Чудо-сундучок
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Стерлягова Ирина Сергеевна

Презентация к открытому занятию "Чудо-сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

конкурса педагогических достижений.

Номинация «Воспитание школьника»

Подноминация «Воспитатель группы продленного дня».

«Чудо - сундучок»

Составила конкурсантка:

Стерлягова Ирина Сергеевна

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: обогащение представлений, конкретных, ясных знаний о телевидении и его предназначении в нашем современном мире.

Задачи:

Познавательные:

  • расширять представления детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни;
  • обогатить знания детей о профессиях, связанных с телевидением;
  • уточнить знания детей о соблюдении правил безопасности при просмотре телевизора.

Развивающие:

  • формировать умения четко, ясно и последовательно отвечать на вопросы;
  • развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании;

развивать творчество детей, навыки адекватной самооценке своего труда и его результатов.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении; эволюции изменения телевизоров;
  • воспитывать творческий подход к выполнению работы.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна, я работаю в школе №368 воспитателем ГПД и сегодня, я проведу у вас занятие. И начнем мы его с загадки, готовы слушать?

Загадка:

Ну что за чудо-сундучок!

Пока ты спишь – и он молчок.

Но если в руки пульт возьмёшь,

на кнопочку слегка нажмёшь –

и сундучок проснётся.

О, что тогда начнётся!

Вдруг вспыхнет радостно экран,

увидишь много разных стран,

Мультфильм, футбол, концерт, кино,

 конкурс красавиц заодно.

И всё так интересно!

Как людям в нём не тесно? (телевизор)

- Правильно, это телевизор. А что бы вам хотелось узнать о телевизоре? На нашем занятии вы не только узнаете о происхождении телевизора, профессиях, связанных с телевиденьем, но и поучаствуете в рекламе и даже побываете на экране телевизора.

Наше занятие я не просто так начала с такой загадки, ведь в четверг у нас праздник, - День рождения телевидения. А вы, знаете о истории происхождения этой даты? Хотите узнать?

- Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

День телевидения отмечается — 21 ноября, это молодой праздник, но истории телевидения уже более 80 лет (1939 год).

Всего 20 лет назад в 1994 году Международный фонд защиты детей ЮНИСЕФ учредил эту дату во Франции. Родиной информационного вещания для малышей и молодежи являются США.

У детского телевидения два праздника :"Всемирный день детского телевидения и радиовещания" отмечается- 12 декабря , а Международный -  в первое воскресение весны.

Такой праздник очень важен для всей нашей планеты. Если дети вырастут добрыми, образованными и счастливыми, то и за развитие всего мира можно быть спокойным.

В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Установлен в г.Ульяновске памятник легендарной российской детской  теле и радио ведущей Валентине Леонтьевой. Она была диктором Центрального ТВ вела такие старейшие передачи как «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши!», «Будильник».  Её все звали просто тётя Валя.

-А знаете ли вы, историю появления телевизора? (Ответы детей). Давайте сейчас посмотрим один видеофрагмент и узнаем, правы ли вы. (просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики»- История вещей.)

-Посмотрите, пожалуйста, как со временем изменился телевизор.

-Где  снимают все передачи, и происходит телерадиовещание? Это знаменитая в Москве телевизионная башня Останкинского телецентра высотой  540 метров. В каждом городе есть свой телецентр. В Санкт-Петербурге тоже есть  телебашня 316 метров— стальная башня, построенная для Ленинградского телецентра в 1956—1962 годах. Расположена на Аптекарском острове по адресу улица Академика Павлова, дом 3. 

-А вы, любите смотреть телевизор? Какие передачи вы смотрите по телевизору?

А как вы думаете, может ли один человек,  выпустить в эфир целую передачу? (нет). Конечно, нет. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.

Дидактическая игра « Отгадай профессию по описанию»

Я вам буду описывать, чем занимаются люди, выполняющие свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо  будет назвать соответствующую профессию.

