Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 классов
рабочая программа (4 класс)

Давыдова Наталья Михайловна

Рабочая программа внеурочнорй деятельности  "Азбука вежливости "разработана на основеФедеральногогосударственногостандартаосновного начального образования

-ФЗ -273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации от 1712.2010 №1897 "Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано  

Заместитель директора по ВР

_____________________

«_____» _________ 20____г.                            

     Утверждено

     Директор школы

     _______________

       Приказ №___

      от «___» ____ 20___г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

__________________ Школа вежливых наук__________________

название программы курса

_________по общекультурному направлению_____________

направление развития личности школьника

_______________________познавательная _____________________________

вид внеурочной  деятельности школьника, в рамках которого реализуется программа

_________________1-4 класс______________

возраст обучающихся

____________Давыдова Наталья Михайловна, высшая  квалификационная категория__________

разработчик программы (Ф.И.О., категория)

_____________МБОУ «ВСОШ №1»_____________

наименование школы

Принято на заседании

 педагогического совета

(Протокол № ___

от «___»__________20___г.)

2021 - 2022учебный год

Формы организации внеурочной деятельности:

  • Ролевые игры;
  • Беседы, викторины;
  • Коллективные творческие дела;
  • Смотры-конкурсы, выставки;
  • Тренинги общения;
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

   Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, презентаций.

 Место программы в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Школа вежливых наук» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение:  

1 класс – 66 часов

2 класс – 70 часов

3 класс- 70 часов

4 класс -70 часов

Срок реализации программы: 4 года

 Планируемые   результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

          Данная программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий (далее – УУД)

Личностные УУД

  • самоопределение
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих
  • установка на здоровый образ жизни

Регулятивные УУД

  • понимание и сохранение учебной задачи
  • адекватное восприятие оценки учителя и окружающих
  • осуществление пошагового и итогового контроля
  • различие способа и результата действия

Познавательные УУД

  • включение в творческую деятельность  учащихся
  • установление причинно-следственных связей в изучаемом круге событий
  • осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной информации с помощью учителя

      построение этически грамотных высказываний в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД

  • адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач
  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  • аргументация своего решения и координация его с  решениями партнеров в сотрудничестве при выработке общего направления в совместной деятельности                                            

В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  • сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  • Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть  дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
  • Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

               Третий уровень результатов -  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его  достижения необходимо:

  • сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания  социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие  младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня  воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется   реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

В результате прохождения программного материала  к концу 1 класса обучающиеся  должны знать:

1.Отличие понятий «этика» и «этикет».

2.Правила вежливости и красивых манер.

3.Заповеди и соответствующие притчи.

Уметь:

1.Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

2.Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

3.Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

4.Быть доброжелательными.

5.Соблюдать заповеди.

6.Сострадать животным, не обижать их.

7.Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8.Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9.Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

В результате прохождения программного материала  к концу 2 класса обучающиеся  должны знать:

1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).

4. Афоризмы.

Уметь:

1. Исполнять заповеди.

2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

3. Выполнять общение.

4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.

5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.

В результате прохождения программного материала  к концу 3 класса обучающиеся  должны знать:

1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.

2. Каким должен быть воспитанный человек.

3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убеждений.

5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.

6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.

Уметь:

1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

2. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.

3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

5. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

6. Быть сострадательными к чужому горю.

7. Не обижать животных и птиц.

8. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

9. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

В результате прохождения программного материала  к концу 4 класса обучающиеся  должны знать:

1.  Правила этики и культуры речи.

2. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.

3. Об источниках наших нравственных знаний.

4. О совести как основе нравственности.

5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.

6. Стихотворения о родине (на выбор).

7.  Афоризмы.

8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.

Уметь:

1.Различать хорошие и плохие поступки.

2.Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

3.Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

4.Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи, образовательного учреждения и родного города, бережное отношение к ним.

Формы учета оценки планируемых результатов

  1. Опрос, наблюдение;
  2. Диагностика
  3. Анкетирование учащихся и родителей.

Содержание программы.

1 класс

Раздел 1. Школьный этикет

Правила поведения в школе. Мы пришли на урок. Зачем нужны перемены? Мы в школьной столовой. Культура принятия пищи.

