Внеклассное мероприятие «Связь поколений»
классный час
Цели:
- Воспитание чувства гордости за героическое прошлое России.
- Развитие уважительного отношения к защитникам Отечества
- Воспитание чувства патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00003cb1-e2c0e4cc.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Связь поколений»
Цели:
- Воспитание чувства гордости за героическое прошлое России.
- Развитие уважительного отношения к защитникам Отечества
- Воспитание чувства патриотизма
Задачи:
Предметные: познакомить с защитниками Отечества
Личностные: способствовать воспитанию чувства гордости за героев – защитников Отечества, развивать интерес к истории нашей Родины.
Метапредметные: формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации (добывать, систематизировать информацию), формировать умение высказывать суждения, развивать коммуникативные навыки, навыки работы в группах.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Тема нашего мероприятия «Связь поколений», цель: показать создание проектов с помощью конструктора лего, электронного стола и программы Microsoft Publishen.
Звучит песня «Сегодня салют». (на экране видео)
- Кому посвящена эта песня? (Защитникам Отечества, солдатам, воинам).
- В какой день мы поздравляли Защитников Отечества с праздником? (23 февраля)
- Что вы можете рассказать об этом празднике?
- Очень давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия - Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества».
- Давайте совершим экскурс в прошлое нашей Родины. На уроках окружающего мира и литературного чтения вы узнали, что наша Родина, земля русская «собиралась» веками и очень часто русскому народу приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками.
- Кто из первых защитников земли русской упоминается в литературных источниках?
(Русские богатыри). Назовите их.
- Как называлась тогда наша Родина? (Древняя Русь)
- Шли годы, века. Следующий период истории? (Средневековье). Каждый этап истории приносил новых героев – защитников России. Кто в это время вставал на защиту своего Отечества от внешних врагов? (Рыцари). Войны происходили часто и люди были вынуждены защищать себя крепкими стенами своего дома, который называли? (Замок).
- Итак, поскольку цель нашего мероприятия показать создание проекта, первая группа получает задание – создать проект средневекового замка с рыцарями с помощью конструктора Лего.
- А мы продолжаем дальше. Средневековье сменяется эпохой Нового времени, важным событием которого была ВОВ. Ребята второй группы проводили исследование об участии своих прадедов в ВОВ, результаты которого оформили в виде газеты в программе Microsoft Publishen и готовы представить нам.
- И двигаясь дальше, мы подходим к эпохе Новейшего времени, где ребята третьей группы с помощью электронного стола создадут интерактивную газету о своих дедах, отцах, которые стали на защиту своей Родины в наше время.
- Приступаем к работе! (включается мелодия). Уважаемые гости, Вы можете подойти и посмотреть, как работают ребята.
-Ну что, наши проекты почти завершены. Первая группа вновь нас возвращает в эпоху рыцарей.
1) Средневековый замок.
На уроках окружающего мира мы говорили об эпохе Средневековья, это время нас так заинтересовало, что мы захотели узнать об этой эпохе ещё больше. Мы обратились за информацией из дополнительных источников и узнали, что для того чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцарей готовили с детства. В возрасте 7 лет мальчики обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам.
Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В походе оруженосец вёз доспехи рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы в нужный момент подать ему запасное оружие.
И только после нескольких лет службы отличившихся в боях оруженосцев посвящали в рыцари. Происходило это обычно в праздник, в присутствии других рыцарей, оруженосцев, и прекрасных дам.
А чтобы в мирное время не притуплялось военное искусство рыцарей, организовывались рыцарские турниры.
Жили рыцари в замках. Замки возводились в хорошо защищённых местах: главная башня окружалась валами, рвами, стенами. Замки были не очень удобными жилищами. В них было сыро, холодно, гуляли сквозняки. Первые замки не имели стёкол в окнах и водопровода. Помещения освещались факелами из веток или пучков тростника.
Узнав всё это, нам захотелось создать свой Средневековый замок, с помощью конструктора Лего. В него мы поселили своего рыцаря, верного воина, который защищал свое государство от врагов.
Мой верный рыцарь на коне
Отправился в поход
Сверкает надпись на щите
«За истиной вперед»
Мой добрый рыцарь на коне
Ведет смертельный бой
За честь, за надпись на щите
За право быть собой
За всех любимых, за друзей
Сражается с бедой
Мой смелый рыцарь на коне
Мой маленький герой.
