Ослепительная улыбка на всю жизнь. Функции полости рта.
план-конспект урока (1 класс) по теме
<?xml:namespace prefix = o /??>
На этом занятии дети познакомятся со строением полости рта, узнают функциональное предназначение зубов, языка. Полученные знания дети закрепят в рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_funkcii_polosti_rta.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Функции полости рта
На этом занятии дети познакомятся со строением полости рта, узнают функциональное предназначение зубов, языка. Полученные знания дети закрепят в рисунках.
Цели занятия:
Гигиена полости рта. Познакомить детей со строением полости рта, зубов, их видами и функциями.
Учебная цель. Дети научатся понимать и использовать новые слова: резец, клык, моляр и премоляр и их функциональное значение.
Дидактические материалы: модель полости рта, зеркала, цветные карандаши, картинки животных: грызуны, хищники, травоядные.
Подготовка педагога: Подготовить к демонстрации модель полости рта. Заранее попросить учеников принести маленькие зеркала на урок.
Актуализация знаний:
- Возьмите в руки зеркальца, открыть рот и рассмотреть полость рта. Спросите детей: «Что вы увидели во рту?» (язык, зубы, десны).
Пощупайте языком свои зубы и десны и опишут, что они чувствуют, какие они: гладкие, шершавые, твердые, мягкие?
Передние зубы имеют острый край, а задние - большую бугристую жевательную поверхность.
Постановка учебной задачи
- Представьте человека, у которого нет рта. Что не может делать такой человек? (Есть, разговаривать, улыбаться).
- О чём будем говорить на занятии? (Роль рта и зубов как важной части организма)
Сообщение новых знаний.
Функции зубов:
Откусывание и Пережевывание пищи. Предложите им представить, как бы они смогли откусить от яблока или морковки, закрыв передние зубы губами;
Речь. Предложите кому-нибудь из ребят произнести слова «дом», «стол» и др., не касаясь языком передних зубов;
Внешний вид. Попросите детей показать, как бы они улыбались, если бы у них не было зубов или они были бы некрасивыми (только с закрытым ртом).
Первичное закрепление.
- - Составьте список, где укажите, как и когда зубы помогают нам, например, при улыбке, при разговоре, при еде.
Сделайте рисунки по обсуждаемой теме цветными карандашами, Из них мы сделаем книжку.
- - Возьмите зеркальца. Еще раз посмотрите на свои зубы с помощью зеркальца и вспомнить различие форм передних и задних зубов.
Систематизация знаний, обобщение
На доске нарисованы схемы резцов, клыков, моляров и премоляров.
- Почему зубы у человека разные?
- Что мы делаем с помощью передних зубов. (Откусываем, отрезаем пищу, так как они имеют острый режущий край и поэтому называются резцами).
Подпишите название клыков под рисунком на доске.
- Что мы делаем с помощью клыков - угловых зубов с острым кончиком. (Они заострены и немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать ее, для того чтобы можно было отрывать кусочки пищи. Это клыки.) Подпишите название клыков под рисунком на доске.
- Что мы делаем с помощью премоляров и моляров - боковых зубов? (Они имеют бугристую жевательную поверхность и размельчают (премоляры) и перемалывают пищу. Подпишите названия этих зубов под рисунком на доске.
- Сделайте вывод о многообразной работе, выполняемой нашими зубами, и важности каждого зуба.
Практическое задание:
- Приведите примеры животных, у которых хорошо развиты резцы (кролик, белка - грызуны), клыки (тигр, волк, медведь - хищники), премоляры, моляры (корова, лошадь - травоядные (жвачные)
Соедините их парами.
2. С помощью использования модели полости рта дети смогут закрепить полученные знания на этом занятии.
- Повторите новые слова: резец, клык, премоляр, моляр и их значения и покажите на модели полости рта.
Домашнее задание.
Принесите свои фотографии, когда вы улыбаетесь, разговариваете и кушаете, мы их повесим в классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Ослепительная улыбка на всю жизнь"
Тема урока: Здоровое питание – здоровые зубы. Цели: 1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение ка...
Разработка классного часа по здоровьесбережению в рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь» . 1 класс
Разработка классного часа по здоровьесбережениюв рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь». 1 класс.Тема: "Счастливые зубки"...
Ослепительная улыбка на всю жизнь. Путешествие в Зубное Королевство
Дети поймут значение важных для гигиены полости рта слов (зубной налет, кариес, зубная нить, фтор) научатся связывать их с личной гигиеной полости рта, научатся понимать и использовать новы...
Ослепительная улыбка на вю жизнь. Счастливые зубки
Знакомим детей с техникой чистки зубов, с гигиеной полости рта. Закрепляем навыки правильной техники чистки зубов при помощи модели полости рта и зубной щетки...
Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровое питание - здоровые зубы
На данном занятии дети познакомятся с основными группами продуктов, узнают о правильном принципе питания, а также поиграют в познавательную игру на уроке....
Ослепительная улыбка на всю жизнь. Бережное отношение к зубам
На этом занятии дети узнают как необходимо правильно себя вести, чтобы не повредить зубы, а также какие вредные привычки могут помешать правильному росту зубов. Полученные знания дети закрепят в ...
Ослепительная улыбка на всю жизнь. Одно занятие.
Если нет возмолжности провести весь курс из 5 занятий по программе "Ослепительная улыбка на всю жизнь", Можно провести одно большое занятие....