Классный час "Трагедия Беслана"
классный час (3, 4 класс)

Говорова Людмила Владимировна

Классный час рассказывает о трагедии Беслана 1 сентября 2004 года, направлен на формирование у учащихся понятий "терроризм", "террористы". Учит правильному поведению во время террористических актов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tragediya_beslana.docx17.76 КБ
Файл tragediya_beslana.pptx455.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Трагедия Беслана
Цель: укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;

Ход классного часа

1) Дорогие ребята, я поздравляю вас с Днём Знаний!

Лето пролетает незаметно. Кто – то ждёт этого дня с нетерпением, а кому то не хочется, чтобы 1 сентября наступало так быстро. И всё же новый учебный год наступил.

- А как вы готовитесь к этому празднику?

- Как готовились ваши родители?

Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:

2) 1 сентября - это…..” (высказывания детей)

3) Промчалось лето синей птицей, 
И мамы юной детворы, 
Блеснув слезинкой на ресницах, 
С детьми покинули дворы.

- С каким настроением вы шли на школьную линейку, с какими надеждами?


4) Просмотр ролика "Чернила для 5 класса"

- Что произошло? Что вы поняли?

 - Сегодня  мы с вами будем говорить о трагедии, которая произошла 17 лет назад в г. Беслане

( вас ещё не было, вы ещё не родились).

- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в г. Беслане?

- А кто такие террористы?

Один российский журналист сказал, что терроризм - это ненависть: человека к человеку, человека к человечеству. В переводе с латинского "террор" обозначает страх и ужас.

- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего.

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 17 лет назад!

День Знаний отмечает вся наша страна.   Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. В городе Беслане о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч.

Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.


Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.

Ровно 17 лет назад,
 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

1 сентября 2004 года. 9.00
День первый.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в машину ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя   вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

2 сентября 2004 года
День второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

3 сентября 2004 года
День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Но в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей.

Памятники жертвам в г.Беслан

Памятник "Русский парень. Будем помнить". Дмитрию Разумовскому, подполковнику, командиру отделения «Вымпел» 3 сентября 2004 года, спасающему детей в Беслане, получившему смертельное ранение.

Ребята, вы услышали историю Бесланской трагедии. Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

Давайте радоваться мирному небу, стараться хорошо учиться, дружить, любить родителей и никого не огорчать. 
Закончить наш час общения мне хочется словами М.Горького:

« Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – и ты увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Пусть ваше детство будет счастливым!

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 сентября - это….

Слайд 2

Промчалось лето синей птицей, И мамы юной детворы, Блеснув слезинкой на ресницах, С детьми покинули дворы.

Слайд 3

Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – и ты увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне… М. Горький


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час памяти Беслана 1 сентября

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их  учителям,  наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и  разд...

разработка классного часа на тему "Трагедия Беслана"

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии....

Классный час "Школьный дневник Беслана"

Данный классный час посвящён памяти жертв терроризма в трагических событиях в Беслане. В 2014 году исполняется 10 лет со дня этой бесчеловечной трагедии. Мероприятие проводится в 8 классе и включает к...

Классный час Памяти Беслана

Посвящается  десятилетиюлетию бесланской трагедии....

Классный час «Трагедия Беслана. 10 лет спустя».

Маленьким жителям Беслана, их  учителям, несгибаемым отцам и матерям Беслана –   всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы на...

Классный час в 4 классе "Трагедия Беслана"

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:1.         Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».2....

Классный час "Трагедия Беслана" для 4 класса

Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.Вызвать отрицание терроризма как явления.Привести к осознанию важно...