Методическая разработка воспитательного мероприятия "Подари улыбку".
методическая разработка (3, 4 класс)
Формирование заботливого отношения детей к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_podari_ulybku.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательного мероприятия:
«Подари улыбку».
разработала Коровина Яна Петровна
воспитатель СПб ГБПОУ
«Академия ледовых видов спорта
«Динамо Санкт-Петербург»
Василеостровского района.
Санкт-Петербург 2021
Тематическое направление: духовно-нравственное.
Тема: «Подари улыбку»
Актуальность: В настоящее время общепризнанным является факт возрождения и совершенствования духовно-нравственного воспитания, как неотъемлемой части целостного образовательного процесса, являясь одним из ведущих направлений системы образования. Духовно-нравственное воспитание сегодня обусловливает возможность сохранения, как самой личности человека, так и всего общества.
В процессе совместной деятельности люди вступают друг с другом в различные связи, подчиняются общественной дисциплине, следуют установившимся обычаям, традициям, нравам, привычкам, взаимно оценивают поступки, выступают с инициативой, подают пример, вступают в соревнование и т.д. Одним из регуляторов отношений является мораль (нравственность).
Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
Уважение к старшему поколению, проявление заботы к нему является частью духовно-нравственного-воспитания. Именно на развитие данного качества направлено данное воспитательное мероприятие.
Поэтому целью этого мероприятия является формирование заботливого отношения детей к окружающим людям, в частности к пожилым, которые в данное время максимально дистанцируются от других людей с целью сохранения здоровья. Им сейчас особенно не хватает заботы и внимания со стороны окружающих людей, теплых слов, поддержки. Всё это могут подарить им дети, не подвергая их здоровье опасности.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 3 класс (8-9 лет);
Цель: формирование заботливого отношения к окружающим людям.
Задачи:
Воспитать:
- Умение заботиться;
- Доброжелательное отношение к окружающим;
Обучить:
- Добывать и использовать информацию;
Развить:
- Навыки заботы об окружающих людях;
- Самостоятельность;
- Умение нести ответственность за свои поступки;
- Эмоциональную отзывчивость.
Планируемые результаты:
- Приобретение учащимися навыков заботы об окружающих людях;
- переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
- Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.
Данное воспитательное мероприятие проводится в форме социального проекта, так как его конечным результатом становится социально значимый продукт и о “осязаем”. Таким образом дети приобретут компетентостные умения, которые пригодятся им в жизни.
Для проведения данного воспитательного мероприятия выбрана технология КТД (коллективное творческое дело). Преимущество данной технологии в том, что данная деятельность вовлекает в обсуждение каждого, формирует умения ребят слушать друг друга, аргументировано высказываться и соотносить свое мнение с другими.
Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:
Этап 1. Предварительная работа.
На данном этапе происходит попытка заинтересовать детей, замотивировать их на выполнение дальнейшей деятельности. Учитель с удовольствием рассказывает о своем увлечении postcrossing (отправление открыток по почте) и показывает его результаты.
Этап 2. Коллективное планирование.
Здесь развивается эмоциональный отклик детей, так как разговором о пожилых людях вызывается сопереживание, желание порадовать их. Воспитывается умение заботиться об окружающих нас людях, обучая элементарным навыкам проявления заботы, в данном случае отправка открыток пенсионерам в Дом престарелых по почте.
Этап 3. Коллективная подготовка.
На данном этапе реализуется задача научить детей использовать найденную информацию, которую они подготовили для отправки открыток пенсионерам в Дом престарелых по почте. Так же у детей развивается самостоятельность и умение нести ответственность за свои поступки.
Этап 4. Проведение КТД.
Учитель не вмешивается в работу детей, тем самым развивая у них самостоятельность и умение нести ответственность за свои поступки. Дети рисуют открытки и пишут теплые пожелания. Один из детей раздает ребятам готовые к отправке письма, другой рассказывает алгоритм подготовки письма к отправке, дети запечатывают открытки в конверты, другой пойдет после уроков на почту и положит конверты в почтовый ящик.
Этап 5 и 6. Подведение итогов и последействие.
