Тематический классный час на тему «Трагедия – Беслан»
классный час (4 класс)
Террористический акт в Бесла́не — захват заложников в школе № 1 города Беслан (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час на тему «Трагедия – Беслан»
( О подвиге Российских спецназовцев и жителей г.Беслан при освобождении заложников)
Цели: воспитывать, у обучающихся патриотизм, мужество, любовь к Родине, воспитывать неприятие насилия и жестокости.
Оборудование:
-герб, флаг, гимн России
-книжная выставка
- Доска памяти
Город Беслан, опустел, и детишек здесь Больше не слышно и смеха их нет. Нет, и не будет! Лишь крик и страдание, Скорбь и унынье на тысячи лет. Новое кладбище, ровные холмики, Белые саваны, горе людей, Море цветов и игрушки у гробиков - На вечную память для наших детей. Сотни людей, и невинных, и чистых, Сотни подкошенных смертью детей, Сотни испорченных судеб и жизней – Под трауром скрыты сердца матерей. (Д.О. Газзати) Бесла́н— город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии. Город расположен на правом берегу реки Терек, 15 км севернее Владикавказа, в 8 км от границы с Ингушетией. Беслан — важный железнодорожный узел, расположенный на ветке Ростов-на-Дону—Баку и являющийся начальным пунктом ветки, ведущей к Владикавказу.Беслан является третьим по величине городом Северной Осетии после Владикавказа и Моздока. Население 36,0 тыс. чел. Национальный состав населения (2002): осетины — 81,77 %, русские — 13,51 %
1 сентября школа стала адом. Заложниками оказались дети и взрослые. Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались.
А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице. Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа.
Аликова А. Альбина Викторовна успокаивала, утешала детей, поддерживала, как могла, использовала любые варианты для добычи воды и тайком раздавала ее жаждущим детям и взрослым. После первого взрыва, лично выбросила в окно более двадцати детей. После второго взрыва, когда начался пожар, она босиком ходила по горящим бревнам, пытаясь найти живых, и уже направлялась к выходу, когда кто-то позвал на помощь. Она вернулась… Третий, самый мощный взрыв… Больше ее никто не видел. В Памяти у детей остались ее последние слова: «Выйдем отсюда – будете ко мне в гости ходить. А пока сидите тихо, с террористами не спорьте, в глаза им прямо не смотрите». Альбина прожила по принципу: Самое дорогое у человека – это жизнь… Ее героизм останется в памяти всех участников трехдневной трагедии, как выдающийся образец профессионального достоинства, человеческого мужества и любви. Она на деле доказала слова, написанные в ее записках: Я не скрываю: люблю своих учеников!... Выжившие заложники пишут про нее стихотворения. Теперь в любви признаются спасенные дети, которые огромными буквами пишут на уцелевших стенах школы: «Альбина Викторовна, мы Вас никогда не забудем! Альбина Викторовна, спасибо за все!» Они ходят к ней на могилу и учительница смотрит на них своими добрыми глазами, с улыбкой, словно прощается с ними.
После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям… Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер.
Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед. Не на штурм - сработала нормальная реакция нормальных мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей. Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов. Здесь, вопреки всему, они заслоняли заложников.
Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.