Раздел 2. Правила общения

Зачем нужны вежливые слова? Доброжелательность. Какие  бывают поступки? Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. Я и мои товарищи. Общение со сверстниками в  играх. Мой учитель. Думай о других: сочувствие, как его выразить? Моя семья. Я среди людей.

Раздел 3. О трудолюбии

Что помогает учиться лучше (старательность)? Как мы трудимся в школе. Мои обязанности в классе. Как мы трудимся дома. Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои и  школьные вещи).

Раздел 4. Культура внешнего вида

Основные правила Мойдодыра. Как я выгляжу. Домашняя одежда (викторина). Правила ухода за одеждой. Культура одежды. Язык красок.

Раздел 5. Внешкольный этикет

Простые правила  этикета. Правила поведения на улице. Правила поведения в транспорте.  Правила поведения в общественных местах. Праздничный этикет. «Спасибо» и «пожалуйста». Обобщение изученного за  год. Итоговый тест.

2 класс

Раздел 1. Введение

Этика – наука о морали.   (Дискуссия).

Раздел 2. Школьный этикет

 Как я выгляжу. Школьный этикет. (Круглый стол). Зачем быть вежливым. (Дискуссия).

Сказка о вежливости. (Обыгрывание жизненных ситуаций.) Роль жестов и мимики в приветствии. «Ты» и «вы» в обращении. Добро и зло в сказках. (Конкурсная программа).

Раздел 3. Правила общения

Твои поступки и твои родители. (Наблюдения). Что мешает общению.   «Правила поведения, отраженные в народных сказках». (Проектная деятельность). Чем богат человек. (Практикум).

Раздел 4. О трудолюбии

«Что мы умеем: делаем новогодние игрушки». (Выставка).

«История религиозного праздника»   (по выбору). Презентация.  Обязанности ученика в школе и дома (Дискуссия).

Раздел 5. Культура внешнего вида

Да здравствует мыло душистое. Требования к внешнему виду человека. Повседневная одежда. Волосы и головной убор. Человек и его имя.

Раздел 6. Внешкольный этикет

Моя мама – самая лучшая.  ( Стенгазета). День рождения. (Стенгазета). Учимся общаться. (Практикум). Двор, где я живу.    «Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол.    «Герои ВОВ – жители нашего города». Оформление альбома.  «Угощаем национальными блюдами» (коллективная работа  школьников и родителей). (Ярмарка).  Сказка в нашей жизни. (Наблюдения). Итоговый тест. «Мы любим свой город». (Презентация).                                                                    

3 класс

Раздел 1. Школьный этикет

Азбука этики. Основные понятия этики. Взаимопомощь: учёба и труд. Школьное имущество надо беречь. Я – личность. Мои роли.

Раздел 2. Правила общения

Устав – основной закон школы. Библиотека – хранительница знаний. Экскурсия в библиотеку. «История религиозного праздника» (по выбору). Презентация. Школьное имущество надо беречь. Слово лечит, слово ранит. Я и мои друзья (справедливость, коллективизм). Что такое конфликт.

Раздел 3. О трудолюбии

Труд кормит, а лень портит. Как организовать свой труд. О трудолюбии (дискуссия). Уход за своими вещами.

Раздел 4. Культура внешнего вида

Красота внешняя и красота душевная. Парадная одежда. Покупка новых вещей.  Одежда будничная и праздничная. Учимся общаться. Культура внешнего вида. Мода и школьная одежда.

Раздел 5. Внешкольный этикет

Этика в общественных  местах. Поведение в гостях. Я пишу письмо. Поведение на природе. Мой день рождения.

4 класс

Раздел 1. Введение

Азбука этики. Культура поведения и такт.  (Дискуссия)

Раздел 2. Школьный этикет

Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим. Забота о младших.

Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль. Поступки человека и его характер. Культура общения. Отзывчивость и доброта.

Раздел 3. Правила общения

Доверие в  общении. Игра «Город вежливости». Вежливый ли я дома? Приветствия и знакомства. Верность слову.

Раздел 4. О трудолюбии

Культура физического и умственного труда. Золотые руки. Герои труда.

