Классный час "Растём здоровыми!"
классный час (3 класс)
Классный час на тему "Растём здоровыми"
Цель: создание условий для воспитания ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastem_zdorovymi.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Растём здоровыми"
Цель: создание условий для воспитания ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать правильное представление о здоровье.
- Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
- Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
Планируемый результат:
Личностный: формировать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Метапредметный: развивать регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений);
коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют, корректируют и оценивают его действия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);
Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о личной гигиене, витаминах и пользе двигательной активности, проявляют свои творческие способности.
Оборудование: «цветок здоровья», карточки («Полезные продукты» и «Вредные продукты»), карточки для задания «Режим дня», разрезные карточки с пословицами, расшифровка и ключ к разгадке.
Ход занятия.
- Давайте начнём наше занятие с приятного. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Поприветствуйте улыбкой и наших гостей.
- А как мы ведём себя, что мы говорим при встречи по утрам? (Здравствуйте!)
- Что значит это слово? (Желаем здоровья)
- Почему именно здоровье мы желаем друг другу? (здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)
- Какая тема нашего классного часа? (Наше здоровье).
- Предлагаю отправиться в Страну Здоровья.
- А кого мы можем назвать здоровым человеком. Давайте попробуем сформулировать.
- Возьмите карточки зелёного цветом. Посоветуйтесь в группах и напишите.
Итак Здоровый человек - это_______________
СУТУЛЫЙ КРЕПКИЙ НЕУКЛЮЖИЙ ВЫСОКИЙ ХУДОЙ
ГОРБАТЫЙ БЛЕДНЫЙ ХИЛЫЙ НИЗКИЙ ТОЛСТЫЙ
СТРОЙНЫЙ СИЛЬНЫЙ ЛОВКИЙ БОДРЫЙ ЭНЕРГИЧНЫЙ ВЕСЕЛЫЙ
- Вы хорошо описали признаки здорового человека. Но, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Чтобы в этом разобраться, давайте мы с вами вырастим сказочный цветок (ведь мы с вами находимся в сказочной стране), который поможет рассказать нам, что такое здоровье.
- Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на нашем занятии - это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.
- Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все советы,
Без болезней будем жить.
- Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным —
Будет он всегда здоров»
- Правильный диагноз поставили доктора?
– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?
- А как бороться с грязью? (Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны).
Загадки:
Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло) 3. Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце)
Пенится и щиплет глаз, Пахнет вкусно аромат Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь) |
Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)
А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
По утрам и вечерам?(Зубная щетка) |
- Какой первый секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть здоровым?
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
- А что еще нужно сделать для здорового образа жизни вы узнаете если разгадаете анаграму.
Кто напомнит мне что такое анаграмма? (перестановка букв в слове)
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!)
«Люди с самого рождения жить не могут без движения»
- А зачем люди занимаются спортом? (Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится.)
- А какие виды спорта вы знаете?
- А хотите послушать, какими видами спорта занимаются некоторые учащиеся в школе во время переменок.
Дети читают стихи:
Вот на старте Коля с Толей,
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся БЕГ.
Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а БОРЬБА.
Но совсем не «вольная»,
А кулачно - школьная.
Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНЬЕ!
Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!
- По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем до 9 лет жизни! Давайте и мы с вами все вместе проведем веселую и занимательную разминку.
Физкультминутка.
-Итак 2 - правило здорового человека? (физическая активность)
В нашей сказочной стране жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила покушать, а ещё она любила сладкое. И с нею случилась беда.
- Какая беда случилась с принцессою?
-Что бы вы посоветовали принцессе. (Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера)
- Давайте в нашей жизни будем руководствоваться правилом "Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть».
Игра «Правильное питание»
И это будет третьим правилом здорового человека.
-А сейчас продолжите фразу «Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…» (ответ: режим).
-Что такое режим дня? (распорядок)
-А что случается с теми, кто не придерживается режима дня?
- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
- Давайте расположим режимные моменты по порядку. И у нас получится режим дня.
1. Подъем | 8. Обед |
2. Зарядка | 9. Прогулка |
3. Умывание | 10. Приготовление уроков |
4. Одевание | 11. Ужин |
5. Уборка постели | 12. Свободное время |
6. Завтрак | 13. Подготовка ко сну |
7. Занятия в школе | 14. Сон |
- Итак "режим дня - это следующая составляющая здоровья"
-А о каком секрете здоровья говорят следующие строки " Солнце, воздух и вода помогают нам всегда"? (закаливание)
- Какие способы закаливания вы знаете? (обтирание, обливание под прохладным душем, купание в реке, загар).
- Самый простой способ закаливания - это хождение босиком.
- Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, прославивший Россию множеством героических побед, с детства был слабым и болезненным. Лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем.
Суворов был так же очень образованным человеком.
-Давайте и мы с вами проведем мозговую разминку.
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
- Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
- Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Перечислите продукты, которые укрепляют кости (Молочные продукты, рыба).
- Можно ли в жаркий день пить ледяную воду?
-Молодцы!
- А что мешает человеку быть здоровым? (вредные привычки)
- Какие вредные привычки вы знаете?
- А еще, ребята, нужно заботиться не только о физическом здоровье, но и о своем душевном состоянии.
Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с хорошего настроения. - Поэтому, что вы должны сделать, когда проснетесь? (улыбнуться) - Правильно, ведь именно улыбка – залог хорошего настроения. Немецкие исследователи пришли к выводу: 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры Смехотеропией лечат многие болезни.
- Значит, какой мы откроем следующий секрет здоровья? (Улыбайтесь)
Рефлексия
- Сегодня на уроке мы открыли с вами семь секретов здоровья.
-Придвиньте ромашку и запишите их на лепестках. На каждом лепестке записываем один секрет.
- Кто зачитает. Не забывайте, что здоровье-это цветок, который надо беречь.
- Ваши ромашки возьмите себе. Дома секретами здоровья вы поделитесь со своими родителями.
- А наше с вами занятие закончим пословицами.
- Составьте их.
Игра « Собери пословицы»
Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).
Здоровье дороже золота
В здоровом теле здоровый дух
Если хочешь быть здоров закаляйся
Здоровый человек богатый человек.
Двигайся больше проживёшь дольше
- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Твое здоровье – в твоих руках.
Так что будьте все здоровы!
- Заполните листок обратной связи, обведя в кружочек оценку.
Занятие мне понравилось: да нет
Я извлек для себя много полезного: да нет
Мне понравилось работать в группе: да нет
Я ухожу с хорошим настроением: да нет
Приложение
Ромашка
1.Здоровое питание
2.Спорт
3. Чистота
4. Закаливание
5.Режим дня
6. Хорошее настроение
7. Полезные привычки
Список литературы.
1. Боброва Л. В. Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники; Феникс - Москва, 2007. - 260 c.
2. Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. - Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 2009. - 231 с.
3. Дик Н. Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах; Феникс - Москва, 2008. - 336 c.
4. Симкина П. Л. Уроки здоровья. 1-4 класс. Конспекты уроков; Амрита-Русь - Москва, 2009. - 288 c.
5. Степанов Е.Н. Классные классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе; Сфера - Москва, 2007. - 160 c.
Интернет-ресурсы
- https://infourok.ru/rasti-zdorovim-klassniy-chas-1149675.html
- https://kladraz.ru/blogs/svetlana-aleksandrovna-shibkova/vneurochnoe-meroprijatie-zdorove-v-tvoih-rukah.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...
Классный час "Здоровье - это здорово!"
Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....
Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"
Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....