У праха погибших математике не место. Но мозг сам начинает вычитать из даты смерти дату рождения - столь вопиюще, противоестественно молодые лица смотрят с фотографий, венчающих самые свежие могилы в аллее павших бойцов спецподразделений органов госбезопасности России на Николо-Архангельском кладбище. Майор Александр Перов Упреждая разрыв гранаты, офицер накрыл собой троих заложников. Получив смертельные ранения, продолжал какое-то время руководить действиями своей группы. Прапорщик Олег Поськов. Столкнулся с четырьмя басаевцами пытавшимися под прикрытием заложников вырваться из здания школы. Заслонил собой заложников, преградив бандитам путь к бегству. Получив смертельное ранение продолжал вести бой. Майор Вячеслав Маляров. Действуя внутри здания, перекрыл собой направление обстрела, который вёлся бандитами по помещению с заложниками. Получив смертельное ранение, продолжал вести бой. Майор Андрей Велько; Вступил в огневой контакт с появившимся террористом и уничтожил его. Получил множественные смертельные ранения, прикрывая заложников. Лейтенант Андрей Туркин. Уничтожил террориста при входе в здание и дал возможность штурмовой группе развернуться в помещении где находились около 250 заложников. Накрыл своим телом гранату, брошенную террористом в скопление людей. Прапорщик Денис Пудовкин. При оказании помощи заложникам вступил в бой с появившимся басаевцем. Прикрывая собой женщину, уничтожил террориста, но сам погиб. Подполковник Дмитрий Разумовский. Выявил новую огневую точку и, отвлекая внимание на себя, ворвался в помещение, из которого басаевцы вели огонь по детям. Получил смертельные ранения, спасая заложников. Майор Михаил Кузнецов . Во время проведения спецоперации эвакуировал более 20 раненых заложников. Прикрывая группу захвата, вступил в бой с двумя террористами и, уничтожив их, погиб. Подполковник Олег Ильин. Прикрыл бегущих детей и раненого сотрудника МЧС отвлёк внимание басаевцев на себя. Получил осколочное ранение. Ценой своей жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных бандитов. Майор Роман Катасонов . В одном из помещений обнаружил двоих спрятавшихся детей. Спасая их, вступил в бой с пулемётным расчётом басаевцев, получил смертельное ранение. - Бойцы "Альфы" и "Вымпела" - суперпрофессионалы. В Беслане потери оказались столь велики потому, что бойцы не могли использовать тот набор средств, который существует для уничтожения террористов в подобных ситуациях: в здании были заложники. Работали точечно. А террористы использовали все, что имели, в том числе очень много гранат. Бандиты стреляли детям в спины, десантники рвались в школу, чтобы их нейтрализовать. Отморозки, стреляя, прикрывались детьми. После кровавых событий в Беслане власть приступила к конкретным действиям по наведению порядка в стране. Но мы-то понимаем, что на наших бескрайних просторах это дело не одного дня, не одного года. А это значит - снова погибать в "горячих точках" бойцам спецназа, снова рыдать матерям и женам. Не бросайте в них камни... Хотя нет, камней они не боятся. Как и пуль. Страшна для них только ложь. Не оскорбим ею павших и не обидим живых. Как сказал заместитель начальника отдела группы "Вымпел", "Благодаря этим людям нам не стыдно смотреть в глаза матерям Беслана". Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные при освобождении заложников, четырем офицерам присвоено звание Героя России, шестеро за мужество и самоотверженность, проявленные при выполнении специального задания, награждены орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени - посмертно. При освобождении заложников в городе Беслан погибли 11 сотрудников Центра Специального Назначения ФСБ России. Видео «Памяти спецназа» В бездушных цифрах не видна Смерть на бумаге… О чем ты думаешь, страна, Спуская флаги? Ты только взгляд не отводи! Кровавой раной Пусть бьется у тебя в груди Вся боль Беслана… Смотри! Запомни навсегда, Забыв беспечность. Уходят жизни в Никуда, Уходят в Вечность Страшна трагедия Беслана: погибли дети и взрослые, которые так хотели быть сейчас вместе с нами, учиться, работать, заводить семьи и просто жить дальше. Зло терроризма не имеет прощенья, ибо оно посягает на самое святое и дорогое, что есть у человека - его жизнь, его будущее…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка классного часа на тему "Трагедия Беслана"
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии....
Классный час "О событиях в Беслане"
Конспект классного часа...
Классный час на тему"Трагедия в Беслане - наша общая боль"
Цель: - вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к действиям террористов; - сделать соответствующие в...
Конспект классного часа на тему "Трагедия. Чернобыль" - 3 класс
Цель деятельности учителя: формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся, а так же просвещение детей о атомной катастрофе на Чернобыльской АЭСПланируемые результ...
Классный час на тему « Трагедия Холокоста. Помни, не забудь»
Цель:усвоение уроков Холокоста для воспитания толерантного сознания у школьникаЗадачи: ознакомление школьников с некоторыми документами и фотоматериалами по истории Холокоста; ф...
Классный час на тему: «Трагедия Беслана»
Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1 сентября 2004 г....
Классный час на тему: "Трагедия Беслана"
1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу ...