Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 классов
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа внеурочнорй деятельности "Азбука вежливости "разработана на основеФедеральногогосударственногостандартаосновного начального образования
-ФЗ -273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации от 1712.2010 №1897 "Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности | 80.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Заместитель директора по ВР _____________________ «_____» _________ 20____г. | Утверждено Директор школы _______________ Приказ №___ от «___» ____ 20___г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
__________________ Школа вежливых наук__________________
название программы курса
_________по общекультурному направлению_____________
направление развития личности школьника
_______________________познавательная _____________________________
вид внеурочной деятельности школьника, в рамках которого реализуется программа
_________________1-4 класс______________
возраст обучающихся
____________Давыдова Наталья Михайловна, высшая квалификационная категория__________
разработчик программы (Ф.И.О., категория)
_____________МБОУ «ВСОШ №1»_____________
наименование школы
Принято на заседании
педагогического совета
(Протокол № ___
от «___»__________20___г.)
2021 - 2022учебный год
Формы организации внеурочной деятельности:
- Ролевые игры;
- Беседы, викторины;
- Коллективные творческие дела;
- Смотры-конкурсы, выставки;
- Тренинги общения;
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, презентаций.
Место программы в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Школа вежливых наук» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение:
1 класс – 66 часов
2 класс – 70 часов
3 класс- 70 часов
4 класс -70 часов
Срок реализации программы: 4 года
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Данная программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий (далее – УУД)
Личностные УУД
- самоопределение
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих
- установка на здоровый образ жизни
Регулятивные УУД
- понимание и сохранение учебной задачи
- адекватное восприятие оценки учителя и окружающих
- осуществление пошагового и итогового контроля
- различие способа и результата действия
Познавательные УУД
- включение в творческую деятельность учащихся
- установление причинно-следственных связей в изучаемом круге событий
- осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной информации с помощью учителя
построение этически грамотных высказываний в устной и письменной форме
Коммуникативные УУД
- адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- аргументация своего решения и координация его с решениями партнеров в сотрудничестве при выработке общего направления в совместной деятельности
В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
- сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
- Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
- Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Для его достижения необходимо:
- сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.
В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.
Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.
В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны знать:
1.Отличие понятий «этика» и «этикет».
2.Правила вежливости и красивых манер.
3.Заповеди и соответствующие притчи.
Уметь:
1.Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.
2.Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
3.Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
4.Быть доброжелательными.
5.Соблюдать заповеди.
6.Сострадать животным, не обижать их.
7.Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
8.Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.
9.Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.
В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны знать:
1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
2. Заповеди и правила этикета.
3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).
4. Афоризмы.
Уметь:
1. Исполнять заповеди.
2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
3. Выполнять общение.
4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.
5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.
В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся должны знать:
1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.
2. Каким должен быть воспитанный человек.
3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.
4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убеждений.
5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.
6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.
Уметь:
1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
2. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.
3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.
4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
5. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
6. Быть сострадательными к чужому горю.
7. Не обижать животных и птиц.
8. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
9. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
1. Правила этики и культуры речи.
2. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.
3. Об источниках наших нравственных знаний.
4. О совести как основе нравственности.
5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.
6. Стихотворения о родине (на выбор).
7. Афоризмы.
8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.
Уметь:
1.Различать хорошие и плохие поступки.
2.Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
3.Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
4.Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи, образовательного учреждения и родного города, бережное отношение к ним.
Формы учета оценки планируемых результатов
- Опрос, наблюдение;
- Диагностика
- Анкетирование учащихся и родителей.
Содержание программы.
1 класс
Раздел 1. Школьный этикет
Правила поведения в школе. Мы пришли на урок. Зачем нужны перемены? Мы в школьной столовой. Культура принятия пищи.
Раздел 2. Правила общения
Зачем нужны вежливые слова? Доброжелательность. Какие бывают поступки? Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. Я и мои товарищи. Общение со сверстниками в играх. Мой учитель. Думай о других: сочувствие, как его выразить? Моя семья. Я среди людей.
Раздел 3. О трудолюбии
Что помогает учиться лучше (старательность)? Как мы трудимся в школе. Мои обязанности в классе. Как мы трудимся дома. Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои и школьные вещи).
Раздел 4. Культура внешнего вида
Основные правила Мойдодыра. Как я выгляжу. Домашняя одежда (викторина). Правила ухода за одеждой. Культура одежды. Язык красок.
