Планирование воспитательной работы
учебно-методический материал (4 класс)
Целью воспитательной программы является создание условий для формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) навыков успешной социализации в условиях, приближенных к семейным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психолого-педагогическая характеристика группы | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика группы
Воспитатели: Дейник Т.А., Лухманова И.С.
Социальные педагоги: Усольцева С.Н.
Список группы
- Алдажуманов Александр Сергеевич – 17.10.07г.
- Гачичеладзе Роман Романович – 20.08.10г.
- Котломеев Михаил Юрьевич – 21.05.10г.
- Кривега Иван Петрович - 31.07.09г.
- Пантелейкина Вера Владимировна – 08.03.10г.
- Пустоветова Евгения Михайловна – 03.03.08г.
- Сорокопуд Владислава Валерьевна – 20.01.11г.
- Федотов алексей Николаевич – 18.07.08г.
- Черепанов Виктор Ильич - 29.05.08 г
- Шабалдин Евгений Сергеевич – 13.05.09г.
Актив группы
1.Командир Черепанов Виктор
2.Завуч Пантелейкина Вера
3.Физорг Федотов Алексей
4.Трудовик Гачичеладзе Роман, Шабалдин Евгений
5.Цветовод Сорокопуд Владислава
6.Редколлегия Алдажуманов Александр
7.Санитар Пустоветова Евгения
8.Библиотекарь Котломеев Михаил, Кривега Иван
Социальный паспорт группы
Общее количество учащихся | 10 человек |
Количество девочек | 3 человека |
Количество мальчиков | 7 человек |
Возраст детей | 10 - 14 лет |
Категория воспитанников | из приёмных семей - 2 из многодетных семей - 3 из малообеспеченных семей - 7 |
Время пребывания в школе - интернате | От 1 года до 5 лет |
Причина пребывания | По заключению ПМПК |
Количество детей - сирот | ---------------------- |
Количество детей из кровных семей | 8 человек |
Количество детей из замещающих семей | 2 человека |
Состояние здоровья | Имеют хронические заболевания: Нарушено зрение: 1 человек Нарушена осанка:1 человек |
Количество детей, стоящих на внутришкольном учете | ---------------------- |
Количество детей, стоящих на учете в КДН и ЗП | ----------------------- |
Охват учащихся дополнительным образованием | 100% (направленность ОДО: спортивная, художественно-творческая, познавательная и т.д) |
На начала учебного года в группе 10 воспитанников – 3 девочки и 7 мальчиков.
В группе проживают воспитанники объединенные дружескими связями.
Воспитанники из разных классов:
- четвёртый класс - 2, пятый класс – 8.
По результатам ТПМПК (ОПМПК) воспитанники с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники прошли диспансеризацию, выявлены нарушения зрения, нарушения осанки. По назначению врача воспитанники посещают занятия ЛФК.
Все воспитанники окончили 2020-2021 учебный год с положительными оценками.
На начало 2021-2022 учебного года в группу прибыло два воспитанника - Михаил К. из другой группы. Владислава С из Чистозерского района.
В большинстве все дети интеллектуально развиты в соответствии своему возрасту. Учащиеся часто не умеют распределять свои силы. Самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.
К общественным поручениям относятся по-разному, некоторые считают это второстепенным делом и не считают обязанностью участвовать в общественных делах, общественно – полезную работу не всегда выполняют добросовестно и в полном составе (Роман Г., Александр А., Иван К).
Взаимоотношения в группе между детьми ровные. В группе нет игнорируемых детей. Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению одноклассников. Порой наблюдается упрямство со стороны ряда детей, некоторые очень бурно проявляют свои чувства и эмоции.
Учащиеся группы в основном соответствуют уровню своего развития. Все воспитанники овладели навыками санитарно – гигиенического обслуживания. Дети частично научились соблюдать режим, правила поведения в урочное и во внеурочное время, следить за своим внешним видом, за дежурством в квартире и в жилой комнате. В целом адаптация учащихся к процессу обучения и проживания в школе – интернате происходит нормально.
Следует продолжить работу по соблюдению и выполнению правил поведения в свободное от уроков время, вечернее время. На ряду с этим у некоторых воспитанников отсутствует нравственная мотивация деятельности, недостаточная сформированность навыков произвольного поведения.