Раздел 5. Культура внешнего вида

Что такое культура внешнего вида? Вежливость и внешний вид. Одежда и осанка. Этикет и мода. Чувство, настроение, характер человека. Роль позы во внешнем облике.

Раздел 6. Внешкольный этикет

«Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол. Осваиваем правило «так нельзя».

Цветы в жизни человека. Праздничный этикет. Готовимся к празднику. «Прощание с начальной школой!»

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

1 класс

Изучаемый раздел,

Основные формы организации занятий

Основные виды деятельности

Дата проведения

Примечание

тема занятия

Количество часов

По плану

По факту

  1. Раздел № 1   Школьный этикет (10 часов)

1-2

Правила поведения в школе..

2

Правовое воспитание и культура безопасности

Экскурсия

3-4

Мы пришли на урок.

2

Формирование коммуникативной культуры

Беседа

5-6

Зачем нужны перемены?

2

Правовое воспитание и культура безопасности

Заочное путешествие

7-8

Мы в школьной столовой.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Видеоматериалы, ситуации

9-10

Культура принятия пищи.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Рассмотрение ситуации

Раздел № 2  Правила общения( 20 часов)

11-12

Зачем нужны вежливые слова?

2

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Иллюстрирование, рассказы, беседа

13-14

Доброжелательность.

2

Нравственное и духовное воспитание

Выставки, беседы, работа по картинам

15-16

Какие  бывают поступки?

2

Нравственное и духовное воспитание

Сюжетно-ролевые игры

17-18

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

2

Формирование коммуникативной культуры

Беседа, заочные путешествия, ситуации, прогулка

19-20

Я и мои товарищи.

2

Формирование коммуникативной культуры

Общение, беседа, рассказы истории

21-22

Общение со сверстниками в  играх.

2

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа, заочное путешествие

23-24

Мой учитель.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Заочное путшествие

25-26

Думай о других: сочувствие, как его выразить?

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Прогулка, экскурсия, беседа

27-28

Я среди людей.

2

Формирование коммуникативной культуры

Проект, работа в парах, беседа

29-30

Моя семья. Проектная работа

2

Формирование коммуникативной культуры

Беседа, рассказы детей, истории

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа, классные часы

Раздел №3 О трудолюбии  ( 10  часов)

31-32

Что помогает учиться лучше (старательность)?

2

Правовое воспитание и культура безопасности

Экскурсия

33-34

Как мы трудимся в школе.

2

Формирование коммуникативной культуры

Беседа

35-36

Мои обязанности в классе.

2

Правовое воспитание и культура безопасности

Заочное путешествие

37-38

Как мы трудимся дома.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Видеоматериалы, ситуации

39-40

Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои и  школьные вещи).

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Рассмотрение ситуации

  1. Раздел 4. Культура внешнего вида ( 11 часов)

41-42

Основные правила Мойдодыра

2

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа, заочное путешествие

43-44

Как я выгляжу.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Заочное путшествие

45

Домашняя одежда (викторина).

1

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Прогулка, экскурсия, беседа

46-47

Правила ухода за одеждой.

2

Формирование коммуникативной культуры

Проект, работа в парах, беседа

48-49

Культура одежды.

2

Формирование коммуникативной культуры

Беседа, рассказы детей, истории

50-51

Язык красок.

2

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа, классные часы

                                                                               Раздел №5  Внешкольный этикет ( 15 часов)

52-53

Простые правила  этикета.

2

Правовое воспитание и культура безопасности

Экскурсия

54-55

Правила поведения на улице.

2

Формирование коммуникативной культуры

Беседа

56-57

Правила поведения в транспорте.  

2

Правовое воспитание и культура безопасности

Заочное путешествие

58-59

Правила поведения в общественных местах.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Видеоматериалы, ситуации

60-61

Праздничный этикет.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Рассмотрение ситуации

62-63

«Спасибо» и «пожалуйста».

2

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Иллюстрирование, рассказы, беседа

64-65

Обобщение изученного за  год.

2

Нравственное и духовное воспитание

Выставки, беседы, работа по картинам

66

 Проект по темам:

«Школьный этикет». 

