Здоровый образ жизни
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ « Гашейская СОШ»
Классный час
«Курить – себе вредить! Мы – за здоровый образ жизни!»
2020
«Курить – себе вредить! Мы – за здоровый образ жизни!»
Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению.
Задачи:
- Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому образу жизни;
- На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята. 18 ноября во всем мире отмечается День Не курения, поэтому наш классный час посвящаем теме: «Курить – себе вредить! Мы – за здоровый образ жизни!». Предлагаю вам совершить небольшое путешествие в прошлое.
Выступления учащихся:
I учащийся: 15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в своем дневнике запись о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Колумб видел их в кубинских селениях. Его удивило странное поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки большие желто- зеленые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» или «сигаро»
II учащийся: На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо. Жестоко, но во благо. Так же в 1585 году в Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. Однако Уолтер Роли, фаворит двора королевы Елизаветы, популяризовал курение табака.
I учащийся: Римские папы даже предлагали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.
II учащийся: С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено».
Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Свой знаменитый труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году. Яков I закончил словами: «привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких…» Это была первая книга о вреде курения. Пока Яков I негодовал, врачи прописывали курение как противоядие от насморка и от лихорадки, а кое-кто считал даже, что вдыхание табачного дыма может застраховать от чумы.
I учащийся: Когда табак перешагнул Пиренеи, и попал во Францию, французский посол Жан Нико подарил листья и семена табака королеве Франции Екатерине Медичи. Причем табак характеризовался как «средство для придания бодрости», хорошего настроения и даже ...считался лекарством от зубной и головной боли.
II учащийся: Во Франции табак первое время называли «травой Нико» Позже, в честь французского посланника, самый известный табачный алкалоид был назван никотином.
В 1697 году ПетрI разрешил торговлю табаком. Он сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии. Разрешил ввоз табака, но обложил большой пошлиной.
Учитель:
Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилось и укоренилось у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества.
У курящих людей почти постоянно держится кашель, сопровождающийся обильным отделением мокроты, страдает сердце и нервная система, ухудшается память, появляются частые головные боли. Страдают и органы пищеварения. Курение – важная причина возникновения рака полости рта, верхней и нижней части глотки, гортани и пищевода. Причем, в сочетании с приемом больших количеств алкоголя риск развития данных заболеваний значительно возрастает. (Демонстрация презентации или видео http://www.youtube.com/ Вред курения)
У курящих матерей часто дети отстают в физическом, нервном и психическом развитии, у них снижен аппетит, они беспокойно и плохо спят. Особенно опасно курение для школьников: задержка роста, общего развития, нарушение процессов обмена веществ, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств - такова плата за детское и подростковое курение. Школьники-курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину. По данным исследованиям, в возрасте 12-13 лет курят около 7%, а среди 16 летних – уже 40% мальчиков, а в старших классах начинают курить и некоторые девочки.
Отражается ли курение на внешнем облике человека?
Да, отражается. Правда проявляется это лишь со временем. Во-первых, резкая разница температур выдыхаемого дыма и окружающего воздуха ведет к появлению микротрещин эмали зубов. Затем в них откладываются табачные смолы, придающие зубам более темный желтоватый оттенок. Во-вторых, компоненты табачного дыма способствуют более раннему старению коллагена, образующего «каркас» кожи. Разрушение этого «каркаса» ведет к появлению морщин и обвисанию кожи. В-третьих, табачный дым задерживает усвоение витамина С и частично восстановительные процессы в организме.
Многие из тех, кто курит, пробовал отказаться от этой вредной привычки. Однако не всем удается раз и навсегда бросить. Действие никотина более пагубное, чем действие алкоголя. Он вызывает в организме кратковременное эйфорическое состояние, легкость, душевный подъем. При длительном курении у людей развивается так называемая никотиновая зависимость. Вот почему, бросая курить, человек в начале испытывает довольно тягостное состояние. Основная причина отказа от курения – ухудшение состояния здоровья. Гораздо легче бросить курить молодым людям с небольшим стажем курения, т.к. организм еще не привык к никотину. Это разумное решение должно быть непоколебимым. Лучше всего не начинать курить.
