Главные вкладки
Говорова Людмила Владимировна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Стараюсь принимать детей, такими, какие они есть, поэтому не пытаюсь изменить их, а стараюсь развить их лучшие качества, их сильные стороны
Увлечения: Вязание спицами
Регион: Амурская область
Населенный пункт: г. Благовещенск
Место работы: МАОУ "Школа №15 г.Благовещенска"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/govorova-lyudmila-vladimirovna"Будьте заняты. Это самое дешёвое лекарство на земле - и одно из самых эффективных."
О себе
Мои размышления об учителе
Мой приход в школу в роли учителя никого не удивил. Когда училась в школе, все: и родители, и учителя, и знакомые – прочили мне педагогическое будущее, к тому же я сама мечтала об этом.
Судьба подарила мне прекрасных наставников, наградила замечательными учениками. Оставалось только оправдать их доверие. Было много раздумий: так ли учу? То ли говорю, не навязываю ли свою точку зрения, пользуясь тем, что старше, тем, что выступаю в роли наставника? Имею ли право требовать от детей выполнения определенных правил? Могу ли руководить их интересами и взглядами? Так складывались определенные взгляды на мою профессиональную деятельность, которые в ходе работы корректировались и дополнялись накопленным опытом.
Еще в школе я познакомилась со словами Ф.М. Достоевского «Человек есть тайна. Ее надо разгадывать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время, я занимаюсь этой тайной». Оглядываясь на свой педагогический опыт, анализируя опыт работы своих коллег, понимаю, что современный учитель также как и Ф.М. Достоевский занимается раскрытием тайны человека, тайны его души.
Какой же учитель способен раскрыть тайну человека, и в какой школе это возможно осуществить?
Школа – это место, где происходит обучение и воспитание детей. И, по-моему, важно дать детям не только и не столько предметные знания, сколько такие человеческие качества как доброта, нравственность, порядочность, честность, мудрость. И я, как учитель, должна обратиться к этим ценностям и научить детей претворять их в жизнь, т.к. мир, в котором вращаются школьники, а затем и взрослые люди нуждается в личностях, способных творчески мыслить, реализовывать приобретенные знания, быть коммуникабельными, мобильными.
Школа - это особенное место, и учитель в нем одновременно выполняет несколько обязанностей. В первую очередь учитель автор, творец, писатель. Ведь самое главное – это то, с чем он придет завтра в класс. И эти минуты, когда учитель остается один на один с учебниками, методичками, программами являются едва ли не самыми главными и ответственными. Он создает конспект урока, составляет его план, он творит, переделывает, переписывает и постепенно этот план превращается в сценарий урока, который будет разыгран завтра. Разыгран без репетиций, дублей и монтажа. Ошибок быть не должно, слишком дорогой ценой будет оплачен такой опыт, потому что у каждого только одна жизнь, и ее невозможно переписать набело. Я – учитель. Готовясь к урокам, считаю главным не столько передачу предметных знаний, сколько формирование умения добывать эти самые знания. Никогда не потеряют актуальность слова Конфуция: «Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю - понимаю». Поэтому и в предметной, и в воспитательной деятельности стараюсь использовать такие технологии, которые позволяли бы школьнику самому добывать знания. И не просто добывать, а поделиться своими открытиями с одноклассниками, вынести свой и удачный и не совсем удачный опыт на суд других, исправить недостатки и двигаться дальше.
Начался урок. И теперь учителю важно продумать все: какими будут дети - отзывчивыми, разговорчивыми, молчаливыми, грустными, активными, равнодушными? Чего они ждут от учителя? К чему готовы? Как организовать урок, чтобы ни один не остался в стороне, чтобы увидеть и услышать каждого. Как создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе, общении. Одним из принципов моей деятельности является создание ситуации успеха для всех учеников на каждом уроке. Опыт работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность. Стараюсь чаще говорить ребенку, что у него неплохо получается, даже тогда, когда его успехи более, чем скромны. Всегда сравниваю ученика с самим с собой, т.к. это лучший способ стимулирования к получению новых знаний, к повышению самооценки, и, наконец, к уверенности в себе и собственные силы. «Ты можешь!» - часто напоминаю ребенку. «Он может!» - стараюсь внушить коллективу. «Я могу!» - начинает верить в себя ученик.
Окончен урок, учитель смог приоткрыть тайну души ребенка. Окончен урок, но школьная жизнь продолжается. В школе есть человек, с которым легко и просто, с которым хочется поговорить, поделиться радостью и болью, ради которого стоит быть готовым к каждому уроку. Искренне убеждена: не бывает плохих учеников. Есть непонятые, недолюбленные, с нелегкими судьбами, ненужные семьям и близким. Кто как не учитель может смягчить противоречия в душе ребенка? Кто воскресит веру в лучшее? Кто заставит поверить в себя и в собственные силы? Это под силу учителю. Педагог может быть строгим и требовательным, но если ребенок чувствует, что учитель интересуется его эмоциональным состоянием, хочет понять и искренне помочь, то ученик примет его, поверит ему, сохранит уважение и признательность.енужные семьям и близким нелегкими судьбамиЕсть лычший способ стимулирования к получению новых знаний, к повышению самооценки
Я -учитель, а что это значит?
Значит мне пожелайте удачи,
Значит мне по плечу все задачи-
Мне доверена чья-то судьба.
Я- учитель и что же мне делать?
Надо к знаниям класс вести смело,
Надо браться за дело умело,
Как доверчивы эти глаза!
Я- учитель ,а что это значит?
Значит сердце от радости скачет,
Значит жить не могу я иначе
Лишь бы слышать детей голоса!
Я-учитель великое дело:
Напрягая себя до предела
Чьи то судьбы счастливыми делать!
И впускать в чью-то жизнь чудеса!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты