Конспект занятия на тему: Яблоко
методическая разработка
Конспект занятия воспитателя ГПД для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему: Яблоко | 107.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 657 Приморского района Санкт – Петербурга
конспект занятия в 10-1 классе
на тему: «Яблоко»
Воспитатель: Арсеньева С.А.
Санкт- Петербург
2020 год
Конспект занятия
Тема: Яблоко.
Цель: расширить и уточнить представления учащихся о фруктах на основе знакомства со свойствами яблока.
Задачи:
Коррекционно – образовательные
- формирование умения составлять описание предмета, отвечать на вопросы
коррекционно – развивающие
- развивать мелкую моторику, дифференциацию движений пальцев, развивать мышечные усилия;
- развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.
развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении
коррекционно – воспитательные
- воспитание мотивации к учебе
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, мешочек с фруктами, образец поделки, пооперационная карта, картинки, красный карандаш, гуашь, кисточка, влажные салфетки для рук, клеенка.
Ход занятия:
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Ученики садятся за парту.
Повторение.
В:- Сейчас у нас урок окружающего природного мира. Начнем его с речевой зарядки.
Та-та-та – осень – это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде.
Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.
Лы-лы-лы – листья красные видны.
Ло-ло-ло – за окном уж не тепло. (Дети выполняют действия по подражанию).
В:-С наступлением осени, солнечных дней становится мало, но взрослые и дети рады последним солнечным, теплым дням. (слайд 2)
В:- Покажите, как вы радуетесь осени.
Дети показывают и рассказывают.
В:-Светит осеннее солнышко.
В:-Дождик стал холодный.
В:-По утрам иногда пощипывает морозец.
В:-А всё-таки бывают еще солнечные теплые деньки.
В:- Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с фруктом, который поспевает в конце лета и осенью в садах, а название этого фрукта узнаете, отгадав загадку. (Дети слушают воспитателя)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) (слайд 3)
Игра «Волшебный мешочек».
В:- Да. С приходом осени, в садах поспевают яблоки. Яблоко – это фрукт. Яблоко может быть красного, желтого, зеленого цвета. По форме оно круглое. На вкус оно сладкое, на ощупь твердое, гладкое. Яблоки растут на яблоне в саду. Его едят сырым, из него варят варенье, готовят вкусный сок, пекут сладкий пирог.
У меня есть мешочек. В этом мешочке лежат фрукты. Вам нужно вытащить из мешочка яблоко. Посмотрите, какое оно – круглое, гладкое, твёрдое (предлагаю потрогать яблоко).
В:- Посмотрите, какое маленькое яблочко.
Давайте удивимся этому маленькому яблочку.
Яблоко сочное, сладкое. А этому яблочку мы улыбнёмся и оближем губы.
Дети: Фиксируют взгляд на учителе, слушают объяснения.
Рассматривают яблоко.
Игра. «Собери разрезную картинку» ( приложение 1)
А сейчас я предлагаю вам из осколков собрать картинку.
Пальчиковая гимнастика
Палец толстый и большой
В сад за яблоками пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает яблоки с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю семечки сажает.
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонялся взад, вперед
Вот он по лесу идет
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (слайд 4)
В:- На листе нарисованы фрукты, вам нужно обвести яблоко красным карандашом. Возьмите красный карандаш, обведите яблоко.
В:-Возьмите зелёный карандаш,- зеленым карандашом выполните штриховку в заданном направлении. Приложение 2
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните,(Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать,(Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать.(Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну(Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!(Хлопок в ладоши над головой)
Игра «Кто лишний». (слайд 5,6,7)
Чтоб болезни и простуды,
Не явились в гости к вам,
Ешьте яблоки и фрукты,
Без напоминанья мам. (Дети выполняют действия по подражанию, выполняют аппликации с помощью воспитателя).
С каким фруктом познакомились?
Какое оно по форме, цвету, вкусу?
Где растет яблоко? (дети отвечают на вопросы)
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...
конспект занятия на тему: "Предлог"
Тема:«Предлоги»Цели:Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить детей пр...
Конспект занятия по теме "Квиллинг. Основные элементы"
Конспект занятия разработан по авторской дополнительной образовательной программе "Мозаика" для группы 3-го года обучения. Предназначен для введения в тему "Квиллинг" рздела "Бумагопластика"....
Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия на данную тему разработан педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Улемновой И.В.Целью данного занятия является ознакомление с основными направлениями р...
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
презентация к конспекту занятия на тему: Яблоко
презентация к конспекту занятия на тему: Яблоко...