Сценарий 1 сентября. День знаний в 4 классе "Самый умный четвероклассник". Интеллектуальная игра.
методическая разработка (4 класс)

Борисова Людмила Ивановна

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_4_klass.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний». 4 класс.

Интеллектуальная игра «Самый умный четвероклассник».

Задачи:

1.Создать условия для выявления способностей на примере интеллектуальной игры.

2.Создать позитивный настрой на учебные занятия.

3.Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

1. Игровое поле.

2.Демонстрационный и раздаточный материал. (Смотри Приложение.).

3. Тематическое украшение кабинета: плакаты, шары.

*Приветственное слово учителя.

                                        Снова осень, сентябрь у порога.

                                        Снова школа встречает ребят.

                                        И звенит снова школьный весёлый звонок.

                                        Начинается первый школьный урок.

  • Дорогие, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Самые длинные и замечательные каникулы закончились, пора начинать серьёзную, работу. Впереди у вас ответственное время — 4 класс. В этом году вы самые старшие ученики начальной школы. Вы уже многому научились, и на вас будут равняться младшие ребята, особенно первоклассники. Поэтому вы должны быть хорошим примером и в учёбе, и в поведении.
  • За лето вы хорошо отдохнули, набрались сил и по вашим лицам я вижу, что вы с хорошим настроением пришли сегодня в школу.
  • Я предлагаю вам провести наш первый урок в виде интеллектуальной игры, в ходе которой каждый из вас проверит свои знания. По результатам мы вместе определим самого умного четвероклассника.
  • Но прежде мне хотелось бы с вами просто пообщаться. Я приготовила вот такой «КОНВЕРТ ОТКРОВЕНИЙ». Каждый из вас на листочке напишет один вопрос и положит его в конверт. Потом этот конверт «пойдёт по классу», вы будете доставать вопросы и откровенно отвечать на них. Если вам достался свой вопрос вы можете положить его обратно.

(Учителю можно и самому заранее приготовить вопросы. Смотри Приложение).

  • Мы неплохо пообщались, а теперь начинаем игру «Самый умный четвероклассник».
  • Послушайте правила игры.

1. Игроками будут все ребята нашего класса. Каждый из вас будет зарабатывать себе очки и записывать их в карту личных достижений. (Лежит у каждого на столе).

2. Перед вами игровое поле. Оно разбито на сектора. Каждый сектор содержит в себе задания из разных учебных областей.

3. Критерии оценки выполненных вами заданий:

    *всё правильно — 10 баллов

    *выполнено с недочётами — 5 баллов

    * всё неправильно — 0 баллов.

Каждое задание проверяется и оценивается друг другом.

4. В конце игры подсчитывается общее количество баллов. По результату выбирается самый умный четвероклассник. Максимальное количество баллов — 60.

 Точная наука

       Грамоте учиться всегда                     пригодиться

               Искусство слова

САМЫЙ УМНЫЙ ЧЕТВЕРОКЛАССНИК

         Я познаю мир

               Всякая всячина

        Do you speak English?

Сектора ученики выбирают в любом порядке.

      Задания для секторов.

  1. «Точная наука» - Математика.

- Математика — очень трудная, но очень нужная наука. Все великие учёные считают математику царицей всех наук. А великий русский учёный М.В.Ломоносов говорил, что «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

*Попробуйте разгадать математический кроссворд.

1.Замкнутый след от циркуля.

2. Компонент действия вычитания.

3.Самая высокая точка у горы. Бывает у треугольника.

4.Сумма длин всех сторон фигуры.

5.Чертёжный инструмент.

6.Выражение, в котором есть неизвестное число.

           

  • Разбор заданий.
  • Взаимопроверка.
  • Оценка результатов.

2. «Грамоте учиться всегда пригодиться» - Русский язык.

  • Знаете ли вы такое слово, где шесть букв Ы?  (Нет.) А вот один ученик знает такое слово. Это слово написано у вас на листочках. (ВЫЛЫСЫПЫДЫСТЫ).

ВЫЛЫСЫПЫДЫСТЫ

*Исправьте ошибки. Сверьте написанное с образцом (образец откроется на доске).

  • Взаимопроверка.
  • Оценка результатов.

  1. «Искусство слова» 

- Что такое пословицы? Как в речи появились пословицы, поговорки?

Эти мудрые народные фразы присутствуют в нашей речи до сих пор. Они не только дают человеку хороший совет, но и украшают речь.

*Составьте из данных слов пословицу или поговорку. Запишите.

Глаз, бревно, соринка, замечать, видеть, чужой, свой.

Одёжка, встречать, провожать, ум.

Смотреть, конь, зубы, дарить.

