Всероссийский открытый урок (3 класс) «Люди науки»
классный час (3 класс)

Свидерская Елена Николаевна

Обозначить роль науки в жизни людей.    Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.  Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика (и не только):
Показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_sentyabrya.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский открытый урок (3 класс)

«Люди науки»

Учитель: Свидерская Е.Н.

Цели урока:

1.    Обозначить роль науки в жизни людей.
2.    Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.
3.    Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика (и не только):
•    Показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов.
•    Познакомить на пропедевтическом уровне с фактом главного открытия его научной жизни — Периодической системой химических элементов.
•    Показать на примерах конкретных предметов прикладное значение открытия.

Карта урока

Модули

урока

Время

Деятельность учителя

Видео/интерактив

1

2 мин.

Вступление.

Рассказ учителя о том, почему выбрана такая тема урока (почему говорим о науке, почему говорим о Д.И. Менделееве).

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о науке и постараемся, чтобы этот разговор был интересным.

2021 год Указом Президента нашей страны В.В. Путина был объявлен Годом науки и технологий. Россия – родина многих известных учёных, которые совершили открытия в самых разных областях науки, и нашли практическое применение своим научным теориям. Их изобретениями пользуются люди во всем мире. Наука – это способ узнать о мире посредством исследования.

2

3 мин.

Учитель предлагает к просмотру видеоролик, поддерживающий его вступительный рассказ.

Рассказ о микроскопе (Даша)

Сообщение о телескопе (Артём)

Сообщение про ученого (Рома)

 Сообщение  об адмирале (Асылхан)

Сообщение о Зворыкине В.К.

Сообщение об Антарктиде (Арина)

Вводное видео для 1—4 классов «Люди науки».

Человек с давних времён пытался понять, как устроен мир, что из себя представляет планета Земля, почему день сменяет ночь, почему бывают молнии, приливы и отливы. Человек был всегда не только наблюдателем  явлений природы , но и пытался их понять.  Он стремился понять,  на сколько огромен мир и построил корабли для морских путешествий. Первые мореплаватели – путешественники были исследователями. Но для того, чтобы получить новые знания, человеку потребовалось изобрести научные приборы. Конечно, вы с самого раннего детства  знаете эти приборы: компас, часы, микроскоп, телескоп.

 С помощью микроскопа учёные в мельчайших подробностях посмотрели, как устроены листья  растений , увидели на сколько удивителен мир  насекомых, обнаружили, что всё живое  состоит из мельчайших частичек, клеток.

С помощью телескопа учёные смогли рассмотреть небесные тела, изучить их движение и доказать, что Земля вращается вокруг солнца.

На протяжении многих веков наука создавалась учёными из разных стран мира. Вы живёте в России- это великая страна. В ней тоже жили и работали великие учёные и изобретатели.

 Мы можем гордиться, что наш соотечественник Александр Фёдорович Можайский изобрёл первый в мире самолёт.

 Адмирал Степан Осипович Макаров изобрёл первый в мире ледокол «Ермак»

Зворыкин Владимир Козьмич изобрёл первый телевизор. Кроме этого он придумал приборы ночного видения, системы автоматической посадки самолёта, компьютерный томограф и др.

Русские исследователи Фадей  Фадеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев открыли новый континент Антарктида.

Российские учёные первые в мире создали вакцину для борьбы с короновирусом.

3

2

мин.

Учитель организует учебный диалог обсуждение проблемного вопроса: «Наука для планеты, наука для людей» — что значит это высказывание.

Возможные вопросы:

  • Почему люди должны заботиться о планете, охранять природу?

  • Как наука и научные открытия помогают нам в повседневной жизни?

  • Посмотрите вокруг себя и приведите примеры предметов, которые создали учёные.  

Учитель подводит обсуждение к личности Д.И. Менделеева как представителя российской науки.

Наука , выполняет роль важнейшего фактора  повышения качества жизни, а также обеспечения безопасности государства.

Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться её красотой. Мы должны беречь её не только для себя, но и для  будущих детей, зверей птиц, живущих на нашей планете.

Мы пользуемся различной техникой, которая облегчает нам труд.

Компьютер, телескоп, телевизор, пылесос и т.д

4

1 мин.

Учитель показывает портрет Д.И. Менделеева и предлагает предположить (выбрать), чем же он занимался.

Об одном известном учёном Дмитрии Ивановиче Менделееве вы подробно узнаете сегодня на этом уроке.

Возможно кто то из вас захочет стать учёным или изобретателем, чтобы совершать новые открытия. Преглашаю в наше первое путешествие в мир науки!

5

На

выбор:

5 мин

Интерактив «Д.И. Менделеев и его научные интересы и увлечения».

«Учёный химик» (Софья)

«Чемоданных дел мастер» (Вова)

«Шахматист» (Настя)

«Воздухоплаватель»  (Паша)

«Художник» (Лера)

.

6

2 мин.

Подведение итогов урока.

  Стихотворение (Маша )

(Айлина)

Наука в жизни всем важна

 Наука каждому нужна

Наука нас ведёт вперед

Даёт нам к знаниям полёт.

Давайте вместе изучать,

 Книги научные читать,

Любить весь мир и всё вокруг!

 Ведь жизнь — главная из наук!

Наука двигает прогресс

И у людей к ним интерес:

Исследовать и изучать,

И результаты получать.

Учёных мир  весь поздравляет

Престиж науки возрастает.

Открытий новых вам, друзья!

Учёных пусть растёт семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Сценарий Всероссийского открытого урока, посвященного 20 летию Конституции РФ. 1 класс

Надеюсь, что данная разработка будет полезна учителям 1 классов для проведения Всероссийского открытого урока, посвященного 20 летию Конституции Российской Федерации. Можно использовать отдельные моме...

Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации.

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...

Открытый урок "Чтобы радость людям дарить, нужно быть добрым и вежливым"

Открытый урокпо экспериментальной площадке "Азбука нравственности"в 1 классе "Б" ГБОУ СОШ № 929на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно быть добрым и вежливым"...

Открытый урок по окружающему миру "Наука история. Исторческие источники"

В этом открытом уроке собраны разные кусочки материалов с разных сайтов, книг  и головы. И подготовлен для своего класса....

Всероссийский открытый урок «Он сказал: “Поехали!”»

Мечта ведет к достижению цели. Дети видят мир совершенно иначе, чем взрослые. Их фантазия не заключена в рамки стереотипов, которые мешают поверить в собственные силы. Через такие мероприятия мы показ...

Открытый урок по предмету Естественные науки

на уроке ученики закрепляли полученные знания, повторяли правила проведения исследований, развивали умение проводить самостоятельно исследования и опыты, провели новое исследование – исследовали...