Устный журнал «Спасибо Деду за Победу!»
классный час (4 класс)
Данная методическая разработка классного часа адресована учителям начальных классов для организации внеурочной деятельности по формированию патриотизма, нравственных ценностей учащихся младшего школьного возраста.
Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятия приведет к потребности дополнить и расширить знания о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины, о победе над фашизмом. Оно нацелит на решение практических задач по формированию чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувства гордости за свой великий народ, а также поможет развитию информационно - познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации.
Форма проведения классного часа - устный журнал. На всех этапах мероприятия содержание и организация деятельности младших школьников направлены на результат. Осуществляется опора на знания, жизненный опыт, применяются межпредметные связи. Коллективная форма работы сочетается с групповой и индивидуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 773.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Устный журнал
«Спасибо Деду за Победу!»
Автор-составитель:
Мосунова Елена Николаевна,
учитель
МБОУ «Новоторъяльская СОШ»
п.Новый Торъял
2019 г.
АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка классного часа адресована учителям начальных классов для организации внеурочной деятельности по формированию патриотизма, нравственных ценностей учащихся младшего школьного возраста.
Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятия приведет к потребности дополнить и расширить знания о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины, о победе над фашизмом. Оно нацелит на решение практических задач по формированию чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувства гордости за свой великий народ, а также поможет развитию информационно - познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации.
Форма проведения классного часа - устный журнал. На всех этапах мероприятия содержание и организация деятельности младших школьников направлены на результат. Осуществляется опора на знания, жизненный опыт, применяются межпредметные связи. Коллективная форма работы сочетается с групповой и индивидуальной.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении классных часов в любой образовательной организации для учащихся 3-4 классов.
Введение
Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.
В. А. Сухомлинский
В Федеральном государственном образовательном стандарте определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества и т.д. Сегодня вопрос о повышении уровня патриотического и духовно-нравственного воспитания встает все острее.
Патриотическое воспитание учащихся является одной из основных задач образовательных учреждений. В этом направлении необходима систематическая работа образовательного учреждения и социума, личный пример семьи и учителя.
Наиболее ценный материал по воспитанию любви к Родине, воспитанию гражданина своего Отечества содержат в себе уроки и мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне. В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов 2020 год в Российской Федерации указом президента В.В.Путина объявлен годом памяти и славы (Указ № 327 "О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы" от 08.07.2019). Поэтому считаю, что тема и содержание данного мероприятия актуальны.
Цель мероприятия: формирование патриотизма, нравственных ценностей учащихся младшего школьного возраста
Задачи:
- дополнить и расширить знания о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины, о победе;
- нацелить на решение практических задач по формированию чувства долга, чувства гордости за свой великий народ, чувства уважения к защитникам нашей Родины, историческим местам;
- развивать творческий потенциал учащихся;
- развивать информационно - познавательную компетентность учащихся, умение работать с различными источниками информации;
- формировать познавательные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия
Форма реализации: устный журнал
Аудитория: 3 класс
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Личностные результаты образования:
- формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;
- подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно думать, оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества;
- формирование чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувства гордости за свой великий народ.
Метапредметные результаты образования:
- умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);
- применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение готовить свое выступление, соблюдая нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- умение вступать в коммуникацию со взрослыми в целях получения информации, выполнения учебно-практических задач.
Предметные результаты образования:
- осмысление значимости определённых событий для истории России;
- пополнение знаний о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины, о победе над фашизмом.
Методы:
- объяснительно-иллюстративный,
- частично-поисковый,
- исследовательский
Межпредметные связи
Литературное чтение:
Выставка книг о Великой Отечественной войне,
Выразительное чтение стихов:
А.Твардовский. Рассказ танкиста.
А. Барто. Вовка - добрая душа.
Н. Томилина. День Победы.
О. Маслова. Героям Победы-спасибо!
А. Павлоградский. Я помню! Я горжусь!
Музыка:
Разучивание песни А. Ермолова «Мир, который нужен мне»,
«Спасибо вам, родные наши деды!» (муз. О. Юдахиной, сл. И. Жиганова)
Прослушивание фонограммы песни «День Победы»
(муз. Д.Тухманова, сл.В.Харитонова)
Изобразительное искусство:
Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце!»
Математика: Великая Отечественная война в цифрах
Русский язык:
Оформление письменной работы в соответствии с правилами орфографии,
Знание темы «Состав слова» для разгадывания ребусов
Подготовка к мероприятию:
1. Подбор литературы о Великой Отечественной войне
2. Сбор информации об исторических местах и памятниках нашего края
3. Оформление странички для «Книги памяти» об участнике войны или труженике тыла
4. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
5. Разучивание стихотворений и песен по сожержанию устного журнала.