Исходя из особенностей детского коллектива и проблем, выявленных в ходе анализа воспитательной работы (Приложение №1), были поставлены цели и задачи:
Целью воспитательной программы является создание условий для формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) навыков успешной социализации в условиях, приближенных к семейным.
Задачи:
- Формировать основы нравственного самосознания личности – способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, давать оценку своим и чужим поступкам.
- Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям.
- Формировать потребность учиться как основу стабильности будущей жизни, культуру здорового и безопасного образа жизни.
- Способствовать сознанию ценности человеческой жизни и формирование умения противостоять негативным действиям и влияниям,
- Воспитывать мотивированное отношение к труду и формирование соответствующих качеств личности.
Программа воспитательной работы разработана на основании нормативно правового обеспечения:
Международных документов:
- Всеобщая декларация прав человека.
- Конвенция о правах ребенка.
Федеральных документов:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 01.05.2017) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу).
- Закон Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Федеральный закон от 21.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Нормативных документов муниципального органа управления образования:
- рекомендации Управления образовательными учреждениями Купинского района.
Нормативных документов МКОУ Купинской школы-интерната:
- Программа воспитательной работы школы- интерната.
- Устав школы- интерната.
- Программа развития школы- интерната.
- Должностная инструкция воспитателя.
Работа по достижению цели и воспитательных задач осуществляется через основные направления воспитательной программы:
- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение через дополнительное образование, и внеурочную деятельность.
- Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей.
- Гражданское воспитание. Воспитание семейных ценностей. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
- Приобщение детей к культурному наследию (в рамках деятельности по этому направлению осуществляется реализация в группе дополнительных программ художественно - эстетической направленности «Чудеса из шпагата», «Художественное слово»; выбор этих направлений обусловлен необходимостью развития творческих способностей и введения новых видов досуговой деятельности).
- Популяризация научных знаний.
- Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
- Экологическое воспитание.
- Коррекционно-развивающая работа (выбор направления обусловлен спецификой деятельности МКОУ Купинской школы-интерната).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
МКОУ Купинская школа- интернат является коррекционным учреждением круглосуточного пребывания, в котором имеется возможность выстроить единое образовательное пространство, обеспечивающее неразрывную связь между процессами обучения, воспитания, коррекции и развития.
Основой единого образовательного пространства в МКОУ Купинской школе- интернате является дополнительное образование, которое выявляет и развивает способности детей с ОВЗ, способствует успешной социализации, обеспечивает полноценное участие в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Необходимость системного развития способностей детей и возможности сделать плавный переход первоначальных интересов к профессиональным навыкам привело к идее создания школьного «Сервис-центра», как модели школьного образовательного дополнительного, допрофессионального и профессионального образования.
Наша группа является участником созданной новой модели «Сервис- центр», которая позволяет:
- реализовать трудовое воспитание и выявить интересы, склонности, способности воспитанников, сделать правильный выбор направлений внеурочной деятельности и дополнительного образования, профессинальной подготовки;
Дополнительное образование:
- резьба по дереву (Шабалдин Е. Гачичеладзе Р.);
- сундучок идей (Черепанов В. Сорокопуд В);
- стиль (Пустоветова Е);
- красный, жёлтый, зелёный (Кривега И.);
- футбол (Алдажуманов А, Федотов А., Котломеев М);
- танцевальный (Пантелейкина В.).
Внеурочная деятельность:
- мир профессий
- куборо
- финансовая грамотность
- Создать условия, в которых обучающийся с ОВЗ может в максимальной мере реализовать свои возможности в познании профессии, общении, культуре, семье, труде.
В рамках деятельности РДШ в школе-интернате реализуем следующие направления:
- патриотическое;
- экологическое;
- популяризация ЗОЖ;
- популяризация профессий.