«Правила общения»

«О трудолюбии»

«Культура внешнего вида»

«Внешкольный этикет»

1

Формирование коммуникативной культуры

Беседа

Итого

66


Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

2 класс

Изучаемый раздел,

Основные формы организации занятий

Основные виды деятельности

Дата проведения

Примечание

тема занятия

Количество часов

По плану

По факту

Раздел № 1  Введение ( 2 часов)

1-2

Этика – наука о морали.   (Дискуссия).

2

Нравственное и духовное воспитание

Беседа

8.09

8.09

Раздел № 1 Школьный этикет (  20 часов)

3-5

Как я выгляжу.

3

Правовое воспитание и культура безопасности

Экскурсия

8.09

15.09

15.09

6-8

Школьный этикет. (Круглый стол).

3

Формирование коммуникативной культуры

Беседа

22.09

22.09

29.09

9-11

Зачем быть вежливым.(Дискуссия).

3

Правовое воспитание и культура безопасности

Заочное путешествие

6.10

6.10

13.10

12-14

Сказка о вежливости. (Обыгрывание жизненных ситуаций.)

3

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Видеоматериалы, ситуации

13.10

20.10

20.10

15-17

Роль жестов и мимики в приветствии.

3

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Рассмотрение ситуации

27.10

27.10

10.11

18-20

«Ты» и «вы» в обращении.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Иллюстрирование, рассказы, беседа

10.11

17.11

17.11

21-22

Добро и зло в сказках. (Конкурсная программа).

2

Нравственное и духовное воспитание

Выставки, беседы, работа по картинам

24.11

24.11

01.12

Раздел № 2  Правила общения (10 часов)

Нравственное и духовное воспитание

Сюжетно-ролевые игры

23-25

Твои поступки и твои родители. (Наблюдения).

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Иллюстрирование, рассказы, беседа

01.12

8.12

8.12

26-27

Что мешает общению.  

2

Нравственное и духовное воспитание

Выставки, беседы, работа по картинам

15.12

15.12

22.12

28-30

«Правила поведения, отраженные в народных сказках». (Проектная деятельность).

3

Нравственное и духовное воспитание

Сюжетно-ролевые игры

22.12

22.12

12.01

31-32

Чем богат человек. (Практикум).

2

Формирование коммуникативной культуры

Беседа, заочные путешествия, ситуации, прогулка

12.01

19.01

Раздел 3. О трудолюбии (10 часов)

33-35

«Что мы умеем: делаем новогодние игрушки». (Выставка).

3

Формирование коммуникативной культуры

Беседа, рассказы детей, истории

19.01

26.01

26.01

36-39

«История религиозного праздника»   (по выбору).

3

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа, классные часы

02.02

02.02

09.02

40-42

Презентация.  Обязанности ученика в школе и дома (Дискуссия).

4

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа, заочное путешествие

09.12

16.02

16.02

23.02

Раздел №4   Культура внешнего вида.

 (10 часов)

43-44

Да здравствует мыло душистое..

2

Воспитание семейных ценностей

Беседа

23.02

02.03

45-46

Требования к внешнему виду человека.

2

Воспитание семейных ценностей

Проведения дня семьи

02.03

09.03

47-48

Повседневная одежда

2

Нравственное и духовное воспитание

Беседа, заочные путешествия

09.03

16.03

49-50

Волосы и головной убор.

2

Воспитание семейных ценностей

Презентация, проект

16.03

23.03

51-52

Человек и его имя

2

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Беседа

23.03

Раздел №5  Внешкольный этикет ( 18 часов)

53-54

Моя мама – самая лучшая.    

( Стенгазета).«Мы любим свой город». (Презентация).                                                                    

2

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Иллюстрирование, рассказы, беседа

30.03

30.03

55

День рождения. (Стенгазета).

1

Нравственное и духовное воспитание

Выставки, беседы, работа по картинам

06.04

56-57

 Учимся общаться. (Практикум).

2

Нравственное и духовное воспитание

Сюжетно-ролевые игры

06.04

13.04

58-59

Двор, где я живу.   

2

Формирование коммуникативной культуры

Беседа, заочные путешествия, ситуации, прогулка

13.04

20.04

60-61

«Моя семья: традиции и праздники».

