Проект по семьеведению "Семейная летопись"
проект (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_letopis.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Старые Турдаки
Областной конкурс детских и детско-родительских проектов
по курсу «Семьеведение».
ПРОЕКТ
Автор:Духленков Глеб
ученик 4 класса
МБОУ ООШ с.Ст.Турдаки
Пензенская область
Городищенский район
с. Старые Турдаки
2020 год
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1.1.Наименование Проекта | Детский проект «Семейная летопись» |
1.2. Руководитель Проекта | Белова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов, первая категория, педагогический стаж 34 года |
1.3.Социальные партнеры проекта | Родители Родственники семьи МБОУ ООШ с.Ст.Турдаки |
1.4 Адресная направленность (целевая группа Проекта) | ученик 4 класса МБОУ ООШ с.Ст.Турдаки Духленков Глеб |
1.5 Сроки и этапы реализации Проекта | Сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г.
|
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.2. Актуальность Проекта | В старину родственные связи берегли, ценили, гордились ими и говорили: «Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через это сам срамиться» Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет мне знание о ней в такой сложной сегодняшней жизни? Человек не может не задаваться вопросами: кто я? откуда я? где мои исторические корни? Не зная своей родословной, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, проникнуть в суть событий. «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» - так говорил Максим Горький. Вот и мне захотелось подробнее узнать о своих предшественниках. Сегодня проблема изучения истории семьи особенно важна, потому что теряется связь между поколениями, родственники мало общаются между собой, порой ничего не знают о своих самых близких предках. Устные рассказы моих родителей, бабушек и дедушек недолговечны, многое со временем утрачивается и забывается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно. Я уверен, что, если я соберу и изучу информацию о своих предках, то узнаю историю своей семьи, смогу составить родословное древо и передать данные следующим поколениям. Объект исследования: я – Духленков Глеб и мои родные. Предмет исследования: родословная, представители рода, генеалогическое древо. База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет. Научная новизна работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу - составление родословной моей семьи. Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства». Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация. |
2.3. Цель Проекта | Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений. |
2.4. Задачи Проекта | Задачи: 1) собрать и изучить материал по проблеме в интернете и книгах; 2) расспросить старшие поколения нашей семьи; собрать исторический материал и узнать о своих предках (начиная с прадедушек и прабабушек) 3) изучить фото и видео архив семьи; 4) создать родословное древо своей семьи 5) сохранить наиболее ценный материал об истории моей семьи для будущих поколений. |
2.5. Содержание Проекта | 1.Основная часть 1.1. Исследовательская работа Первый этап – теоретический - заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы. Второй этап – практический - заключался в составлении картотеки своих родственников, где записывал основные сведения о его жизни. Есть различные варианты составления родословной: от предка к потомку или от потомка к предку. Я выбрал смешанную восходящую родословную. Смешанная потому что в ней записываются родственники по линии отца и матери, восходящая потому что запись восходит к все более отдаленным поколениям. Для графического изображения родословной, я выбрал данную схему (Презентация.Слайд 26) , она мне, казалась, простой и наглядной. Моя родословная пока небольшая, но здесь я расположил родственников, о которых собрал сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве. Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и которой горжусь. 1.2. Родословие и наука генеалогия. Каждому человеку следует знать историю своей семьи. Для того, чтобы начать изучать тему данной работы и составлять свою родословную, нужно определить основные понятия.
1.3. Моя фамилия. 1.3.1. Фамилия Духленковых. О происхождении фамилии Духленков (Духленкова) доподлинно не известно. Есть три основных версии возникновения фамилии.
