Открытый урок "Гигиена полости рта"
план-конспект урока (2 класс)

Тонкова Елена Павловна
Цель: - Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера. - Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка. - Развивать воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление. - Воспитывать интерес ребенка к личной гигиене - Формирование качества здоровой личности. Предварительная работа: Беседа на тему , что чистота начинается не только с того ,что мы моем руки ,но еще и главным моментом является наш рот. с детьми была проведена беседа о том, кто лечит зубы, как называется эта профессия, так же беседа на тему почему организм может страдать если зубы не в порядке, что нужно делать чтобы сохранить зубы в полном порядке показан видеофильм «В кабинете у стоматолога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gigiena_polosti_rta_otkrytyy_urok.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Для 3 класса

На тему:

«Гигиена полости рта»

Цель:

- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.

- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

- Развивать воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

- Воспитывать интерес ребенка  к личной гигиене

- Формирование качества здоровой  личности.

Предварительная работа:  Беседа на тему , что чистота начинается не только с того ,что мы моем руки ,но еще и  главным моментом является  наш рот.   с детьми была проведена беседа о том, кто лечит зубы, как называется эта профессия, так же беседа на тему  почему организм может страдать если зубы не в порядке, что нужно  делать чтобы сохранить зубы в полном порядке показан видеофильм «В кабинете у стоматолога»

КРАТКАЯ ФОРМА ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Защита начинается со слюны

Начнем с того, что организм человека устроен умно, потому хорошим бактерицидным свойством обладает, прежде всего, наша слюна. В ее состав входит очень ценный фермент – лизоцим, который разрушает бактерии. Также в слюне содержится вода, которая проникает в бактерии и разрушает их. Кроме того, слюна частично нейтрализует кислоту, так как обладает щелочным свойством. Впрочем, рН-баланс слюны у каждого человека индивидуален, поэтому у одних людей проблемы с зубами возникают редко, а другие регулярно приходят к стоматологу лечить кариес.
Несмотря на то, что слюна постоянно работает над чистотой нашей полости рта, этого зачастую бывает недостаточно. Для того, чтобы защитить себя от кислот и вредных микробов, после каждого приема пищи нужно полоскать рот водой или специальным ополаскивателем для полости рта. Можно также погрызть свежую морковку или яблоко, что также будет способствовать очищению зубов и нейтрализации «вредителей». Аналогичное действие оказывает и жевательная резинка. Однако длительное жевание идет во вред. Для того, чтобы удалить из полости рта частички пищи и качественно очистить зубы достаточно жевать резинку всего 3-4 минуты.

Материал: картинки, зубные щетки, мягкие  салфетки , кусочки пластелина  декорации ( домик-ротик, )

Ход занятия:

дети сидят кругом на ковре. Кругом, чтоб была свободная атмосфера предрасполагающая  к беседе и дискуссии .

Воспитатель: ребята, сегодня нас ожидает необыкновенная история . Мы с вами будем гостями у «домика-ротика».Скажите ребята ,вы знаете кто живет в « домике- ротике»?

Воспитатель показывает картинки: зубы, язычок,

 Дети:  Да . зубки, язычок.

Учитель: Правильно ребятки.

Учитель: Предлагаю вам сейчас послушать одну историю.

Учитель: Однажды жили –были в «Домике -ротике»зубки и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды  ,что домику ротику прислали много-много  гостинцев; конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил  сладостями и язычка  и зубики.  Но им все было   мало. Язычок облизывается, говорит еще хочу, и зубики стучат еще хотим!!! Еще.

Учитель задает вопросы.

Учитель: Ребятки, как вы думаете , если кушать много сладкого , зубки будут болеть?

Дети: Да

Учитель: Зубки будут портиться?

Дети: Да

Учитель обращаясь к ребенку просит  выбрать нужную картинку(здоровый зуб, больной зуб)

Учитель: Христина, помоги пожалуйста нам разобраться с этими картинками.

Учитель: Скажи, пожалуйста, что нарисовано на этих картинках.

Дети: Зубы

Учитель: Правильно .Молодец!

Учитель: А чем они отличаются?

Дети: Один зубик хороший ,другой нет

Учитель: Да, правильно Ариночка, один зубик здоровый, а другой больной.

Учитель  обращается ко все ребятам, показывая картинку с не здоровым зубом.

Учитель: Ребята как вы думаете, почему зубик стал таким.

Дети: За ним не ухаживали.

Учитель: Правильно ребята!

Учитель обращается ко всем  детям.

Учитель: А как надо ухаживать за зубами ?

Дети: Их нужно чистить зубной пастой.

Учитель: Правильно ребятки.

Учитель не заметно из-за спины достает зубную щетку и показывает детям

Учитель: Смотрите  дети , что это !

Дети: это зубная щетка .

Учитель: Правильно .

Учитель: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы чистить зубки и язычок.

Учитель: Правильно, молодцы!

Учитель: Я дополню ваш ответ .Если не будет щетки мы не сможем чистить зубы, а если не чистить зубы,   то во рту поселятся микробы  и зубки начнут болеть ,портится ,а затем и вовсе могут выпасть . Если не ходить к врачу и не лечить зубы может заболеть и желудок, а  еще от зубной боли начинает болеть и голова. Стоматологи рекомендуют менять зубную щетку каждые 3 месяца. И самое главное ребятки ,нельзя произносить  плохие слова. Это тоже влияет на наше здоровье, и на здоровье наших зубок.

Учитель: Ну вот ребятки  мы с вами  и выяснили для чего нужна зубная щетка!

