогу. - Я перелез через дорожные ограждения. - Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет. -Какие вы все молодцы! -Отлично! Вы справились с этой задачей. -Ну что ж,ребята, пришло время подводить итоги и подсчитать жетоны у трех команд, тем самым выявив победителей. Давайте дружно похлопаем команде победителей. (подсчет итогов и объявление победителей) -Ну, и напоследок, я предлагаю вам для закрепления знаний о правилах дорожного движения посмотреть короткий мультфильм. | -нет - Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы или асфальтом. -Движение по правой стороне. Дети рассказывают, что запомнили из истории. -да . -дети отгадывают названия знаков и говорят их обозначение. -один из учеников читает ситуацию вслух. - Три девочки. - Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно. -Один. -Нужно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу -Ни одного. -Играть на проезжей части дороги нельзя. -Это вопросы, на которые необходимо быстро давать ответы. -да. -нет. -да. -да. -нет. -нет. Дети смотрят мультфильм на проекторе. |
5. Итог | -Ребята, наш классный час подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали? -Что было самым интересным для вас? -Хотите ли вы похвалить друг друга за хорошее участие в конкурсах и сказать несколько слов друг другу? В заключение хотелось бы сказать, что, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми. |
Приложение №1.
- Водители-лихачи очень любят его совершать. (ОБГОН)
- Трехглазый постовой. (Светофор)
- Самые строгие дорожные знаки (ЗАПРЕЩАЮЩИЕ)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин (ТРОТУАР)
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.(ДТП)
- Пешеходный переход по-другому. (ЗЕБРА)
- Самое опасное место для пешеходов (ПЕРЕКРЕСТОК)
- Это «говорит» желтый свет светофора. (ВНИМАНИЕ)
- Часть автомобиля, с помощью которой он передвигается. (КОЛЕСО)
- Его боятся нарушители правил дорожного движения. (ИНСПЕКТОР)
- В него попадает зазевавшийся водитель. (КЮВЕТ)
1. о | б | г | о | н | |||||||||||||
2.с | в | е | т | о | ф | о | р | ||||||||||
3. з | а | п | р | е | щ | а | ю | щ | и | е | |||||||
4.т | р | о | т | у | а | р | |||||||||||
5.д | т | п | |||||||||||||||
6.з | е | б | р | а | |||||||||||||
7.п | е | р | е | к | р | ё | с | т | о | к | |||||||
8.в | н | и | м | а | н | и | е | ||||||||||
9.к | о | л | е | с | о | ||||||||||||
10.и | н | с | п | е | к | т | о | р | |||||||||
11.к | ю | в | е | т | |||||||||||||
ь |
Приложение №2.
Тест
Выберите верный ответ.
- В каком году появилась первая дорога в России? (Ответ: Б)
А) 1700;
Б) 1722;
В) 1777
- Из чего были сделаны первые дороги в России? (Ответ: А)
А) из круглых, уложенных рядами бревен;
Б) Из асфальта;
В) Из камня
- Первые правила дорожного движения были созданы для: (Ответ: Г)
А) людей;
Б) детей;
В) автомобилистов;
Г) извозчиков и ямщиков
- Где был установлен самый первый светофор? (Ответ: А)
А) в Лондоне;
Б) в России;
В) в Америке;
Г) в Германии
- Что означала стрелка, расположенная горизонтально, самого первого светофора? (Ответ: Б)
А) перемещение с бдительностью;
Б) остановку
- В каком году появился первый электрический светофор? (Ответ: В)
А) 1814;
Б) 1910;
В) 1914;
Г) 2000
- Где появился первый электрический светофор? (Ответ: А)
А) в Америке;
Б) в России;
В) в Ленинграде;
Г) в Лондоне.
- Сколько сигналов имел первый электрический светофор? (Ответ: Б)
А) 1;
Б) 2;
В) 3
- С использованием какого цвета в Ленинграде установили трехцветный светофор? (Ответ: Г)
А) синий;
Б) зеленый;
В) красный;
Г) желтый
- Что делал регулировщик вместо желтого сигнала светофора? (Ответ: А)
А) подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком;
Б) подходил к каждому пешеходу и командовал;
В) наблюдал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Правила дорожного движения"
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"Цели: познакомить с историей возникновения дорожных правил;повторить правила уличного движения для пешеходов, дор...
Классный час "Правила дорожного движения"
Правила дорожного движения 1 класс...
Классный час. Правила дорожного движения.
1. Введение (вступительное слово классного руководителя).2. Выступления учащихся.Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-т...
Классный час "Правила дорожного движения"
Классный час...
Классный час "Правила дорожного движения."
Материал предназначен для проведения классного часа в 1 классе по изучению правил дорожного движения....
Классный час Правила дорожного движения
рассказывается о правилах дорожного движения...
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"...