2

Формирование коммуникативной культуры

Общение, беседа, рассказы истории

20.04

27.04

62

Круглый стол.   

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа, заочное путешествие

27.04

63-64

«Герои ВОВ – жители нашего города». Оформление альбома.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Заочное путшествие

04.05

04.05

65-66

«Угощаем национальными блюдами» (коллективная работа  школьников и родителей).

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Прогулка, экскурсия, беседа

11.05

11.05

67-68

  Сказка в нашей жизни. (Наблюдения).

2

Формирование коммуникативной культуры

Проект, работа в парах, беседа

18.05

18.05

69

 Проектная работа по разделам

«Школьный этикет». 

«Правила общения»

«О трудолюбии»

«Культура внешнего вида»

«Внешкольный этикет»

1

Формирование коммуникативной культуры

Беседа, рассказы детей, истории

25.05

70

«Мы любим свой город». (Презентация).                                                                    

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа, классные часы

25.05

Итого

70

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

3 класс

Изучаемый раздел,

Основные формы организации занятий

Основные виды деятельности

Дата проведения

Примечание

тема занятия

Количество часов

По плану

По факту

Введение ( 1час )

Раздел №1  Раздел I.  Школьный этикет. (12 часов)

2-3

Азбука этики.

2

Правовое воспитание и культура безопасности

Экскурсия

4-5

Основные понятия этики.

2

Формирование коммуникативной культуры

Беседа

6-7

Взаимопомощь: учёба и труд.

2

Правовое воспитание и культура безопасности

Заочное путешествие

8-9

Школьное имущество надо беречь.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Видеоматериалы, ситуации

10-11

Я – личность.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Рассмотрение ситуации

12-13

Мои роли

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

 ситуации

Раздел № 2 Правила общения   (16 часа)

14-15

Устав – основной закон школыЧто такое конфликт.

2

Нравственное и духовное воспитание

Выставки, беседы, работа по картинам

16-17

Библиотека – хранительница знаний.

2

Нравственное и духовное воспитание

Сюжетно-ролевые игры

18

Экскурсия в библиотеку.

1

Формирование коммуникативной культуры

Беседа, заочные путешествия, ситуации, прогулка

19-20

«История религиозного праздника» (по выбору).

2

Формирование коммуникативной культуры

Общение, беседа, рассказы истории

21

Презентация.

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа, заочное путешествие

22-23

Школьное имущество надо беречь.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Заочное путшествие

24-25

Слово лечит, слово ранит.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Прогулка, экскурсия, беседа

26-27

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).

2

Формирование коммуникативной культуры

Проект, работа в парах, беседа

28-29

Что такое конфликт

2

Формирование коммуникативной культуры

Общение, беседа, рассказы истории

Раздел № 3  О трудолюбии. (8 часов)

30-31

Труд кормит, а лень портит.

2

Воспитание семейных ценностей

Беседа

32-33

Как организовать свой труд.

2

Воспитание семейных ценностей

Проведения дня семьи

34-35

О трудолюбии (дискуссия).

2

Нравственное и духовное воспитание

Беседа, заочные путешествия

36-37

Уход за своими вещами.

2

Воспитание семейных ценностей

Презентация, проект

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Беседа

Раздел № 4  Культура внешнего вида.

( 18 часов)

38-40

Красота внешняя и красота душевная.

3

Формирование коммуникативной культуры

Беседа, заочные путешествия, ситуации, прогулка

41-42

Парадная одежда.

2

Формирование коммуникативной культуры

Общение, беседа, рассказы истории

43-45

Покупка новых вещей.  

3

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа, заочное путешествие

46-47

Одежда будничная и праздничная.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Заочное путшествие

48-50

Учимся общаться.

3

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Прогулка, экскурсия, беседа

51-53

Культура внешнего вида.

3

Формирование коммуникативной культуры

Проект, работа в парах, беседа

54-55

Мода и школьная одежда.

2

Формирование коммуникативной культуры

Общение, беседа, рассказы истории

Раздел 5. Внешкольный этикет (15 часов)

Раздел № 3  О трудолюбии. (8 часов)

56-58

Этика в общественных  местах.