- Отважные рыцари сумели отстоять свои земли и какое-то время существовал мир. Но слишком привлекательны были земли Древней Руси для противников. Ребята, продолжая своё исследование, обратились к теме ВОВ и хотят представить Вам свои результаты.
2) Галерея ВОВ:
- Изучив историю своей семьи
-Однажды, перелистывая семейный альбом
-Эту историю я услышал от своей бабушки
-
-
- Война закончилась, восстановилась промышленность, сельское хозяйство. Строилось наше с вами время, время в котором мы живем. И не смотря на то, что 70 лет в нашей стране не ведутся войны, армия продолжает стоять на защите своих рубежей. И конечно в армию идут только самые смелые, самые отважные, это дедушки и папы наших ребят. Некоторым из них посвящена интерактивная газета, которую создали ребята третьей группы.
3) Интерактивная газета
Ученик:
У меня есть дедушка –
Дедушка – герой.
В арсенале дедушки –
Орден боевой.
Этот орден дедушке
За отвагу дан.
Командир дивизии,
Лично сам вручал.
И таким, как дедушка,
Я хотел бы стать.
Так же, как и дедушка,
Россию защищать.
-Мой дед, , ……..
- Очень давно, когда меня не было, моего папу призвали в армию. Это был 1993 год. В то время почему-то все боялись служить. Но мой папа не только не боялся, а наоборот готовился и хотел служить. Благодаря этому он попал в самые элитные войска – воздушно-десантные. Пройдя «учебку», он попал в отдельную разведывательную роту. Где он был пулемётчиком. Они ходили по тайге, сопкам, прыгали с парашютом, стреляли из всех видов оружия и даже зарубежного. Папа рассказывал: было очень трудно, не хватало сил, хотелось есть и спать, болело всё тело, но мы знали, чем труднее сейчас, тем проще будет потом выполнить приказ. И до сих пор когда 2 августа в День Воздушно-Десантных войск он надевает голубой берет, я вижу его гордость за то, что он прошёл все испытания с честью. Я также , как и мой папа хочу защищать Родину и обязательно пойду в армию…
- Перед нами герои – защитники Отечества! Что же объединяет этих людей?
(Любовь к Родине, желание защитить родную землю, родных и близких, отвага, героизм, мужество)
- Защищать Родину – долг каждого гражданина, почетная обязанность гражданина страны.
Родная Русь -
Великая держава!
Твоя история –
Аллея вечной славы!
Здесь имена
Великих и бесстрашных,
Кто долг исполнил
Воинский отважно!
И, не жалея сил
И даже жизни.
Единство сохранил
Своей отчизны. (Миша Путин)
- Какое чувство вызывают у вас защитники Отечества? (Я горжусь тем, что мой дед, прадед…)
- Берите пример с этих героев, равняйтесь на них, гордитесь ими, ведь вы – будущее России.
Мне немного лет пока.
Но быстро дни летят,
Я должен многое уметь,
Чтобы солдатом стать.
Хочу Отчизне я служить-
Мужчины толк святой-
Чтоб встречали в птичьих песнях
Зори над землёй.
Никогда моя земля
Не знала бед войны
На рубежах должны стоять,
Отчизны верные сыны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Связь поколений"
Мероприятие проведено в первом классе совместно с дедушками и бабушками...
Связь поколений
Презентация использована на мероприятии ко дню пожилого человека...
Конспект внеклассного мероприятия "Связь времён".
В этом конспекте я продолжаю знакомить учащихся с нарушением слуха с историей Кубани....
Сотрудничество воспитателя ГПД и семьи как связь поколений в деле воспитания учеников начальной школы
Важность работы воспитателя ГПД в деле сотрудничества с родителями и учениками....
Сотрудничество воспитателя ГПД и семьи как связь поколений в деле воспитания учеников начальной школы
Важность работы воспитателя ГПД в деле сотрудничества с родителями и учениками....
Внеклассное мероприятие для младших школьников в рамках ФГОС второго поколения. «За чаем не скучаем – по шесть чашек выпиваем»
Материал для педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями....
Внеклассное мероприятие для учащихся. Тема: «Георгиевская лента. Через связь поколений».
Перед вами ресурс, который можно использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие или как фрагмент на уроках истории, литературы, ИЗО, технологии. Предлагаю конспект - шаблон, так как, у...