1.3.2. Я и мой брат. Мой брат - Духленков Герман Сергеевич (26.08.2007) . Родился в селе Павло-Куракино Городищенского района Пензенской области. В 2010 году переехал в село Старые Турдаки. Ходил в детский сад «Солнышко» в г. Сурск. Там у него появилось много друзей, с которыми он общается и сейчас, когда приезжает к бабушке в гости или на каникулы. Учится в 6 классе МБОУ ООШ села Старые Турдаки. Очень любит рисовать, лепить из пластилина, делать разные поделки, увлекается бисероплетением. Очень подвижный, весёлый. Люблю спорт и работать с мамой в нашем саду. Мы очень любим ходить с мамой и папой в походы, гулять в лесу все вместе с нашими собаками Найдой и Гиреем. Ещё очень любим ходить по ягоды и грибы, обожаем рыбалку. 1.3.3. Моя родословная по линии отца Мой папа Духленков Сергей Александрович (27.05.1984) Родился в г. Сурск Городищенского района Пензенской области. Закончил среднюю школу г. Сурска в 2001 г. Затем учился в приборостроительном колледже и политехническом институте в г. Пензе. Сейчас работает электромонтажником в Москве. Папа увлекается радиотехникой и электроникой. С папой мы любим мастерить акустические системы и усилители к ним, а еще ходим на рыбалку. Мой дядя (по отцу) –Духленков Николай Александрович (13.02.1975).Родился в г. Сурске Городищенского района Пензенской области. После школы поступил в культпросветучилище. После армии работал в оркестре Пензенского цирка. Сейчас работает водителем такси. Женат, двое детей: сын Даниил (10.09.1998)-студент политехнического университета г. Пенза, дочь Варвара (06.03.2006)- ученица 7 класса многопрофильной гимназии. Жена дяди Светлана Владимировна- преподаватель по классу фортепиано. Мой дядя очень хорошо играет на музыкальном инструменте-трубе. Он даже выступал во Франции. Мой дедушка(по линии отца) Духленков Александр Петрович (21.08.1952).Родился в с.Кошелёлка Беднодемьяновского района Пензенской обл. Национальность русский. Закончил 8 классов. После школы отучился на тракториста. После армии ( служил на Байконуре) работал слесарем – сантехником 5 разряда на Пезхимаш. Там познакомился с моей бабушкой (они вместе работали). После переезда в г Сурск работал на Сурском литейно-механическом заводе, строителем ПМК-60; много работал на стройках в различных специальностях (плотник, бетонщик, бригадир) Неоднократно награждался почетными грамотами, дипломами. Принимал активное участие в строительстве школы №1 на 960 мест в совхозе «Елюзанский», средней школы в селе Чаадаевка. Был занесен в книгу почета треста облстрой. С 90-х гг.. работал в Московской области. Дедушка родился в многодетной семье. Был 3 ребенком из 13-ти : Валентина 1949г,Виктор 1950г,дедушка Александр и Петр 1952( они двойняшки, Петр умер в 2009 от рака легких), Анатолий 1954, Мария (1955) , Николай (1957), Надежда (1958), Сергей (1960), Наталья (1962, умерла от болезни в 1965), Татьяна (1963), Владимир (1965) ,неназванная сестра умерла при рождении. У всех них,практически, по двое детей и по два внука от каждого ребенка. Большинство перебралось из родительского дома в Республику Мордовия. Некоторых жизнь разбросала по всей стране. Они очень дружные и часто приезжают в гости к дедушке Саше. Только один его брат живет далеко и видятся они не часто. Он живет в Белоруссии. Дедушка очень любит мастерить и строить. Он сам один построил домик на даче, а еще он вкусно готовит (особенно плов). Мой прадед (по линии отца) Духленков Петр Васильевич(1920). Родился в селе Кошевка (Кошелевка) Беднодемьяновского района Пензенской области. У него были сестры Анастасия и Мария. В 1940 был призван на службу. Во время Великой Отечественной войны служил в 440 стрелковом полку 64 стрелковой дивизии 2 формирования. Получил 24.10.1943 (при форсировании рек Снопот и Десны в бою за железную дорогу в районе дер. Скороходово 29.09.43) и 19.12.1943(в боях за дер. Высокое 28.11.43) медали за отвагу. Был неоднократно ранен. Моя прабабушка Духленкова (Чуворкина ) Вера Дмитриевна (1924 Родилась в селе Кошелевка Беднодемьяновского района Пензенской области. Закончила 5 классов школы .