Раздел 5. Внешкольный этикет
Простые правила этикета. Правила поведения на улице. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в общественных местах. Праздничный этикет. «Спасибо» и «пожалуйста». Обобщение изученного за год. Итоговый тест.
2 класс
Раздел 1. Введение
Этика – наука о морали. (Дискуссия).
Раздел 2. Школьный этикет
Как я выгляжу. Школьный этикет. (Круглый стол). Зачем быть вежливым. (Дискуссия).
Сказка о вежливости. (Обыгрывание жизненных ситуаций.) Роль жестов и мимики в приветствии. «Ты» и «вы» в обращении. Добро и зло в сказках. (Конкурсная программа).
Раздел 3. Правила общения
Твои поступки и твои родители. (Наблюдения). Что мешает общению. «Правила поведения, отраженные в народных сказках». (Проектная деятельность). Чем богат человек. (Практикум).
Раздел 4. О трудолюбии
«Что мы умеем: делаем новогодние игрушки». (Выставка).
«История религиозного праздника» (по выбору). Презентация. Обязанности ученика в школе и дома (Дискуссия).
Раздел 5. Культура внешнего вида
Да здравствует мыло душистое. Требования к внешнему виду человека. Повседневная одежда. Волосы и головной убор. Человек и его имя.
Раздел 6. Внешкольный этикет
Моя мама – самая лучшая. ( Стенгазета). День рождения. (Стенгазета). Учимся общаться. (Практикум). Двор, где я живу. «Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол. «Герои ВОВ – жители нашего города». Оформление альбома. «Угощаем национальными блюдами» (коллективная работа школьников и родителей). (Ярмарка). Сказка в нашей жизни. (Наблюдения). Итоговый тест. «Мы любим свой город». (Презентация).
3 класс
Раздел 1. Школьный этикет
Азбука этики. Основные понятия этики. Взаимопомощь: учёба и труд. Школьное имущество надо беречь. Я – личность. Мои роли.
Раздел 2. Правила общения
Устав – основной закон школы. Библиотека – хранительница знаний. Экскурсия в библиотеку. «История религиозного праздника» (по выбору). Презентация. Школьное имущество надо беречь. Слово лечит, слово ранит. Я и мои друзья (справедливость, коллективизм). Что такое конфликт.
Раздел 3. О трудолюбии
Труд кормит, а лень портит. Как организовать свой труд. О трудолюбии (дискуссия). Уход за своими вещами.
Раздел 4. Культура внешнего вида
Красота внешняя и красота душевная. Парадная одежда. Покупка новых вещей. Одежда будничная и праздничная. Учимся общаться. Культура внешнего вида. Мода и школьная одежда.
Раздел 5. Внешкольный этикет
Этика в общественных местах. Поведение в гостях. Я пишу письмо. Поведение на природе. Мой день рождения.
4 класс
Раздел 1. Введение
Азбука этики. Культура поведения и такт. (Дискуссия)
Раздел 2. Школьный этикет
Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим. Забота о младших.
Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль. Поступки человека и его характер. Культура общения. Отзывчивость и доброта.
Раздел 3. Правила общения
Доверие в общении. Игра «Город вежливости». Вежливый ли я дома? Приветствия и знакомства. Верность слову.
Раздел 4. О трудолюбии
Культура физического и умственного труда. Золотые руки. Герои труда.
Раздел 5. Культура внешнего вида
Что такое культура внешнего вида? Вежливость и внешний вид. Одежда и осанка. Этикет и мода. Чувство, настроение, характер человека. Роль позы во внешнем облике.
Раздел 6. Внешкольный этикет
«Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол. Осваиваем правило «так нельзя».
Цветы в жизни человека. Праздничный этикет. Готовимся к празднику. «Прощание с начальной школой!»
