Протокол дистанционного родительского собрания.
материал (3 класс)

О правилах безопасного поведения обучающихся в ОУ и вне школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod._sobraniya_distantsionno_v_3_kll._no3.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

родительского собрания 3 класса

МБОУ «Андрейковская СОШ»

(собрание проведено дистанционно)

от 19 апреля 2021 г. № 3

Председатель: Соколова Лариса Ивановна.

Секретарь: Вяткина Виктория Викторовна.

Присутствовали: 20 родителей (список родителей прилагается).

Приглашённых на собрание не было.

Повестка дня:

1. Правила безопасного поведения в ОУ: на уроках, перемене, в группе продлённого дня, на игровой площадке.

2. Меры профилактики COVID- 19.

3. «Профилактика поведения на автомобильном и жд.транспорте (в том числе зацепинга, руфинга».

4. «Интернет-безопасность».

5.Профилактика пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, «Открытые окна».

СЛУШАЛИ:

1.По первому вопросу повестки дня слушали Соколову Л.И., классного руководителя, которая рассказала, что проблема безопасного поведения школьников является сегодня одной из самых главных. Поскольку, детей опасность подстерегает везде. Это и дорога,  дом и подъезд, и двор, и встреча с незнакомыми людьми, общение в сети Интернет. И самая главная цель взрослых, обеспечить безопасную среду, где дети могут расти и развиваться, не опасаясь за свою жизнь и здоровье.

Лариса Ивановна заострила внимание на том, что отправляя детей в школу, родители должны напомнить своим детям о правилах дорожного движения, о правилах поведения в школе, о вежливости и доброжелательности.

По второму вопросу слушали классного руководителя Соколову Л.И., которая напомнила о том, что еще не снята угроза заболевания коронавирусной инфекцией. Для предупреждения ее распространения необходимо соблюдать правила личной гигиены, носить индивидуальную защиту и при недомогании немедленно обратиться в медицинское учреждение. Если семья вернулась из заграничной поездки, необходимо соблюдать карантинный режим.

3. По третьему вопросу Соколову Л.И., которая довела до сведения родителям вопросы о профилактике поведения на транспорте (в том числе зацепинга) и интернет-безопасности.

Уважаемые родители!

В последнее время среди детей становится популярным экстремальные виды развлечений. Одними из них являются:

1. Зацепинг – способ передвижения на поезде, при котором человек цепляется к нему снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие элементы. Зацепер может ехать на крыше, на открытых переходных и тормозных площадках, либо же с боковых или торцевых сторон вагонов.

В последние годы зацепинг стал популярным молодёжным увлечением. Только лишь в Москве и Московской области количество пассажиров, практикующих проезд снаружи железнодорожного подвижного состава, превышает 20 тысяч человек. Многие зацеперы общаются между собой в социальных сетях и собираются небольшими группами для осуществления совместных поездок. Зацепинг для них – это поиск единомышленников, который также любят пощекотать себе нервы.

Зацепинг – опасный способ передвижения. Нередко он становится причиной несчастных случаев – травм и гибели.

Несчастные случаи при зацепинге происходят по следующим причинам: падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава, столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей), удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.

В России наказывают за зацепинг. За проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования и проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта на дорогах общего пользования наказывается штрафами (статья 11.17 пункт 1 КоАП РФ, статья 12.29 пункт 1 КоАП РФ).

Руфинг – выполнение заданий без страховки.

4. По четвертому вопросу Соколову Л.И., которая довела до сведения родителям вопросы, связанные с интернет безопасностью.

Интернет позволяет получать тонны информации в одно мгновение. Но есть и обратная сторона медали – контент в Сети не всегда предназначен для психики ребёнка, поэтому нужно принимать меры по обеспечению безопасности детей в интернете.

В России действует федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон запрещает распространение нежелательной информации среди детей в зависимости от их возраста. Это относится не только к интернету - фильмы в кино и книги, например, тоже попадают под ограничения. 

Пять типов информационной продукции по возрастным категориям:

  • для детей, не достигших возраста 6 лет;
  • для детей, достигших возраста 6 лет; 
  • для детей, достигших возраста 12 лет;
  • для детей, достигших возраста 16 лет;
  • для совершеннолетних. 

С 1 сентября 2012 года вся информация стала маркироваться соответствующими отметками возрастной категории (0+, 6+, 12+, 16+, 18+). Но, конечно, маркировка контента не гарантирует полной информационной безопасности детей в интернете. 

Угрозы интернета для детей:

Нежелательный контент

Это могут быть жестокие сцены насилия, причинение вреда живым существам, порнографические материалы и другое. Нужно понимать, что рано или поздно ребёнок столкнётся с подобным контентом, как бы вы ни старались это предотвратить. Важно сделать то, что в ваших силах, чтобы это не оставило сильного травмирующего отпечатка на психике сына или дочери. 

- Что делать для обеспечения безопасности ребёнка в Сети: 

  • Если ребёнок маленький, рекомендуем установить родительский контроль. Существуют различные программы, которые ограничивают доступ к подозрительным сайтам, помогают контролировать действия и безопасность детей в Сети и лимитируют время пребывания в интернете. Родительский контроль также будет плюсом, если малыш учится в онлайн-школе. Можно ограничить доступ к социальным сетям, Youtube и другим платформам в часы занятий. Так ребёнок точно не станет отлынивать от просмотра уроков.

