Сценарий к 1 сентября
классный час (4 класс)

Татьяна Валентиновна Каюшкина

Сценарий для 4 калсса "День Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4v_stsenariy_1_sentyabrya.docx45.17 КБ

Предварительный просмотр:

1сентября-День Знаний 4 а класс 2017 год

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Учитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть.  Вы очень выросли за лето и повзрослели. И это не удивительно. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие. Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов.

А еще вы должны стать дружнее. Любые трудности преодолевать легче, если рядом надежное плечо друга, на которое можно опереться.

Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие  ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!

 - А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

 В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

 В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

 В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

 А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

 И пусть наш новый учебный год начнется с сюрприза. Загляните каждый под свою парту.

 (Дети заглядывают под парту/стулья, находят улыбки.)

В нашем классе зажглись улыбки. Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее. Подарите свою улыбку своему другу.

Дети поворачиваются к соседу слева и справа и улыбаются.

 А теперь давайте вместе споем всем известную песню «От улыбки станет всем светлей»

Всем! Всем! Всем!

 Сразу после лета,

 Хотите, вы иль нет,

 Мальчишкам и девицам –

 Всем пора учиться.

 Прогоните скуку прочь,

 Спрячьте под подушки

 И держите круглый год

 Ушки на макушке.

Утром рано просыпайся,

 Хорошенько умывайся,

 Чтоб в кабинете не зевать!

 Носом стол не клевать!

 Одевайся аккуратно,

 Чтоб смотреть было приятно,

 Форму сам погладь, проверь,

 Ты учащийся теперь

 Приучай себя к порядку

 Не играй с вещами в прятки

 Каждой книжкой дорожи

 В чистоте портфель держи.

 На уроках не хихикай,

 Стул туда-сюда не двигай,

 Педагога уважай

 И соседу не мешай.

 Не дразнись, не обзывайся

 В классе всем помочь старайся.

Классный час к 1 сентября (4 класс)

Цель: сплочение коллектива

 Задачи:

играя, понять значимость друг друга и коллектива;

настроиться на новый учебный год.

Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.

Промчалось лето красное, 
Веселое и вольное. 
Настало время классное, 
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое, 
Холодное и стужное, 
Но все-таки счастливое 
И очень-очень дружное.  

Учитель:

День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.  

Учитель

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.  Чтобы вы смогли 1 сентября прийти в школу, был создан специальный документ.

 Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.

 (Принята 10 декабря 1948 г. ООН).

 Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами.

 Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств.

 ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.

 Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».

 Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

 У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.

 Они отличаются от прав взрослых.

Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем.

 Игра называется «Пойми меня».

1 ДИН

Учитель: Ученик должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Описание нужно выслушать до конца, не перебивая. Если разгадали слово - поднять руку. Можно вести диалог и задавать уточняющие вопросы.

Ведущему предлагаются карточки со словами:

доска.....линейка …. журнал.....отметка ….. пенал.....тетрадь

2 ДИН

Учитель: Я объясняю слово, а вы называете что это. Неторопитесь, подумайте.

глобус.....библиотека

Глобус Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.

Библиотека Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…

3 ДИН

Учитель: Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких - либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д.

каникулы.....школа…..пятёрка

Подведение итогов игры.

Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется «Пойми меня».

 Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.

 Тема игры – школа и всё, что с ней связано. Мы разделимся на 2 команды, чтобы чувствовался соревновательный характер игры, которая состоит из 3 конкурсов (динов). За каждый правильный ответ команда получает жетон «Успех».

 Каждой команде необходимо ответить на шутливый вопрос. Оценивается не столько правильный ответ, сколько сообразительность и остроумие.

 Под кроватью лежит квадратный и полосатый арбуз. А почему квадратный? (чтобы не укатился)

 (После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)

 Доска.

 В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца – аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска – тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо – невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска – тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

 Линейка.

 Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

 Журнал.

 Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал – сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: «Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера» или «Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков». Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда

 лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

 Отметка.

 Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах – двенадцатибальной. 12 – значит «отлично», 11 и 10 – «хорошо», а всё, что ниже 6 – «плохо». А в Германии дети хвастаются единицами и двойками – хорошие оценки, а плохие – пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: «А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике – единица, по немецкому – единица, по истории – двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь – двоечница. Чего и тебе желаю». Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике – 5, по русскому языку – 5, по истории – 4. Но потом всё объяснилось!

 Пенал.

 У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни «перо» будет «пена», отсюда и название – пенал.

 Тетрадь.

 Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

 II Дин

 Вед. У каждого из вас есть листочек. Я объясняю слово, о котором, как вы думаете, идёт речь. В случае совпадения ответов всей команды, получаете жетон.

глобус библиотека

 Глобус

 Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.