Руки, уметь, не знать, скука.

* Разбор полученных пословиц и поговорок.

* Взаимопроверка.

* Оценка результатов.

 

  1. «Я познаю мир» - Окружающий мир.

- Как много интересного вокруг. Я думаю за лето вы получили много хороших впечатлений не только от отдыха и общения с друзьями, но и от красоты природы, от интересных наблюдений. А также пополнили свой багаж знаний о природе, вот они — то и помогут вам выполнить следующее задание.

* Расположите цветущие растения в порядке их цветения:

астра, ромашка, сирень, одуванчик.

                         * Взаимопроверка.

                         * Оценка результатов.

  1. «Всякая всячина».

- Как вы понимаете пословицу «Век живи — век учись»?

- Откуда человек получает новые знания? (Книги, интернет, свой опыт и опыт взрослых, наблюдения).

- Все знают, что книга — источник знаний. Книги нужно уметь непросто читать, их нужно читать вдумчиво, внимательно.

- Давайте проверим ваши читательские умения.

* Перед вами текст. Постарайтесь прочитать его за 1 минуту без ошибок и ответить на вопросы после текста.

                                            Коала.

                            Коала — наверное самое известное за пределами Австралии и самое любимое австралийцами животное. Слово «коала» на языке местных жителей означает «не пить». И действительно, эти животные не пьют воды, довольствуясь той влагой, которая содержится в пище. Внешне коала напоминает плюшевого медвежонка — у него густой жёсткий мех, маленькие круглые глазки, большая голова, закруглённые уши, плоский смешной нос и коротенький хвостик. Обитают эти симпатяги в экваториальных лесах Австралии на эвкалиптовых деревьях.

                           Коала — очень заботливый родитель. Так же как и люди, они укачивают своих детёнышей и беспокоятся по малейшему поводу. Иногда даже плачут.

*Переверните листок и ответьте на вопросы.

Выбери правильный ответ.

  1. За 1 минуту прочитать......        а) успел           б) не успел
  2. Где обитают коала?

а) Россия           б) Бразилия            в) Австралия            г) Африка

  1. Что означает слово «коала» на языке местных жителей?

а) Не есть          б) не пить         в) не плакать         г) медвежонок

  1. Где живут коала?

а) В земляных норах           б) в зоопарке         в) в траве           г) на деревьях

  1. Выбери правильное описание.

а) Коала имеют гутой мех и длинный хвост.

б) У коала маленькая головка и круглые глазки.

в) Коала совсем не пьёт воды.

г) Коала — хищное животное.

                         * Взаимопроверка.

                         * Оценка результатов.

  1. Do you speak English? - Английский язык.

- Как переводится эта фраза? (Вы говорите по-английски?).

- Я предлагаю вам вспомнить английские слова и записать в таблицу их перевод.

*Вспомни перевод английских слов. Запиши.

Английское слово

Перевод

pen

book

desk

boy

bus

good

*Давайте проверим. Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте последнее слово по -английски. Слова в английском варианте на доске.

  1. По- английски каждый день ручку называем ….. pen
  2. Вижу в классе много рук, книга по-английски.....book
  3. Сел за парту, слышен треск, парта по-английски....desk
  4. Проскакал лихой ковбой, мальчик по-английски.....boy
  5. Везёт автобус быстро нас, автобус по-английски.....bus
  6. Знаменитый Робин Гуд был хорошим, значит......good

                         * Взаимопроверка.

                         * Оценка результатов.

Итог игры.

  • Давайте посчитаем общее количество баллов в вашей карте достижений.
  • Награждение самого умного четвероклассника.
  • Остальным поощрительный приз.

*Заключительное слово учителя.

  • Дорогие, ребята. Впереди — новый учебный год, новые открытия и новые победы. И мне очень хотелось закончить наш урок следующими словами:

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

           Кто работы не боится,

           Кому нравится учиться.

           Тот, кто лень прогонит прочь,

           Кто друзьям готов помочь.

           Тот, кто хочет умным стать.

