Классный час "Спасибо деду за победу"
классный час (2 класс) на тему

Смирнова Валентина Григорьевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия
для учащихся 2-3 классов
 «Спасибо Деду за победу»

Автор учитель начальных классов
МБОУ ООШ №6, г. Балаково
Валентина Григорьевна Смирнова

2014г

Данная методическая разработка может быть использована при проведении классного часа во 2-3 классах.Форма проведения классного часа в начальной школе: общешкольное мероприятие.Участники: учащиеся 2 и 3 классов, классные руководители, родители, ветераны ВОВ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_2_klass_spasibo_dedu_za_pobedu.docx138.36 КБ

Предварительный просмотр:

http://planeta-oblepihi.ru/wp-content/uploads/2010/05/02.jpg

Методическая разработка внеклассного мероприятия
для учащихся 2-3 классов
 «Спасибо Деду за победу»

Автор учитель начальных классов
МБОУ ООШ №6, г. Балаково
Валентина Григорьевна Смирнова

2014г

Данная методическая разработка может быть использована при проведении классного часа во 2-3 классах.

Форма проведения классного часа в начальной школе: общешкольное мероприятие.

Участники: учащиеся 2 и 3 классов, классные руководители, родители, ветераны ВОВ

Проведение классного часа приурочено к празднованию 9 мая. Заранее даются задания отдельной группам учащихся (звездочкам):

Задание 1. Подготовить мини-сообщение об истории Георгиевской ленты.

Задание 2. Заучивание стихотворений наизусть.

Задание 3. Подготовка сообщений о героях В.О.В., членах семей учащихся.

Задание 4. Подготовка стенных газет на тему «Великая Победа»

Предлагается обучающимся написать мини сочинение «Мой дедушка герой»

Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам  стихи для чтения наизусть и дать задания по группам.

Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

Оформление класса:

• Демонстрационный материал (плакаты с материалами о ВОВ).

• Стенные газеты, выполненные учениками.

Цели:

1. Формировать у обучающихся отношение к Дню Победы, как к значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого ученика.

2. Воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.

3. Развитие художественно-эстетического вкуса; развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.

Задачи:

1. Развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Нет в России семьи такой,

Где б ни памятен был свой герой

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…..

Этот взгляд, словно высший суд,

 Для ребят, что сейчас растут……

Ход мероприятия

Слово учителя: Вводная беседа.

Актуализировать  знания о празднике Победы. (- Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?)

Приближается праздник — День Победы.

В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную, добрую жизнь

На фронтах Великой Отечественной войны тысячи саратовцев проявили высокую боевую доблесть. За мужество и героизм, проявленные в боях, 47 тысяч солдат, сержантов и офицеров-саратовцев были награждены орденами и медалями. Более 200 воинов-саратовцев удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Всему народу известны имена Героев Советского Союза: генерал-майора И.В. Панфилова, уроженца г. Петровска, политрука В.Г. Клочкова-Диева, уроженца с. Синодское, Саратовского района, слова которого прозвучали на всю страну: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!”.

На фронтах сражались с фашистами 14 150 балаковцев, в их числе 349 женщин.

В штурме Берлина принимали участие 115 жителей Балаково и района.

Не вернулись с фронта 7 512 человек

Великая Отечественная война 1941-1945г.г. – самая жестокая в истории человечества. Она принесла тяжёлые испытания и страдания, горечь утраты родных и близких в каждую семью. Советскому народу, армии потребовалось 1418 дней и ночей, чтобы освободить свою Родину от фашистов.

-- Ребята, вы проводили исследовательскую работу. А ваши прадедушки, участники войны, какой национальности? (Ответы детей)

– Как вы думаете, почему люди разных национальностей объединились на борьбу с врагом? (Ответы детей)

--На экскурсии к Вечному Огню, мы тоже обращали внимание, что из нашего города ушли на защиту Родины люди разных национальностей: русские, армяне, украинцы, белорусы.

1уч.День Победы отмечает

Вся моя страна.

Много лет назад, весною,

Кончилась война.

2уч. Воевали за Победу

Русский и грузин,

Белорус, казах, эстонец,

Хант и армянин.

3уч. Встали дружные народы

На борьбу со злом,

На четыре длинных года

Позабыв про дом.

4уч. Много доблестных солдат

Полегло в бою,

За семью свою родную,

За  страну свою.

5уч.Вспомним в светлый День Победы

Всех, кто воевал.

Кто с фашистами сражался,

Тот героем стал.

