День знаний в 1 классе.
план-конспект занятия (1 класс)

Шиленок Людмила Григорьевна

 «1 сентября - День Знаний» - это праздник для учеников 1 класса является особенным. В этом мероприятии даётся подборка стихотворений, проводятся  занимательные задания, которые помогут заинтересовать детей, познакомиться друг с другом и школой и настроиться на новый учебный год, игра и физкультминутка.

     Это интересное мероприятие оставит незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым пробудит желание детей учиться в школе, получать знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_v_1_klasse.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний в 1 классе.

«Планета Знаний»

Цель: создать у ребенка представление о школе, как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.

Задачи: 

- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Место проведения: классная комната.

Техническое обеспечение: фонограммы песен, мелодий, классная доска, глобус.

Оборудование: бейджики для каждого ребенка; минимальный комплект учебников (букварь, математика, пропись, чтобы детям не тяжело было нести портфель) для каждого ученика.

Оформление: класс празднично украшен воздушными шарами, на доске кроссворд; парты.

Обязательное условие – присутствие родителей.

Ход мероприятия.

1.Орг.момент. Проверка детей по списку.

2. Настрой учеников.

         По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это – знания. Каждый день вы будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия.  Сколько интересного вы узнаете за этот год!

      Ребята – шестилетки

      Сегодня в первый раз

      С портфелями, с букетами

      Шагают в первый раз.

- Про кого это стихотворение?

- Правильно, про вас. Вы пришли в школу с очень красивыми букетами цветов. Давайте поставим их в воду и украсим наш класс.

- Как будто вдруг свершилось чудо –

Кругом, куда не бросишь взгляд,

Цветы, цветы, цветы повсюду

Весёлым пламенем горят!

- Спасибо огромное вам и вашим родителям за цветы.

3.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

 - Мы с вами сейчас начнём наше знакомство со школой, в которой вы будете учиться 11 лет.

Построимся парами по алфавиту.

-Вот наш холл, где мы с вами будем отдыхать на переменах.

- Вот наше вестибюль, где мы будем с вами встречаться утром, переобуваться.

-Вот наша столовая, в которой мы будем все вместе завтракать после 1 урока.

Усадить детей по алфавиту за столы. Зачитать правила поведения в столовой. Завтрак.

4. Ведущий 1: Внимание! Внимание! Мы ведем наш репортаж со взлетного поля школы

№ 1924. Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого класса. На борт поднялись 12 новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2018 года!

Капитан экипажа – учитель……….

Учитель: Ребята, нам с вами предстоит 4 года провести вместе.  Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний. А раз летим мы на планету, то нам нужны ракеты для космического полета. У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом космическую ракету для полета.  А чтобы работа шла легче, познакомьтесь со своим соседом по парте.

Учитель: Молодцы, какие! Ракеты наши готовы. А на чем полечу я? А у меня тоже есть ракета!

По щелчку появляется ракета.

Учитель: Ну что ж, космические корабли готовы! Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.

Учитель: На нашем пути первая планета – Планета порядка.

         Учитель: Смотрите, нас встречают местные жители. На этой планете все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить.

Учитель: Для начала познакомимся. Меня зовут ……. Повторите, как меня зовут?

Учитель: А вас? Скажите, мне как вас зовут?

Дети хором отвечают.

Учитель: Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в экипаже не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну…

Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?

Дети: Мы говорим все вместе.

Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.

По мере появления картинок учитель с ребятами обсуждают, что изображено на картинках. Формулируют правила поведения в школе.

Ведущий 2: 

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку поднимать.

Ведущий 1:

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ведущий 2:

Не дразнись, не зазнавайся,  

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Учитель: Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Ключ на старт! Взлетаем!

Дети изображают взлет ракет. По щелчку ракета улетает.

Учитель: Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос. Послушаем?

Учитель зачитывает сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»

Учитель: Ну, что поможем?

Учитель: Какая помощь им нужна? Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать. А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям.

На доске кроссворд.

Учитель читает загадку, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят. (
Буквы).

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Я готов к учебным стартам,

Я сижу уже за... (партой)

Учитель: А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

Учитель: Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения. Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы, он думает, что все это школьные принадлежности. Поможем ему разобраться?

Учитель: Правильно! Вот теперь наши гости точно знают, что им нужно и не принесут в школу лишнего. Но они так мало знают о школе! Расскажите им, чему они будут тут учиться.

Дети перечисляют.

Учитель: Мы с вами летим на необычную планету Знаний, да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! Каких? Вам подскажут картинки!

Дети рассматривают картинки и вместе с учителем формулируют, чем еще они будут заниматься в школе:

- работать с компьютером;

- делать опыты;

- выступать на сцене;

- заниматься спортом;

- делать доклады, проекты.

Учитель: Настоящим космонавтам нужно обязательно заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку.

Физминутка.

Раз, два - стоит ракета            (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре- самолет.            ( Руки в стороны)

Раз, два- хлопок в ладоши    

И потом на каждый счет.        (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре-               (Наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире-

и на месте походили

КНИГИ – учебники.

- Посмотрите на ваши столы. Они стоят как корабли, готовые отправиться в путь со своими капитанами. А капитаны этих кораблей – вы. Берегите их, соблюдайте чистоту и порядок на них.

 - У каждого из вас на столе лежат маршрутные карты нашего путешествия на этот год. Это наши учебники. Мы будем в пути под проливным дождём, под снегопадом, и в метель, и в бурю. Но наши маршрутные карты всё время должны быть не порванными, сухими, чистыми. Иначе мы заблудимся в пути и не вернёмся обратно.

  Вы возьмёте эти учебники домой, вместе с родителями их обернёте в обложки, положите в них закладки, а заодно и рассмотрите их.

Учитель: Вот какая интересная жизнь ждет нас на нашей планете Знаний! Мы уже совсем близко! Смотрите – Планета Знаний! (учитель показывает глобус)

А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет - нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо» -доску.

Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску.

Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1 «Л» класса!  Вам понравилось наше путешествие? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

- Сейчас прозвенит звонок с вашего первого в жизни урока. Счастливого вам пути на дороге знаний.

- Всегда в конце урока, после моих слов «Урок окончен», мы будем вставать и уходить из класса в коридор на отдых. На перемене по коридору мы не бегаем, цветы в холле не трогаем. Можно походить, посидеть на диванчиках, поиграть в игрушки, пообщаться, сходить в туалет (показать где находятся туалеты).

- «Урок окончен».

Загадки и стихи:

http://www.solnet.ee/sol/002/z_080.html 

http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-shkolu/ 

http://school7.mmc24308.cross-edu.ru/p29aa1.html 

http://www.metodichka.net/?itemid=107

http://quest.detsky-mir.com/165/zagadki_pro_shkolu/ 

http://kireeva.friendstv.ru/data/urok_3.doc 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...