У неё была сестра Мария Дмитриевна. Не работала, занималась домашним хозяйством, так как имела 11 детей ( рождено 13, 2 из них умерло).С мужем развелась и в 1983г переехала к дочери в г Сурск. После обширного инфаркта в 1984г долго болела ,скончалась .Похоронена в г Сурск. Было присвоено звание «Мать–героиня». Моя бабушка(по линии отца) –Духленкова (Сивагина) Антонина Николаевна (21.01.1954). Родилась в селе Старые Турдаки Городищенского района Пензенской области. Национальность русская. Окончила 8 классов Турдакской школы, затем училась в средней школе г. Сурска. После окончания школы поступила в ПТУ на крановщицу. Работала на заводе Пензхимаш крановщицей. Там познакомилась с моим дедом. В 1975 они переехали в г. Сурск и она стала работать на литейномеханическом заводе с 1979 г, также крановщицей мостового крана. Она загружала металл в плавильные печи. В 1989 перешла на суконную фабрику Комбинат «Красный октябрь», где проработала до 2008г. заведующей складом, а потом ушла на пенсию. Была отмечена почетными грамотами и дипломами. Бабушка активно принимала участие в самодеятельности, была солисткой ансамбля « Сурчанка». Бабушка из многодетной семьи. Всего их было трое : бабушка, брат Александр (13. 02.1975,умер) -у него сын Роман(1979) умер, дочь Елена (1989) замужем, сын Александр Владимирович Заушников(24.08.2010), живет в селе Павло-Куракино Городищенского района. Сестра Людмила (06.07.1951) -замужем, у неё дочь Малафеева Ирина Валентиновна (1971) с сыном Сергеем Евгеньевичем(1990) и сын Владимир Валентинович (1977),женат,имеет сына Дмитрия (2000). Моя прабабушка Сивагина (Чернышева) Мария Владимировна (14.10.1931).Родилась в с. Старые Турдаки Городищенского района Пензенской области. Национальность русская. Закончила 4 класса школы. С 10 лет работала в колхозе разнорабочей (на сенокосах, на бахчах, дояркой). В 1996 г получила звание Ветеран труда. Очень хорошо шила, вязала, красиво пела. Умерла от болезни 05.09.2005 году. У нее была родная сестра Чернышева Анна Владимировна (1926-2016 гг..) Моя прапрабабушка Чернышева Елена Александровна (19.05 1907-02.03.2000) так же уроженка села Старые Турдаки. В школе не училась, бабушка рассказывала что она и буквы то не знала, могла только считать. Работала с детства свинаркой, затем в овчарне. Труженик тыла. У нее было 6 детей, 4 из них умерли в раннем детстве. Мой прапрадед Чернышев Владимир Павлович. Данных нет. 1.3.4. Моя родословная по линии матери Моя мама Духленкова (Шкренина) Мария Михайловна (26.09.1985) . Родилась в селе Вадинск Вадинского района Пензенской области. В 2002 г закончила среднюю школу с. Вадинск. Училась в Пензенском областном медицинском колледже. После окончания работала акушеркой ФАП (2006-2010 гг..) в с. Павло-Куракино Городищенского района Пензенской области. С 2010 по 2012 фельдшер ФАП с. Старые Турдаки. В 2013-14 медсестра хирургического отделения №4 онкологического диспансера. Сейчас она домохозяйка. Любит готовить и заниматься садоводством, вяжет крючком и спицами. Еще мама является охотником. Моя тетя (по матери) Шкренина Елена Михайловна (12.10.1994) Родилась в селе Вадинск Вадинского района Пензенской области. Национальность русская. Закончила среднюю школу. Поступила на юридический факультет ПГУ. Закончила с отличием. Не замужем. Работает в офисе. Тетя очень любит разводить комнатные растения, особенно фиалки, вкусно готовит и печет. Мой дед (по матери)-Шкренин Михаил Дмитриевич (08.11.1963). Родился в г. Беднодемьяновск Беднодемьяновского района Пензенской обл. Национальность русский. Закончил 8 классов. Поступил в техникум на специальность электрика (не закончил). После армии заканчивал вечернюю школу. Работал на дизельном заводе, а так же сварщиком, слесарем в плотницкой бригаде. В 90-х гг.. работал газоэлектросварщиком на газопроводе, проводил людям газ в дома, затем разнорабочим в Московской области. С 2011 года индивидуальный предприниматель. Дедушка любит «тихую охоту», то есть грибы собирать. Разводит большой сад. Родился в многодетной семье (6 детей) – Надежда (1952), Анатолий (1953),Виктор (1958), Любовь (1955), Вера (1957) и дедушка(он самый младший).Они все общаются (особенно с сестрой Надеждой). Ездят друг к другу в гости. Мой прадед Шкренин Дмитрий Михайлович (1923). Родом из г .Беднодемьяновска. Национальность русский. Закончил 8 классов. У него были сестры Оленька, Евдокия и брат Иван. До войны поступал в Зуб-Полянское педагогическое училище, не доучился, так как был призван. Во время войны попал под военный трибунал, был осужден, после чего 3 года находился в местах заключения. После войны работал шофером на грузовом, а затем на пассажирском междугороднем транспорте. Был убит в 1996 году. Похоронен в г Беднодемьяновск(сейчас г.Спаск). Прапрадед Шкренин Михаил Степанович воевал в русско-японской войне в 1905г,где лишился руки. Прапрабабушка Шкренина Татьяна Ивановна. Они были подвержены раскулачиванию (репрессированию) без выселения. Моя прабабушка Шкренина (Цыбакова) Нина Николаевна (26.05.1926) Родилась в Республике Мордовия. Национальность мордовка. Закончила 4 класса. В семье было еще 3 сестры : Мария, Ольга, Раиса. Рано начала работать в хозяйстве .Молодой уехала на южный Урал ,где работала торфяницей на разработках торфа в области Пышмы. Там прабабушка познакомилась с моим прадедом., там же вышла замуж и там же родились двое старших детей( Надежда и Анатолий). После переехала в Русский Пимбур , работала разнорабочей на хлебозаводе. Затем они переехали в в г. Беднодемьяновск и там «осели» .Тут родились еще 4 детей (в том числе и мой дедушка).Работала на автостанции заправщицей, а перед пенсией уборщицей в автодорожном хозяйстве. Моя мама рассказывала ,что прабабушка Нина было мордвой Эрзя и даже учила маму эрзянскому языку, когда мама была маленькая. Мама мало помнит из речи эрзи. Вот несколько слов: «мама»-ава, «молоко»-ловсо, «спасибо»-сюконян пек, « девушка»-тейтерь, «дом»-кудо, «отец,батюшка»- тетяка, «бабушка по матери»-васолинецява. Еще она передала секреты кухни эрзя: «сюкорот»-лепешки из сдобного теста, замешанные на сметане, масле и яйцах и рецепт блинов (пачалксеть). Прапрадед Цыбаков Николай Григорьевич погиб в 1944 в Черкассах. Прапрабабушка Цабакова Александра деревенская жительница .Они жили в Русском Пимбуре и были репрессированы с выселением. Жили они достаточно зажиточно –прапрабабушка занималась шитьем (шила все исключительно руками, машинку не признавала ,к ней шли со всей округи. Прапрадед был хозяином мельницы) а после раскулачивания жили в маленькой землянке. Мама рассказывала мне, что из-за этого прабабушка Нина очень ненавидела советскую власть. Моя бабушка Шкренина (Буровкина ) Галина Петровна (08.02.1962) .Родилась в Казахстане, Павлодарская область, Майский район, совхоз «Жалтыр». Национальность русская. Окончила среднюю школу. Из многодетной семьи: братья Владимир, Валерий и бабушка Галина. Поступила в 1979 в Дедовское техническое училище Московской области на специальность ткач-узловяз. После учебы работала по специальности. Работая, поступила в Лунинский торговый техникум на бухгалтера. В 1984 переехала в село Вадинск Вадинского района. Работала секретарем машинистом госбанка, кассиром -бухгалтером РАЙОНО,с 1994 по 2011 индивидуальный предприниматель. С 2011 г. домохозяйка. Любит разводить домашние и садовые цветы, домашнее консервирование (мы с братом очень любим ее сок тыквенный). Прадед Буровин Петр Александрович (16.07.1938). Родился в селе Лопатино Вадинского района Пензенской