Статья "Игровая деятельность как средство индивидуальной работы по воспитанию детей 6-7-летнего возраста"
статья (1 класс)

Бекенева Елена Константиновна

Всестороннее влиияние игры на ребенка, воспитание дисциплины, соблюдение правил, справедливости, правильно оценивать поступки других и контролировать свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ «Школа экономики и права»

Статья

«Игровая деятельность как средство индивидуальной работы по воспитанию детей 6-7-летнего возраста»

                                                     воспитатель Бекенева Е.К.

Санкт-Петербург

2021 год

Поступление в школу – одно из самых важных событий в жизни ребенка. Дети шести и семи лет в равной мере стремятся в школу, любят ее. Но любовь эта разная. Семилетних привлекают новые – взрослые – занятия, новый образ жизни. Они переросли игру, им хочется скорее повзрослеть, а для этого надо учиться. Такую возможность им предоставляет школа, и в этом ее ценность. Шестилетнему ребенку еще не надоело играть, ему вовсе не хочется менять свой образ жизни. Но ему хотелось бы получить это почетное звание «школьник» без особых перемен, не отказываясь от привычных домашних дел.

Семилетки считают, что без учебы нельзя стать ни экономистом, ни банкиром, ни бизнесменом. А вот для шестилеток весом другой аргумент: в школе много детей, с которыми можно играть.

Всестороннее влияние игры на ребенка трудно переоценить: она помогает сплотить коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых, застенчивых; в играх воспитывается дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, правильно оценивать поступки других и контролировать свои поступки. В играх узнается характер, привычки детей, они сближают взрослых и детей.

Мы играем с нашими детьми целый день: на прогулке, в классе, используем элементы игры на уроках и даже в столовой. Наши дети любят подвижные игры, развивающие, логические, командные, по группам, соревновательные друг с другом, один на один. Эти игры развивают и тренируют мышление, память, логику, смекалку, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, т.е. те качества, которые необходимы будущему взрослому человеку, лидеру, организатору. А закладываются они сейчас, в детстве.

Игрушка под партой или даже на парте – отнюдь не редкое явление в нашем классе. Разумеется, учитель может ее отобрать. И что же – ребенок начнет серьезнее относиться к учебе? Ничего подобного. Просто он будет играть «в уме» или иначе говоря, фантазировать, придумывать интересные события, которые могли бы произойти с ним или с отобранной игрушкой.

К сожалению, родители нередко думают иначе. «Раз пошел в школу, - значит, должен отвыкать от игр и привыкать к серьезным занятиям, к учебе!» Увидев ребенка играющим, ворчат: «Ты как маленький – все играешь и играешь. Лучше сядь, поучись красиво писать». А ведь для 6-7-летних детей вовсе не случайно и не по чьей-то снисходительности установлено обучение без домашних заданий! И дело не только в том, что эти задания могут вызвать перегрузку, нервное переутомление и, в конечном счете, невроз (хотя и это очень важно). Дело еще в том, что замена игр дополнительной учебой не дает сложиться правильному отношению к школе. Если дома вместо игр идут занятия, то тяга к игре проявляется в школе.

Итак, мы увидели, что дети 6-7 лет любят школу, что для них положение школьника намного привлекательнее положения дошкольника. Сама школа не воспринимается как учреждение, созданное для того, чтобы учиться. Важнее всего не учеба, пока привлекательность школы определяется общением со сверстниками, занятиями, привычными по прошлому опыту. Постепенное формирование зрелого отношения к школе, понимания подлинного смысла учебы – одна из важнейших задач первого года обучения. В ее решении большую роль играют родители. Их заинтересованность школьными делами ребенка поддержит у него сознание их важности, значительности. Тогда можно будет не опасаться падения интереса к школе, наблюдающегося, увы, нередко. Постоянный интерес к тому, чем сын или дочь сегодня занимались, что нового узнали, какие задачи решали, покажет детям важность и ценность полученных ими знаний. Ведь то, что ценят родители, становится ценностью и для ребенка.

Теплое, участливое отношение особенно необходимо ребенку в первые месяцы обучения в школе. Он попал в новые, непривычные для себя условия. Ему приходится гораздо больше, чем раньше, следить за своим поведением, да и умственная нагрузка резко возросла. Не удивительно, что дома он порой становится раздражительным, капризным.

Первые 2-3 месяца обучения – это период адаптации к школе (у некоторых детей он затягивается и на больший срок). В это время у детей повышается утомляемость, ухудшается не только психическое, но и физическое состояние. Медицинские исследования показали, что наиболее типичные проявления адаптационного синдрома – уменьшение содержания гемоглобина в крови, падение веса тела и, главное, повышенная нервная истощаемость. Если родители наберутся терпения, будут вести себя спокойно и разумно, то вскоре увидят, как, преодолев трудный период, ребенок заметно повзрослеет, станет намного усидчивее и организованнее, чем был до начала обучения. Не стоит ожидать этого с первого (или десятого) сентября. Иначе родители неизменно разочаруются, и ребенок, чувствуя, что не оправдал ожиданий, начнет беспокоиться, волноваться. А сейчас ему так важно иметь прочный тыл!

В этом залог его благополучного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально - познавательная игра для детей 9-11 летнего возраста "Мы и наши права"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4533312","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]] Цель: Обобщить знания детей о Конвенции о правах ребенка....

Воспитание культуры поведения детей 9-10 летнего возраста в социально-культурном событии.

Актуальность исследования связана с увеличением пространства свободы современного человека.Разрушаются традиции,стереотипы,меняются нормы поведения.Культура поведения современного человека становится ...

программа патриотического воспитания детей при школьном летнем лагере дневного пребывания

Данная Программа имеет патриотическую направленность.Программа составлена мной для использования при работе в ЛДП при школе в летний период.Наша программа была признана лучшей в районном туре республи...

Значение игровой деятельности как средство активизации, социализации и адаптации детей младшего школьного возраста

Данный материал можно использовать на методическом объединении воспитателей и для подготовки и проведения родительского собрания...

Коррекционно - развивающая программа познавательной сферы детей 7-8 летнего возраста.

Одной из основных задач коррекционно-развивающей помощи  является  преодоление трудностей в обучении. Обучение на специально организованных занятиях ставит своей целью формирование общ...