6. Подготовка фонограмм песен
7. Составление «Копилки добрых дел»
8. Оформление кабинета: организация пространства для проведения мероприятия, плакаты
9. Составление презентации
Материально-техническое обеспечение:
Мультимедийная установка (ноутбук, проектор, экран, аудиозапись)
Основная часть
Сценарий мероприятия
Устный журнал «Спасибо Деду за Победу!»
1.Организационный момент
Вступительное слово ведущего:
- Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я рада приветствовать вас всех на нашем мероприятии.
А начнем с истории, которую рассказала детская писательница А.Л.Барто. Послушайте ее!
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром! С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром! С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
Каким вы представили главного героя? (веселым, вежливым).
Давайте и мы подарим улыбку и хорошее настроение друг другу, гостям.
2. Актуализация знаний
Ребята, а что может испортить наше настроение? (ответы детей – погода, здоровье, плохое известие и т.д.).
Таким стало летнее утро 22 июня 1941 года.
Чем запомнился этот день людям?
(22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война).
Как долго продолжалась эта война? (4 года).
2020 год в Российской Федерации указом президента В.В.Путина объявлен годом памяти и славы. Как вы думаете, почему 2020 год? (75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов).
Назовите день окончания войны - … (9 Мая 1945 года).
А теперь давайте узнаем тему классного часа.
Групповая работа. Разгадывание ребусов (см.Приложение1)
Проверка работы групп - составление темы:
«Спасибо Деду за Победу!»
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Какие цели ставите? (ответы)
Итак, классный час мы проведем в форме устного журнала.
3. По страницам устного журнала
1 страница «Дорогами войны»
На рассвете 22 июня 1941 г. германская армия всей своей мощью обрушилась на советскую землю. Открыли огонь тысячи артиллерийских орудий. Началась Великая Отечественная война советского народа, продолжавшаяся 1418 дней и ночей.
Война, которая унесла более 26 млн. жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война.
Война – это гибель людей, которые не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
О военных событиях, о людях, перенесших испытания войны, написано много книг. (Выставка книг о Великой Отечественной войне).
Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
А вот перед нами «Рассказ танкиста», который написал А.Твардовского (показ книги с выставки, инсценировка):
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Нелегко было солдатам на фронте. Трудно было и тем, кто остался в тылу врага. Это женщины, старики и дети. Они встали к станкам, пахали, сеяли, вязали варежки и носки, писали письма, ждали домой с победой.
2 страница «День Победы»
И вот наступил великий праздник – День Победы.
Звучит фонограмма песни «День Победы» сл.В.Харитонова муз. Д.Тухманова
Несмотря на голод, холод и разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм.
День Победы - это великий праздник в нашей стране.
Дети читают стихотворение (Н. Томилина. День Победы)
День Победы - 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
75 лет прошло с того дня, как закончилась война. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются тем, кто остался жив.
Просмотр видеосюжета:
https://www.youtube.com/watch?v=gDp7wI8_hJI
3 страница «Я помню! Я горжусь!»
Каждый день Великой Отечественной войны – это пример мужества, стойкости и преданности Родине.
На площади Мира, в центре поселка Новый Торъял Республики Марий Эл, стоит обелиск солдату - защитнику «Никто не забыт, ничто не забыто» (см.Приложение 2).
В Новоторъяльском районе 5 Героев Советского Союза. Их именами названы две улицы поселка: улица Бастракова, улица Лебедева, а также есть улица Победы.
Гео́ргий Фёдорович Бастрако́в — участник Великой Отечественной Войны, гвардии старший лейтенант, Герой Советского Союза.
«Командир бессмертной роты» — так называли Бастракова его однополчане. На фронте о нём ходили легенды. «Друзья называли его везучим, бойцы — бессмертным», — пишет Гончаров, однополчанин героя
(см.Приложение 2).
Михаи́л Васи́льевич Ле́бедев отличился в боях за Днепр, в составе штурмовой группы форсировал Днепр (см.Приложение 2).
Каждый год жители и гости поселка отдают дань погибшим, минутой молчания и почетным караулом чтят память павших, чествуют ветеранов, участвуют в акции «Бессмертный полк».
- Кто принимал уже участие в акции «Бессмертный полк»?
- Что для этого нужно сделать?
Изготовь транспарант с портретом (формат А3, с указанием Ф.И.О., звания или рода войск, добавь георгиевскую ленту). Прими участие в шествии Бессмертного полка, которое проходит 9 мая.
Нет в России семьи, которую бы не затронула Великая Отечественная война. На сегодняшний день любой человек имеет возможность найти информацию о родственниках и близких, погибших или пропавших без вести в ходе Великой Отечественной войны. Немало ресурсов, которые помогают людям устанавливать давно минувшие события и определять судьбы воинов. Такими, например, являются Книги Памяти (показ).