Учитель берет картинку ротика и картинку зубики

Учитель: Ой ой ой !!! дети, смотрите, Домик-ротик! Ой, смотрите, ротик что-то нам кричит!

Учитель: Давайте вспомним нашу историю про домик-ротик.

Учитель: Домику –ротику прислали много сладостей и наверное что-то случилось?

Учитель обращается к детям

Учитель: Как ребятки   думаете?

 Дети: Они скушали много сладкого, и теперь зубики болят!

Учитель: Молодцы! Правильно говорите!

Учитель: А ещё ребятки случилось беда. Из-за того что было съедено много сладкого  в ротике поселились микробы и начали портить зубы.

Дети: Нужно скорее помочь « Домику-Ротику»

Учитель: А как вы думаете, детки, с чего нужно  начать нашу помощь?

Дети: Надо  скорее зубки почистить!!!

Учитель: Все верно, молодцы

Но прежде чем мы начнем помогать «домику –ротику» давайте  проведем  физминутку.

  Учитель предлогает детям  встать на ковер.

Мимическая гимнастика.

Чистим зубы. 

Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам.
Язычок лежит на крылечке и греется на солнышке.
Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу.
Язык отдыхает на кровати. 
Рот широко открыт. Язык лежит на дне ротовой полости.

Физминутка:

 Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

Учитель: Молодцы, хорошо размялись! Теперь давайте приступим к нашей помощи.

Учитель: А как можно это сделать мы покажем на наших муляжах?

Учитель: Дети  подойдите к столам и возьмите наши расчески в ручки ,представим что это наш  «Домик-ротик».Затем возьмите салфетки разных цветов ,и кусочки пластилина ,  скрутите маленькие жгутики либо  порвите  на мелкие кусочки и постарайтесь просунуть эти кусочки салфеток  и пластилина   между зубчиками расчески.

Воспитатель: Все справились?

Дети: Да

Учитель: Отлично!

Учитель: Посмотрите ребята, красивая и чистая стала наша расческа?

Дети: нет

Воспитатель обращаясь к ребенку

Учитель: Дима , какая она стала?

Дети: На ней стало много мусора.

Учитель: Правильно Димочка ,она стала не красивой и грязной.

Учитель обращаясь ко всем детям

Учитель: А вам ребятки нравится такой «ротик» где много мусора?

Дети: Нет.

Учитель: Вот так и у нас во рту  остатки пищи   и сладостей  собираются между зубками ,остаются там и начинают образовывать микробы. Зубы начинают портиться и чернеть .Получается кариес и пульпит.

(Показ картинки  зуба с кариесом) Затем

Учитель предлагает взять зубную щетку

Учитель: Теперь малыши давайте возьмем нашу  зубную щетку  и движениями сверху вниз ,слева на право и наоборот  попробуем убрать весь «мусор» с расчески.

Учитель: Ну как у всех получилось!

Дети: Да

Учитель: Скажите ребята какая стала теперь наша расческа?

Дети: наша расческа стала снова чистой!

Учитель: Замечательно! Так и должно быть !

Учитель: Ребятки послушайте что я вам скажу и запомните это навсегда!

Учитель объясняет детям ,что необходимо чистить зубки  два раза в день,(утром и вечером) вечерняя чистка  перед сном очень важна и обязательна. Чистить надо последовательно сверху вниз и слева на право. Не забывать почистить и   язык .После каждого приема пищи необходимо полоскать рот, чтоб удалить остатки пищи. Необходимо раз в полгода посещать стоматолога. И тогда наш «домик- ротик» будет в полной безопасности  и никакие микробы не смогут испортить наши зубки.

Учитель: Ну вот ребятки микробы мы прогнали, зубки и язычок помирились. теперь то они знают ,как бороться с кариесом.

Рефлексия:

Учитель: Вы мне теперь ребята  скажите, что полезного  вы для себя узнали?

Ответы детей

Дети: Нужно обязательно полоскать рот и чистить зубки. Много сладкого не кушать. Обязательно ходить к врачу и проверять зубки. Щетку менять каждые з месяца. Не брать грязные руки в рот. И не говорить плохие слова, а то домик ротик обидится и не будет  разговаривать.!!!!

Учитель: “Ну, дети, молодцы! Все вы поняли и усвоили : Я очень люблю вас!!

Учитель: Теперь вы  сами, без напоминания родителей, будете чистить зубки???

Дети: да!

Учитель: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Функции полости рта.

На этом занятии дети познакомятся со строением полости рта, узнают функциональное предназначение зубов, языка. Полу­ченные знания дети закрепят в рисунках....

Проект-исследование "Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов"

В современной стоматологии большое внимание уделяется гигиене полости рта, как профилактике кариеса и прочих стоматологических заболеваний. Профилактика является единственно истинно гуманным разделом ...

Гигиена полости рта.

Данная презентация может быть применена на уроках окружающего мира в 1-2 класса, а также на классном часе или уроках валеологии....

Тест по окружающему миру "Гигиена полости рта"

Данный интерактивный тест предназначен для проверки знаний учащихся начальной школы по теме "Органы пищеварения". Он может быть использован для работы с персональным компьютером или интерактивной доск...

Исследовательский проект "Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов"

Этот материал можно использовать в проектной деятельности начальной школы...

Исследовательский проект "Как влияет гигиена полости рта на здоровье зубов"

Цель исследования - узнать, почему так важна гигена; научиться правильно ухаживатьза зубами.Задачи проекта:- обобщить знания учащихся о гигиене полости рта; изучить строение полости рта и зубов; ...

Гигиена тела, полости рта, волос

Презентация для классного часа "Чистота - залог здоровья"...