Мы помним, мы гордимся
классный час (2 класс)

Самородова Татьяна Николаевна

Содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx483.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Разработка классного часа на конкурс

Лучшая разработка Единого

Всекубанского классного часа,  

посвященного празднованию

9 мая - Дня Победы в России

«Помним. Гордимся. Наследуем»

в 1- 4 классах

(2 класс)

G:\DCIM\141___05\IMG_7939.JPG

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 20 г. Ейска

Самородова Татьяна Николаевна

г.Ейск, 2016

Цель:

  • содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани;
  • приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре;
  • формирование у учащихся системы социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
  • продвижение достижений своей малой родины как части великого наследия России.

Предварительная работа: 

  1. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстративного материала.
  2. Выставка книг о Великой Отечественной войне.
  3.  Выставка детских рисунков «Война и мир глазами детей».
  4. Беседы о людях прославивших Кубань и Ейск.
  5. Прослушивание и разучивание песен.
  6. Совместное оформление классного кабинета.
  7. Составление книги памяти о родственниках учащихся, участвовавших в Великой Отечественной войне.
  8. Сбор фотоматериалов для презентации.  
  9. Фотографии детей с Парада посвященному дню Победы, родственников прошедших войну.
  10. Изготовление презентации.

Межпредметные связи: чтение, русский язык, кубановедение

Ресурсы: мультимедийный проектор; компьютер; раздаточный материал; презентация; иллюстрации.

Форма классного часа: групповая работа, проектная деятельность; выпуск стенной печати.

На детях: георгиевские ленты, пилотки, инвентарь для заданий.

Музыкальный материал:

  1. «День победы на века» Ю. Верижников
  2. «День Победы», муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов
  3. «Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский
  4. «Смуглянка» муз. А. Г. Новиков сл. Я.З.Шведов 
  5. «22 июня ровно в 4 часа»
  6. «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой.

Ход мероприятия.

СЛАЙД 1

«Граждане и гражданки Советского Союза!

Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковав нашу границу во многих местах и подвергнув бомбежке со своих самолетов наши города — Житомир, Киев, Севастополь и другие…

Это неслыханное нападение на нашу страну, несмотря на наличие договора о ненападении между СССР и Германией, является беспримерным в истории цивилизованных народов. Вся ответственность за это нападение на Советский Союз целиком и полностью падает на германское фашистское правительство…». Это сообщение прозвучало по радио 22 июня 1941 года. О каком событии идет речь? (начало Великой Отечественной войны)

СЛАЙД 2

Сколько лет прошло со дня окончания этой страшной войны? (В этом году мы отмечаем 71 годовщину со дня окончания Вов)

СЛАЙД 3

Сегодня классный час под девизом «Помним. Гордимся. Наследуем» пройдет не совсем обычно. Вы будете работать в группах.  Как вы считаете, чем отличается работа в группах от обычной работы на уроке? Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы работа в группах была успешной?  

СЛАЙД 4

(Оговариваем правила работы).

СЛАЙД 5

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. О чем говорят вам эти даты?

  1. Начало Великой Отечественной войны.
  2. 71 годовщина Великой Победы.
  3. город Ейск был захвачен фашистами.
  4. День победы в Великой Отечественной войне.
  5. День освобождения города Ейска от фашистов.

Как вы думаете, нужно ли помнить эти даты и почему необходимо помнить о войне? (ответы детей)

Сегодня наш классный час посвящен героизму и мужеству русских людей, потому что вы, подрастающее поколение не должно забывать прошлое своей малой Родины, страны в целом, чтобы стать достойным примером для современного общества.

СЛАЙД 6

- Давайте вспомним, как это было. (просмотр фильма)

Когда на русскую землю пришла война, вместе со всем советским народом встали на защиту Родины, города и станицы Краснодарского края. Все люди, от мала до велика, поднялись на защиту своей родной страны. Чтобы защитить не только свой дом, свою семью, но и всех людей, живущих на нашей земле.

Сегодня мы с вами продолжим работу по составлению книги памяти, и у нас появятся новые страницы для размещения их в разделе «По дорогам войны шли мои земляки». 

СЛАЙД 7

Многие солдаты вернулись с этой страшной войны героями с орденами, медалями и другими наградами. Как вы думаете, за что можно было получить звание героя? (за подвиг, спасение человека, героический поступок, уничтожение военной техники…)

У каждой команды есть изображение солдата и несколько медалей. (Приложение № 1). Ваша задача подписать на медали, какими качествами должен обладать герой. (Смелость, отвага, надёжность, бескорыстность, благородство, находчивость, честность, воля, мужество…)

Выполнение самостоятельного задания. Представление своей работы.