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
1 класс
№ | Изучаемый раздел, | Основные формы организации занятий | Основные виды деятельности | Дата проведения | Примечание | ||||||
тема занятия | Количество часов | По плану | По факту | ||||||||
| |||||||||||
1-2 | Правила поведения в школе.. | 2 | Правовое воспитание и культура безопасности | Экскурсия | |||||||
3-4 | Мы пришли на урок. | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа | |||||||
5-6 | Зачем нужны перемены? | 2 | Правовое воспитание и культура безопасности | Заочное путешествие | |||||||
7-8 | Мы в школьной столовой. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Видеоматериалы, ситуации | |||||||
9-10 | Культура принятия пищи. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Рассмотрение ситуации | |||||||
Раздел № 2 Правила общения( 20 часов) | |||||||||||
11-12 | Зачем нужны вежливые слова? | 2 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Иллюстрирование, рассказы, беседа | |||||||
13-14 | Доброжелательность. | 2 | Нравственное и духовное воспитание | Выставки, беседы, работа по картинам | |||||||
15-16 | Какие бывают поступки? | 2 | Нравственное и духовное воспитание | Сюжетно-ролевые игры | |||||||
17-18 | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа, заочные путешествия, ситуации, прогулка | |||||||
19-20 | Я и мои товарищи. | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Общение, беседа, рассказы истории | |||||||
21-22 | Общение со сверстниками в играх. | 2 | Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа, заочное путешествие | |||||||
23-24 | Мой учитель. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Заочное путшествие | |||||||
25-26 | Думай о других: сочувствие, как его выразить? | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Прогулка, экскурсия, беседа | |||||||
27-28 | Я среди людей. | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Проект, работа в парах, беседа | |||||||
29-30 | Моя семья. Проектная работа | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа, рассказы детей, истории | |||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа, классные часы | ||||||||||
Раздел №3 О трудолюбии ( 10 часов) | |||||||||||
31-32 | Что помогает учиться лучше (старательность)? | 2 | Правовое воспитание и культура безопасности | Экскурсия | |||||||
33-34 | Как мы трудимся в школе. | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа | |||||||
35-36 | Мои обязанности в классе. | 2 | Правовое воспитание и культура безопасности | Заочное путешествие | |||||||
37-38 | Как мы трудимся дома. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Видеоматериалы, ситуации | |||||||
39-40 | Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои и школьные вещи). | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Рассмотрение ситуации | |||||||
| |||||||||||
41-42 | Основные правила Мойдодыра | 2 | Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа, заочное путешествие | |||||||
43-44 | Как я выгляжу. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Заочное путшествие | |||||||
45 | Домашняя одежда (викторина). | 1 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Прогулка, экскурсия, беседа | |||||||
46-47 | Правила ухода за одеждой. | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Проект, работа в парах, беседа | |||||||
48-49 | Культура одежды. | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа, рассказы детей, истории | |||||||
50-51 | Язык красок. | 2 | Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа, классные часы | |||||||
Раздел №5 Внешкольный этикет ( 15 часов) | |||||||||||
52-53 | Простые правила этикета. | 2 | Правовое воспитание и культура безопасности | Экскурсия | |||||||
54-55 | Правила поведения на улице. | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа | |||||||
56-57 | Правила поведения в транспорте. | 2 | Правовое воспитание и культура безопасности | Заочное путешествие | |||||||
58-59 | Правила поведения в общественных местах. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Видеоматериалы, ситуации | |||||||
60-61 | Праздничный этикет. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Рассмотрение ситуации | |||||||
62-63 | «Спасибо» и «пожалуйста». | 2 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Иллюстрирование, рассказы, беседа | |||||||
64-65 | Обобщение изученного за год. | 2 | Нравственное и духовное воспитание | Выставки, беседы, работа по картинам | |||||||
66 | Проект по темам: «Школьный этикет». «Правила общения» «О трудолюбии» «Культура внешнего вида» «Внешкольный этикет» | 1 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа | |||||||
Итого | 66 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
2 класс
