«Весёлый урок о здоровье» классный час в 3 классе
методическая разработка (3 класс)
Представленный предметно – тематический праздник «Весёлый урок о здоровье» ориентирован на обучающихся в начальных классах. Мероприятие напоминает о самых важных санитарно – гигиенических навыках, что является первоосновой ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_urok_o_zdorove.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 6» г. Печоры
«Весёлый урок о здоровье»
классный час в 3 классе
составила учитель начальных классов Артеева Виктория Кимовна
2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ГЛАВНАЯ,
СОХРАНЕНИЕ И ПРИУМНОЖЕНИЕ КОТОРОЙ СТАНОВИТСЯ
ГЛАВНЕЙШЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА.
Представленный предметно – тематический праздник «Весёлый урок о здоровье» ориентирован на обучающихся в начальных классах. Мероприятие напоминает о самых важных санитарно – гигиенических навыках, что является первоосновой ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности.
ЦЕЛЬ: - пропаганда здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ: - формировать целостное представление о ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ как процессе и цели существования каждого человека;
- выявить умение учащихся отвечать на поставленные вопросы без предварительной подготовки, используя приобретенные знания об основных принципах гигиены человека;
-формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье;
-закрепить основные правила здоровья.
- воспитывать инициативность, целеустремленность, творчество.
«Весёлый урок о здоровье»
В сценарии мероприятия использованы стихотворения поэтов К. Чуковского, С. Михалкова, В. Титова, Ю. Тувима, Э. Успенского.
На сцене оформлено рабочее место доктора: стол с порошками, упаковками от таблеток, аптечными пузырьками, градусники в стакане, шприцы без иголок. Рядом умывальник, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, мочалка.
УЧЕНИЦА: Добрый врач, бывалый врач
Чуть услышит детский плач,
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке
С чемоданчиком в руке.
Потому что он готов
Биться за здоровье.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!»
(Входят доктор Айболит, Пилюлькин и ведёт за собой Незнайку, который никак не может проснуться, зевает.)
ДОКТОР: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали?
Ну, конечно, доктор Айболит, Пилюлькин и Незнайка.
ПИЛЮЛЬКИН: Хорошо проснуться сразу
И, стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа,
Свежим ветром у окна.
ЗАРЯДКА: (доктор показывает упражнения, а участники повторяют за ним)
Если нравится тебе, то делай так.(2-3 раза)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай всё. (Доктор показывает любые упражнения)
НЕЗНАЙКА: Хочу спать! Спать хочу!
ДОКТОР: Что такое? Сделали зарядку, а ты всё равно спать хочешь. Ещё раз сделаем зарядку.
(На сцену выбегают несколько детей в одинаковой спортивной форме, берут за руки Незнайку и заставляют его выполнять упражнения, которые сами делают).
ПИЛЮЛЬКИН: Ну, вот Незнайку, кажется, научили делать зарядку по утрам. А теперь немножко отдохнём. ( Все садятся, но тут раздаётся плач.)
ПИЛЮЛЬКИН: Что за шум? Что за рёв? Там не стадо ли коров?
(Входит Грязнулькин и громко плачет, растирая слёзы грязными руками.)
ГРЯЗНУЛЬКИН:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать.
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком-
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
( Доктор и Пилюлькин рассматривают Грязнулькина и удивляются. Входит Умывальник.)
УМЫВАЛЬНИК:
Ах ты, гадкий
Ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса.
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
ГРЯЗНУЛЬКИН: (рассматривает себя) Я всегда таким ходил и ничего.
ДОКТОР: Где ты живёшь такой грязный?
ГРЯЗНУЛЬКИН: Как где? На станции «Грязнулька». Там все такие, не верите? Давайте съездим на экскурсию.
ДОКТОР: Интересно посмотреть на станцию «Грязнулька».
УЧЕНИЦА: Автобус отправляется. Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы. Ногти грязные. Не знают для чего нужны носовые платки. Не следят за порядком в квартире.
ГРЯЗНУЛЬКИН: Да нет, есть тут у нас один странный мальчик. Бедняжка заболел от чистоты.
ДОКТОР: Заболеть от чистоты? Ни за что не поверю.
УЧЕНИЦА: Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру.
И бежал скорее ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите-верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите-верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров».
ГРЯЗНУЛЬКИН: Вот, видите, я же вам говорил.
ДОКТОР: Ребята, это неправда. Дети, которые следят за своей чистотой, болеют очень редко. Ведь если мы перед едой помоем руки, микробы не попадут к нам в кишечник. Если умоемся утром после сна, днём, когда придём со школы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры на коже, которых очень много, будут легко дышать, и наше тело будет крепким и здоровым.
УЧЕНИЦА: А о чистоте белого воротничка на рубашке и о чистой обуви я уж не говорю. Это само собой понятно: ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде.
ПИЛЮЛЬКИН: Если же мы будем коротко стричь ногти, под ним не будет, и бактерии, содержащиеся в ней, не попадут внутрь нашего организма. И мы станем меньше болеть. А носовой платок нужен для того, чтобы при чихании и кашле прикрываться им и микробы от вас не полетят к другим людям.
УМЫВАЛЬНИК: Волосы тоже должны быть в порядке. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, шелковистыми и блестели, за ними надо ухаживать, прежде всего расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются частично от грязи и пыли. Раз в неделю волосы надо мыть горячей водой с мылом или шампунем.
ГРЯЗНУЛЬКИН:
Ой! Тут у нас был такой случай!