 Библиотека

 Это есть в любой школе – небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…

 III Дин

 Вед. Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово «перемена», я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов – ассоциаций. А два ученика постараются сделать как можно больше совпадений.

каникулы школа

  1. Под кроватью лежит квадратный и полосатый арбуз. А почему квадратный? (чтобы не укатился).
  2.  Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).

 3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»).

4. У кого усы длиннее ног? (У таракана).

 5. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).

 6. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль).

 7. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).

 8. Какое топливо добывают на болоте? (Торф).

9. Где танцуют лезгинку? (В Грузии).

 10. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).

 11. Самая маленькая птичка. (Колибри).

12. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь).

Проводятся игры

Найди свою половинку.

(Вырезать из цветной бумаги сердечки, разрезать каждое на две части, раздать детям.)

- Вам нужно найти вашу половинку и поговорить с ней 2 минуты. Узнайте все, что успеете и приготовьтесь рассказать.

(Учитель просит рассказать, что интересного узнали о своем собеседнике.)

Думаю, что за этот год вы станете дружнее. А помогут этому дела, которые будем проводить в классе.

Учитель открывает доску. На доске изображен стебель цветка и его серединка.

- Посмотрите, на доске распустился цветок наших дел. Что ему не хватает? (Лепестков).

(Дети, разделившись на четыре группы, на выданных лепестках пишут список дел, которые предлагают провести в классе).

- Но цветок наших дел не вырастет, если его не согреет солнце нашей доброты.

Над цветком учитель прикрепляет солнце без лучей, лучи раздает командам.

Дети на лучах пишут добрые слова, которые хотят услышать в новом учебном году.

- А умеете ли вы говорить добрые слова друг другу?

Игра "Волшебный стул".

Один из ребят (его может выбрать сам учитель или попросить об этом ребят) садится на стул, остальные говорят ему комплименты.

Вы сказали сегодня друг другу много добрых слов. Пусть дружба всегда царит в нашем классе, и тогда мы сможем одолеть любые трудности.

Ученик

Мы долго ждали праздник знаний

 В начале самом сентября!

 И не боимся мы заданий,

 Что нам дают учителя!

 Спасибо вам, за вашу смелость,

 За теплоту и доброту!

 Хотим, чтоб радостью согрелось

 Сердечко ваше на ветру!

 День знаний - это праздник всей страны!

 Когда все школы двери открывают,

 И всюду смех счастливый детворы,

 И клёны в красном в школах всех встречают,

 Мы поздравляем каждого из нас.

«Волшебный стул новичка». Если в классе есть новички,  мы с ними будем знакомиться при помощи волшебного стула. Новенький рассказывает о себе. А вы рассказываете, каким вы себе представляете этого человека и чего вы от него ждёте. Говорить можно только хорошее.

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.

 

Конкурс 1. Вспомним слова. (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку)

 А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

О. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (ОРКСЭ)

Следующее испытание  –  мы в «Блеф-клубе»  

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф.

 

1.  Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2.  Самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3.  Тигры бывают белыми (да)

4.  На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5.  Пчела имеет 5 глаз (да)

6.  Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7.  Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8.  Кит всю жизнь не спит (да)

9.  Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

13. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

14. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

Продолжите строки стихотворения (хором) «Собираемся в школу» 

Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,

Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

Заливается звонок,

Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись… (учиться)

Учитель:

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- настроился закончить год на “4” и “5”;

- отлично провел лето

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков

- кому не хватило лета;

- прочитал не меньше 10 книг за лето

Учитель:

-Проверим, внимательно ли Вы  читали книги.

Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно, даже никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня  «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 или 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

Учитель:

И в заключение:

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, который Вам наиболее симпатичен в классе (Эти листочки  ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта)

 Какой замечательный портрет класса у нас получился! Молодцы!

Учитель:

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.  И мне хотелось бы закончить нашу встречу тоже празднично.
Звонок веселый созывает нас, 
И школа снова двери открывает. 
Наш озорной, большой и дружный класс
За партами учиться собирает. 
Я поздравляю с 1-м сентября, 
Пусть знания легко вам достаются, 
Не будут строги к вам учителя,
И все уроки быстро удаются.

Учитель: А сейчас для вас прозвучат указ - напутствие.

Читаю указ!

Написан для вас!

Писано - переписано.

После Сеньки Денисова.

Писал Макарко

Чёрным огарком

В бане на двери.

Слушай, не вертись,

Уму - разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В ВОСЕМЬ ДВАДЦАТЬ начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем!

Указ!

Сразу после лета,

Хотите, вы иль нет,

Мальчишкам и девицам -

Всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь,

Спрячьте под подушки.

И держите круглый год

Ушки на макушке.


