Классный час "Правила дорожного движения."
классный час (1 класс) по теме

Материал предназначен для проведения классного часа в 1 классе по изучению правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Городская основная общеобразовательная школа

Тверская область г. Калязин

Тема: «Правила дорожного движения»

1 класс, отделение коррекционного обучения (8 вид)

Автор:

Эталова Наталья Алексеевна,                                                                                      учитель начальных классов,

первая квалификационная категория.

Калязин, 2013г.

Тема классного часа:     "Правила дорожного движения" Слайд №1

Цель занятия: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи занятия: 

  • выявить знания обучающихся по правилам дорожного движения; умение понимать сигналы светофора и дорожные знаки;
  • продолжать формировать навыки поведения на улице и на дороге;
  • развивать речь учащихся, внимание, память;
  • воспитывать чувство товарищества, дисциплинированность, ответственность, правильное поведение в общественных местах. Слайд №2

Оборудование: мультемедийный проектор, ноутбук, экран; сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, рисунки детей по ПДД; иллюстрации по правилам дорожного движения; ситуационные картинки, сигнальные карточки.

Оформление: на доске вывешены иллюстрации с правилами дорожного движения, дорожные знаки, модель светофора; в классе оформлен стенд с рисунками детей на тему: «Соблюдай правила ПДД».

Предварительная работа.

1.Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», «Шагай осторожно»,   М. Пляцковского «Светофор»,  Я. Пишумова «Азбука города».

2.Разучивание стихотворений о дорожных знаках, о светофоре.

3.Подбор пословиц и поговорок о движении.

4.Рисунки  на тему: «Безопасность на дороге».

5.Проведение анкетирования «Знаю ли я правила дорожного движения».

6. Разучивание с учащимся 5 класса роли Незнайки.

Ход проведения классного часа:

1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель:

Прозвенел звонок  сейчас,

Начинаем классный час!

Ставим ушки на макушке,

Широко открыли глазки.

Будем слушать, отвечать,

Песни петь и рисовать,

В игры разные играть

И не будем мы скучать!

2. Вступительное слово учителя. (На фоне музыки.) Музыкальное сопровождение №1.

Учитель:

Сегодня  мы  дадим  друг другу совет

Как без  проблем и  без бед

Каждый день,   в школу   прибегая,

Передвигаться по улицам и дорогам правила не  нарушая!

3. Постановка цели  занятия.

Учитель:  - Ребята, отгадайте загадку: Слайд №3

Не живая, а идёт, не подвижна, а ведёт (Дорога.)

- Ребята, сегодня мы поговорим о правилах, которые помогают сделать нашу жизнь на дороге безопасной.  - О  правилах дорожного движения.

- Давайте вспомним, что же такое    ДОРОГА? Слайд №4

- Посмотрите на слайд. Что  здесь изображено?

- Это дорога.

- Ребята,  дорога состоит из нескольких частей:

*проезжая часть

*тротуар

- Ребята, у вас на столах лежат зашифрованные слова.  Переставьте слоги так, чтобы получились слова, которые относятся к теме нашего занятия. Какие слова у вас получились? (Транспорт, пешеход.)

- Что движется по проезжей части? (Транспорт.)

- Кто передвигается по тротуару? (Пешеходы.) Слайд№4

(Учащиеся поднимают таблички со словами: пешеход, транспорт.)  

  Слайд №5

 Работа с сюжетной картинкой на слайде.

 Вопрос: - Кто из ребят нарушает правила движения? 

Учитель:

РЕБЯТА!   ЗАПОМНИТЕ!  

Проезжая часть   для   транспорта

Тротуар   для    пешехода.  

4. Основная часть занятия.

Учитель: - Сегодня к нам  на классный час пришёл в гости  Незнайка. Он не знает правил дорожного движения.  Поможем ему  без происшествий добраться до дома.   Давайте предложим Незнайке вместе с нами отправиться в небольшое, но увлекательное путешествие по нашему  зимнему городу. На занятии мы познакомимся с азбукой дорог. Пройдя по ней, мы сможем собрать необходимые знания для безопасного поведения на улицах и дорогах.  Слайд №6

- В добрый путь, друзья!

- Ребята, часто улица предоставляет нам различные задачи, решать которые необходимо быстро и правильно, чтобы не случилось какой-либо беды.   Незнайка просит помочь решить ему одну из таких задач.