День Победы

 

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

 

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Мир

Дорогие наши гости, мы рады видеть вас…

Война

Почему вы меня не пригласили на праздник?

Мир

День победы – это праздник Мира, а не Войны.

Война

Без меня не было бы праздника победы! Война – это время для подвигов!

Мир

Война – это ужас и гибель. Люди не хотят войны!

Война

Люди всегда враждуют и воюют. Посмотри, какое у меня грозное оружие! Оно сильнее слов и улыбок. А в твоих руках, Мир, только цветочки.

Мир

Цветы и улыбки – орудия мира. Тебе, Война, никогда не понять их силу!

Война

Мои орудия сильнее всего.

Мир

Хорошо посмотрим. Дорогие дети, родители, помогите мне. Я надеюсь, вы помните орудие мира: песни, стихи…

Война

Всё равно я не уйду с праздника.

Мир

Ты думаешь, что сильнее всего война? Ты ошибаешься, даже дети сильнее тебя.

Не нужно нам войны-беды

 

У нас военные в семье:
Мой прадед, дед и папа.
Бывали деды на войне,
Пойду и я в солдаты.

Но не за тем, чтоб воевать,
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять –
Живи страна спокойно!

Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!

Мир

Доброта, любовь, вера, надежда и, конечно улыбка помогают сохранить Мир.

А какую страшную цену заплатили наши деды и прадеды за то, чтобы вы жили в мире. Каждая семья потеряла в те страшные годы родных и близких людей. Вы спрашивали у своих родных об этом?

Давайте вместе посмотрим одну историю, которая произошла с такими же детьми, как и вы.

Подвиг дедушки

Пьеса о подвиге.

Действующие лица

Дедушка

Девочка

Мальчик

Собачка

Генерал

На сцену выходит старый сгорбленный дедушка и садится на лавочку.

Дедушка

Посижу, подышу свежим воздухом. Скоро внуки приедут, встречу их.

Вприпрыжку через сцену идут девочка с чемоданом и мальчик с рюкзаком.

Дедушка, кряхтя встаёт и обнимает их.

Дед

Здравствуйте, родимые!

Мальчик

Привет, дедушка! Ты чего так скрючился? Мы с тобой на рыбалку поедем?

Дед

Снова садится на скамейку.

Нет, милый, не смогу. Лодка прохудилась, а починить её, сил нет.

Девочка

Тормошит дедушку.

Дедушка, вставай, в лес за грибами, за ягодами сходим.

Дед

Нет, родная, что-то ноги плохо ходить стали.

Мал

Расстроенно.

Дедушка, ты совсем ничего не можешь делать?

Дед

Да, старый стал, ноги не ходят, а руки пока работают. могу игрушки из дерева вырезать: лодочку и куклу.

Мал

Возмущённо.

Дедушка, я большой, в лодочки не играю. Мне настоящая лодка нужна.

Дев

А мне кукла деревянная не нужна.

Она не умеет ходить и говорить.

Дед

Ладно, внучата, располагайтесь, а я пойду, отдохну.

Уходит и ложится на кровать отдыхать.

Мал

Старый стал наш дедушка.

Дев

Ничего не умеет.

Выбегает, ласкаясь, собака. Дети гладят её и треплют.

Мал

Шарик, здравствуй, пойдём со мной на охоту.

Дев

Нет, лучше за грибами и ягодами пойдём.

Собака

Гав-гав. Рад служить, ребята.

Мал

Хорошо, что ты, Шарик, здоров, а то дедушка наш совсем состарился.

Дев

Никуда не годится.

Собака

Не говорите так, дедушка ваш – герой. Он в войну подвиг совершил, много врагов победил.

Мальчик

Каких врагов? Он нам ничего не рассказывал.

Дев

С недоверием

Дедушка так слаб, что не способен даже с одним врагом справиться.

Соб

Гав-гав, я точно знаю. Моя пра-пра-пра-бабушка с ним вместе служила. Весь наш собачий род этим гордится.

Дев

Обнимает собаку

Шарик, расскажи, как это было!

Соб

Смущённо

Да я не знаю, меня тогда не было, но мне моя мама всегда говорила: «Слушайся и уважай дедушку, он герой».

Мал

Шарик, а орден у дедушки есть?

Соб

Не знаю. А что такое орден?

Дев

Пойдём у дедушки спросим.

Мал

Дедушка, расскажи нам, как ты воевал.

Дев

Почему ты нам ничего не рассказывал?

Мал

А у тебя орден есть?