№ | Изучаемый раздел, | Основные формы организации занятий | Основные виды деятельности | Дата проведения | Примечание | ||||||
тема занятия | Количество часов | По плану | По факту | ||||||||
Раздел № 1 Введение ( 2 часов) | |||||||||||
1-2 | Этика – наука о морали. (Дискуссия). | 2 | Нравственное и духовное воспитание | Беседа | 8.09 8.09 | ||||||
Раздел № 1 Школьный этикет ( 20 часов) | |||||||||||
3-5 | Как я выгляжу. | 3 | Правовое воспитание и культура безопасности | Экскурсия | 8.09 15.09 15.09 | ||||||
6-8 | Школьный этикет. (Круглый стол). | 3 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа | 22.09 22.09 29.09 | ||||||
9-11 | Зачем быть вежливым.(Дискуссия). | 3 | Правовое воспитание и культура безопасности | Заочное путешествие | 6.10 6.10 13.10 | ||||||
12-14 | Сказка о вежливости. (Обыгрывание жизненных ситуаций.) | 3 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Видеоматериалы, ситуации | 13.10 20.10 20.10 | ||||||
15-17 | Роль жестов и мимики в приветствии. | 3 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Рассмотрение ситуации | 27.10 27.10 10.11 | ||||||
18-20 | «Ты» и «вы» в обращении. | 3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Иллюстрирование, рассказы, беседа | 10.11 17.11 17.11 | ||||||
21-22 | Добро и зло в сказках. (Конкурсная программа). | 2 | Нравственное и духовное воспитание | Выставки, беседы, работа по картинам | 24.11 24.11 01.12 | ||||||
Раздел № 2 Правила общения (10 часов) | Нравственное и духовное воспитание | Сюжетно-ролевые игры | |||||||||
23-25 | Твои поступки и твои родители. (Наблюдения). | 3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Иллюстрирование, рассказы, беседа | 01.12 8.12 8.12 | ||||||
26-27 | Что мешает общению. | 2 | Нравственное и духовное воспитание | Выставки, беседы, работа по картинам | 15.12 15.12 22.12 | ||||||
28-30 | «Правила поведения, отраженные в народных сказках». (Проектная деятельность). | 3 | Нравственное и духовное воспитание | Сюжетно-ролевые игры | 22.12 22.12 12.01 | ||||||
31-32 | Чем богат человек. (Практикум). | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа, заочные путешествия, ситуации, прогулка | 12.01 19.01 | ||||||
Раздел 3. О трудолюбии (10 часов) | |||||||||||
33-35 | «Что мы умеем: делаем новогодние игрушки». (Выставка). | 3 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа, рассказы детей, истории | 19.01 26.01 26.01 | ||||||
36-39 | «История религиозного праздника» (по выбору). | 3 | Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа, классные часы | 02.02 02.02 09.02 | ||||||
40-42 | Презентация. Обязанности ученика в школе и дома (Дискуссия). | 4 | Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа, заочное путешествие | 09.12 16.02 16.02 23.02 | ||||||
Раздел №4 Культура внешнего вида. (10 часов) | |||||||||||
43-44 | Да здравствует мыло душистое.. | 2 | Воспитание семейных ценностей | Беседа | 23.02 02.03 | ||||||
45-46 | Требования к внешнему виду человека. | 2 | Воспитание семейных ценностей | Проведения дня семьи | 02.03 09.03 | ||||||
47-48 | Повседневная одежда | 2 | Нравственное и духовное воспитание | Беседа, заочные путешествия | 09.03 16.03 | ||||||
49-50 | Волосы и головной убор. | 2 | Воспитание семейных ценностей | Презентация, проект | 16.03 23.03 | ||||||
51-52 | Человек и его имя | 2 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Беседа | 23.03 | ||||||
Раздел №5 Внешкольный этикет ( 18 часов) | |||||||||||
53-54 | Моя мама – самая лучшая. ( Стенгазета).«Мы любим свой город». (Презентация). | 2 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Иллюстрирование, рассказы, беседа | 30.03 30.03 | ||||||
55 | День рождения. (Стенгазета). | 1 | Нравственное и духовное воспитание | Выставки, беседы, работа по картинам | 06.04 | ||||||
56-57 | Учимся общаться. (Практикум). | 2 | Нравственное и духовное воспитание | Сюжетно-ролевые игры | 06.04 13.04 | ||||||
58-59 | Двор, где я живу. | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа, заочные путешествия, ситуации, прогулка | 13.04 20.04 | ||||||
60-61 | «Моя семья: традиции и праздники». | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Общение, беседа, рассказы истории | 20.04 27.04 | ||||||
62 | Круглый стол. | 1 | Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа, заочное путешествие | 27.04 | ||||||
63-64 | «Герои ВОВ – жители нашего города». Оформление альбома. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Заочное путшествие | 04.05 04.05 | ||||||
65-66 | «Угощаем национальными блюдами» (коллективная работа школьников и родителей). | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Прогулка, экскурсия, беседа | 11.05 11.05 | ||||||
67-68 | Сказка в нашей жизни. (Наблюдения). | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Проект, работа в парах, беседа | 18.05 18.05 | ||||||