На данных этапах учитель проводит рефлексию проведенной деятельности, закрепляет формирование заботливого отношения к окружающим людям. Дети вместе с учителем делают посыл на будущую деятельность.
Оборудование: открытки для выставки, 12 конвертов, марки, белый картон, цветные карандаши, фломастеры.
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: Классные руководители начальных классов могут использовать данную методическую разработку в своей работе.
№ | Стадия | Содержание |
1 | Предварительная работа | Дети заходят в класс, перед нами на доске организована выставка красочных почтовых открыток. Учитель: Я бы хотела рассказать вам о своем давнем увлечении посткроссингом. Для того, чтобы радовать людей из разных концов мира, и чтобы они радовали тебя, люди придумали обмениваться друг с другом красочными открытками, сопровождая их приятными словами на английском языке. Сегодня я принесла вам несколько открыток, чтобы показать, как они выглядят. Нравится? Дети: Да, очень. Учитель: А вы знаете, что вы тоже могли бы порадовать кого-нибудь такой открыткой. Дети: Правда? Но мы же не знаем английского языка. Учитель: Совершенно не обязательно его знать, можно послать открытку нашим соотечественникам. Дети: Здорово! Учитель: Вы бы хотели попробовать? Дети: Да, конечно. |
2 | Коллективное планирование | Учитель: Теперь давайте определимся, кого будем радовать? Может быть кто-то нуждается в дополнительной радости или заботе? Давайте подумаем, кто. Дети: Сироты, старики. Учитель: Почему вы назвали детей-сирот? Дети: Им одиноко, они живут без близких и родных людей. Учитель: А как мы узнаем, кто из детей-сирот нуждается в нашем внимании? Дети: Все сироты, которые живут в детских домах. Учитель: А что вы можете сказать про стариков? Дети: Многие из них живут одни, близкие и родные люди живут далеко или их вообще нет. Учитель: Какие чувства они испытывают, находясь в одиночестве? Дети: Им грустно, одиноко, хочется ласки и внимания. Учитель: Где таких старичков особенно много? Дети: В домах престарелых. Учитель: Теперь нам остается выбрать, кому из них мы будем посылать наши открытки. Давайте проголосуем. (Большинство голосов за пенсионеров). Учитель: Большинство из вас решило, что это будут пенсионеры, но это не значит, что мы оставим детей-сирот без внимания. Мы можем порадовать их в другой раз. Так ведь? Дети: Да, обязательно порадуем. Учитель: Теперь мы должны с вами спланировать нашу работу, так как она достаточно ответственная и требует подготовки. Скажите, как открытки могут попасть в руки к нашим адресатам? Дети: Мы можем отправить их по почте. Учитель: Отлично, мы знаем куда отправлять? Дети: Нет, надо узнать. Учитель: А как узнать? Дети: Найти адрес какого-нибудь дома престарелых. Учитель: Где его можно найти? Дети: В интернете. Учитель: Отлично, кто возьмется за это задание? (Несколько учеников подняли руку). Учитель: Хорошо, ребята, вы будете искать адреса домов престарелых со всеми необходимыми для отправки письма данными, потом Аня, которая будет ответственная за это, выберет из них необходимое количество, спросив ваше мнение. Дети: Хорошо. Учитель: Так, хорошо, адрес мы узнаем, что нам ещё понадобится? Дети: Открытки. Учитель: Где мы можем их взять? Дети: Мы можем нарисовать их сами или купить в магазине. Учитель: Какой вариант выберем мы? Дети: Нарисуем сами, так будет приятнее. Учитель: Действительно, подарок сделанный своими руками гораздо приятнее. Что еще кроме рисунка мы можем добавить? Дети: Приятные слова, пожелать здоровья, радости, улыбок и т.