Незнайка: - Ребята, как  передвигаться по улице, если нет тротуара? (Ответы детей.)

Учитель:  - Незнайка подарил мне ромашку, а она оказалась не простой. На её лепестках написаны различные ситуации. Предлагаем вам поиграть в игру «Верно - неверно».  (При ответах используем сигнальные карточки: красный и  зелёный светофорчик.)

Разбор и обсуждение ситуации: (Приложение № 1)

  1. По дороге ехал автобус.  Мальчик очень спешил, поэтому не стал ждать, когда проедет автобус, а быстро перебежал дорогу. Верно, ли он поступил?
  2. Ребята вышли из автобуса. Подождали, когда он отъедет от остановки и перешли на другую сторону. Верно, ли они поступили?
  3. Молодые люди, возможно, очень спешили, поэтому бежали по тротуару, задевая и расталкивая других прохожих, при этом громко кричали и свистели. Верно, ли они поступили?
  4. Зажёгся жёлтый сигнал  светофора, и дети стали переходить улицу.   Верно, ли они поступили?
  5. Девочки увидели зелёный свет светофора и уверено перешли улицу. Верно, ли они поступили?

Учитель:  Ребята, поможем Незнайке правильно определить, что изображено на иллюстрациях.

Работа в парах. 

На партах лежат иллюстрации транспорта и их названия. (Приложение № 2) 

(Учащиеся располагают парами: на изображение транспорта  наклеивают название транспорта.) Музыкальное сопровождение.

- Ребята, давайте проверим, верно, ли вы выполнили задание. Учащиеся по одному выходят к доске, показывают и называют, что изображено на иллюстрации. После этого ребятам предлагается поместить свои работы на стенд.

- То, что вы видите на иллюстрациях, назовите, одним словом?  (Транспорт.)

- Определите, звук, какого транспорта вы сейчас  слышите? (Ребятам предлагается прослушать звуки машины, самолёта, мотоцикла.)

- Какой транспорт имеется  в вашей  семье, назовите?

Учитель: - Отгадайте загадку и назовите вид  транспорта,  на  котором  мы с вами отправимся в путь дальше.

 Слайд №7

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.   (Автобус)

Учитель: 

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

Учитель: -  Ребята, возьмите  карточку № 1.  Раскрасьте зелёным цветом круг около рисунков там, где дети поступают правильно. (Приложение № 3)

Учитель:  - Рассмотрите карточку № 2. Кто из детей соблюдает правила дорожного движения? Раскрасьте  кружочек зелёным цветом, если правильно; красным – если неправильно. (Приложение № 4)

ФИЗМИНУТКА.

Учитель:  - Мы с вами на автобусе подъехали  к детской площадке.  Предлагаю выйти из автобуса и поиграть вместе с Незнайкой в игру - «КАРУСЕЛИ».

- Встаньте  лицом к соседу. Хлопнули в ладони друг другу. Крикнули: ПОЕХАЛИ!

- Развернулись ко мне лицом.

- Повторяем вместе со мной. (Ребята, двигаясь по классу, повторяют движения.)

Карусели, карусели!

В самолёт с тобой  мы сели.

Полетели! (Руки в сторону.)

Карусели, карусели!

Мы с тобою в лодку  сели

И поплыли!   (Вращаем руками.)

Карусели, карусели!

Мы с тобой в ракету  сели

И полетели!   (Руки над головой.)

Карусели, карусели!

Мы с тобой в машину сели

И поехали! (Руки впереди, вытянуты - имитируем вращение руля автомобиля.)

Карусели, карусели!

Мы с тобой  в автобус сели

И поехали! (Руки на парте.)

Учитель: - Ребята, а как водители и пешеходы понимают друг друга на дороге? Кто им помогает не нарушать правила? (Дорожные знаки.)

Учитель: - Незнайка  загадает вам загадку, а вы попробуйте  отгадать, как она могла бы закончиться (доскажи слово).

Незнайка:

Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг -
дорожный знак.

Учитель: - Внимание! Перед нами дорожные знаки. (Игра «Назови знак»)

 Слайды №8-13

Учитель: - Как называются эти  знаки?  Что они  обозначают? (Ответы ребят сопровождаются сигнальными карточками остальных учащихся: зелёный круг – верно, красный круг – не правильно, жёлтый круг – не уверен в ответе).

