Сценарий 1 сентября. День знаний в 4 классе "Самый умный четвероклассник". Интеллектуальная игра.
методическая разработка (4 класс)
Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_4_klass.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний». 4 класс.
Интеллектуальная игра «Самый умный четвероклассник».
Задачи:
1.Создать условия для выявления способностей на примере интеллектуальной игры.
2.Создать позитивный настрой на учебные занятия.
3.Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование:
1. Игровое поле.
2.Демонстрационный и раздаточный материал. (Смотри Приложение.).
3. Тематическое украшение кабинета: плакаты, шары.
*Приветственное слово учителя.
Снова осень, сентябрь у порога.
Снова школа встречает ребят.
И звенит снова школьный весёлый звонок.
Начинается первый школьный урок.
- Дорогие, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Самые длинные и замечательные каникулы закончились, пора начинать серьёзную, работу. Впереди у вас ответственное время — 4 класс. В этом году вы самые старшие ученики начальной школы. Вы уже многому научились, и на вас будут равняться младшие ребята, особенно первоклассники. Поэтому вы должны быть хорошим примером и в учёбе, и в поведении.
- За лето вы хорошо отдохнули, набрались сил и по вашим лицам я вижу, что вы с хорошим настроением пришли сегодня в школу.
- Я предлагаю вам провести наш первый урок в виде интеллектуальной игры, в ходе которой каждый из вас проверит свои знания. По результатам мы вместе определим самого умного четвероклассника.
- Но прежде мне хотелось бы с вами просто пообщаться. Я приготовила вот такой «КОНВЕРТ ОТКРОВЕНИЙ». Каждый из вас на листочке напишет один вопрос и положит его в конверт. Потом этот конверт «пойдёт по классу», вы будете доставать вопросы и откровенно отвечать на них. Если вам достался свой вопрос вы можете положить его обратно.
(Учителю можно и самому заранее приготовить вопросы. Смотри Приложение).
- Мы неплохо пообщались, а теперь начинаем игру «Самый умный четвероклассник».
- Послушайте правила игры.
1. Игроками будут все ребята нашего класса. Каждый из вас будет зарабатывать себе очки и записывать их в карту личных достижений. (Лежит у каждого на столе).
2. Перед вами игровое поле. Оно разбито на сектора. Каждый сектор содержит в себе задания из разных учебных областей.
3. Критерии оценки выполненных вами заданий:
*всё правильно — 10 баллов
*выполнено с недочётами — 5 баллов
* всё неправильно — 0 баллов.
Каждое задание проверяется и оценивается друг другом.
4. В конце игры подсчитывается общее количество баллов. По результату выбирается самый умный четвероклассник. Максимальное количество баллов — 60.
Точная наука | Грамоте учиться всегда пригодиться | |
Искусство слова | САМЫЙ УМНЫЙ ЧЕТВЕРОКЛАССНИК | Я познаю мир |
Всякая всячина | Do you speak English? |
Сектора ученики выбирают в любом порядке.
Задания для секторов.
- «Точная наука» - Математика.
- Математика — очень трудная, но очень нужная наука. Все великие учёные считают математику царицей всех наук. А великий русский учёный М.В.Ломоносов говорил, что «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
*Попробуйте разгадать математический кроссворд.
1.Замкнутый след от циркуля.
2. Компонент действия вычитания.
3.Самая высокая точка у горы. Бывает у треугольника.
4.Сумма длин всех сторон фигуры.
5.Чертёжный инструмент.
6.Выражение, в котором есть неизвестное число.
- Разбор заданий.
- Взаимопроверка.
- Оценка результатов.
2. «Грамоте учиться всегда пригодиться» - Русский язык.
- Знаете ли вы такое слово, где шесть букв Ы? (Нет.) А вот один ученик знает такое слово. Это слово написано у вас на листочках. (ВЫЛЫСЫПЫДЫСТЫ).
ВЫЛЫСЫПЫДЫСТЫ |
*Исправьте ошибки. Сверьте написанное с образцом (образец откроется на доске).
- Взаимопроверка.
- Оценка результатов.
- «Искусство слова»
- Что такое пословицы? Как в речи появились пословицы, поговорки?
Эти мудрые народные фразы присутствуют в нашей речи до сих пор. Они не только дают человеку хороший совет, но и украшают речь.
*Составьте из данных слов пословицу или поговорку. Запишите.
Глаз, бревно, соринка, замечать, видеть, чужой, свой. | |
Одёжка, встречать, провожать, ум. | |
Смотреть, конь, зубы, дарить. | |
Руки, уметь, не знать, скука. |
* Разбор полученных пословиц и поговорок.
