Праздник "Первой отметки"
классный час (2 класс)

 Булгакова Ольга Сергеевна

Со 2 класса учащиеся получают отметки. Для ребят -второклассников - это серьёзный шаг. Поэтому целесообразно провести мероприятие , которое поможет ребятам подготовится к новому оценочному этапу в младшем звене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочное мероприятие.22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой отметки.

Исполняется песня «Остров Обучения» (мотив песни «Остров Невезения»).

Остров Обучения
Полный удивления
Интересный весь,
Остров Обучения
В каждой школе есть
Здесь живут учёные
Дети – посмотри:
Делом увлечённые,
С мыслями внутри.

Слушать нам учителя
Никогда не лень,
Делаем открытия
В школе каждый день!
Так что с увлечением
Приглашаем вас
На остров Обучения
В самый лучший класс!

Ученик:

Есть в районе нашем место,

Где всегда всем интересно,

Где и в праздники, и в будни

Заскучать вам будет трудно.

Это не театр, не клуб,-

Школой первою зовут.


Ученик: Да здравствует наш озорной и шумный,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!

Ведущий. – Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные отметки. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи.

1. Нынче день у нас особый,

Не будем этого скрывать.

Чтобы нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!

 

2. Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, вычитать,

Периметр вычислять!

 

3. А мне без промедления

Задайте сочинение.

Я русский обожаю

И орфограммы уважаю!

 

4. Что математика? Что русский?

Литература – это да!!!

Мне книги помогают

Быть грамотным всегда!

 

5. Вы забыли про окружающий мир?

Этот предмет меня удивил:

Природа живая и неживая!

С большим удовольствием

Выполняю задания!

 

6. А я считаю, для образования

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!

 

7. Каждый знает это точно,

Что настоящий школьник

Содержит всё в порядке:

Книжки и тетрадки.

И, конечно же, дневник –

Без него не может ученик.

 

Ведущий.– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

                                          

Игра «Что лежит в портфеле?»

(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)

Ведущий.  – Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? (Да.)

Булки, шоколадки? (Нет.)

Надувные шары? (Нет.)

Цветные карандаши? (Да.)

Краски и альбомы? (Да.)

Куклы и машины? (Нет.)

Гвозди и пружины? (Нет.)

Ручки и тетрадки? (Да.)

- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

    (Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)

Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!

Ведущий.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.

Давай – ка заглянем в него?

Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и то же.

                                     (Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)

- Вот она подушка,

Положу её под ушко.

На уроках буду спать,

Ничего не замечать.

 

Принесу свой пистолет,

Натворю немало бед.

 

Вот любимый «Чупа – чупс»,

Удивительный на вкус.

 

Я машинку положу,

На уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять

Дребезжать и всех пугать.

 

На математике сижу,

Телефон в руках держу.

Будет мне он помогать

Все примерчики решать.

 

 

Ведущий.– Остановись, Незнайка! Больше года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Садись, Незнайка, и набирайся ума.

Сценка ,,Портфель”

Автор.

Стоит терем-теремок.

Он ни низок, ни высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет здесь никого…

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Нет ответа, всё молчит-

Теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда пенал…

Пенал.

Ах, куда же я попал?

Стоит терем-теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать,

Буду жить здесь, поживать.

Автор.

А потом учебник пришёл,

Речь такую он завёл.

Учебник.

Стоит терем-теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Автор.

Вышел из портфеля пенал

И учебник с собой позвал.

Пенал.

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить.

Автор. Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали.

Тетрадки.

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны.

Автор.

В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились!

Появилась четвёрка,

А за нею пятёрка.

Тоже к терему спешат-

В нём пожить они хотят.

Радуется теремок,

Открывает свой замок.

Вдруг плетётся двойка,

Рядом с единицей,

Хотят в теремочке

Тоже поселиться.

Но пенал суровый

На пороге снова

Закрывает двери

Крепко на засовы.

Пенал.

Вы не торопитесь!

Вы нам не годитесь!

Вас к себе не пустим, уходите вон!

Автор.

Вот замочек щёлкнул-

Теремок закрылся.

В это время в комнате

Школьник появился.

Школьник.