  1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире.  (Репортёр).
  2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор) 
  3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он  красиво и модно одет, причёсан  хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
  4. Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
  5. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
  6. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
  7. Тот кто шьет костюмы , подбирает их для актеров, дикторов, ведущих.(Костюмер)
  8. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Им становятся после того как поработал корреспондентами.( Ведущий)

 (на доске изображение телевизора, как только дети отгадывают профессию, воспитатель наклеивает название на экран телевизора, также изображения появляются на слайде)

-Вот видите, сколько людей принимает участие в создании одной телепередачи. Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач.  Мы с вами представим себя работниками канала «Школа 295» и покажем целых 4 передачи по нашему телевизору. Давайте разделимся на 4 группы. (проходит жеребьевка)

-Итак, у нас получились 4 команды. Сейчас ваша задача придумать название вашей передачи, дополнить свою передачу текстом и выбрать того, кто будет «лицом» вашей передачи и станет ее ведущим. Готовы?

1 передача о вежливости. (Для учащихся заранее написаны двустишия, в которых «исчезли» вежливые слова. Задача команды:  зачитать загадки другим учащимся и придумать название передачи, ее начало и конец).

-Ребята, скажите, пожалуйста, без чего не обходится ни один канал, что показывают в перерывах между передачами, а иногда и во время них? Правильно, рекламу. Сейчас мы с вами все вместе поучаствуем в рекламе. Хотите узнать, что мы будем рекламировать? Сейчас я вам буду давать подсказки, а вы попробуйте понять, что же мы будем рекламировать.

-В этом магазине нет продуктов, вещей, транспорта, игрушек,  а есть то, что служит помощниками человека. (техника)

-Молодцы, правильно, это техника. Мы будем представителями магазина техники и будем рекламировать товары нашего магазина. Поможет нам в этом детская песенка. Вам нужно смотреть на меня и повторять движения. Прошу вас активно двигаться, ведь чем лучше реклама, тем больше желание его купить. Готовы?

2 передача – кулинарная. (Детям выданы картинки с последовательностью приготовления бутерброда. Задача учащихся: дать название передаче, придумать начало и окончание передачи, а также показать последовательность приготовления бутерброда).

3 передача – новости. (Задача учащихся рассказать о событиях в школе или классе. Учащимся выдаются опорные слова)

4 передача – интеллектуальная. (Учащиеся составляют 3 любых вопроса и задают их в своей передаче. А также дают название своей передаче)

-Молодцы, на мой взгляд, у нас получилось очень хорошо. А ещё ребята, на телевидение можно писать письма и посылать их по почте. Можно отправить поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок  любимого героя фильма или мультфильма. Как только ведущий получит ваше письмо, он его покажет или прочитает в эфире, а еще может пустить как «бегущую» строку. В завершении нашего занятия, я бы хотела, что бы вы написали текст,  для «бегущей» строки на экранчиках телевизора. Темой для нашей бегущей строки, станет праздник, который состоится в это воскресенье. Кто знает его название? (день матери).  Я хочу, чтобы вы написали пожелания своим любимым мамам и приклеили их на ватман.

- Скажите, пожалуйста, понравилась ли вам наша сегодняшняя встреча? Узнали ли вы что-то новое?  Все ли то, что мы запланировали в начале занятия, осуществилось? Замечательно. Давайте еще раз вспомним, когда день рождения у телевиденья (21 ноября), где создают передачи, кто участвует в создании передач? Хотелось бы подвести итог нашего занятия в виде передачи, которая выходит на экраны ежедневно.

-Сегодня на нашем мероприятии царила солнечная погода, но также выпадали осадки в виде: улыбок, веселья, смеха. Погода во 2 классе до конца дня обещает быть безоблачной, а воздухе будут парить: улыбки, доброжелательность, смех и счастье. На территории школы 295 сегодня сохранится солнечная погода. В ближайшие дни осадков в виде тумана и слез не ожидается. А вообще, вспомните, что сразу после осени - наступает зима, а после зимы - наступает весна, дарите друг другу хорошее настроение. Спасибо за мероприятие.

Рефлексия «Пантомима» 
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.