H:\DCIM\141___05\IMG_7951.JPGH:\DCIM\141___05\IMG_7950.JPG

СЛАЙД 8

«Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!»

Ребята, как вы думаете, что помогало бойцам поднимать боевой дух во время войны? (Песни).

Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Давайте и мы с вами сейчас немного отдохнём и поднимем наш боевой дух.

Задание: Каждой группе нужно угадать мелодию и исполнить несколько строк из этой песни.

СЛАЙД 9

Группа № 1: «Священная война»

СЛАЙД 10

Группа № 2: «Катюша»

СЛАЙД 11

Группа № 3: «22 июня ровно в 4 часа»

СЛАЙД 12

Группа № 4: «День Победы»

СЛАЙД 13

Мы, потомки, обязаны хранить память о наших героических дедушках и прадедушках, которые кровью добыли нам счастье и свободу.  В нашей стране нет, наверное, семьи, которую обошла бы стороной эта страшная война. Посмотрите внимательно на экран, это фотографии ваших прабабушек и прадедушек, которые не жалея своей жизни боролись с фашистами и победили.

СЛАЙД 14

Много людей прославили свои города, сёла и  деревни. В нашем небольшом прибрежном городке тоже есть герои, люди, имена которых нельзя забывать. Их имена должны жить вечно в нашей памяти. Это Сергей Роман, Витя Чаленко, Тимофей Тимофеевич Хрюкин, Иван Лукич Хижняк и многие другие. Чтобы напомнить ученикам нашей школы об этих героях мы выпустим 4 боевых листка о героях, на которых нужно равняться.

Ваша задача оформить боевой листок. Каждая группа получит конверт. В этом конверте вы найдете всё, что необходимо для создания своего боевого листка. Фамилию героя нашего города, текст, который вам нужно прочитать и вставить пропущенные слова, используя предложенные иллюстрации и оформить свою работу.

План работы:

  1. Прочитайте текст. (Приложение № 2)
  2. Впишите печатными буквами пропущенные слова, из слов для справок.
  3. Приклейте имя Героя на боевой листок. (Приложение № 3)
  4. Составьте синквейн по теме «Герой». (Приложение № 4)
  5. Соберите объёмную звезду. (Приложение № 5)
  6. Приклейте текст к боевому листку.
  7. Приклейте звезду к листку.
  8. Разместите картинки (можете рисовать иллюстрации самостоятельно). (Приложение № )
  9. Приклейте лист с синквейном.

  1. Подготовьте для выступления материал:

Публично (расскажите перед всеми)  представьте отобранный материал.

СЛАЙД 15 Самостоятельная работа

F:\Вост\фото\2015-2016\МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ в НШ\2DSC09651.jpg

Презентация работы.

Итог  урока.

 Почему же наш народ одержал победу в этой жестокой войне? (ответы детей)

СЛАЙД 15,16,17

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым –

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

СЛАЙД 18

Исполнение песни «Вечный огонь»

Музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисовой.

Над могилой в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко, низко,
У подножья обелиска,
Наш цветок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих 
Память светлую о них!

Учитель: Помните, через века, через года, помните,

О тех, кто уже не придёт никогда, пожалуйста, помните!

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!        

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

СЛАЙД 19

Минута молчания.

СЛАЙД 20

- Пригодится это вам в дальнейшем? Где?

- Где можно применить новые знания?

- Поблагодарим за работу друг друга!

Я надеюсь, что сегодняшний урок навсегда останется в ваших сердцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"

Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...

Классный час "Мы помним, мы гордимся!"

Классный час,посвященный Дню Победы...

Презентация к конспекту "Мы помним, мы гордимся!"

Электронная презентация  "Мы помним, мы гордимся!"...

Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию Победы в ВОВ «Мы помним, мы гордимся»

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколен...

Социально – значимый проект по теме: «Мы помним, мы гордимся…»

 Социально – значимый проект по теме:«Мы помним, мы гордимся…»в рамках реализации предмета «Окружающий мир»...

12 июля 2013 года 70 лет битве на Курской дуге... Мы помним, мы гордимся...

 12 июля Курская дуга ... Уже не сила оружия определяла исход войны, а ее духовность, ее предназначение. Советские герои освобождали свою землю, и ничего не могло остановить эт...

"Помним.Чтим.Гордимся"

Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому своего народа....