3

Воспитание семейных ценностей

Беседа

59-61

Поведение в гостях.

3

Воспитание семейных ценностей

Проведения дня семьи

62-64

  Я пишу письмо.

3

Нравственное и духовное воспитание

Беседа, заочные путешествия

65-67

Поведение на природе.

3

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Заочное путшествие

68-69

Мой день рождения.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Прогулка, экскурсия, беседа

70

Проектная работа  по разделам

«Школьный этикет». 

«Правила общения»

«О трудолюбии»

«Культура внешнего вида»

«Внешкольный этикет»

1

Формирование коммуникативной культуры

Проект, работа в парах, беседа

Итого

70

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

4 класс

Изучаемый раздел,

Основные формы организации занятий

Основные виды деятельности

Дата проведения

Примечание

тема занятия

Количество часов

По плану

По факту

Введение (2 часа)

1-2

Азбука этики. Культура поведения и такт.  (Дискуссия)

2

Нравственное и духовное воспитание

Беседа, заочные путешествия

Раздел №1 Школьный этикет (17 часов)

3-5

Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим.

3

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа

6-8

Забота о младших.

3

Правовое воспитание и культура безопасности

Экскурсия

9-11

Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль.

3

Формирование коммуникативной культуры

Беседа

12-14

Поступки человека и его характер.

3

Правовое воспитание и культура безопасности

Заочное путешествие

15-17

Культура общения.

3

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Видеоматериалы, ситуации

18-19

Отзывчивость и доброта

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Рассмотрение ситуации

.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

 ситуации

Раздел №2  Правила общения ( 13 часов)

20-22

Доверие в  общении.

3

Правовое воспитание и культура безопасности

Экскурсия

23-25

Игра «Город вежливости».

3

Формирование коммуникативной культуры

Беседа

26-28

Вежливый ли я дома?

3

Правовое воспитание и культура безопасности

Заочное путешествие

29-30

Приветствия и знакомства.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Видеоматериалы, ситуации

31-32

Верность слову.

2

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Рассмотрение ситуации

Раздел №3  О трудолюбии.

 ( 9 часов)

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Иллюстрирование, рассказы, беседа

33-35

Культура физического и умственного труда..

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Иллюстрирование, рассказы, беседа

36-38

Золотые руки

3

Нравственное и духовное воспитание

Выставки, беседы, работа по картинам

39-41

Герои труда.

3

Нравственное и духовное воспитание

Сюжетно-ролевые игры

Раздел №4.  Культура внешнего вида.

 (12 часов)

42-43

Что такое культура внешнего вида?.

2

Воспитание семейных ценностей

Беседа

44-45

Вежливость и внешний вид

2

Воспитание семейных ценностей

Проведения дня семьи

46-47

Одежда и осанка.

2

Нравственное и духовное воспитание

Беседа, заочные путешествия

48-49

Этикет и мода.

2

Воспитание семейных ценностей

Презентация, проект

50-51

Чувство, онастроение, характер человека.

2

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Беседа

52-53

Роль позы во внешнем облике.

2

Формирование коммуникативной культуры

Общение, беседа, рассказы истории

2

Раздел №5:  Внешкольный этикет. (17 часов)

54-58

«Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол.

4

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Иллюстрирование, рассказы, беседа

59-61

Осваиваем правило «так нельзя».

3

Нравственное и духовное воспитание

Выставки, беседы, работа по картинам

62-64

Цветы в жизни человека.

3

Нравственное и духовное воспитание

Сюжетно-ролевые игры

65-66

Праздничный этикет

3

Формирование коммуникативной культуры

Беседа, заочные путешествия, ситуации, прогулка

67-68

Готовимся к празднику.

2

Формирование коммуникативной культуры

Общение, беседа, рассказы истории

69

Проектная работа по разделам

«Школьный этикет». 

«Правила общения»

«О трудолюбии»

«Культура внешнего вида»

«Внешкольный этикет»

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа, заочное путешествие

70

«Прощание с начальной школой!»

1

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Заочное путешествие

Итого                                                      70

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Прогулка, экскурсия, беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.

Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...