автор: Михаил Булыгин

 Писать о городе своём –

Ответственность и честь,

Тем более что много в нём

Особенного есть.

 

История моя проста,

К чему я и стремлюсь.

Отметив это неспроста,

Позвольте, улыбнусь...

 

Чего советую и вам, ‒

В год юбилейной даты.

Семьсот исполнилось «всем нам»,

Годами мы богаты!

 

Причастен всякий клинский люд

К событию такому!

В нас корни прошлого живут…

Поклон родному дому!

 

Клин – город с доброю душой

И в этом его сила!

Таланты многие судьбой

Потомкам подарила.

 

Мой старый город – молодой,

С годами не стареющий.

Красавец многовековой,

Сердцем не слабеющий.

 

Я благолепием его горжусь,

Рекой Сестрой, музеями.

Мемориальным комплексом горжусь,

Соборной и аллеями.

 

Спасибо! Будь всегда таким:

Надёжным, славным, сильным.

Спасибо! Будь всегда таким:

Цветущим и… любимым.

автор: Алексеева Светлана Дмитриевна

 

Река Сестра любуется

Рассветом над мостом,

А на Дворянской улице

Не спит старинный дом.

Он поменял обличие

На современный вид,

Но в Доме городничего

История гостит.

И в крепком сердце каменном

Хватает старины,

Врастающей фундаментом 

В Историю страны.

Проходят сквозь бессонницу

Кареты, ямщики,

Кутузовская конница,

Советские полки…

А сквозь дремоту видится

Грядущее «потом».

 

На улице Папивина

Старинный дремлет дом.

 

Приходит осень с севера

Дорогами шоссейными,

Засентябрив уверенно

Литейную и Ленина,

И ярко-желтым кружевом

В Рядах Торговых кружится.

Привольно ей шагается

По улице Гагарина,

Окрасятся в цвета её

Кусты на Захватаева,

На Мира осторожненько

Свернёт к реке дорожками,

У Трёх мостов до вечера

В реке Сестре поплещется

И тропками туманными

Поднимется в Демьяново -

Тревожить травы сонные

Под вековыми кронами.

Потом полями гулкими

Отправится в Акулово

И дальше, к югу двинется,

Оставив тучи синие,

Дожди, ветра прохладные

И солнце листопадное.

автор: Чеснокова Катюха

 

Я люблю свой город Клин

Древний город и прекрасный

Претерпел он много войн,

Но остался чистым, ясным.

 

Город этот мне родной

Славен он рекой «Сестрой»,

Есть и площадь у него

Там собор был так давно…

 

Старый город был так мал,

Что деревья он ломал,

Разрастаться стал как в сказке,

Разукрасился он в краски.

 

А вокруг стоят леса

Как красавица-краса

Окружили нас – как друг

И беда не страшна вдруг.

 

Я люблю свой город Клин

Он родной мне с малых лет

Здесь жила, я, и живу,

В общем, город Клин люблю!

автор: Борисов -Сергей Борисов

 

Город Клин небольшой и неброский,

Есть немало таких городов.

Здесь когда-то великий Чайковский

Прожил восемь последних годов.

 

Тихо музыка здесь зазвучала,

Ей звучать до скончания лет,

И не только концертные залы,

Слышит музыку весь белый свет.

 

Задержись ненадолго, прохожий,

Взглядом кинь по заросшим прудам,

Может быть, ты почувствуешь тоже,

Что причастен к земным чудесам.

 

Вот осталось всего лишь мгновенье,

Мыслей бег превратится в клавир

И ты сможешь бессмертным твореньем 

Восхитить рукоплещущий мир.

 

Но старания всё же напрасны

И не стоит об этом тужить,

Это всё-таки очень прекрасно,

Что великих нельзя повторить.

 

И в аккордах годов уходящих

Сохрани в своём сердце весну,

Звуки музыки, вечно звучащей,

Сочинённой Чайковским в Клину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии: 1 сентября, Новый год.

Предлагаю вашему вниманию варианты школьных праздников....

Сценарий 1 сентября в 4 классе

Последнее 1 сентября в начальной школе , в своём классе . Урок - презентация, где учащиеся в игровой форме (даётся право выбора, используя гиперссылки) путешествуют по урокам, выполняя разноуровневые ...

Сценарий 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе. По станциям....

Сценарий 1 сентября "Здравствуй, школа!"

Сценарий 1 сентября для 1 класса. В гости к детям приходят сказочные герои, детям предлагается пройти интеллектуальные испытания,  родители и дети дают клятву первоклассников....

сценарий 1 сентября

сценарий Дня наний включает элементы реультатов Олимпиады 2012 г...

Сценарий "1 сентября! Здравствуй, школа!" (3 класс)

Как радостно снова встретиться со своими учениками! Мы играем, вспоминаем, думаем о будущем......