* Взаимопроверка.
* Оценка результатов.
- «Я познаю мир» - Окружающий мир.
- Как много интересного вокруг. Я думаю за лето вы получили много хороших впечатлений не только от отдыха и общения с друзьями, но и от красоты природы, от интересных наблюдений. А также пополнили свой багаж знаний о природе, вот они — то и помогут вам выполнить следующее задание.
* Расположите цветущие растения в порядке их цветения:
астра, ромашка, сирень, одуванчик.
* Взаимопроверка.
* Оценка результатов.
- «Всякая всячина».
- Как вы понимаете пословицу «Век живи — век учись»?
- Откуда человек получает новые знания? (Книги, интернет, свой опыт и опыт взрослых, наблюдения).
- Все знают, что книга — источник знаний. Книги нужно уметь непросто читать, их нужно читать вдумчиво, внимательно.
- Давайте проверим ваши читательские умения.
* Перед вами текст. Постарайтесь прочитать его за 1 минуту без ошибок и ответить на вопросы после текста.
Коала.
Коала — наверное самое известное за пределами Австралии и самое любимое австралийцами животное. Слово «коала» на языке местных жителей означает «не пить». И действительно, эти животные не пьют воды, довольствуясь той влагой, которая содержится в пище. Внешне коала напоминает плюшевого медвежонка — у него густой жёсткий мех, маленькие круглые глазки, большая голова, закруглённые уши, плоский смешной нос и коротенький хвостик. Обитают эти симпатяги в экваториальных лесах Австралии на эвкалиптовых деревьях.
Коала — очень заботливый родитель. Так же как и люди, они укачивают своих детёнышей и беспокоятся по малейшему поводу. Иногда даже плачут.
*Переверните листок и ответьте на вопросы.
Выбери правильный ответ.
- За 1 минуту прочитать...... а) успел б) не успел
- Где обитают коала?
а) Россия б) Бразилия в) Австралия г) Африка
- Что означает слово «коала» на языке местных жителей?
а) Не есть б) не пить в) не плакать г) медвежонок
- Где живут коала?
а) В земляных норах б) в зоопарке в) в траве г) на деревьях
- Выбери правильное описание.
а) Коала имеют гутой мех и длинный хвост.
б) У коала маленькая головка и круглые глазки.
в) Коала совсем не пьёт воды.
г) Коала — хищное животное.
* Взаимопроверка.
* Оценка результатов.
- Do you speak English? - Английский язык.
- Как переводится эта фраза? (Вы говорите по-английски?).
- Я предлагаю вам вспомнить английские слова и записать в таблицу их перевод.
*Вспомни перевод английских слов. Запиши.
Английское слово | Перевод |
pen | |
book | |
desk | |
boy | |
bus | |
good |
*Давайте проверим. Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте последнее слово по -английски. Слова в английском варианте на доске.
- По- английски каждый день ручку называем ….. pen
- Вижу в классе много рук, книга по-английски.....book
- Сел за парту, слышен треск, парта по-английски....desk
- Проскакал лихой ковбой, мальчик по-английски.....boy
- Везёт автобус быстро нас, автобус по-английски.....bus
- Знаменитый Робин Гуд был хорошим, значит......good
* Взаимопроверка.
* Оценка результатов.
Итог игры.
- Давайте посчитаем общее количество баллов в вашей карте достижений.
- Награждение самого умного четвероклассника.
- Остальным поощрительный приз.
*Заключительное слово учителя.
- Дорогие, ребята. Впереди — новый учебный год, новые открытия и новые победы. И мне очень хотелось закончить наш урок следующими словами:
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятёрки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться.
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто друзьям готов помочь.
Тот, кто хочет умным стать.
И про всё на свете знать.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1.*«Конверт откровений»
- Какой хороший поступок ты совершил недавно?
- Умеешь ли ты дружить?
- О чём ты мечтаешь?
- Выполняешь ли ты свои обещания?
- Любишь ли ты ходить в школу?
- Какие черты твоего характера тебе нравятся, почему?
- Что бы ты хотел изменить в себе?
- Что хорошего ты можешь сказать о своих одноклассницах?
- Что хорошего ты можешь сказать о своих одноклассниках?
- Какой вид спорта тебе нравится?
- Какой щкольный предмет для тебя самый трудный?
- Что полезного для себя ты сделал летом?
- Чем ты любишь заниматься в свободное время?