Деятельность по этим направлениям позволяет:
- развивать у детей бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира;
- формировать у детей патриотизм, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
- развивать у детей нравственные чувства (честь, долг, справедливость, милосердие и дружелюбие);
- формировать выраженную в поведении нравственную позицию, в том числе способность к сознательному выбору добра;
- формировать у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- создавать для детей с ограниченными возможностями здоровья условий для регулярных занятий физической культурой и спортом (младшие воспитанники посещают занятия ритмикой; в случае заболевания воспитанников, обращаемся к медицинским работникам школы, дети получают профессиональную помощь, проходят лечение в физиокабинете);
- способствовать профилактике асоциального поведение, через использование потенциала спортивной деятельности;
- способствовать определению обучающимися будущей профессии, через проведение интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми.
С 2020 года коллектив школы- интерната являются участниками национального проекта «Образование, федерального проекта «Современная школа», которая позволяет обеспечить оборудованием кабинеты «Технологии», кабинетов дополнительного образования, что позволяет каждому воспитаннику получать новые знания и умения при использовании нового современного оборудования. Также оснащение коррекционного блока позволит каждому воспитаннику получить грамотную помощь, учителя- логопеда, педагога-психолога.
На основании выстроенной работы планируется достижение следующих результатов:
- Включение в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Расширение кругозора воспитанников и возможности выбора профессии за счет расширения направлений внеурочной деятельности, дополнительного, допрофессионального и профессионального образования;
- Готовность выпускника с ограниченными возможностями здоровья к самореализации и успешной социализации в динамично изменяющемся социальном окружении;
- Получение профессионального образования 9-классов в соответствии с их интересами и профессиональными наклонностями по направлению "Повар"
СЕНТЯБРЬ
Коррекционно-развивающая работа | Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание. | Духовно-нравственное на основе российских традиционных ценностей | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Экологическое воспитание. | Популяризация научных знаний. | Приобщение к культурному и наследию. |
Урок безопасности | Праздник «День знаний» - торжественная линейка | 3 сентября – день солидарности в борьбе с терроризмом | Контроль за посещением спортивных секций. | Генеральная уборка жилых помещений | Уборка своей территории. | День безопасности дорожного движения | Оформление групповых и БДД уголков. |
День туризма и здоровья | Конкурс поделок из природного материала | «Есть в осени первоначальной…» Конкурс чтецов. | Оформление групповых и БДД уголков. | ||||
Неделя безопасности правовых знаний | «Что такое нравствнность?» Беседа. | Беседа «Кем я хочу быть». | Участие в конкурсных мероприятиях различного уровня | Экскурсия в городской музей | |||
«Правила этикета в столовой» Практическое занятие. | «Правила поведения в школе на территории школы». | Тест на выявление уровня воспитанности. | Молодецкие игры | Восп.час «Мир профессий» . | Классный час «Семья в моем представлении». |
Октябрь
Коррекционно-развивающая работа | Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание. | Духовно-нравственное на основе российских традиционных ценностей | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Экологическое воспитание. | Популяризация научных знаний. | Приобщение к культурному и наследию. |
День гражданской обороны 02.10. | Всемирный день защиты животных 04.10 | День учителя участие в праздничном концерте-поздравлении. | |||||
Круглый стол «Я - гражданин России». | Классный час «Не равнодушный человек». | Контроль за посещением спортивных секций. | Подготовка своего участка, клумб к зиме . | Акция «Чистый школьный двор» | Индивидуальная беседа с мальчиками «Хорошо учиться – это здорово!» | День неизвестного солдата | |
Налаживание контактов с родственниками, помощь в общении. | Классный час «А ты патриот своей Родины?» | День школьных библиотек 23 октября | Презентация «Наркотики – смерть». | Беседа «Традиции моего народа» | |||
Урок памяти жертв политических репрессий | Неделя русского языка и литературы | Индивидуальная беседа с девочками «Личная гигиена». | Генеральная уборка жилых помещений. | Презентация «Как сберечь Землю» | Всероссийский урок безопасности в сети интернет» |
Ноябрь
