Мастер-класс "Твори добро"
материал
Мастер – класс
Учителя начальных классов лицея №27 Андриевской И.А.
«Твори добро»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tvori_dobro.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Учителя начальных классов лицея №27 Андриевской И.А.
«Твори добро»
Лишь только наступает ночь, меня необъяснимо тянет из дома. Это зов какой – то далёкой звезды. Это была только моя звезда – я могла узнать её из тысячи других, но разгадать тайну непонятного влечения к ней было мне не под силу, пока…
Той ночью мне показалась, что моя звезда исчезла. Сначала я очень испугалась, но потом поняла, что этого не может произойти, потому что звёзды вечны. И я нашла её, но это была уже другая звезда – тусклая и одинокая. Видимо, кому-то на ней очень плохо.
Я с грустью посмотрела в звёздную даль, как вдруг сзади раздался чей-то тоненький голосок. Он сказал:
- Пожалуйста... нарисуй мне барашка!
Я вскочила, точно надо мною грянул гром. Протерла глаза. Начала осматриваться. И вижу - стоит необыкновенный какой-то малыш и серьезно меня разглядывает.
-Ты вернулся? – спросила я.
Зачем?
Здравствуйте жители огромной и прекрасной планеты Земля!
Я вернулся … потому что мне страшно. Страшно за детей, которые живут на вашей планете. Я вижу на их глазах слёзы. А ведь они-ДЕТИ.
Есть такая страна,
Необычная,
Заветная,
Эта страна
Заветная –
Детство Семицветное.
На вашей планете всё меньше остаётся ДОБРОТЫ. Очень много жестокости,чёрствости и предательства, лжи… Как же им жить? Взрослые запутались. Кто их научит этому? Нужны Волшебники…добрые.
Сапожник починяет вам ботинки,
А плотник – табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеют ваши сердце и лицо.
Волшебник – это сказочная личность.
И сказочно он скромен, господа,
В нем сказочно отсутствует двуличность.
И выгод он не ищет никогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
На нашей планете есть такие ВОЛШЕБНИКИ
Кто они ?Кто научит наших детей доброте?
Семья, друзья, окружающие люди, учителя.
И мы все заодно…
Это наша задача-сделать детей нашей планеты счастливыми. Всё в наших руках! А какие наши руки?
Посмотрите на свои руки! У мужчин и мальчиков они большие, сильные. У женщин и девочек
– нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё- и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
Что за чудо- чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу, вам, не тая –
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
- Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей,которые будут вам добрыми помощниками.
"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь", — говорил Маленькому принцу его новый друг Лис. Вот почему маленький золотоволосый герой сумел разглядеть барашка сквозь дырочки в нарисованном ящике. Вот почему он понимал глубинный смысл человеческих слов и поступков.
Конечно, самого главного нельзя увидеть глазами, даже если надеть очки или смотреть в микроскоп. В его сердце жила ДОБРОТА.
Но доброта не поселится там сама .
Встаньте в круг, вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. В моих руках ларец. В нём находятся волшебные зёрнышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зёрнышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.
(Учитель подходит к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей, кладёт в них невидимое зёрнышко.)
А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зёрнышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зёрнышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. Пусть оно прорастёт в ваших душах и сердцах.
Литературное сочинение ученицы 3 класса Рады Е.
Тема: «Доброта спасёт мир»
Красота спасет мир! Мне много раз приходилось слышать это утверждение. А я бы сказала, что мир спасает и спасёт доброта. Что же такое доброта? Доброта – это качество души человека. Добрый человек – это, прежде всего, неравнодушный человек, готовый всегда помочь. Добрый человек внимателен к чужой беде. Такого человека очень сложно обидеть, потому что он даже в своих обидчиках видит хорошее. Добрый человек одинаково добр ко всему вокруг: к людям, к животным, к растениям. От добрых людей можно получить защиту и поддержку в трудных ситуациях.
Люди часто говорят, что добро побеждает зло. Но иногда доброта бессильна перед злом. Например, в повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» жизнь Бима полностью зависела от людей. В начале произведения Бима сразу после рождения хотели утопить из-за неподходящего для сеттера цвета шерсти. Добрый Иван Иванович приютил Бима и тем самым спас ему жизнь.
Злая соседка оклеветала Бима, сказав собаколовам, что он бешеный и её укусил. Этим поступком эта бессердечная женщина подписала Биму смертный приговор. Родители мальчика Толика, который очень хотел иметь собаку, тоже оказались жестокими людьми. Отец Толика послушал свою жену, и отвёз Бима в лес, и привязал его к дереву, чтобы он не смог прибежать снова к их дому. Меня очень удивила такая безжалостность к животному. Поражает и то, что те самые собаколовы, которые изловили Бима, равнодушно отнеслись к мучениям несчастной собаки. Бим долго скрёбся в дверь фургона и скулил. Неужели у этих людей не нашлось ни капельки сострадания. Ведь можно было накормить, напоить собаку, дать хотя бы глоточек свежего воздуха. Бим не дождался своего хозяина и прямо перед его приходом умер. Злые и равнодушные люди погубили Бима. Ведь если бы Белому Биму Чёрное ухо попадались бы только добрые, внимательные люди, то эта печальная история имела бы счастливый конец.
Несмотря ни на что, я уверена, что добрые люди есть, их становится всё больше. Их можно узнать по хорошим поступкам: они помогают больным и бездомным людям, строят приюты для животных, становятся волонтёрами – людьми, которые помогают другим людям бесплатно. Добрые люди не губят природу и людей, они охраняют наш мир от зла, защищают и спасают нас от несчастий. И я верю: доброта спасёт мир!
Но не забывайте об одном условии – оно прорастает только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела. На планете Маленького принца росла Роза. А символом ДОБРА на планете Земля –одуванчик.
Существует памятник Доброты, который уже стоит в 70 городах, нашей страны и зарубежья.
Сегодня мы все вместе создадим свой памятник. Свой одуванчик. (На столе-ладошки из картона) Выберите ту, которая вам больше нравится. В центре ладошки напишите – самое важное доброе дело, которое вы сделали в своей жизни. Укрепите свои ладошки на палочки и поместите на стебелек.
Вот и готов наш памятник Доброты.
А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент. Помните об этом.
Я взглянула на небо – моя звезда светила вновь светила ярко и радостно.
Я с грустью думаю, что такие встречи бывают только раз в жизни, мне больше никогда не увидеть Маленького принца…
Но теперь, когда я вхожу в класс – вижу перед собой 30 Маленьких принцев, 30 моих звёзд, которые будут нести не только свой, но и мой свет во Вселенной.
И тогда я сама себе улыбаюсь, беру мел и начинаю урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...