Математика в нашей жизни
проект (1 класс)

Приезжева Кристина Ивановна

 

Данный проект  призван показать привлекательность математики, её жизненную необходимость для человека.

А так же иучить, где математика встречается в жизни и убедиться в ее необходимости. Узнать, нужна ли математика человеку в обычной жизни?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_proekt_matem._v_nashey_zhizni.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Математика в нашей жизни»

1 «б» класс ГОУ СОШ № 255

Учитель: Приезжева К.И.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Основные сроки реализации проекта: 2017-2018 г.

Основная идея проекта: формирование  потребности изучать математику и применять знания в современной жизни.

Предмет: математика, литературное чтение, ИЗО, технология.

Краткая аннотация проекта 

Данный проект  призван показать привлекательность математики, её жизненную необходимость для человека.

Цель исследовательской работы: изучить, где математика встречается в жизни и убедиться в ее необходимости. Узнать, нужна ли математика человеку в обычной жизни?

Задачи:

  1. Исследовать значение математики в современной жизни;

  2. Развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать вывод;

       3. Развивать навык исследовательской деятельности;

       4. Развивать коммуникативные умения работать в группе;

       5.Формировать знания умения и навыки  творческой деятельности в совместной работе с родителями;

Гипотеза: математика очень важна в повседневной деятельности человека.

Объект исследования: повседневная жизнь человека.

План проведения проекта

  Подготовительный этап

  1.  Обоснование темы проекта  Применение и важность математики в современной жизни человека.

В современной жизни, когда даже обычный человек всё больше зависит от применения науки и техники в повседневной жизни, роль математики очень важна. Даже самые простые расчеты человек делает бессознательно, не задумываясь о том, что применяет математику. Список применения математики бесконечен - чтение времени на часах, денежные расчеты, получения оценки в школе, расчет пробега автомобиля, приготовление по рецепту на кухне и так далее. Занятия математикой развивает человека как личность, делает целеустремленным, активным, самостоятельным, трудолюбивым, упорным и терпеливым.

               2. Выявление проблемы:

Зачем нужна математика в обычной жизни? Что может дать математика каждой отдельной личности?

Основная часть проекта

Начинаем большой математический проект "Математика в обычной жизни" , состоящий из 5 этапов.


1 этап. «Математика всюду!»

Где только не встретишь разные числа: на трамваях, телефонах, страницах книг и т.д. Наблюдаем вокруг и на альбомном листе делали рисунки, где встречали числа.  

Срок 1 четверть.  Затем  представление своих работ и выставка.

2 этап  «Пословицы и поговорки в числах»

Задание: вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. На альбомном листе с одной стороны сделать иллюстрацию к пословице, с другой стороны написать саму пословицу или поговорку.  Срок 1 четверть

Представление своих работ. Показ рисунка,  остальные участники узнают пословицу по рисунку.  Выставка работ.  

Презентация к мероприятию:  Числа в загадках, пословицах и поговорках.ppt


3 этап «Римские цифры»

Задание: написать на альбомном листе как можно больше чисел по правилам римской нумерации с помощью цифр I V X L.. Срок 1 четверть

Представление своих работ. Выставка.

 4 этап.

Задание: Выбрать любую достопримечательность нашего города (здание, мост, памятник и т.д), изобразить объект (фото, картинка, рисунок) и ниже написать связанные с ним числа (ширина, высота, масса, количество окон и т.д).

Срок 1 четверть

Представление своих работ.  Рассказ о выбранном объекте с использованием чисел. Выставка.

5 этап. Обобщение. Подведение итогов. Интерактивная  итоговая игра «В мире чисел»

Презентация к игре:   Интерактивная  игра  по математике В мире чисел.ppt

Подведение итогов.

Математика очень важна в повседневной деятельности человека. Современный стиль жизни в отсутствии математики маловероятен. Ибо, если мы не очень хорошо разбираемся в языке цифр, нам будет трудно достичь важных решений в выполнении повседневных задач. Будь то поход в магазин, на природу, или пересмотр дома в рамках бюджета, - знание математики является ключом, и, следовательно, необходимо. Поэтому с самого детства надо полюбить ее, и она окажет большую помощь на протяжении всей жизни.

Ломоносов, великий ученый, который достиг успеха как на почве естественных наук так и в области гуманитарных дисциплин, говорил: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»

Так что это не только расчеты и формулы, это прежде всего логика и упорядоченность! Это набор правил и функций, которые делают ваше мышление последовательным и логичным. Это отражается на вашем умении рассуждать, формулировать мысли, удерживать в голове сложные концепции и выстраивать витиеватые взаимосвязи.

Заключение.

В ходе реализации проекта дети работали индивидуально, коллективно, развивались их коммуникативные навыки общения, взаимодействия. Каждый вносил частичку своего труда в создание общего продукта, что определяло коммуникативное взаимодействие более высокого уровня между учащимися, сотрудничество и взаимопомощь.

В ходе работы над проектом были использованы различные источники информации: учебники, справочники, энциклопедии (в том числе электронные), методические рекомендации. Активно использовались компьютерные, цифровые технологии: при подготовке сообщений, презентации. В осуществлении проекта приняли участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей. Родители были вовлечены в процесс и помогали на разных этапах. Таким образом, участие в проекте для детей было очень полезным.

Рефлексия.

В процессе работы использовались методы личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий:

       Метод ситуации индивидуального и коллективного выбора;

       Метод создания ситуации успеха;

       Метод педагогической поддержки;

       Игровые приемы (загадки, викторины, кроссворды);

       Самооценка, рефлексия после каждого этапа;

       Поощрение самостоятельности, активности, аккуратности;

       Интегрирование знаний из разных областей (окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение, информатика, литература, музыка).

 

Рекомендации

Работа над темой данного проекта будет продолжена во 2 классе.

Подтемы проекта:


- "Математика в профессиях". Изучить отрасли деятельности человека и профессии, где встречается математика. (Математика в раскрое одежды; Математика в торговле; Математика в строительстве; Математика в кулинарии; математика в медицине)

- Математика в древнем мире; Исследование возникновения слова "математика". Изучить высказывания великих людей о математике,

- « Математика в моих увлечениях»

- «Математика в искусстве»

- «Измерения»  (что меряют, чем меряют); Единицы измерения в Древней Руси; Единицы измерения в других странах;

- « Числа в спорте»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметный проект "Математика в нашей жизни"

Основными понятиями курса математики начальных классов являются понятия «число» и «величина».  Для более успешного формирования у учащихся четких представлений о математических понятиях («з...

Презентация к исследовательскому проекту "Математика в нашей жизни" (4 класс)

Презентация к исследовательскому проекту "Математика в нашей жизни"  выполнена на примере строительства Эйфелевой башни как символа современного Парижа....

презентация "Математика в нашей жизни"

Математика необходима  нам каждый день. Мы даже не замечаем, что используем ее постоянно.  Она встречается на каждом шагу. С самого маленького возраста родители учат детей считать. Например,...

конспект урока в 1 классе " Математика в нашей жизни"

урок приуроченный к неделе математики....

Презентация " Математика в нашей жизни"

к уроку на неделе математики...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...