Коррекционно-развивающая работа | Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание. | Духовно-нравственное на основе российских традиционных ценностей | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Экологическое воспитание. | Популяризация научных знаний. | Приобщение к культурному и наследию. |
«День народного единства» История праздника. 04.11 | Контроль за посещением спорт. Секций на стадионе «Олимп» | Помощь пернатым – Изготовление кормушек. | Диалог «Ответственный ли я?» | ||||
Чаепитие в группе – чествование своих осенних именинников. | Час общения «Собака – друг человека» | Классный час «Внимание дорога»! | Мелкий ремонт одежды – практическое занятие. | Беседа «Символы России»(повторение гимна России) | |||
Тренинг «Мои эмоции» | «Ваши права и обязанности в школе» Повторение устава школы. | Межд. день толерантности | День памяти жертв ДТП 17.11 | Откровенный разговор «Про это…» | |||
Круглый стол «Есть такая профессия Родину защищать» | «День матери» застольные игры, чаепитие Беседа «Святость материнства» | Беседа с родителями «За безопасность детей на дорогах» | Игра «Город мастеров» | Трудовой десант по очистке территории от снега. | «День осенних именинников» Участие в праздничной программе. |
Декабрь
Коррекционно-развивающая работа. | Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание | Духовно-нравственное на основе российских традиционных ценностей | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Экологическое воспитание. | Популяризация научных знаний. | Приобщение к культурному и наследию. |
День информатики в России 04.12 | Знакомство с Конституцией РФ. | 3 декабря Международный | Посещение городского катка – катание на коньках. | Уборка снега на территории школы. | Преодоление тревожности упражнение «Воздушный шар». | Подготовка и проведение Новогоднего праздника. | |
КТД «Участие в постройке снежного городка». | Час общения «Доброта спасет мир». | Инструктаж о правилах безопасности на елке. | «Хочу всё знать!» беседа | Мастерская Деда Мороза –изготовление игрушек. | |||
«Крым – частичка России». Классный час. | Катание на лыжах. | Фестиваль снежных фигур | «Глобальное потепление» Информационный журнал. | Акция «Час кода» (урок информатики) | Мастерская Деда Мороза – изготовление костюмов. | ||
Встреча Нового года своей группой – чаепитие, игры. | Поведение в каникулярные дни инструктаж | «Лыжные гонки» соревнование в школе. | Акция «Помоги птицам зимой» | День информатики в России | Украшение игровых комнат к Новому году. |
Январь
Коррекционно-развивающая работа. | Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание | Духовно-нравственное на основе российских традиционных ценностей | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Экологическое воспитание. | Популяризация научных знаний. | Приобщение к культурному и наследию. |
Презентация «Символика России» | Поход на лыжную базу. Катание на лыжах. | Чистка территории от снега. | Акция «Помоги птицам зимой» | Новогодняя тематическая дискотека. | |||
Международный день памяти жертв Халакоста | Праздник Рождества. Праздничное представление. | Соревнования по пионерболу. | . | Новогодний КВН | |||
Групповой поход на городскую елку, горку. | Восп.час «Полное освобождение Ленинграда от блокады» 27.01 | Посещение городского катка. Катание на коньках. | «Конфликтный ли я человек» Тестирование | ||||
Профилактика Правонарушений. Разговор с инспектором ПДН. | Зимние забавы. Игры на снегу. | Классный час «Честь и хвала рабочим рукам» | Ремонт кормушек для птиц, | День науки «Юные исследователи» |
Февраль
Коррекционно-развивающая работа. | Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание | Духовно-нравственное на основе российских традиционных ценностей | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Экологическое воспитание. | Популяризация научных знаний. | Приобщение к культурному и наследию. |
Классный час «Защитники Отечества – кто они?» | 8 февраля День памяти героя антифашиста | Весёлые старты | Изготовление костюмов для смотра строя и песни. | День рождения науки | Подготовка к празднику защитника Отечеств | ||
Восп.час «Наша память» посв. Дню памяти погибшим в горячих точках. | Экскурсия в военкомат, беседа с военкомом. | Презентация «Последствия алкоголя». | Акция «Помогите птицам» (подкормка птиц) | «Правила общения» Беседа | Изготовление открыток для мужской половины школы | ||
Смотр строя и песни. Конкурс | «Зарница» Игровой час | Чистка снега на территории Школы. | Книжная выставка «Татьянин день» | 21 февраля Международный день родного языка | |||
Поздравление мальчиков в группе чаепитие, игры | Поход в городскую библиотеку. |
| Посадка рассады цветов. | «А ну-ка парни!» Конкурсная программа. |
