Конспект классного часа
классный час (1 класс)
Конспект классного часа. 1 класс. Тема: Плох тот обед, если хлеба нет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 30.42 КБ |
klassnyy_chas.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа,
проведённого в 1 классе
Агапитовой Валентиной Игоревной
Тема: «Плох тот обед, если хлеба нет».
Цель: формирование патриотических чувств, уважительного отношения к труду хлебороба.
Задачи:
- познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время, с трудом людей, выращивающих хлеб;
- формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способствовать формированию нравственных суждений;
- развивать способность чувствовать, сопереживать;
Оборудование: ИКТ, письмо.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материально – техническое обеспечение |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Игоревна, и сегодня я у вас проведу классный час.
- Ребята, к нам на занятие хотел прийти Карлсон, но он попал в больницу. - А кто такой Карлосон? Оттуда прислал нам письмо. Давайте откроем и прочитаем его. (Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «Звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров! Ждите в гости. Карлсон.)
- Ой, ребята, Карлсон заболел и не сможет прийти к нам в гости. Ну, что поможем Карлсону поправить здоровье? - Скажите, правильно ли питается Карлсон? - Что нужно для правильного питания? - Правильно, а почему? - Верно, молодцы! - Но, что ещё необходимо включить в меню Карлсона. Вы сможете сказать, когда отгадаете мою загадку. (Чёрный и белый, Иногда подгорелый, Коркой вкусно он хрустит, На столе всегда стоит, Из муки испечён, Как же он наречён?) - Молодцы, ребята. - Ребята. Как вы думаете какая будет тема нашего занятия? -Верно. Молодцы!
- Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходила мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий. - За всю многовековую историю своего развития человечество изобрело две гениальные вещи! Всё остальное – это результат разумного использования этих двух вещей. Без них человек не представляет свою жизнь. Они необходимы ему каждый день. - Как вы думаете, что это за изобретения? - По древней русской традиции на Руси дорогих гостей встречают всегда хлебом и солью. - Хлеб каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Он наш верный друг, имя, которое мы произносим с любовью и теплотой. Его имя – это хлеб. Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. - Сейчас посмотрите как рождается хлеб! - Давайте узнаем профессии людей, которые связаны с тем, чтобы хлеб пришёл на наш с вами стол. Отгадайте загадки: Держит он в руках баранку, Кто на мельницу пришёл Скажите, кто так вкусно, За прилавком магазина Где красивая витрина, Покупателей он ждет И товары продает. Вспашет поле, ров засыплет, - Молодцы! Эти и другие профессии, профессии изготавливают хлеб, который мы едим. - Пришло время немного отдохнуть. Встали все. - Занимайте свои места, продолжаем работу. - Ребята, послушайте рассказ. Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила: - Ребята, правильно ли обращались дети с хлебом в рассказе? - Ребята, как нужно обращаться с хлебом? - Верно, молодцы. Посмотрите на экран. Прочитайте правила обращения с хлебом. ( 1. Бери хлеба столько, сколько сможешь съесть. 2. Храни хлеб в хлебнице. 3. Не выбрасывай хлеб в мусорное ведро. 4. Не балуйся хлебом. 5. Хлеб не любит грязных рук.) - А теперь послушайте стихотворение. Мальчик, ногою пинающий хлеб, Не для того, чтоб в футбол им играли. - Да, ребята не всегда, как сейчас хлеба было вдоволь. В трудные военные годы люди не доедали, голодали. Особенно трудно пришлось жителям блокадного Ленинграда. Всего125 грамм хлеба была дневная норма на человека, чтобы не умереть. - Посмотрите видеофрагмент. - Что вы поняли из видеофрагмента? - А теперь давайте вспомним пословицы о хлебе и выразительно их прочтём!
- А знаете ли вы, что хлеб появляется на свет благодаря людям более 120 профессий. Ежедневно в стране выпекается 82000 тонн хлеба. 4. Итог - Давайте подведем итог нашего классного часа: - Что нового о хлебе вы узнали сегодня? -Как же мы должны относиться к хлебу и почему? 5. Рефлексия - У вас на партах лежит лестница успеха. Отметьте как вы работали на занятие. - Занятие окончено. | Приветствуют учителя. Слушают. Поможем Нет Для правильного питания нужно есть фрукты и овощи. В них много витаминов. Хлеб Ответы детей. Хлеб и книга Водитель Мельник Пекарь Продавец Тракторист Слушают Нет Бережно, всегда доедать его или убирать. Нельзя кидать его. Слушают. Смотрят Ответы детей. Читают. Ответы детей | Слайд Слайд Слайд Видео Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Видео Слайд Видео. «Сокровище времен блокады» Слайд |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров! Ждите в гости. Карлсон .
1. Бери хлеба столько, сколько сможешь съесть. 2. Храни хлеб в хлебнице. 3. Не выбрасывай хлеб в мусорное ведро. 4. Не балуйся хлебом. 5. Хлеб не любит грязных рук .
На печи заседать – хлеба не видать. Ржаной хлебушка – калачу дедушка. Плох обед коли хлеба нет. Пот на спине – хлеб на столе. Не земля хлеб родит, а небо. Свой хлеб слаще чужого калача. Снегу надует, хлебу прибудет. У кого хлеб родится, тот всегда веселится. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа "100 лет со дня канонизации Иоасафа Белгородского"
Данный классный час разработан по всем нормам!...
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....