С этой задачей справляется мобильное приложение «Где мои дети». Программа позволяет контролировать использование смартфона ребёнком.

- Вы узнаете:

- не сидит ли ребёнок в YouTube во время отдыха;

- не играет ли на телефоне вместо занятий и - какой возрастной рейтинг у игр, в которые он играет.

Киберпреступность 

Под этим термином понимают широкий спектр нарушений закона — от вымогательства личных данных до вовлечения несовершеннолетних в торговлю наркотиками. Недавно на фейсбуке набрал популярность пост матери, рассказавшей о том, что её дочь-подросток чуть не устроилась на подработку курьером за 80 тысяч рублей в месяц. Скорее всего, девочка даже не понимала, что доставлять нужно будет запрещённые вещества, а не посылки.

  • Установите антивирус. Он будет блокировать подозрительные программы, которые ребёнок может нечаянно скачать на компьютер. Ими нередко пользуются хакеры, чтобы получить доступ к персональным данным. Кроме того, антивирус предупредит ребёнка о переходе по подозрительной ссылке, которая может позволить мошеннику дистанционно управлять устройством пользователя.
  • Учите ребёнка здравому смыслу. Он должен понимать, что некоторые вещи — например, имена и должности родителей, адрес, пароль от социальной сети и так далее – нельзя никому раскрывать. Объясните, что интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Перед тем как встретиться с другом, которого нашёл в Сети, лучше поговорить со взрослыми. Здравый смысл – одно из главных правил безопасности детей в интернете.

Кибербуллинг

Если ребёнок становится агрессивным, злым, раздражённым или дёрганным после общения в Сети, это может быть признаком травли или конфликтов. Возможно, малыш подвергается психологическому давлению, издевательствам или угрозам в интернете.

Что делать для обеспечения детской безопасности ребёнка в интернете:

  • Обсудите с ребёнком ситуацию и дайте понять, что вы всегда его поддержите. Выясните, что могло послужить причиной происходящего, кто именно участвует в неприятном общении и как эти люди ведут себя в реальной жизни.
  • Лучший способ борьбы с агрессорами в Сети — игнорирование. Помогите ребёнку внести их в «чёрный список». Если в травле участвуют ученики школы, необходимо сообщить об этом учителю и школьному психологу. Если ситуация становится пугающей, соберите все доказательства (скриншоты, фото) и обратитесь в правоохранительные органы. 
  • Если справиться самостоятельно у вас не получается, а учителя и администрация школы не хочет вмешиваться и остаётся в стороне, изучите портал Травли.NET, там вы сможете получить квалифицированную помощь о безопасности подростков в интернете и защите от кибербуллинга.

Чего делать не нужно

Не рекомендуется наказывать за увиденный нежелательный контент. Например, если вы обнаружили в истории браузера порнографию, не ругайте сына или дочь, спокойно поговорите об этом. Если вы ещё не поднимали тему полового воспитания – самое время это сделать.

Не стоит маниакально контролировать все социальные сети ребёнка, особенно читать переписки. Чем старше сын или дочь, тем острее воспринимается ваше вторжение в личное пространство. Чрезмерный контроль за безопасностью ребёнка в Сети может оттолкнуть детей от вас. Стройте отношения на доверии. Обучайте ребёнка правилам безопасного поведения в интернете и соблюдайте их сами.

Обеспечение безопасности детей в интернете – это важно, но стоит быть реалистами: никогда не получится создать волшебный мыльный пузырь и оградить ребёнка от всего плохого, что существует в мире. Рано или поздно дети в интернете сталкиваются и с нежелательным контентом, и со страшными фильмами, и с травмами. Ваше дело – помочь, поддержать, всегда быть рядом. Всегда оставайтесь на стороне ребёнка.

5. По пятому вопросу Соколову Л.И., классного руководителя, которая напомнила о Профилактике пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, «Открытые окна».

В нашей школе и классе проводится просветительская работа с родителями и детьми: «Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности».

Составляются Памятки для детей и родителей по основам безопасного поведения.

Ученики участвуют в городских, районных и всероссийских акциях, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья.

В школе существует программа по профилактике травматизма, Программа по изучению правил дорожного движения. Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений.

ВЫСТУПИЛИ:

дополнительно выступавших не было.

РЕШИЛИ:

1. Принять к сведению порядок работы с детьми по вопросам повестки дня.

2. Уделять в семье больше внимания вопросам учебной деятельности обучающихся, сохранению здоровья и жизни детей.

3. Соблюдать меры предосторожности и профилактики COVID - 19.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

Председатель ___________________ Л.И. Соколова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

протокол для родительского собрания

Образец протокола на татарском языке...

Протокол №1 родительского собрания

Постаралась внести в первый протокол родительского собрания 2-4 класса все самое необходимое....

Протокол итогового родительского собрания в 3 классе «Что мы умеем, чему научились»

Протокол итогового родительского собрания в 3 классе  «Что мы умеем, чему научились»...

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...

Протокол №1 родительского собрания во 2 «б» классе.

Протокол №1родительского собрания во 2 «б» классе....

Протокол №1 родительского собрания в 3 «Б» классе.

Протокол №1родительского собрания в 3 «Б» классе....