Март
Коррекционно-развивающая работа. | Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание | Духовно-нравственное на основе российских традиционных ценностей | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Экологическое Воспитание. | Популяризация научных знаний. | Приобщение к культурному и наследию. |
Поздравление девочек в семейном кругу. | Генеральная уборка класса. | «День птиц» Познавательная беседа | Изготовление поздраавительных открыток для женской половины школы. | ||||
| «Правила безопасного движения, культура поведения на улице» Игровая программа. | Игра «Правила поведения в общественных местах» | Трудовой десант на своем участке после зимы. Территории. | Викторина «Природа нашего края». | Участие в праздничном мероприятии к 8 Марта | ||
«Нет курению!» Беседа с призентацией. | Классный час «Слава хлебу На столе» | «Вежливость в общении» Ролевая игра с младшими детьми. | |||||
«Летопись родного города» Историческая справка. | Урок нравственности 27 марта Всемирный день театра | Профилактика простудных заболеваний. Устный журнал. | Приведение в порядок демисезонной одежды. Мелкий ремонт. | Трудовой десант. Уборка территории. |
Апрель
Коррекционно-развивающая работа | Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание | Духовно-нравственное на основе российских традиционных ценностей | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Экологическое воспитание. | Популяризация научных знаний. | Приобщение к культурному и наследию. |
День пожарной охраны (конкурс рисунков) | «Уважай старших, не обижай младших» Час общения. | 7 апреля Всемирный день здоровья | Труд на школьном огороде. | Экологический марафон. | Беседа посв. полёту человека в космос | ||
Поход группой в лес. | Знакомство со статьями Уголовного Кодекса для несовершеннолетних. | Разговор о правильном питании. | «Профессия повар-это Здорово» Классный час. | КВН «День космонавтики» | |||
« Патриоты своей страны – пионеры-герои» Рассказ. | Соревнование «Безопасное колесо» | Труд на своем участке. Облагораживание территории. | 22 апреля «День Земли» | Восп. час «Космос - это мы» | |||
Как распределить Обязанности в семье? Диспут. | Генеральная уборка помещения | «Что такое радиация? Информационный журнал. |
Май
Коррекционно-развивающая работа | Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание | Духовно-нравственное на основе российских традиционных ценностей. | Физическое и формирование культуры здоровья. | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Экологическое воспитание. | Популяризация научных знаний | Приобщение к культурному и наследию. |
Участие в международной акции «Георгиевская ленточка» (в течение месяца) Ветераны нашего города. Встреча | Ухаживание наведение порядка на школьной Аллее Памяти. | Генеральная уборка школы, класса. | Подготовка к празднику «Дню Победы» (изготовление сувениров – ленточек) | ||||
Праздничный выход в парк группой. | День Победы – участие в параде. | 15 апреля – Международный день семьи | День здоровья - викторина | Изготовление цветов, голубей для парада Победы. | Участие в концерте ко Дню Победы. | ||
Праздничный стол в семейном кругу(группе) | Проведение инструктажей о переходе на летний период, правилах, поведения. | Принятие участия в городском кроссе. | Высаживание цветов в клумбы. | ||||
Линейка по окончанию учебного года. | Веселые старты. | Уборка территории школы. | КТД – поделки из бросового материала | Соблюдение режима дня, бродяжничество. беседа Разъяснение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы в 3 классе.
Данное планирование составлено с учётом включения таких направлений деятельности, как интеллектуальная, спортивно-оздоровительная, ценностно-ориентиров...
Планирование воспитательной работы в 1-4 классах
Задачи воспитательной работы, органы самоуправления, воспитательная работа с 1 по 4 класс...
"Планирование воспитательной работы в 3 классе"
Развёрнутое планирование воспитательной работы в 3 классе...
Планирование воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы...
Планирование воспитательной работы в ГПД
Содержание деятельности, направленной на решение поставленных задач выполнена по направлениям воспитательной программы Муниципального образовательного учреждения"Средняя общеобразовательная школа №1" ...
Планирование воспитательной работы в ГПД 2-х классов.
В планировании обозначены цель, задачи, формы работы; предложен учебно-тематический, календарно-тематический план и приложения....
Планирование воспитательной работы во 2-ом классе общеобразовательной школы.
В планировании обозначены цель, задачи, формы работы; предложен учебно-тематический, календарно-тематический план и приложения....