Учитель: - На нашем пути встретились ещё знаки, но они повреждены. Выполнение задания «Дорисуй дорожный знак». (Каждому ребёнку Незнайка раздаёт листочек с изображением знака, на котором отсутствует какая-то его часть.)  (Приложение № 5)  Музыкальное сопровождение. 

Проверка:  Слайд №14

Учитель: - Ребята, возьмите карточку №3. Определите, где находится знак, указывающий пешеходу наличие пешеходного перехода на дороге? (используйте  слова:  слева, справа, посередине). Раскрасьте кружочек около него зелёным цветом. (Приложение № 6)     

- Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Проверка по сигнальным карточкам) Слайд №15   

Учитель: - Возьмите и рассмотрите карточку №4.  Кто из зверей правильно нарисовал пешеходный переход? «Вручи» ему медаль (раскрась зелёным цветом медаль у того, кто сделал верно). (Приложение № 7)

 

Учитель: - А сейчас прошу всех встать и немного поиграть. Незнайка будет показывать дорожные знаки, а вам нужно правильно выполнять действия. (Игра повторяется 2 раза)

 Физминутка.

Пешеходный переход – шагаем на месте.

Движение пешеходов запрещено – стоим на месте.

Подземный переход – приседаем.  

Учитель: - Выполним следующее задание: «Собери дорожный знак».  Незнайка каждому раздаёт конверт, где находится   разрезанный на части дорожный знак. (Приложение № 8) Ребятам нужно за то время пока звучит музыка, собрать свой знак (наклеить на лист картона). Музыкальное сопровождение.

Учитель: - Предлагаю всем вам разместить свои знаки на нашем плакате «Азбука дорожного движения».

Учитель: - У вас на столе карточка №5. (Приложение № 9)  Слайд №16

- Определите, какой знак запрещает движенье пешеходов? Раскрасьте кружочек около него красным цветом.

- Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Проверка по сигнальным карточкам.)

Учитель: - А сейчас послушайте и отгадайте загадку, которую вам загадает Незнайка: Слайд №17.

Незнайка:
У него глаза цветные.
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор.)

- Правильно, светофор.  

Учащийся 1 класса  читает стихотворение «Светофор».

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Учитель: - А сейчас  повторим, что означает каждый цвет на светофоре. Слайд №18                                                                  

- Возьмите карточку №6.  (Приложение № 10)     Раскрасьте каждый сигнал светофора соответствующим цветом. (Работа со «светофорчиками».) 

5.  Тестирование.  Слайды №19-24

- Проверь себя! Слайд № 25

 6.  Подведение итогов  занятия. Слайд №26                                                                

Учитель: - Закон улиц и дорог таков: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь. Но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому соблюдайте правила  и  не  позволяйте  нарушать их. 

Учащиеся 1 класса хором читают наизусть стих.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

 

  Незнайка вручает детям медали.

    (Приложение № 11)

7. Рефлексия: Слайд №27                                                                      

Учитель: - Ребята, поделитесь своими впечатлениями о занятии.

- На стенде висит светофор (Приложение № 12). Если вам понравилось наше занятие,  то прикрепите фигурку человечка (Приложение № 13) к зелёному сигналу светофора. Если вам кажется, что оно было не интересным, то - к красному сигналу. Если вам было что-то не понятно, то к жёлтому сигналу. (Под музыку ребята прикрепляют человечков на модель светофора).

Музыкальное сопровождение №2.

Список используемой литературы: Слайд № 28                                                                

1. Р. П. Бабина «Уроки светофорика».

2. А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах». Иллюстративный материал к методическому пособию для учителя.

3. Иллюстративный материал из рабочей тетради по ПДД, предоставленный И. А. Алымовой на сайте   uroki.net .

4. Загадки о знаках  на сайте www.lyceum8.ru .

5. Фотографии улиц из семейного альбома классного руководителя Эталовой Н. А..

Будь внимателен и осторожен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп".

В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД....

Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

         Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...

Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"

Знай и соблюдай правила дорожного движения!...

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Классный час на тему:"Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Светофор."

Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, познакомить детей с дорожными знаками.Задачи:- Образовательные:- познакомить с прави...