- Какие люди тебе нравятся больше — добрые или аккуратные, почему?
- Приятно ли тебе находиться в своём классе?
- Что бы ты хотел пожелать своим одноклассникам на этот учебный год?
- Чего ты боишься больше всего?
- Что ты ценишь в людях, почему?
- На кого ты хотел бы быть похожим, почему?
- Любишь ли ты читать книги?
- Считаешь ли ты себя воспитанным человеком?
- Любишь ли ты свою Родину?
- Как ты думаешь, нужно ли быть полезным для окружающих?
- Каких успехов в ближайшем будущем ты хотел бы достичь?
- Выполняешь ли ты просьбы взрослых с первого раза?
- Чему бы ты хотел научиться?
- Кому ты доверяешь свои секреты?
- Считаешь ли ты себя взрослым?
Какой хороший поступок ты совершил недавно? |
Умеешь ли ты дружить? |
О чём ты мечтаешь? |
Выполняешь ли ты свои обещания? |
2.Карта личных достижений Ф.И _____________________________
Сектор | Количество полученных баллов. |
Точная наука | |
Грамоте учиться всегда пригодиться | |
Искусство слова | |
Я познаю мир | |
Всякая всячина | |
Do you speak English? | |
Итого: |
- Математический кроссворд.
1.Замкнутый след от циркуля.
2. Компонент действия вычитания.
3.Самая высокая точка у горы. Бывает у треугольника.
4.Сумма длин всех сторон фигуры.
5.Чертёжный инструмент.
6.Выражение, в котором есть неизвестное число.
4. Исправь орфографические ошибки.
ВЫЛЫСЫПЫДЫСТЫ |
5. * Расположите цветущие растения в порядке их цветения:
астра, ромашка, сирень, одуванчик.
1.____________ 2.____________ 3.____________ 4._______________
- Постарайтесь прочитать текст за 1 минуту без ошибок и ответить на вопросы после текста.
Коала.
Коала — наверное самое известное за пределами Австралии и самое любимое австралийцами животное. Слово «коала» на языке местных жителей означает «не пить». И действительно, эти животные не пьют воды, довольствуясь той влагой, которая содержится в пище. Внешне коала напоминает плюшевого медвежонка — у него густой жёсткий мех, маленькие круглые глазки, большая голова, закруглённые уши, плоский смешной нос и коротенький хвостик. Обитают эти симпатяги в экваториальных лесах Австралии на эвкалиптовых деревьях.
Коала — очень заботливый родитель. Так же как и люди, они укачивают своих детёнышей и беспокоятся по малейшему поводу. Иногда даже плачут.
*Переверните листок и ответьте на вопросы.
Выбери правильный ответ.
- За 1 минуту прочитать...... а) успел б) не успел
- Где обитают коала?
а) Россия б) Бразилия в) Австралия г) Африка
- Что означает слово «коала» на языке местных жителей?
а) Не есть б) не пить в) не плакать г) медвежонок
- Где живут коала?
а) В земляных норах б) в зоопарке в) в траве г) на деревьях
- Выбери правильное описание.
а) Коала имеют гутой мех и длинный хвост.
б) У коала маленькая головка и круглые глазки.
в) Коала совсем не пьёт воды.
г) Коала — хищное животное.
7.*Вспомни перевод английских слов. Запиши.
Английское слово | Перевод |
pen | |
book | |
desk | |
boy | |
bus | |
good |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября - День Знаний.Игра.
Материал для проведения урока Знаний 1 сентября. Игра "Крестики- нолики"....
Сценарий "1 сентября - День знаний" для 4 класса
Сценарий праздника...
Сценарий праздника 1 сентября День Знаний в 3 классе - Игра "Космическое путешествие"
Игра "Космическое путешествие" в 3 классе. 1 сентября- День Знаний....
Сценарий праздника 1 сентября День Знаний в 3 классе - Игра "Космическое путешествие"
Игра "Космическое путешествие" в 3 классе. 1 сентября- День Знаний....
1 сентября - День Знаний. Интеллектуальная игра «Кто хочет стать третьеклассником!» Праздник для 3 класса.
Цель: используя игровую форму деятельности на уроке оставить незабываемые впечатления о первом уроке , тем самым проявить желание детей учиться в школеЗадачи:Воспитывать доброту, чувство коллекти...
День знаний. "Кто хочет стать четвероклассником" (игра-викторина)
Методическая разработка для проведения дня знаний в 4 классе....
Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 лет
создать у детей хорошего настроения, вызвать интерес к школе...