Родительское собрание с родителями будущих первоклассников.
статья (1 класс)

Ларина Альбина Илачевна

Доклад учителя на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vashi_deti_pervoklassniki.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ваши дети первоклассники!

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

 Скоро для вашего ребенка наступит знаменательный день - он первый раз переступит порог школы. Это великое событие в его жизни и жизни вашей семьи.

     Уже сейчас у Вас возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребенка, чтобы в школе он чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не приносило мучения.

     С первого сентября для вчерашних дошкольников начинается большая перестройка жизни на взрослый лад. Даже для самых подготовленных, первые месяцы обучения - большое испытание. Поэтому им очень необходима ваша помощь и поддержка.

     Помогите ребенку правильно организовать свой день. Больше хвалите ребенка, развивайте в нем уверенность в себе. Большое внимание при подготовке к школе следует уделять развитию речи, развивать моторику кисти и пальцев руки для письма, чаще разговаривайте с ребенком на интересующие его темы, избегайте вопросов, требующих односложных ответов. Спрашивайте его мнение: "А как ты думаешь?", "Почему у тебя такое мнение?" и т. д. Рисуйте, раскрашивайте, лепите и конструируйте вместе с ребенком.

Научите быстро и правильно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шарф, наводить порядок в игровой зоне. Научите ребенка СЛЫШАТЬ просьбу взрослого человека  и считаться с мнением других людей.

   

Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Следует воспитывать интерес у детей к содержанию самих занятий, к получению новых знаний.

 Кроме того, еще до поступления в первый класс у ребенка необходимо выработать набор качеств и свойств личности, которые значительно облегчат его существование в школе. Среди таких качеств принято выделять хорошую память, сообразительность, любознательность, развитое воображение, начальные навыки чтения, письма и счета. Очень важно, чтобы у ребенка было развито внимание, поскольку ему необходимо уметь концентрироваться, нужно выработать способность к длительному сосредоточению.Для детей младшего школьного возраста такая длительность составляет обычно 15-20 минут.

Для успешного вхождения дошкольника в новую жизнь необходимы еще и такие качества, как физическая ловкость, организованность и аккуратность, дружелюбие, умение общаться со сверстниками и со взрослыми. Нужно также сформировать определенные волевые качества, основным из которых является способность делать не только приятную и привлекательную работу. Ребенок должен уметь заниматься такой деятельностью, которая не вызывает удовольствия, но которую так или иначе необходимо выполнить.

Следует ли из этого, что хорошо учиться в первом классе будут только дети, обладающие всеми вышеперечисленными качествами? Конечно же это не так, ведь у каждого ребенка есть свои достоинства и свои недостатки.

Так, например, любознательный ребенок с легкостью откликается на все новое, но при этом не любит повторения пройденного и у него серьезные проблемы с усидчивостью. Дружелюбный ребенок, легко завязывающий новые контакты, в свою очередь склонен беспрестанно болтать с одноклассниками во время урока и т. п.

Конечно же, речь не идет о том, чтобы до поступления в школу выработать у малыша все вышеперечисленные личностные качества, поскольку это просто невозможно. Тем не менее, практически все эти качества не являются врожденными. Следовательно, при соответствующем подходе их можно сформировать.

Для успешного обучения в школе детям необходимо понимать учебную задачу, т. е. тот способ деятельности, который предлагает учитель. Для этого необходимо, чтобы у детей было развито произвольное внимание, умение планировать и контролировать свою деятельность, умение концентрироваться, сосредоточивать свое внимание на конкретном предмете.

Для успешного обучения необходимо также умение связно и грамотно говорить. Дети, не умеющие последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, будут испытывать серьезные трудности в школе. Поэтому необходимо как можно больше общаться с ребенком, поощрять его рассказы, выполнять различные подготовительные упражнения, описанные ранее, которые призваны сформировать речемыслительную деятельность ребенка.

Важно также и то, чтобы в процессе дошкольного воспитания дети уже научились правильно себя вести, не нарушать порядок и не мешать окружающим. Потому что тем детям, которым только в школе впервые приходится постигать смысл слов "надо" и "нельзя", на первых порах придется очень нелегко.

Не менее важным условием успешного старта школьной жизни является умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей.Если ребенок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценить свое поведение с позиций, что хорошо, а что плохо, ему будет трудно привыкнуть к жизни в школьном коллективе.