области. Национальность русский. Из многодетной семьи: сестры Вера, Анна, братья Александр и Михаил. Закончил 5 классов. Отучился на шофера, работал. После армии (служил на Сахалине) поехал на освоение целины в Казахстан. Там он работал шофером грузовика, там он познакомился с моей прабабушкой и там же родилась моя бабушка. В 80-х гг вернулись на малую родину, где прадедушка проработал шофером молоковоза. Мама говорила, что прадед когда ехал за рулем, то они вместе с мамой (он часто брал ее с собой на работу) пели песни, а приехав на дойку всегда поил маму парным молоком. Там ему сливали в большую цистерну молоко и они ехали на маслосырзавод его сдавать, где их угощали вкусным сыром. Держал очень большое домашнее хозяйство. Получил звание «Ветеран труда». Сейчас инвалид 1 группы по заболеванию. Родители прадеда –прапрадед Буровкин Александр Кузьмич пропал без вести в Великую Отечественную войну и прапрабабушка Буровкина Пелагея Ивановна (1907) . Мою прапрапрабабушку звали Воронина Матрена . Моя прабабушка Буровкина (Савина) Александра Петровна (22.07.1938). Родилась в деревне Большая Лука Вадинского района Пензенской области. Национальность русская. Закончила 8 классов школы. Есть брат Николай. После школы пошла работать в колхозе разнорабочей. В 90-х гг работала сторожем и уборщицей в гостинице. Бабушка очень любит вязать. Раньше содержали большое домашнее хозяйство. Моя прапрабабушка Савина (Антошина) Дарья Николаевна (19.02.1914) Не училась .Проработала всю жизнь в колхозе. Прапрадед Савин Петр Иванович (1914)пропавший без вести во время Отечественной войны. Прапрапрабабушку звали Савина Марфа Александровна. У нее было 7детей. |
2.6. Результаты проекта | Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению, значит, и об истории родной страны. Я совершил увлекательное путешествие, как мне показалось, в далекое прошлое.
Мне было очень интересно узнать о своих родственниках и предках. Я выяснил, что у меня в роду очень много многодетных семей, имеются герои и участники Великой Отечественной войны и просто труженики. Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое дерево. В дальнейшем я продолжу собирать информацию о своих предках и буду продолжать мою родословную. Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной. Итак, с помощью бабушек, дедушек и родителей я восстановил родословную своей семьи настолько, насколько позволяет память и возможности. Семья – источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни миг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летопись нашего класса
Предлагаю Вашему вниманию первые страницы "Летописи нашего класса", на которых отражено рождение нашего маленького дружного коллектива. "Всё, что мы делаем - мы делаем вместе" - девиз нашего кла...
летопись нашего класса
Фото из внеклассной жизни класса в презентации....
Презентация "Летопись 3 "Б" класса"
Презентация подготовлена для итогового собрания родителей и детей "Праздник успеха". Это сжатая копия без музыки и лишних анимационных эффектов, т.к. слишком большой размер. По этой же прич...
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЛЕТОПИСЬ МОЕЙ СЕМЬИ»
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый теме любви к Родине, семье, традициям родного народа....
Летопись класса
Летопись класса отразает все мероприятия, в которых участвуют дети, все интересные моменты, которые хочется сохранить в памяти. Летопись может быть своеобразной формой отчетности по воспитательной раб...
Проект по семьеведению "Семейная летопись"
Родословная человека. Для чего нужно знать её?Не зная своей родословной, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, проникнуть в суть событий.«Не зная прошлого, невозможно понять подли...
Всероссийский проект "Всероссийская школьная летопись"
В статье представлена книга, созданная в сотворчестве учителя с учениками....