Внеклассное мероприятие "Путешествие в осенний лес" 1 класс
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
1 класс
ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС
1. Уточнить, обобщить и объединить в систему знания и представления детей о признаках
осени.
2. Развивать умение распознавать животных леса по их устному описанию; находить взаи-
мосвязь в природе; внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; экологическую культуру
учащихся.
Оборудование: картина «Осень», Старичок-Листовичок (рисунок), маски белки, мышки,
медведя, зайца крупные листья клёна, берёзы, дуба, ряби-
ны, листы с заданиями для учеников, гербарий, знаки охраны природы,
сундучок Старичка-Лесовичка с конфетами.
Ход урока
- Организационный момент.
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
2. Работа по теме урока.
-Тема сегодняшнего урока очень интересная. И определите её вы сами, отгадав загадку:
Пришла пора –
Опустели леса.
Листья опадают,
Птицы улетают. (Осень)
- Сегодня на уроке мы поговорим о тех изменениях, которые произошли в природе с при-
ходом осени. Совершим удивительное путешествие, а куда отгадайте:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
- Итак, какая тема нашего урока? (Путешествие в осенний лес).
- Да, мы отправляемся путешествовать в осенний лес. А пригласил нас в лес в гости к осени Старичок-Лесовичок.
Есть на свете старичок,
Старичок-Лесовичок,
Носит он из пестрых листьев
Разноцветный колпачок,
Сапоги берестяные,
Шаровары расписные,
Сам в зеленом пиджаке,
Посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам,
Ходит – бродит по травинкам
Старичок-Лесовичок
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь, и в зной
Сторожит он мир лесной.
- Старичок-Лесовичок принёс нам в этом сундучке подарок, но пока он добирался до нас,
потерял ключ.
- Путешествуя по осеннему лесу, мы будем искать ключ, и если выполним все задания
Лесовичка, обязательно его найдем.
- Сказочно прекрасен лес в ясный осенний день, особенно когда вдруг блеснёт солнечный луч и осветит золотые верхушки деревьев.
- Вот и очутились мы на лесной опушке!
- Ребята, кого мы можем встретить в осеннем лесу?
- Что делают звери осенью?
- Посмотрите, ребята, кто это появился на нашей лесной опушке? (Белка, мышка, медведь, ёжик).
Давайте послушаем, о чём они ведут разговор.
Заяц:
– Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.
Медведь:
– В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.
Ежик:
– Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Ежику тепло зимой.
Под листвою золотой.
Белка
Я орешки припасла возле теплого дупла.
Я по веткам поскачу,
Шишку с елочки схвачу.
Буду я тогда сыта,
Когда в лес придет зима.
Мышь
И мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!
- А теперь прислушайтесь.
- Почему тишина в лесу? (Птицы улетели в теплые края).
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края осенью? (Перелётные)
- Почему птицы улетают на юг?
- Все ли птицы улетают на юг?
- Какие птицы остаются зимовать в нашем лесу?
- Отгадайте загадки Старичка-Лесовичка:
1. Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря,
У красавца…(снегиря).
2. Я по дереву стучу,
Червяков добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой! (Дятел).
3. Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница…(сорока).
4. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая –
Известная персона.
Кто это?...(Ворона).
5. Ей на месте не сидится,
Скачет шустрая…(синица).
6.Скачет птичка по дорожке
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг.
И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей).
- Холодно и голодно птицам зимой.
- Что страшнее голод или холод?
- Ребята, чем же мы можем помочь птичкам? (Сделать кормушки, кормить птиц, охранять их. Беречь. Осенью собирать семена растений, чтобы зимой их насыпать в кормушки).
- А сейчас, ребята подготовили нам замечательные стихи, мы послушаем и ещё раз вспом-
ним, что же происходит с птицами и зверями осенью.
Физкультминутка
- А сейчас мы поиграем и отдохнем.
- Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то
другой – дайте мне знать. Можно топать и хлопать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи
-Что неправильно? (Мухи).
Прилетели птицы:
Голуби, лисицы.
- Что неправильно? (Лисицы).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и чижи,
Комары, кукушки.
- Что неправильно? (Комары).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Муравьи и утки.
- Что неправильно? (Муравьи).
И спасибо шутке!
- Мы с вами в лесу. Кругом так много растений: деревьев, кустарников и трав. А под нога-
ми разноцветный ковёр. Посмотрите – красный фонарик – это листок уронила осина, а
дальше – жёлтая звёздочка – подарил её клён, а милая берёзка рассыпала золотистые
листочки.
- Старичок-Лесовичок приготовил загадки. О каком дереве идёт речь?
1. Что же это за девица –
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель).
2. В белом сарафане
Встала на поляне.
Летели две синицы
Сели на косицы. (Берёза)
Учитель показывает гербарий.
- Чем отличаются эти деревья?
- Что вы можете сказать о них осенью?
- А все ли хвойные деревья остаются вечно зелёными? (Нет. Лиственница).
-Старичок-Листовичок предлагает вам ещё одно задание:
(у детей на столах листочки с заданием)
- Отгадайте, какие деревья потеряли свои листочки? Раскрасьте их по-осеннему.
Ученики раскрашивают.
- Посмотрите, как я раскрасила листочки. Вот как у меня получилось.
- А теперь скажите, какие же деревья потеряли свои листочки? (Лист клёна, лист берёзы,
лист дуба, лист рябины).
- Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу!
- Понравилось вам путешествовать по лесным тропинкам?
- Хорошо в лесу! Красиво! Давайте будем бережно относится ко всему, что нас окружает.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
- Вы так старались, все задания Старичка-Лесовичка выполнили: и признаки осени вспомнили, и что делают животные, и птицы осенью знаете, и растения узнали, и листочки по-осеннему раскрасили. Лесовичку вы очень понравились. Посмотрите, какой он довольный. А ещё он вспомнил, что ключик-то не потерял, а положил на осенний букет. Вот он ключик. Давайте откроем сундучок. А вот и подарок! Старичок-Лесовичок принёс вам угощение. И приглашает нас в гости ещё.
Учитель раздаёт детям конфеты из сундучка Старичка-Лесовичка.
- А сейчас пришло время прощаться.
- Скажем Старичку-Лесовичку: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения. Поэзия осени. 3 класс.
Самоанализ открытого урока внеклассного чтения. Выбрала тему урока: « Поэзия осени». Такие уроки помогают увидеть внутренний мир ребенка, его душев...
Внеклассное мероприятие "Мисс осень". 3 класс
Подготовка:От каждого ряда по 1-2 девочки-участницы. Нарядно, красиво одетые, с прическами. Остальные зрители.Участники составляют рассказ о себе, рассказ или сказку об осени.Выучить стихотворение об ...
Внеклассное мероприятие «Праздник Осени!», 1 класс.
Предмет: внеклассное мероприятие, окружающий мир. Цели: • образовательная: Повторить и обобщить знания об осени: осенние месяцы, приметы осени, дары осени, названия овощей, грибов, ягод.• во...
внеклассное мероприятие "Праздник Осени!, 1 класс
внеклассное меропрития "Праздник Осени" , 1 класс...
Внеклассное мероприятие "Щедрая осень" 1 класс
Внеклассное мероприятие "Щедрая осень" для учащихся 1 класса...
Внеклассное мероприятие "Праздник Осени", 1 класс
Мероприятие проводится в форме праздника-путешествия, на котором учащиеся не только смогут показать свои артистические таланты, исполняя песни, танцы, частушки и стихи, но и смогут проявить свои умств...
Внеклассное мероприятие "Праздник осени" 1 класс
middot; Закрепление знаний детей об осени;· Создавать условия для развития познавательной активности, творче...