Особенно сложно в младших классах придется тем детям, которые воспитывались дома и не посещали детский сад. Поэтому, постарайтесь все же обеспечить ему нормальное общение со сверстниками.

 

Родителям также необходимо вовремя проверить своего ребенка у логопеда.  Дефекты речи тормозят формирование навыка письма по слуху и затрудняют овладение грамотой.

Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

- Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

- Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

- С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

Стоит помнить вот еще о чем. При поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать. И все же новый важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею ничего, что умеют другие дети".

Таким образом, комплексная подготовка детей к школе определяется не только умением читать, писать и считать. Она также включает в себя физиологическую и психологическую готовность дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа.

     Помните, Ваши дети - это не Вы 25-30 лет назад, это другие люди со своими проблемами, трудностями, радостями и со своей жизнью. Любите их такими, какие они есть и все у Вас получится!

  ОБЯЗАТЕЛЬНО все учебные принадлежности и вещи детей подписать. Дети самостоятельно будут  раздеваться,одеваться и обуваться.  Научите их этому. Делать это надо будет быстро, чтобы не задерживать остальных , т.к. входить родителям в школу будет нельзя, а проводить из класса я должна буду их всех вместе. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Особенности школьной жизни.  

•        пятидневная учебная неделя;

•        минимальное по объему домашнее задание;

•        безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы.  Смайлики на вацап родителей за работу на уроке;

•        расписание звонков и уроков;

•        адаптационный период –   месяц  по 3 урока по 35 минут. Занятия закончатся в 10:15. Все дети должны одеваться самостоятельно, поэтому свои ветровки, куртки,головные уборы, обувь первую и вторую,мешок  для обуви - они должны узнавать.

•        рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя;

•          питание в столовой. За столом сидят по 6 детей. Перед завтраком дети моют руки ( иметь бумажное полотенце или  салфетку)  или пользуются влажными салфетками. Влажные салфетки  во внешнем кармашке портфеля .

•         Организационные вопросы

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий, внешним видом, отношением к учебникам.

Нужна ли школьная форма первокласснику?

Да, нужна. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни, отличающим дошкольника от школьника.  

•        . школьная форма: повседневная и парадная

•        аккуратный внешний вид: прическа, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носового платка в кармане.  

Есть ли домашнее задание в 1 классе?  Нет, домашнего задания в 1 классе нет, но если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки чтения, письма и счёта, то не отказывайтесь от тех тренировочных упражнений, которые я буду предлагать и задавать.

Как питаются первоклассники в школе? Для школьников организовано   бесплатное горячее питание ( завтрак после 1 урока). В портфеле бутылочка с водой или с чаем( на ваше усмотрение), которую они никому не должны давать( об этом предупредить). Пьют только сами. В школе вода есть, но она очень холодная.                                                                                                                                   Можно ли носить в школу сотовый телефон?

В   школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру,   можно потерять. Но для связи с ребенком вы можете положить в портфель телефон, который будет лежать только в портфеле. И ребенка предупредить об этом. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ   ответственности за утерю сотового телефона.

Почему  в 1 классе не ставят отметок?

  В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.        В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда.  Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Перемена длится 10 минут. Большая перемена 20 минут, в это время дети завтракают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов. В с требованиями СанПина всю перемену дети находятся в классе. Конечно, это тяжело, но нарушать требования нельзя.Поэтому беседы о правильном поведении детей с вашей стороны обязательны. Их в классе 24. Вопрос техники безопасности стоит остро, много подвижных и непослушных  детей.

Можно ли носить в школу игрушки?

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

  Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Полезные советы.  

                  Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

                  Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

                  Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.

                  Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

                  Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка,  в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному  психологу.    

               Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.

  Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».

  Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

  Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребёнка многообразия, радости, игры.

   Любите своего ребёнка!

   Любите любым: неталантливым, неудачным.

   Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который пока с Вами!

Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...

Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Материал для проведения собрания для родителей будущих первоклассников с презентацией, буклетами, полезными рекомендациями для пап и мам....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

МБОУ «СОШ № 1 им. Б.Н. Куликова»     Родительское собрание для родителей будущих первоклассников       Учитель: Севостьянова Г.А....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Цель родительского собрания:Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Сценарий и презентация для проведения собрания с родителями будущих первоклассников, в которых даны рекомендации как подготовить ребенка к шк...

Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников ( Заседание родительского клуба №1.

Учитель знакомится с родителями будущих первоклассников, знакомит с графиком работы школы, с Уставом школы и правилами поведения в школе, даёт свои рекомендации и пожелания....