           И про всё на свете знать.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1.*«Конверт откровений»

  1. Какой хороший поступок ты совершил недавно?
  2. Умеешь ли ты дружить?
  3. О чём ты мечтаешь?
  4. Выполняешь ли ты свои обещания?
  5. Любишь ли ты ходить в школу?
  6. Какие черты твоего характера тебе нравятся, почему?
  7. Что бы ты хотел изменить в себе?
  8. Что хорошего ты можешь сказать о своих одноклассницах?
  9. Что хорошего ты можешь сказать о своих одноклассниках?
  10. Какой вид спорта тебе нравится?
  11. Какой щкольный предмет для тебя самый трудный?
  12. Что полезного для себя ты сделал летом?
  13. Чем ты любишь заниматься в свободное время?
  14. Какие люди тебе нравятся больше — добрые или аккуратные, почему?
  15. Приятно ли тебе находиться в своём классе?
  16. Что бы ты хотел пожелать своим одноклассникам на этот учебный год?
  17. Чего ты боишься больше всего?
  18. Что ты ценишь в людях, почему?
  19. На кого ты хотел бы быть похожим, почему?
  20. Любишь ли ты читать книги?
  21. Считаешь ли ты себя воспитанным человеком?
  22. Любишь ли ты свою Родину?
  23. Как ты думаешь, нужно ли быть полезным для окружающих?
  24. Каких успехов в ближайшем будущем ты хотел бы достичь?
  25. Выполняешь ли ты просьбы взрослых с первого раза?
  26. Чему бы ты хотел научиться?
  27. Кому ты доверяешь свои секреты?
  28. Считаешь ли ты себя взрослым?

Какой хороший поступок ты совершил недавно?

Умеешь ли ты дружить?

О чём ты мечтаешь?

                                       Выполняешь ли ты свои обещания?

                               2.Карта личных достижений Ф.И _____________________________

Сектор

Количество полученных баллов.

Точная наука

Грамоте учиться всегда пригодиться

Искусство слова

Я познаю мир

Всякая всячина

Do you speak English?

                                                                    Итого:

  1. Математический кроссворд.

1.Замкнутый след от циркуля.

2. Компонент действия вычитания.

     3.Самая высокая точка у горы. Бывает у треугольника.

4.Сумма длин всех сторон фигуры.

5.Чертёжный инструмент.

6.Выражение, в котором есть неизвестное число.

4. Исправь орфографические ошибки.

ВЫЛЫСЫПЫДЫСТЫ

5. * Расположите цветущие растения в порядке их цветения:

астра, ромашка, сирень, одуванчик.

1.____________ 2.____________ 3.____________ 4._______________

  1. Постарайтесь прочитать текст за 1 минуту без ошибок и ответить на вопросы после текста.

                                            Коала.

                            Коала — наверное самое известное за пределами Австралии и самое любимое австралийцами животное. Слово «коала» на языке местных жителей означает «не пить». И действительно, эти животные не пьют воды, довольствуясь той влагой, которая содержится в пище. Внешне коала напоминает плюшевого медвежонка — у него густой жёсткий мех, маленькие круглые глазки, большая голова, закруглённые уши, плоский смешной нос и коротенький хвостик. Обитают эти симпатяги в экваториальных лесах Австралии на эвкалиптовых деревьях.

                           Коала — очень заботливый родитель. Так же как и люди, они укачивают своих детёнышей и беспокоятся по малейшему поводу. Иногда даже плачут.

*Переверните листок и ответьте на вопросы.

Выбери правильный ответ.

  1. За 1 минуту прочитать......        а) успел           б) не успел
  2. Где обитают коала?

            а) Россия           б) Бразилия            в) Австралия            г) Африка

  1. Что означает слово «коала» на языке местных жителей?

            а) Не есть          б) не пить         в) не плакать         г) медвежонок

  1. Где живут коала?

           а) В земляных норах           б) в зоопарке         в) в траве           г) на деревьях

  1. Выбери правильное описание.

            а) Коала имеют гутой мех и длинный хвост.

            б) У коала маленькая головка и круглые глазки.

            в) Коала совсем не пьёт воды.

            г) Коала — хищное животное.

7.*Вспомни перевод английских слов. Запиши.

Английское слово

Перевод

pen

book

desk

boy

bus

good


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - День Знаний.Игра.

Материал для проведения урока Знаний 1 сентября. Игра "Крестики- нолики"....

Сценарий праздника 1 сентября День Знаний в 3 классе - Игра "Космическое путешествие"

Игра "Космическое путешествие" в 3 классе. 1 сентября- День Знаний....

Сценарий праздника 1 сентября День Знаний в 3 классе - Игра "Космическое путешествие"

Игра "Космическое путешествие" в 3 классе. 1 сентября- День Знаний....

1 сентября - День Знаний. Интеллектуальная игра «Кто хочет стать третьеклассником!» Праздник для 3 класса.

Цель: используя игровую форму деятельности на уроке оставить незабываемые впечатления о первом уроке , тем самым проявить желание детей учиться в школеЗадачи:Воспитывать доброту, чувство коллекти...

День знаний. "Кто хочет стать четвероклассником" (игра-викторина)

Методическая разработка для проведения дня знаний в 4 классе....

Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 лет

создать у детей хорошего настроения, вызвать интерес к школе...