Я портфель возьму,

В школу с ним пойду.

В школе буду я учиться

Обязательно на пять.

Все.

А мы будем помогать

Ему пятёрки получать!

(Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Единица:

Я отметка мелкого телосложения,
Кто получил меня, лишится настроения,
Лишится в миг компьютера и плеера!
Ох, лучше б ни один дневник
Я никогда не видела!
Так ответьте мне, друзья,
Кто на самом деле я?
Я не утка не гусь,
Даже не синица…
Я, поверите, друзья,
Просто… 
(единица)! 

Двойка:

А вот и я – отметка «два» –
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений – целый воз,
Люблю лентяев я всерьёз!

Тройка:

А я – отметка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.

Четвёрка:

Я близкая подруга Пятёрки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я прилежна и старательна,
Лишь немного не внимательна!  

Пятёрка:

А вот меня из школы
Семья вся дружно ждёт,
Уж пироги готовы,
Конфеты и компот.
Приставив к ранцу крылья – 
Летит, летит, летит,
Мой юный победитель – 
Он как метеорит!
Откроет дома свой дневник,
Начнёт всех удивлять – 
А там, по всем предметам
Стоит отметка … 
(пять!)

              (Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)

Незнайка: Как же много разных отметок…

Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать! 

Если был бы я министром
Всех начально-cредних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью 
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье − не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»! 

Ученик.

- Эх, Незнайка, хвастунишка!

Глупый, озорной мальчишка.

Чтоб пятёрки получать,

Нужно очень много знать.

Не лениться, а трудиться,

Добросовестно учиться.

Ведущий: Правильно, ребята. А сейчас давайте поиграем.

Если на вопрос  можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.

                                                             Игра «Сколько?»

 

Ведущий.

Сколько в небе облаков? (Топаем)

Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)

Сколько снега во дворе? (Топаем)

Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)

Сколько солнечных лучей? (Топаем)

Сколько в мире кораблей? (Топаем)

Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)

А у них учителей?  (Хлопаем)

Ведущий. Загадку отгадай, Незнайка.

Любим нос везде совать:
И чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (карандаши)

Исполняется танец «Карандаши»

 Ведущий. – Молодцы, ребята.

Незнайка.    (Выходит с Пятёркой)

 – Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многое понял и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?

Ведущий.   - Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь,  зачем нужны оценки!

Незнайка.  – Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?

Ведущий.– Конечно, можно!

                                                       Игра «Можно, нельзя»

- Поиграть в игру возможно?  (Можно, можно!)

- Улыбнуться вам не сложно?  (Можно, можно!)

- А двойку получить, друзья?   (Нельзя, нельзя!)

- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя?    (Нельзя, нельзя)

- Песню спеть сейчас нам можно?   (Можно, можно)

 

Ведущий. Ну, тогда споём, друзья!

«Учат в школе»

(слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
из кинофильма Первоклассница)

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

       

 Итог праздника

1. Особой тайны в учёбе нет,

Здесь есть единственный ответ:

К себе нам нужно относиться строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать.

Всегда заданья выполнять.

 

 

2. Вы поверьте нам, родители,

Трудно второклассникам жить.

То, что вы учили в пятом

Во втором нам пришлось учить.

3. И наши задачи по новой программе

Теперь не понятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

В заданиях внуков не разбираются.

4. Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой –

Очень им не повезло.

 

5. Мы приходим в класс с бантами,

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть!

Может пять, а может шесть!

 

6. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка!

 

7. Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

 

Ведущий. 

На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов!

Приглашаем на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский тренинг "Отметка и оценка". 2 класс.

В данной работе помещены: конспект родительского собрания, презентация и памятки для родителей. Такое собрание необходимо, чтобы родители учились культуре восприятия учебных способностей своего ребёнк...

Первые уроки школьной отметки

 Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.                                 Марк Аврелий  ...

Ребёнок и школьная отметка.

Материал к родительскому собранию. Удобное анкетирование для родителей и их детей....

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.

Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них.  Цели:Объединить усилия...

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

"Школьная отметка".Как относиться к отметке своего ребенка?

Памятка для родителей, в которой расскрывается материал о том ,.как относиться к отметке своего ребенка....