ЧТЕЦ: Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала…
А волосы растут …
Год прошёл, другой проходит.
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут, а волосы растут…
Отрастают, отрастают…
И в косички заплетают…
(Выходят Дюймовочка и Лентяйкин)
ЛЕНТЯЙКИН: Отпусти, чего тебе надо.
ДЮЙМОВОЧКА: Тротуар ему не нужен
По канавам и по лужам он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Мне признаться, неприятно…
Что он делал? Где он был?
Почему фуражка блином?
И расстёгнут воротник?
Кто он, этот ученик?
ГРЯЗНУЛЬКИН: Да это же Лентяйкин! Он живёт в городе Лентяйске, это рядом с нашей станцией.
УЧЕНИЦА: Станция «Грязнулька» и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи: ведь грязнулями бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги.
ЛЕНТЯЙКИН: Если б мыло приходило по утрам в мою кровать,
И само меня бы мыло – хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке
Знали все свои места - вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут бы мама перестала говорить, что я лентяй.
ДЮЙМОВОЧКА: Страшный лентяй. У каждой вещи должно быть своё место, но это должен знать ты, а не книжки и тетрадки. Если все вещи будут под руками, их не надо будет искать.
А вспомни свой короткий день!
Ты искал с утра ремень, а потом штанишки!
Убирай всё с вечера - искать будет нечего!
От себя прогонишь лень – и длиннее станет день.
ДОКТОР: Чтобы лень прогнать, сделаем зарядку.
(Желающие приглашаются делать зарядку.)
(После зарядки выходит почтальон Печкин.)
ПЕЧКИН: Это я, почтальон Печкин. Принёс вам письмо.
Ой! Какие здесь страшные детки. Кто это? Да это же, Грязнулькин и Лентяйкин.
Откуда берутся такие лентяи ?
Может, лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Как же добиться, чтобы исчезли все грязнули и лентяи? Вот вам письмо. Может оно вам поможет.
ДОКТОР: Что же написано в письме?
ПИСЬМО « ДОРОГИЕ, РЕБЯТА! Я – МОЙДОДЫР. ПРОШУ ВАС ВСТУПИТЬ В ОБЩЕСТВО ДРУЗЕЙ ЧИСТОТЫ. ЧЛЕНАМИ ЭТОГООБЩЕСТВА МОГУТ БЫТЬ ВСЕ УЧЕНИКИ, КОТОРЫЕ ДРУЖАТ С МЫЛОМ, МОЧАЛКОЙ, ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ И ПАСТОЙ. КТО ЖЕЛАЕТ СТАТЬ ЧЛЕНОМ ЭТОГО ОБЩЕСТВА, ДОЛЖЕН СДАТЬ ЭКЗАМЕН. БИЛЕТЫ В ПОСЫЛКЕ».
(доктор читает вопросы, а дети отвечают).
1.Почему человеку необходимо умываться?
2.Как нужно умываться правильно?
3.Для чего необходимо чистить зубы?
4.С какой целью нужно регулярно стричь ногти?
5.Почему полезна утренняя гимнастика?
ДОКТОР: Молодцы! С вопросами справились. Ещё надо отгадать загадки.
(Доктор читает загадки)
- Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым из зубков
Лягут волосы рядком. (расчёска) (Можно подарить расчёску тому, кто отгадал загадку).
-Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баранова,
И Федя увидел
Неряху лохматого. (Зеркало) (Можно подарить зеркало)
-Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что же это, ребята? (мыло) (Можно подарить мыло) и. т .д.
ДОКТОР: И с загадками справились. Мы надеемся, что у нас никогда не будет таких как Грязнулькин и Лентяйкин.
УМЫВАЛЬНИК: Я великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою.
Позову своих солдат.
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
А теперь, войско, вперёд! Умыть этих грязнулек.
(Выходят два умывальника и «моют» Грязнулькина и Лентяйкина)
Моем, моем, трубочистов
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будут, будут трубочисты
Чисты, чисты, чисты, чисты!
УМЫВАЛЬНИК: Вот теперь все чисты!
УЧЕНИЦА: Вот мы и вернулись из нашего путешествия к себе домой в город чистоты и порядка.
ДОКТОР: Чтобы не позорить свой город, запомните эти правила.
1.Приучите себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как лечь спать или покушать.
2. Когда моешь руки, потри кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Чисти зубы утром и на ночь.
5. Принимай горячий душ не реже, чем раз в неделю.
6. Научись сам следить за ногтями и стричь их своевременно.
ДЮЙМОВОЧКА: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в лохани, корыте,
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде
Вечная слава воде.
УМЫВАЛЬНИК:
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
ДОКТОР: Вот и подошло к концу наше путешествие.
(Выходят все участники и хором говорят)
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весёлый урок здоровья
здоровым жить здорово...
Кл. час "Весёлый урок здоровья".
Здоровье сберегающие технологии....
"Цветок здоровья" - классный час 2 класс.
Это очень интересный классный час. Там и стихи, и задания, и веселые частушки. Проведя, данный классный час, дети остались довольны и получили массу удовольствия, участвуя в нем....
"Весёлый урок здоровья"
Приобщение обучающихся к соблюдению личной гигиены в игровой форме...
Весёлый урок здоровья
Урок здоровья в рамках районного семинара, пропагандирующий здоровый образ жизни....
Здоровые дети – в здоровой семье (весёлый урок в день знаний)
laquo;Чтобы ребёнок стал умным и рассудительным, ...