Дев

Или хотя бы медаль?

Дед

Давно это было, милые, не стоит старое вспоминать. Никаких особых подвигов я не совершал. Война – дело тяжёлое.

Дети беседуют со зрителями

Мал

Как вы думаете, ребята, почему дедушка не хочет нам рассказывать о войне?

Дев

Неужели ему не интересно вспоминать войну?

Мал

У вас есть в семье дедушки и бабушки, которые воевали?

Дев

Они вам рассказывают о войне?

В конце беседы на сцену выходит генерал.

Генерал

Чётко подходит к детям и отдаёт честь.

Разрешите представиться, Пётр Сергеевич, генерал-полковник.

Молодые люди, подскажите, где живёт Сергей Иванович. Герой и кавалер трёх орденов славы.

Мал и Дев

Растерянно

Не знаем, здесь такого нет.

Генерал

Нахмурившись, грустно.

Неужели опоздал. Неверную информацию дали.

Мал

Сочувственно

Здесь живут наши дедушка и бабушка, а мы приехали к ним на каникулы.

Ген

А как зовут вашего дедушку?

Мал

Дедушку зовут Серёжа, но он подвигов не совершал.

Дев

Он слабый и больной.

Дед

Кряхтя и опираясь на палочку, подходит дедушка.

С кем это вы разговариваете, внуки?

Генерал

Вытягивается по стойке смирно.

Разрешите представиться, Пётр Сергеевич, генерал-полковник. Прибыл в ваше расположение, чтобы вручить вам звезду героя и пригласить вас на торжественную церемонию в Москву.

Дед

Премного благодарен, товарищ генерал-полковник, но поехать я не могу, стар я стал, сил нет.

Генерал

Вы меня не узнаёте, Сергей Иванович?

Дед

Нет, не помню.

Генерал

Громко восклицает

Я Петька, малыш. Вы меня на руках вынесли, а потом в детском доме навещали.

Дед

Взмахивая, удивляясь, руками

Петька, милый! Да разве тебя узнаешь? Ты был вот такой маленький.

А сейчас такой бравый вырос. Настоящий герой!

Вытягивается по стойке смирно и отдаёт честь

Всегда старался на вас быть похожим, дядя Серёжа.

Дед

Смущаясь

Что же мы стоим, пойдём чай пить.

Все подходят к столу и садятся.

Дедушка ставит на стол чашки, генерал достаёт из портфеля пожелтевшую газету.

Дед

Что это?

Генерал

Улыбаясь

Это я написал стихи, когда в Суворовском училище учился. О подвиге вашего дедушки. Прочитайте, молодые  люди, выразительно и громко.

Фашисты партизан искали,

В сарай всех жителей согнали.

От мам в подвал нас увели,

Мы слышали их крик вдали.

В подвале было нас 12

Мне- 7, моей сестре-15,

Другие – разных возрастов,

Подвал был заперт на засов.

Снаружи лаял злобный пес,

Он верно свою службу нес.

Нам приказали не кричать,

Родителей не звать и спать.

Но мы, конечно же не спали,

Мы как воробушки дрожали.

Где наши мамы, с ними что?

Не знал из нас тогда никто.

Вдруг заскрипел засов, - ну вот,

Сюда сейчас фашист войдет.

Пес за дверями не рычал,

И голос тихий прозвучал:

-Эй , ребятня, давай за мною,

Чуть что, не бойтесь, я прикрою,

В лес побежим, ждут мамы там,

Я помогу, ребятки, вам.

Я помню, как мы все бежали,

За голосом родным, не знали,

Что наш спаситель ранен был,

От нас тогда он это скрыл

Он улыбался и шутил,

И Петьку малыша тащил

Он много крови потерял,

Но от фашистов нас отнял.

Дети

Растерянно

Мы ничего об этом не знали!

Генерал

Задумчиво

Я тогда совсем маленьким был. Дом наш взорвали, только щенок да я живых остались. Я этого щенка с собой взял. Не понимал, что вашему дедушке и так тяжело меня тащить. Жаль, потом щенок потерялся.

Дед

Обрадовано

Не потерялся он, вырос и вместе с нами в части служил, помогал с поля боя раненых вытаскивать. Потом демобилизовался вместе со мной.

Смахивает слезу.

Ладно, главное выжили. Шарик, иди сюда.

Собака

Появляется на сцене и садится рядом с дедушкой

Гав-гав, я же говорил, что ваш дедушка – герой, а вы мне не верили.