Случается так, что твои друзья предлагают тебе закурить, и бывает очень трудно отказаться от таких предложений. Ты не хочешь выглядеть «белой вороной» или тебе просто не хватает умения, чтобы отказаться и поступить не так как «все». Будешь ли ты курить или нет, – это твой выбор, даже если на твое решение влияют друзья, курящие окружающие или табачная реклама.
Во многих странах ведется активная борьба с курением. Например, в рекламе табачных изделий по телевизору запрещено использовать изображение пачки сигарет, тем более показ курения самих сигарет.
Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора. И может на правильный выбор подтолкнет наше представление.
сценка «Курить – себе вредить! Мы – за здоровый образ жизни!»
Действующие лица: одноклассники Руслан! Кирилл! врач, медсестра, ведущий.
Ведущий: | Встречаются как-то раз бывшие одноклассники –. Кирилл! Руслан! |
| Привет Кирилл! |
| Привет Руслан! |
Ребята с радостью приветствуют друг друга, пожимают руки. | |
Ой-ой-ой! Не так сильно! Как медведь сжал мне лапу! Ну, рассказывай! Как поживаешь, чем занимаешься? | |
Да живу неплохо – занимаюсь спортом, уже стал мастером спорта по каратэ. А ты? | |
И не жалко тебе тратить время на ерунду? Вот я живу в своё удовольствие. С пацанами шатаемся по улице, курим, травкой балуемся, все ночи за компьютером просиживаем. Кстати, закурить не хочешь? | |
Кирилл протягивает Руслану сигарету. Тот отказывается. | |
Да не курю я. Спортивный режим. У меня и сейчас очередная пробежка. Хочешь со мной? | |
Ну, побежали. До ближайшего ларька. У меня сигареты заканчиваются. | |
Одноклассники побежали, но через некоторое время Кирилл заметно стал отставать. | |
Ой-ой! Не могу так быстро бежать, дыхалки не хватает. Ты уж беги сам, я потихонечку поковыляю. | |
Друзья расстались. | |
Ведущий | Прошёл месяц, и наши друзья снова встретились у кабинета врача. |
Кабинет врача. Врач сидит за столом, что-то пишет. | |
Медсестра: | Кто следующий? Заходите. |
заходит и останавливается около стола врача. Врач сидит и пишет, не замечая пациента. Потом, не отрываясь от письма, говорит монотонным голосом. | |
Врач: | Ну что, больной! Какие проблемы? На что жалуемся? |
Да не больной я, мне просто справка нужна в санаторий после соревнований. | |
Врач: | Больной - не больной, а провериться нужно! |
Врач проводит обследование, ничего не находит. | |
Врач: | Идите к медсестре на рентген. Пусть заходит следующий! |
Врач: | Ну что, больной! Какие проблемы? На что жалуемся? |
Ой-ой-ой! Помогите! Всё болит: кашель замучил, ноги еле передвигаются, ничего не могу поднять, дышать трудно!!! | |
Врач: | И легкие скукожило, (Раниль сильно кашляет) и печень пропил тоже он, (Раниль хватается за печень) и зренье потерял (Раниль изображает, что не видит вблизи) и пульс у вас зашкаливает, (Раниль проверяет пульс) и очень тяжко кашляете (Раниль сильно кашляет). Идите, миленький, к медсестре на рентген. |
Прошло время, и наши герои возвращаются снова в кабинет врача. На груди каждого рентгеновские снимки: у одного – снимок здорового человека, у другого– снимок смертельно-больного человека. | |
Врач: | Ну, вот теперь я точно могу сказать, что вы здоровы. Наверное, спортом занимаетесь, здоровый образ жизни ведёте. Молодец! Медсестра, выпишите ему справку. |
Врач подходит . Что-то бурчит себе под нос. | |
Врач: | Да быть такого не может! Да с такими анализами и снимками не живут! Да это самый настоящий зомби!!! Спасите!!! |
Врач падает без сознания на пол. Немая сцена. | |
Ведущий: | Ты хотел быть похожим на очень крутого, Ты не думал, что это для жизни угроза. А теперь в словаре твоём только слова: Шприц, наркотик, сигара, трава… В этом не было, в общем-то, умысла злого, Травка первая пахла, как дивная роза. А теперь в словаре твоём только слова: Шприц, наркотик, сигара, трава… Где поэзия, где же обещанный рай? Лишь страдания, боль наступают упрямо. Мой дружочек, прошу тебя, не употребляй! Шприц, наркотик, сигара, трава… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...