69 | Проектная работа по разделам «Школьный этикет». «Правила общения» «О трудолюбии» «Культура внешнего вида» «Внешкольный этикет» | 1 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа, рассказы детей, истории | 25.05 | ||||||
70 | «Мы любим свой город». (Презентация). | 1 | Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа, классные часы | 25.05 | ||||||
Итого | 70 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
3 класс
№ | Изучаемый раздел, | Основные формы организации занятий | Основные виды деятельности | Дата проведения | Примечание | |||||||||
тема занятия | Количество часов | По плану | По факту | |||||||||||
Введение ( 1час ) | ||||||||||||||
Раздел №1 Раздел I. Школьный этикет. (12 часов) | ||||||||||||||
2-3 | Азбука этики. | 2 | Правовое воспитание и культура безопасности | Экскурсия | ||||||||||
4-5 | Основные понятия этики. | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа | ||||||||||
6-7 | Взаимопомощь: учёба и труд. | 2 | Правовое воспитание и культура безопасности | Заочное путешествие | ||||||||||
8-9 | Школьное имущество надо беречь. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Видеоматериалы, ситуации | ||||||||||
10-11 | Я – личность. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Рассмотрение ситуации | ||||||||||
12-13 | Мои роли | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | ситуации | ||||||||||
Раздел № 2 Правила общения (16 часа) | ||||||||||||||
14-15 | Устав – основной закон школыЧто такое конфликт. | 2 | Нравственное и духовное воспитание | Выставки, беседы, работа по картинам | ||||||||||
16-17 | Библиотека – хранительница знаний. | 2 | Нравственное и духовное воспитание | Сюжетно-ролевые игры | ||||||||||
18 | Экскурсия в библиотеку. | 1 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа, заочные путешествия, ситуации, прогулка | ||||||||||
19-20 | «История религиозного праздника» (по выбору). | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Общение, беседа, рассказы истории | ||||||||||
21 | Презентация. | 1 | Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа, заочное путешествие | ||||||||||
22-23 | Школьное имущество надо беречь. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Заочное путшествие | ||||||||||
24-25 | Слово лечит, слово ранит. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Прогулка, экскурсия, беседа | ||||||||||
26-27 | Я и мои друзья (справедливость, коллективизм). | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Проект, работа в парах, беседа | ||||||||||
28-29 | Что такое конфликт | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Общение, беседа, рассказы истории | ||||||||||
Раздел № 3 О трудолюбии. (8 часов) | ||||||||||||||
30-31 | Труд кормит, а лень портит. | 2 | Воспитание семейных ценностей | Беседа | ||||||||||
32-33 | Как организовать свой труд. | 2 | Воспитание семейных ценностей | Проведения дня семьи | ||||||||||
34-35 | О трудолюбии (дискуссия). | 2 | Нравственное и духовное воспитание | Беседа, заочные путешествия | ||||||||||
36-37 | Уход за своими вещами. | 2 | Воспитание семейных ценностей | Презентация, проект | ||||||||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Беседа | |||||||||||||
Раздел № 4 Культура внешнего вида. ( 18 часов) | ||||||||||||||
38-40 | Красота внешняя и красота душевная. | 3 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа, заочные путешествия, ситуации, прогулка | ||||||||||
41-42 | Парадная одежда. | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Общение, беседа, рассказы истории | ||||||||||
43-45 | Покупка новых вещей. | 3 | Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа, заочное путешествие | ||||||||||
46-47 | Одежда будничная и праздничная. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Заочное путшествие | ||||||||||
48-50 | Учимся общаться. | 3 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Прогулка, экскурсия, беседа | ||||||||||
51-53 | Культура внешнего вида. | 3 | Формирование коммуникативной культуры | Проект, работа в парах, беседа | ||||||||||
54-55 | Мода и школьная одежда. | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Общение, беседа, рассказы истории | ||||||||||
Раздел 5. Внешкольный этикет (15 часов) | Раздел № 3 О трудолюбии. (8 часов) | |||||||||||||
56-58 | Этика в общественных местах. | 3 | Воспитание семейных ценностей | Беседа | ||||||||||
59-61 | Поведение в гостях. | 3 | Воспитание семейных ценностей | Проведения дня семьи | ||||||||||
62-64 | Я пишу письмо. | 3 | Нравственное и духовное воспитание | Беседа, заочные путешествия | ||||||||||
65-67 | Поведение на природе. | 3 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Заочное путшествие | ||||||||||
68-69 | Мой день рождения. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Прогулка, экскурсия, беседа | ||||||||||