Генерал

Встаёт

Ребята и дорогие зрители, давайте почтим память всех наших героев минутой молчания.

Все встают, минута молчания!

Спасибо деду за победу,
Спасибо, дед, тебе за всё,
За то, что ты стоял отважно,
За то, что бился столь бесстрашно.

Спасибо, дед, что мы живем,
За день сегодняшний, спасибо,
Спасибо, дед, тебе за все…
Мы будем помнить всё, что было.

Спасибо деду за Победу,
За каждый отстоявший дом,
За небо чистое, за веру,
За то, что мы теперь живем!

Исполняется песня «Мой дедушка герой».

Слово учителя.

– В память о подвигах живых и погибших воинов в каждом населённом пункте установлены памятники, оформлены экспозиции в музеях.

В том числе установлен мемориальный комплекс “Вечный огонь” и у нас, в г. Балаково.

В нашем городе есть памятник, воздвигнутый к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Это Обелиск. Впечатляет панорама этого величественного сооружения. Над кронами деревьев возвышается гранитная стела, у основания которой расположен бассейн, отделанный черным мрамором. Переливающаяся через его края незаметными струйками вода напоминает слезы скорбящих матерей. Надпись на стеле гласит: «Вечная слава защитникам нашей Родины балаковцам, отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны в Великой Отечественной войне».

На гранитных пилонах запечатлены более 1250 фамилий павших воинов.

1 ученик.

Замедли шаг у обелиска,
У Вечного Огня замри,
и поклонись им низко-низко,
До самой матушки земли.

2 ученик.

Они такие молодые,
Но покорялась им броня,
Теперь лежат они родные,
И за тебя, и за меня.
Они о будущем мечтали,
Но всё испортила война,
И вот они на пьедестале,
А в пьедесталах вся страна.

О самой свирепой войне...

Тебя не видел я, мой дед!
Ты на войне погиб когда-то.
Мамуле не было 7 лет,
Когда ушёл ты безвозвратно.

Ты был тогда меня моложе,
Когда исчез ты без следа:
Ни фотки, ни ремня, но всё же
Остались мамы с бабушкой слова:

"Ты так любил свою дочурку -
На ручках бережно таскал -
За то, чтоб мы свободно жили -
Страну свою ты защищал.

И знали мы - не даст разрушить
Наш дом любимый наш отец.
В землянке жили - чтоб посуше -
Траву стелили на земле.

И той травою и питались -
Она давала жизни свет,
И в страшный голод постарались,
Чтоб отступила от нас смерть."

.............     ..............     ...............
Меня не видел ты, мой дед!
Не знал, что буду твоим первым внуком!
Но вот - стоит твой монумент,
И я твою целую руку...
..............      ...............       .............
..............      ...............       .............
А впрочем нет - какой ты дед? -
Ты парень был тогда цветущий!
Ты как Христос 33-ёх лет
Познал тогда вкус смерти злющей..

 

Великая Отечественная… Сколько чувств и переживаний вызывают эти слова у каждого из нас. Сегодня своими воспоминаниями поделятся наши гости (выступления ветеранов).

Дети вручают цветы ветеранам, благодарят за победу и дарят им песню “Катюша”.

1 ученик.

Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.

2ученик. 

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.

Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, –
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!"

И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, –
И вот, удалось совершить им прорыв.

Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.

А теперь послушаем воспоминания ваших родных о тех страшных событиях из мини-сочинений. (Несколько детей читают свои сочинения о прадедах, показывают семейные реликвии: боевые награды, письма с фронта и др.)

Звучит песня «Журавли»  

Я предлагаю -

1 группе написать пожелания всем людям нашей планеты и передать их в музей боевой славы нашей школы и центр патриотического воспитания  Набат.  

2 группе – сложить журавликов, символ мира на Земле.

3 группе – наклеить аппликацию «День Победы»  

Ученик

 «Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Творческая работа ученика "Победа деда - моя победа".

Данное сочинение "Победа деда- моя победа"  писал мой сын,  ученик 3 "А" класса МБОУ СОШ №2 Проценко Николай.  Коля является победителем муниципального конкурса школьных сочинений "Побе...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...

Классный час на тему "Спасибо деду за победу"

Классный час на тему"Спасибо деду за Победу" является реализацией программы по духовно-нравственному воспитанию детей в условиях ФГОС.На примере биографии Степана Федоровича Казанцева, прошедшего войн...

Классный час "Спасибо деду, за победу"

В данном методической разработке содержится материал для внеклассного занятия , посвященного празднику Дню Победы...