Всероссийский открытый урок (3 класс) «Люди науки»
классный час (3 класс)
Обозначить роль науки в жизни людей. Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях. Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика (и не только):
Показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_sentyabrya.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский открытый урок (3 класс)
«Люди науки»
Учитель: Свидерская Е.Н.
Цели урока:
1. Обозначить роль науки в жизни людей.
2. Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.
3. Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика (и не только):
• Показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов.
• Познакомить на пропедевтическом уровне с фактом главного открытия его научной жизни — Периодической системой химических элементов.
• Показать на примерах конкретных предметов прикладное значение открытия.
Карта урока
Модули урока | Время | Деятельность учителя | Видео/интерактив |
1 | 2 мин. | Вступление. Рассказ учителя о том, почему выбрана такая тема урока (почему говорим о науке, почему говорим о Д.И. Менделееве). | Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о науке и постараемся, чтобы этот разговор был интересным. 2021 год Указом Президента нашей страны В.В. Путина был объявлен Годом науки и технологий. Россия – родина многих известных учёных, которые совершили открытия в самых разных областях науки, и нашли практическое применение своим научным теориям. Их изобретениями пользуются люди во всем мире. Наука – это способ узнать о мире посредством исследования. |
2 | 3 мин. | Учитель предлагает к просмотру видеоролик, поддерживающий его вступительный рассказ. Рассказ о микроскопе (Даша) Сообщение о телескопе (Артём) Сообщение про ученого (Рома) Сообщение об адмирале (Асылхан) Сообщение о Зворыкине В.К. Сообщение об Антарктиде (Арина) | Вводное видео для 1—4 классов «Люди науки». Человек с давних времён пытался понять, как устроен мир, что из себя представляет планета Земля, почему день сменяет ночь, почему бывают молнии, приливы и отливы. Человек был всегда не только наблюдателем явлений природы , но и пытался их понять. Он стремился понять, на сколько огромен мир и построил корабли для морских путешествий. Первые мореплаватели – путешественники были исследователями. Но для того, чтобы получить новые знания, человеку потребовалось изобрести научные приборы. Конечно, вы с самого раннего детства знаете эти приборы: компас, часы, микроскоп, телескоп. С помощью микроскопа учёные в мельчайших подробностях посмотрели, как устроены листья растений , увидели на сколько удивителен мир насекомых, обнаружили, что всё живое состоит из мельчайших частичек, клеток. С помощью телескопа учёные смогли рассмотреть небесные тела, изучить их движение и доказать, что Земля вращается вокруг солнца. На протяжении многих веков наука создавалась учёными из разных стран мира. Вы живёте в России- это великая страна. В ней тоже жили и работали великие учёные и изобретатели. Мы можем гордиться, что наш соотечественник Александр Фёдорович Можайский изобрёл первый в мире самолёт. Адмирал Степан Осипович Макаров изобрёл первый в мире ледокол «Ермак» Зворыкин Владимир Козьмич изобрёл первый телевизор. Кроме этого он придумал приборы ночного видения, системы автоматической посадки самолёта, компьютерный томограф и др. Русские исследователи Фадей Фадеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев открыли новый континент Антарктида. Российские учёные первые в мире создали вакцину для борьбы с короновирусом. |
3 | 2 мин. | Учитель организует учебный диалог обсуждение проблемного вопроса: «Наука для планеты, наука для людей» — что значит это высказывание. Возможные вопросы:
Учитель подводит обсуждение к личности Д.И. Менделеева как представителя российской науки. | Наука , выполняет роль важнейшего фактора повышения качества жизни, а также обеспечения безопасности государства. Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться её красотой. Мы должны беречь её не только для себя, но и для будущих детей, зверей птиц, живущих на нашей планете. Мы пользуемся различной техникой, которая облегчает нам труд. Компьютер, телескоп, телевизор, пылесос и т.д |
4 | 1 мин. | Учитель показывает портрет Д.И. Менделеева и предлагает предположить (выбрать), чем же он занимался. | Об одном известном учёном Дмитрии Ивановиче Менделееве вы подробно узнаете сегодня на этом уроке. Возможно кто то из вас захочет стать учёным или изобретателем, чтобы совершать новые открытия. Преглашаю в наше первое путешествие в мир науки! |
5 На выбор: | 5 мин | Интерактив «Д.И. Менделеев и его научные интересы и увлечения». «Учёный химик» (Софья) «Чемоданных дел мастер» (Вова) «Шахматист» (Настя) «Воздухоплаватель» (Паша) «Художник» (Лера) | |
. | |||
6 | 2 мин. | Подведение итогов урока. Стихотворение (Маша ) (Айлина) | Наука в жизни всем важна Наука каждому нужна Наука нас ведёт вперед Даёт нам к знаниям полёт. Давайте вместе изучать, Книги научные читать, Любить весь мир и всё вокруг! Ведь жизнь — главная из наук! Наука двигает прогресс И у людей к ним интерес: Исследовать и изучать, И результаты получать. Учёных мир весь поздравляет Престиж науки возрастает. Открытий новых вам, друзья! Учёных пусть растёт семья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Сценарий Всероссийского открытого урока, посвященного 20 летию Конституции РФ. 1 класс
Надеюсь, что данная разработка будет полезна учителям 1 классов для проведения Всероссийского открытого урока, посвященного 20 летию Конституции Российской Федерации. Можно использовать отдельные моме...
Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации.
Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...
Открытый урок "Чтобы радость людям дарить, нужно быть добрым и вежливым"
Открытый урокпо экспериментальной площадке "Азбука нравственности"в 1 классе "Б" ГБОУ СОШ № 929на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно быть добрым и вежливым"...
Открытый урок по окружающему миру "Наука история. Исторческие источники"
В этом открытом уроке собраны разные кусочки материалов с разных сайтов, книг и головы. И подготовлен для своего класса....
Всероссийский открытый урок «Он сказал: “Поехали!”»
Мечта ведет к достижению цели. Дети видят мир совершенно иначе, чем взрослые. Их фантазия не заключена в рамки стереотипов, которые мешают поверить в собственные силы. Через такие мероприятия мы показ...
Открытый урок по предмету Естественные науки
на уроке ученики закрепляли полученные знания, повторяли правила проведения исследований, развивали умение проводить самостоятельно исследования и опыты, провели новое исследование – исследовали...