Классный час " Мы - то, что мы едим" для 4 класса
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа для 4 класса
Тема: Мы – то, что мы едим.
Цель: Сформировать у обучающихся представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.
Задачи:
- Воспитать культуру сохранение и совершенствования собственного здоровья;
- 2. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания;
- Повышение активности обучающихся на уроке.
Форма проведения: внеурочное занятие.
Используемые технологии: кейс-обучение, проектная деятельность, элементы проблемного обучения, тренинг.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Поздоровайтесь кивком головы.
- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.
2. Актуализация знаний.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Ребята, если вы хотите понять, что такое здоровье и как его сберечь, я дарю
вам этот прекрасный «цветик - семицветик». Он поможет вам попасть в страну здоровья. Там вы узнаете, что такое здоровье и как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
(На доске-волшебный цветок. Дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков):
-Здоровье-это красота.
-Здоровье-это сила и ум.
-Здоровье-это самое большое богатство.
-Здоровье-это то, что нужно беречь.
-Здоровье нужно всем-и детям, и взрослым, и даже животным.
-Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
-Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
А именно, о правильном питание.
У: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма о правильном питании.
У: Итак, ребята, так что же такое правильное питание?
Ответы детей.
Правильное питание означает разумное питание. Рацион должен быть максимально разнообразный, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.
У: Назовите самый важный прием пищи?
Д: завтрак.
У: правильно, а кто может сказать, почему он самый важный?
Д: Ночной перерыв в приёме пищи - самый длинный. Поэтому, как организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.
У: А какое блюдо больше всего подойдет на завтрак?
Д: Каша
У: Молодцы. На завтрак можно предложить и творожное блюдо, блюдо из яиц, рыбы, сыра.
У: А теперь время обедать. А вы знаете, что на долю обеда приходится половина калорий, необходимых ребёнку ежедневно. Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Первое, второе блюдо обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ. Вот и ужин подошёл. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой, желудку нужен перерыв в работе.
3. Физминутка
Мы проведём игру, в ходе которой повторим знания полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт - садитесь; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен - встаете».
Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириски, клюква, винегрет, чипсы, сыр, хот - дог.
4. Командная работа.
У: Ребята, сейчас мы разделимся с вами на команды. У меня в мешке лежат картинки с изображением фруктов: яблоко, персик груша и апельсин. Сейчас вы каждый, по очереди вытащите картинку, какой фрукт там будет изображен, в той команде вы будете. Каждая команда должна выбрать капитана. Поняли?
Д: Да
Дети вытаскивают картинки, рассаживаются по командам, выбирают капитана.
У: Итак, начнем наш конкурс.
1 задание – «Что за крупа?»
Капитаны выходят к доске. Им завязывают глаза. Перед ними 4 пакетика с разными крупами: гречка, манка, геркулес, рис. Капитан опускает руку в пакет и должен на ощупь угадать, что это за крупа.
Каждая правильно названая крупа – это 1 балл команде.
У: Итак, а что вы знаете об этих крупах? Чем они полезны?
Рассказ учителя о пользе круп.
2 задание –«Как понимаешь?»
- Перед вами лежит мозаика. Вам надо собрать кусочки и посмотреть что получится.
( Перед детьми лежит разрезанный на кусочки листочек с пословицей: «Был бы обед, а ложка сыщется», «Каковы еда и питьё, таково и житьё», «Чем больше пожуешь, тем дольше проживешь», «Чрезмерная сытость делает человека вялым»)
У: Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?
Ответы детей.
3 задание – «Загадки»
Я буду читать загадку, если вы знаете ответ, то должны нажать на кнопку. Для этого конкурса вам надо выбрать человека, который будет кнопкой. Когда на кнопку нажимают, она садиться. Кнопка не может сесть, если на нее не нажали. Сильно не нажимаем, не бьем. Кто первый нажал на кнопку и назвал правильный ответ, получают 1 балл.
1.Говорят я горький, говорят я сладкий
Стрелкой зелёной расту я на грядке.
Я полезный самый, в том даю я слово.
Ешьте меня всяким – будете здоровы.
(Лук.)
2. Вырастаю я в земле,
Убираюсь я к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку,
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок.)
3.Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Все наряды отдала.
(Капуста.)
4.На ощупь очень гладкая,
На вкус, как, сахар, сладкая,
На цвет, конечно, яркая.
(Морковь.)
5.Я кругла и крепка,
Тёмно – красные бока.
Я гожусь на обед
И в борщи, и в винегрет.
(Свёкла.)
6.Что за овощ из земли жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошка.)
4 задание – Коллективный проект
Подсчет баллов. Выявление победителя.
5. Рефлексия
У: Ребята, для чего нам нужно правильное питание?
Ответы детей.
-У: Посмотрите на доску. Что вы видите?
Д: Худого и толстого человека.
У: Как вы думаете, кто из них ведет правильный образ жизни?
Д: Худой
У: Почему?
Д: Толстый ест много вредной еды, а худой питается правильно.
На доске висят две картинки. Толстый человек и худой. В разнобой висят картинки с полезной и неполезной едой.
- По очереди подойдите к доске, отнесите каждый продукт к толстому или худому человеку.
Дети выполняют задание.
- Ребята, наше питание определяет каким нам быть: тостым или худым, здоровым или больным и т.д. А какой выбор сделаем мы?
Ответы детей.
6. Итог урока.
- Что нового узнали сегодня?
- Что особенно понравилось и запомнилось?
- Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Классный час "Первый раз в 1 - ый класс. До свидания, 1- ый класс!"
Информационные компьютерные технологии в современной школе позволяют решать не только учебные, но и воспитательные задачи. Любое мероприятие может проходить в сопровождении простой мультимедийной през...
Классный час: « Наши права и обязанности ». ( 2 класс ).
Материал класного часа знакомит ребят с Конвенцией о правах ребёнка....
классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»
Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....
Классный час, посвященный Александру Невскому для 1 класса.
Данный материал содержит сведения о жизни и деятельности великого князя Александра Невского, стихи и музыкальные отрывки по теме, а также предлагаются виды работ, доступные первоклассникам....
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...