Мы тоже с вами попробовали это сделать. Итак, страницы из нашей «Книги памяти».
Рассказы детей о своих родственниках - участниках войны (3-4 ученика).
Я помню. Я горжусь. И преклоню колено
У мраморной стены… У Вечного Огня…
И многие, как я, склонятся непременно,
Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня...
На улицах звучит «Прощание славянки»...
И ветеранский хор… И полевой шатер...
Не будут чернозем давить с крестами танки.
И пушечным стволам подписан приговор.
Я помню, я горжусь. Седеют ветераны;
Им путь к святым местам преодолеть трудней.
Не так болят порой их фронтовые раны,
Как причиняет боль беспамятность людей.
Но в памяти живет и подвиг, и Победа,
И гордость за страну, за песню соловья,
За тишину полей. И за медали деда.
За трепет и покой у Вечного Огня...
Александр Павлоградский
4 страница «Спасибо деду за Победу!»
Спасибо деду, за Победу...
Спасал он Родину свою.
Спасал Россию и Европу
Не раз был ранен он в бою.
Он воевал за Мир, за Веру...
За счастье Родины моей.
За землю русскую, большую
За рубежи страны своей.
Исполнение песни «Спасибо вам, родные наши деды!»
(муз. О. Юдахиной, сл. И. Жиганова)
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом
Добыли победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы эту победу -
Вовек не забудем !!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям !!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!
Ольга Маслова
5 страница «Пусть всегда будет солнце!»
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Подведение итогов конкурса рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
Исполнение песни А. Ермолова «Мир, который нужен мне»
4. Рефлексия. Подведение итогов.
- Что вас сегодня особенно взволновало? (ответы детей)
Учитель: Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев!
До новых встреч!
Заключение
Подготовительная работа и проведение классного часа «Спасибо Деду за Победу!» направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Считаю, что выбранная структура и содержание мероприятия рациональны для решения поставленных задач. На всех этапах созданы условия для формирования личностных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, связь с жизнью и опора на знания.
В ходе проведения классного часа использованы технология проблемного обучения, технология сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения, технология критического мышления.
Проведение мероприятия требует большой подготовительной работы. Учащиеся должны прочувствовать то, что готовят, понять важность данного события для себя, для своей семьи, для Родины. Следует отметить роль учителя – это подготовка к выступлению (помощь в отборе материала, логичность построения, регламент выступления), работа над выразительным чтением стихов, разучивание песен.
Список использованной и рекомендуемой литературы
Видеосюжет «Вспомним всех» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=gDp7wI8_hJI
Методическая разработка классного часа для обучающихся 3-4 классов «Мы помним! Мы гордимся» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: -
- Песня «День Победы» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
Приложение1
1) спасибо | ||
2) Деду | ||
,,, | , , | ,,, |
3) за | ||
,, | ||
4) Победу | ||
Составь слово: у слова поехали возьми приставку, у слова беда – корень, у слова зима - суффикс, от слова еду - окончание |
Приложение 2
Бастраков Георгий Федорович Лебедев Михаил Васильевич
Никто не забыт, ничто не забыто (площадь Мира в п.Новый Торъял РМЭ)
9 Мая на площади Мира в п.Новый Торъял РМЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Спасибо деду за победу"
Портфолио учителя начальных классов МОБУ Тыгдинская СОШ Чумак Татьяны Михайловны...
проект "Спасибо деду за победу"
Нет в России семьи такой,Где б ни памятен был свой геройИ глаза молодых солдатС фотографий увядших глядят…Этот взгляд, словно высший суд,Для ребят, что сейчас растут…...
"Спасибо деду за Победу"
Эту тема выбрана не случайно.У 23 учеников прадеды и прабабушки ветераны Великой Отечественной войны. Они прошли по фронтовым дорогам от Москвы до Берлина. О боевом пути прадедушек и...
Классный час "Спасибо деду за победу"
Методическая разработка внеклассного мероприятиядля учащихся 2-3 классов «Спасибо Деду за победу»Автор учитель начальных классовМБОУ ООШ №6, г. БалаковоВалентина Григорьевна Смирнова2014гДанная м...
Презентация к внеклассному мероприятию "Спасибо деду за победу"
К празднику День Победы ребята подготовили презентации о героях Великой Отечественной войны....
Защита проекта « Спасибо деду за Победу!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
На протяжении всего учебного года мы готовились к защите проекта « Спасибо деду за Победу!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся собирали материалы о своих прадедушках...
Устный журнал"Спасибо , Деды, за Победу"
В современной школе Стандарт образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. «Портрет выпускника школы» (выдержка):...