План-конспект классного часа "День знаний в 1 классе"
классный час (1 класс)
Разработка классного часа, посвященного Дню знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kl.chasa_.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Сценарий праздника «День знаний в 1 классе»
Работу выполнила
учитель начальных классов
МАОУСОШ №1
Ковальчук Ю. А.
2019 г.
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
Личностные УУД - формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД - учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД - учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.
Ход мероприятия
- Приветствие. Организационный момент.
- Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками.
- А вы знаете, как называется наша школа? (№1).
- А в каком классе вы будете учиться?
- Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “Б” класс как ученики.
- Сколько всего учеников в классе, посмотрите направо, посмотрите налево, много? А вы всех знаете?
- Сегодня, на первом празднике в школе, мы познакомимся друг с другом и начнем путешествие в Страну Знаний.
- Путешественники совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое, и за 11 школьных лет узнаете немало интересного.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чем
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
- Какие молодцы! Как красиво вы сидите.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
(Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями).
2. Знакомство детей
- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Игра «Солнечные лучики»
- Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку одиноко, давайте добавим ему лучики с вашими именами.
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
(знакомство: ученик берет лучик со своим именем и громко называет свое имя и фамилию).
- Вот такие замечательные ребята собрались в нашем 1 «Б» классе и не беда, что мы, может быть, не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать.
3. Игры и задания
1)Игра «Собери портфель»
- Скажите, а что берут с собой в путешествие? Правильно, багаж. Сегодня мы тоже возьмем с собой багаж, который поможет нам открыть дверь в Страну Знаний.
- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак (ПОРТФЕЛЬ), который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" или "Нет")
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
2) Знакомство со школьными учебниками и предметами
- Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и выполнять разные задания.
- Много вещей в портфеле ученика. Но пока самую главную мы не назвали. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
- Как называются книги, которые помогают учиться? (учебники)
- Первым нас встречает учебник…. попробуйте отгадать, какой ….
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу.
- Кто догадался, как называется эта книга? (азбука)
-Ещё один учебник ….
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять
Чтобы вас научить считать,
Складывать, вычитать
И задачки все решать.
( математика)
- Ещё одна книга ….
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах, О грибах и о жуках.
- Как же называется эта книга? (окружающий мир)
- Эти книги помогут нам путешествовать по замечательной Стране Знаний.
3) Физминутка.
- Есть в школе еще один очень интересный урок.
- Как называется урок, где ученики делают заряду, бегают, прыгают, играют, учатся быть сильными и выносливыми?
Это урок физической культуры. И сейчас мы с вами выполним несколько упражнений под музыку, представим, что мы на уроке физкультуры.
4) Игра "Это я! Это я! Это все мои друзья!"
- Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные и воспитанные. Это правда?
Я предлагаю поиграть в интересную игру "Это я! Это я! Это все мои друзья!"
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? +
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +
- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +
- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +
5) Игра "Оценки"
- Вижу, вы пришли подготовленные к школьным занятиям. А какие же оценки вы хотите получать? Вот это мы сейчас и проверим. Посмотрим, какие же оценки будут получать мои ученики. Вытягивайте из моего конверта карточку с оценкой!
Если будешь учиться едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в конверте! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
6) Игра «Да-нет»
- Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
7)Вы, оказывается, знаете правила поведения в школе. А вы обещаете их выполнять?
Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым быть,
И в нашу школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
3. Практическая работа
Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя.
Дети работают, звучит музыка.
4. Подведение итогов.
- Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний.
- Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь!
Сегодняшний праздник – это и День рождения нашего класса. А в День рождения принято дарить подарки. (вручаются подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
сценарий классного часа "День Знаний" 2 класс
Сценарий классного часа представлен в виде игры- путешествия по станциям. Одна из станций "Государственная" посвящена не только государственным символам, но и Конституции России. которой в этом ...
Сценарий Классного часа "День Знаний" 2 класс
Сценарий Классного часа "День Знаний" 2 класс...
Разработка классного часа "День знаний 1 и 5 классы"
Разработка будет интересна для учителя, который вапустил 4 класс и набрал 1 класс. 1 сентября - День знаний. Напутствие пятиклассников первоклассникам, совместное интересное мероприятие....
Сценарий классного часа "День знаний" 2 класс
Сценарий классного часа...
Разработка классного часа День знаний в 3 классе.
В разработке сценарий классного часа, наглядный материал на доску, две песни....
Сценарий классного часа "День знаний в 1 классе"
Сценарий классного часа "День знаний в 1 классе"...