70 | Проектная работа по разделам «Школьный этикет». «Правила общения» «О трудолюбии» «Культура внешнего вида» «Внешкольный этикет» | 1 | Формирование коммуникативной культуры | Проект, работа в парах, беседа | ||||||||||
Итого | 70 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
4 класс
№ | Изучаемый раздел, | Основные формы организации занятий | Основные виды деятельности | Дата проведения | Примечание | ||||||||||||
тема занятия | Количество часов | По плану | По факту | ||||||||||||||
Введение (2 часа) | |||||||||||||||||
1-2 | Азбука этики. Культура поведения и такт. (Дискуссия) | 2 | Нравственное и духовное воспитание | Беседа, заочные путешествия | |||||||||||||
Раздел №1 Школьный этикет (17 часов) | |||||||||||||||||
3-5 | Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим. | 3 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа | |||||||||||||
6-8 | Забота о младших. | 3 | Правовое воспитание и культура безопасности | Экскурсия | |||||||||||||
9-11 | Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль. | 3 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа | |||||||||||||
12-14 | Поступки человека и его характер. | 3 | Правовое воспитание и культура безопасности | Заочное путешествие | |||||||||||||
15-17 | Культура общения. | 3 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Видеоматериалы, ситуации | |||||||||||||
18-19 | Отзывчивость и доброта | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Рассмотрение ситуации | |||||||||||||
. | Социокультурное и медиакультурное воспитание | ситуации | |||||||||||||||
Раздел №2 Правила общения ( 13 часов) | |||||||||||||||||
20-22 | Доверие в общении. | 3 | Правовое воспитание и культура безопасности | Экскурсия | |||||||||||||
23-25 | Игра «Город вежливости». | 3 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа | |||||||||||||
26-28 | Вежливый ли я дома? | 3 | Правовое воспитание и культура безопасности | Заочное путешествие | |||||||||||||
29-30 | Приветствия и знакомства. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Видеоматериалы, ситуации | |||||||||||||
31-32 | Верность слову. | 2 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Рассмотрение ситуации | |||||||||||||
Раздел №3 О трудолюбии. ( 9 часов) | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Иллюстрирование, рассказы, беседа | |||||||||||||||
33-35 | Культура физического и умственного труда.. | 3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Иллюстрирование, рассказы, беседа | |||||||||||||
36-38 | Золотые руки | 3 | Нравственное и духовное воспитание | Выставки, беседы, работа по картинам | |||||||||||||
39-41 | Герои труда. | 3 | Нравственное и духовное воспитание | Сюжетно-ролевые игры | |||||||||||||
Раздел №4. Культура внешнего вида. (12 часов) | |||||||||||||||||
42-43 | Что такое культура внешнего вида?. | 2 | Воспитание семейных ценностей | Беседа | |||||||||||||
44-45 | Вежливость и внешний вид | 2 | Воспитание семейных ценностей | Проведения дня семьи | |||||||||||||
46-47 | Одежда и осанка. | 2 | Нравственное и духовное воспитание | Беседа, заочные путешествия | |||||||||||||
48-49 | Этикет и мода. | 2 | Воспитание семейных ценностей | Презентация, проект | |||||||||||||
50-51 | Чувство, онастроение, характер человека. | 2 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Беседа | |||||||||||||
52-53 | Роль позы во внешнем облике. | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Общение, беседа, рассказы истории | |||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
Раздел №5: Внешкольный этикет. (17 часов) | |||||||||||||||||
54-58 | «Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол. | 4 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Иллюстрирование, рассказы, беседа | |||||||||||||
59-61 | Осваиваем правило «так нельзя». | 3 | Нравственное и духовное воспитание | Выставки, беседы, работа по картинам | |||||||||||||
62-64 | Цветы в жизни человека. | 3 | Нравственное и духовное воспитание | Сюжетно-ролевые игры | |||||||||||||
65-66 | Праздничный этикет | 3 | Формирование коммуникативной культуры | Беседа, заочные путешествия, ситуации, прогулка | |||||||||||||
67-68 | Готовимся к празднику. | 2 | Формирование коммуникативной культуры | Общение, беседа, рассказы истории | |||||||||||||
69 | Проектная работа по разделам «Школьный этикет». «Правила общения» «О трудолюбии» «Культура внешнего вида» «Внешкольный этикет» | 1 | Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа, заочное путешествие | |||||||||||||
70 | «Прощание с начальной школой!» | 1 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Заочное путешествие | |||||||||||||
Итого 70 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Прогулка, экскурсия, беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...