Математика в нашей жизни
проект (1 класс)
Данный проект призван показать привлекательность математики, её жизненную необходимость для человека.
А так же иучить, где математика встречается в жизни и убедиться в ее необходимости. Узнать, нужна ли математика человеку в обычной жизни?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_proekt_matem._v_nashey_zhizni.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Математика в нашей жизни»
1 «б» класс ГОУ СОШ № 255
Учитель: Приезжева К.И.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Основные сроки реализации проекта: 2017-2018 г.
Основная идея проекта: формирование потребности изучать математику и применять знания в современной жизни.
Предмет: математика, литературное чтение, ИЗО, технология.
Краткая аннотация проекта
Данный проект призван показать привлекательность математики, её жизненную необходимость для человека.
Цель исследовательской работы: изучить, где математика встречается в жизни и убедиться в ее необходимости. Узнать, нужна ли математика человеку в обычной жизни?
Задачи:
1. Исследовать значение математики в современной жизни;
2. Развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать вывод;
3. Развивать навык исследовательской деятельности;
4. Развивать коммуникативные умения работать в группе;
5.Формировать знания умения и навыки творческой деятельности в совместной работе с родителями;
Гипотеза: математика очень важна в повседневной деятельности человека.
Объект исследования: повседневная жизнь человека.
План проведения проекта
Подготовительный этап
- Обоснование темы проекта Применение и важность математики в современной жизни человека.
В современной жизни, когда даже обычный человек всё больше зависит от применения науки и техники в повседневной жизни, роль математики очень важна. Даже самые простые расчеты человек делает бессознательно, не задумываясь о том, что применяет математику. Список применения математики бесконечен - чтение времени на часах, денежные расчеты, получения оценки в школе, расчет пробега автомобиля, приготовление по рецепту на кухне и так далее. Занятия математикой развивает человека как личность, делает целеустремленным, активным, самостоятельным, трудолюбивым, упорным и терпеливым.
2. Выявление проблемы:
Зачем нужна математика в обычной жизни? Что может дать математика каждой отдельной личности?
Основная часть проекта
Начинаем большой математический проект "Математика в обычной жизни" , состоящий из 5 этапов.
1 этап. «Математика всюду!»
Где только не встретишь разные числа: на трамваях, телефонах, страницах книг и т.д. Наблюдаем вокруг и на альбомном листе делали рисунки, где встречали числа.
Срок 1 четверть. Затем представление своих работ и выставка.
2 этап «Пословицы и поговорки в числах»
Задание: вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. На альбомном листе с одной стороны сделать иллюстрацию к пословице, с другой стороны написать саму пословицу или поговорку. Срок 1 четверть
Представление своих работ. Показ рисунка, остальные участники узнают пословицу по рисунку. Выставка работ.
Презентация к мероприятию: Числа в загадках, пословицах и поговорках.ppt
3 этап «Римские цифры»
Задание: написать на альбомном листе как можно больше чисел по правилам римской нумерации с помощью цифр I V X L.. Срок 1 четверть
Представление своих работ. Выставка.
4 этап.
Задание: Выбрать любую достопримечательность нашего города (здание, мост, памятник и т.д), изобразить объект (фото, картинка, рисунок) и ниже написать связанные с ним числа (ширина, высота, масса, количество окон и т.д).
Срок 1 четверть
Представление своих работ. Рассказ о выбранном объекте с использованием чисел. Выставка.
5 этап. Обобщение. Подведение итогов. Интерактивная итоговая игра «В мире чисел»
Презентация к игре: Интерактивная игра по математике В мире чисел.ppt
Подведение итогов.
Математика очень важна в повседневной деятельности человека. Современный стиль жизни в отсутствии математики маловероятен. Ибо, если мы не очень хорошо разбираемся в языке цифр, нам будет трудно достичь важных решений в выполнении повседневных задач. Будь то поход в магазин, на природу, или пересмотр дома в рамках бюджета, - знание математики является ключом, и, следовательно, необходимо. Поэтому с самого детства надо полюбить ее, и она окажет большую помощь на протяжении всей жизни.
Ломоносов, великий ученый, который достиг успеха как на почве естественных наук так и в области гуманитарных дисциплин, говорил: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»
Так что это не только расчеты и формулы, это прежде всего логика и упорядоченность! Это набор правил и функций, которые делают ваше мышление последовательным и логичным. Это отражается на вашем умении рассуждать, формулировать мысли, удерживать в голове сложные концепции и выстраивать витиеватые взаимосвязи.
Заключение.
В ходе реализации проекта дети работали индивидуально, коллективно, развивались их коммуникативные навыки общения, взаимодействия. Каждый вносил частичку своего труда в создание общего продукта, что определяло коммуникативное взаимодействие более высокого уровня между учащимися, сотрудничество и взаимопомощь.
В ходе работы над проектом были использованы различные источники информации: учебники, справочники, энциклопедии (в том числе электронные), методические рекомендации. Активно использовались компьютерные, цифровые технологии: при подготовке сообщений, презентации. В осуществлении проекта приняли участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей. Родители были вовлечены в процесс и помогали на разных этапах. Таким образом, участие в проекте для детей было очень полезным.
Рефлексия.
В процессе работы использовались методы личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий:
Метод ситуации индивидуального и коллективного выбора;
Метод создания ситуации успеха;
Метод педагогической поддержки;
Игровые приемы (загадки, викторины, кроссворды);
Самооценка, рефлексия после каждого этапа;
Поощрение самостоятельности, активности, аккуратности;
Интегрирование знаний из разных областей (окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение, информатика, литература, музыка).
Рекомендации
Работа над темой данного проекта будет продолжена во 2 классе.
Подтемы проекта:
- "Математика в профессиях". Изучить отрасли деятельности человека и профессии, где встречается математика. (Математика в раскрое одежды; Математика в торговле; Математика в строительстве; Математика в кулинарии; математика в медицине)
- Математика в древнем мире; Исследование возникновения слова "математика". Изучить высказывания великих людей о математике,
- « Математика в моих увлечениях»
- «Математика в искусстве»
- «Измерения» (что меряют, чем меряют); Единицы измерения в Древней Руси; Единицы измерения в других странах;
- « Числа в спорте»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметный проект "Математика в нашей жизни"
Основными понятиями курса математики начальных классов являются понятия «число» и «величина». Для более успешного формирования у учащихся четких представлений о математических понятиях («з...
Презентация к исследовательскому проекту "Математика в нашей жизни" (4 класс)
Презентация к исследовательскому проекту "Математика в нашей жизни" выполнена на примере строительства Эйфелевой башни как символа современного Парижа....
презентация "Математика в нашей жизни"
Математика необходима нам каждый день. Мы даже не замечаем, что используем ее постоянно. Она встречается на каждом шагу. С самого маленького возраста родители учат детей считать. Например,...
конспект урока в 1 классе " Математика в нашей жизни"
урок приуроченный к неделе математики....
Презентация " Математика в нашей жизни"
к уроку на неделе математики...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Исследовательский проект. "Математика в нашей жизни"
Исследовательский проект....