д.. Учитель: Но отправить обычный рисунок по почте мы не можем. Нам нужно кое-что. Как вы думаете, что? Дети: Конверт и марки. Учитель: Где люди их приобретают? Дети: На почте. Учитель: Верно. Для нашей совместной деятельности я подготовила несколько конвертов с марками. Если мы будем отправлять эти письма недалеко, а по нашей, нижегородской области, то благодаря имеющемуся количеству марок мы сможем отправить 12 писем с открытками в разные дома престарелых. Дети: Отлично. Учитель: Но, чтобы отправить письмо по почте, нужно обладать некоторыми умениями. Боюсь, что вы пока ещё с этим не справитесь самостоятельно. Кто-то хочет взять по одному конверту домой и подписать дома вместе с родителями эти конверты? А ответственная за это Аня, выдаст вам необходимые адреса. (Несколько детей подняли руку, и учитель назначил тех, кто будет подписывать конверты). Учитель: Маша, ты будешь ответственной за поиск информации и расскажешь потом всем детям алгоритм подготовки письма для отправки. А Максим будет собирать подписанные письма и проверять, все ли письма оформлены правильно. Дети: Хорошо. Учитель: Сколько всего открыток мы должны будем нарисовать? Дети: 12, потому что у нас 12 конвертов. Учитель: Для этого вам нужно будет разделиться на 12 групп по 2 человека. Дети: Хорошо. Учитель: Кто будет следить за тем, правильно ли все разделились на группы? Дети: Миша: я хочу. Учитель: Миша назначается ответственным за это. После того, как мы добудем всю необходимую информацию, подпишем конверты, приклеим марки, сформируем группы, мы с вами соберемся ещё раз, чтобы нарисовать наши замечательные открытки, подготовить письмо к отправке и….. Дети: Отправить. Учитель: Что нужно сделать, чтобы письмо было отправлено? Дети: Поместить его в почтовый ящик. Учитель: Кто может сделать это? Дети: Коля: Я могу, я живу рядом с почтой, мы пойдем с мамой домой и бросим письма в ящик. Учитель: Отлично, Коля будет ответственным за отправку писем. Все, кого я назначила сегодня ответственными, должны будут доложить мне о выполненной работе в следующий понедельник. |
3 | Коллективная подготовка | Спустя неделю. Ответственные докладывают учителю о ходе подготовки:
|
4 | Проведение КТД | В этот же день дети делятся на сформированные группы, рисуют открытки пенсионерам, пишут им приятные слова, Максим раздает ребятам готовые к отправке письма, Маша рассказывает алгоритм подготовки письма к отправке, дети запечатывают открытки в конверты, Коля пойдет после уроков на почту и положит конверты в почтовый ящик. |
5 | Подведение итогов | Учитель: Скажите ребята, понравилось ли вам доставлять радость другим людям? Дети: Да. Учитель: Давайте представим, какие лица будут у пенсионеров, получивших письмо с открыткой. Дети: Радостные, может заплачут. Учитель: Сложно ли это, делать людям приятное? Дети: Нет. Учитель: А вам самим было приятно это делать? Дети: Да, очень! Учитель: Как вы думаете, нужно радовать только тех, кто в этом нуждается? Дети: Нет, всех, кого любишь, родных, близких, окружающих людей. Учитель: Вы большие молодцы, у вас получилось добиться поставленной цели самостоятельно. Вы стали сегодня добрее и внимательнее к окружающим вас людям. |
6 | Последействие | Учитель: Давайте вспомним про наших детей-сирот, их будем радовать? Дети: Да! Обязательно! Учитель: Придумаем что-нибудь новое или повторим? Дети: Придумаем что-нибудь ещё. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"
Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.
Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же интерес к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...
Методическая разработка воспитательного дела "Бабушкам и дедушкам посвящается..."
Методическая разработка воспитательного дела. Литературная гостинная приглашает бабушек и дедушек. Разработка направлена на воспитание уважительного отношения к старшему поколению....
Методическая разработка воспитательного проекта в рамках городской Благотворительной акции « Белый цветок»
В последние годы Благотворительная акция "Белый цветок" проходит во многих городах страны. Ребята с удовольствием участвуют в этой акции. А знают ли они историю появления этой акции?данный проект дает...
Методические разработки "Воспитательная работа в начальной школе"
Воспитательная работа...
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества Составитель: Резниченко Л.М., педагог дополнительного образованияЦель: Формирование гражданско-пат...