Родительское собрание во 2 классе
материал (2 класс)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ
«ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У
РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_roditelskogo_sobraniya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ
«ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У
РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель собрания: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.
Подготовительная работа: проводится анкетирование учащихся, на уроке рисования дети рисуют рисунки на тему «Моя семья», заготовка текстов с ситуациями для работы групп.
АНКЕТА:
- Кого или что ты больше всего любишь?
- Что тебе дома делать нельзя?
- Что было бы, если бы ты стал взрослым?
ХОД СОБРАНИЯ.
Кл. рук-ль: Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми
Конечно, все вопросы разрешить сегодня нам не успеть, но думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы.
Разъясним сначала понятия воспитание, мораль, нравственность, обратившись к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова:
(слайд) Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность.
Что же представляет собой нравственное воспитание?
(слайд) Василий Александрович Сухомлинский отмечает, что воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями. По определению В. А. Сухомлинского, суть процесса морального воспитания состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника, превращаются в нормы и правила поведения.(слайд) Основным содержанием нравственного воспитания В. А. Сухомлинский считал формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.
(слайд) Писатель и педагог Семён Львович Соловейчик пишет: «Воспитание - это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счёт – пользуясь лишь нравственными средствами. Нравственность (определяемая вопросом «за чей счёт?») указывает нижнюю границу возможных для человека действий и поступков; через требования нравственности переступить невозможно. Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, вверх – духовность, она бесконечна… У человека любые выборы, кроме тех, которые связаны с затруднениями для другого человека… Будет нравственное воспитание – ребёнок воспримет правила культурного поведения из среды, его окружающей, возьмёт пример с родителей… Будет нравственность, почти наверняка будет и духовность; не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания»
(слайд) Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
(слайд) Выдающийся философ В. В. Розанов отмечал: «… лишь семья, лишь она одна может воспитать в детях существеннейшие стороны культуры, привить её самые одухотворённые, эфирные частицы…»
«Духовная атмосфера здоровой семьи призвана привить ребёнку потребность в чистой любви, склонность к мужественной искренности и способность к спокойной и достойной дисциплине» – писал в 1962 году философ И. А. Ильин.
Итак, составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения.
(слайд) Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
- Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
- Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных мустах.
- Культура речи ребёнка.
(слайд) Будем помнить о том, что красной нитью нашего разговора должна стать мысль о том, что личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.
(щелчок) СЕМЬЯ. Какое определение вы можете дать этому понятию?
Ответы родителей
Все вы совершенно правы. Мне хочется добавить, что семья – это произведение искусства любви нравственных людей. Давайте зададимся вопросом: почему супружеский долг и верность во все времена рассматривались как нравственные ценности, на которых строились отношения в семье? Можно ли, будучи не уверенным в своей «половине», строить жизненные планы? Обзаводиться домом, детьми? Сомнительно!
Дети – реальное и ощутимое воплощение любви супругов. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.
Ваши ребята писали о том, кого или что они любят больше всего.
Оглашаются результаты анкеты по первому вопросу. Называются фамилии детей. (тех кто ответил: маму, папу, родных, домашних животных)
Ответы детей класса:
Приятно, что все ваши дети отметили, что они любят маму и папу, своих родных, домашних животных
Я думаю, что вам уже удалось воспитать в них чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего бояться одиночества в старости.
Хочется верить, что духовные ценности останутся у ваших детей в ряду главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя общим семейным делам, совместным выходам на природу, в гости к бабушкам и дедушкам.
(слайд) ВЫВОД: поведение родителей определяет поведение детей.
Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребёнка включает в себя и конфликты?
(слайд) Давайте посмотрим, что же НЕЛЬЗЯ нашим детям.
Анализ ответов на второй вопрос анкеты. Основные НЕЛЬЗЯ, выписанные на доске, открываются и показываются родителям.
Как вы думаете, что же по-настоящему НЕЛЬЗЯ и что всё-таки можно разрешать нашим детям?
Обсуждение. Вычеркнуть из списка лишнее
А добавить?
(слайд) ВЫВОД: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.
О правилах поведения и хороших манерах дома и в гостях говорится и пишется достаточно много. Но всегда ли мы своих детей учим этому и всегда ли находим правильный выход в конфликтных ситуациях между детьми? Ещё один пример рассказан в ситуации № 2.
(слайд) Работа в группах. Ситуация № 2
«В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою нитку. Отдай сейчас же!». Андрей отвечал: «Я не брал твою нитку!». Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Андрей, отпусти его!» - закричала мама, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал.
Когда папа узнал о случившемся, он сказал: «Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его».
(слайд) ВЫВОД: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!
Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо.
(слайд) ВЫВОД: Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся. Поэтому, если с вашим ребёнком что-то случается, а учитель не в полной мере сумел разобраться, - не задерживаясь, приходите в класс. Мы вместе попробуем справиться с проблемой.
Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка.
Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, весьма насущная проблема, и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей?
(слайд) Кл. рук-ль читает ответы ребят на третий вопрос анкеты:
Что ж, методы воспитания налицо. И нам стоит задуматься, как сделать так чтобы ценности семьи, добра остались, чтобы не воспитать в нём чёрствость, жестокость, грубость.
ВЫВОД: с сегодняшнего дня даже свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всём подражают.
А чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные.
Наш разговор подходит к концу. Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми.
А решением нашего родительского собрания могут стать те выводы, которые были сделаны в ходе нашего собрания.
Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания 3класса ....
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
родительское собрание 1 класс
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....
Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»
Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...