День Матери
план-конспект урока (1 класс)
Путешествие по станциям. Интегрированный урок «День матери». Знакомство детей с новым общественным праздником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока ко Дню Матери.
Тема: «Путешествие по станциям. День Матери»
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель урока:
- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Ход урока:
- Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
- А теперь друзья, вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!
- А урок я хотела начать с прослушивания небольшого музыкального отрывка.
- Ребята, предположите какому дню, будет посвящен урок?
29 ноября в нашей стране отмечается праздник «День матери». Давайте сегодня на уроке подарим минуты радости милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам. Главным подарком для них, конечно же, будут ваши знания, полученные за время обучения.
- А девиз нашего урока « Мы хорошо учимся, все у нас получится»
Наше путешествие начинается. Посмотрите на карту.
Станция «Буквоград»
Станция «Математическая»
Станция «Поэтическая»
- На каких станциях будут остановки?
- Посмотрите на путь от «Буквограда» до «Математической». Как называется эта фигура? (Отрезок) Покажите.
- Когда мы отправимся к станции «Поэтическая», мы будем двигаться по очень неровной дороге. Как назовём эту фигуру? (Кривая незамкнутая линия)
- От станции «Поэтическая» нам предстоит ещё длинный путь по стране Знаний. А как называется эта фигура? (Луч)
Станция «Буквоград»
- - Внимание!
Работаем у картины.
- Почему одни гласные записаны на верхней строчке, а другие на нижней?
- Есть ли особенные гласные?
- Назовите и докажите, что они особенные.
Молодцы. Ваши мамы очень рады вашим ответам.
2. Работа со схемами.
Слово «мама» - одно из самых древних на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? ( мамочка)
- Составьте схему слова, мамочка.
Проверка. На доске.
- На доске у меня схема предложения.
- Сколько слов в предложении?
3. Составь предложение о маме по схеме.
- У нас новое задание.
- На доске схема, чего? Докажите.
- Что вы можете рассказать об этом предложении?
- Составьте предложение, подходящее к этой схеме.
4. Про маму есть много пословиц.
- Вот одна из них. «При солнышке тепло, при матушке добро».
- Как вы понимаете пословицу «При солнышке тепло, при матушке добро». ( мама нас согревает как солнышко и добрая)
- Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?
( слова лежат у детей на партах, дети читают и вешают)Все слова, перечисленные детьми, записаны на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение, нежность, мудрость, юмор, понимание, щедрость, сердечность.
Прочитать слова и прикрепить к доске. Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.
5. Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой.
- А сейчас я предлагаю, посидеть в тишине и послушать стихотворение( читает учитель)
Посидим в тишине.
Мама спит, она устала,
Ну и я играть не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу!
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - сказал он будто, -
Посидим и в тишине…
- Поднимите глазки. Вы внимательно слушали стихотворение и сейчас мы поработаем по таблице.
Экспресс – опрос. Учитель читает утверждения по содержанию стихотворения, дети соглашаются – ставят в таблицу (+), или не соглашаются – ставят (-).
1.Мама легла спать, потому что устала. (+)
2.Я стала играть с волчком (с юлой)(-)
3.В комнате было тихо.(+)
4.Солнечный луч крался по маминой подушке.(+)
5.Девочке очень хотелось пошуметь.(+)
6.Девочка разбудила маму. (-)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+ | - | + | + | + | - |
Станция «Математическая»
Следующая остановка на станции «Математическая» Мы многое уже узнали на уроках математики. Сейчас мы покажем нашим мамам свои знания.
- Каждая мама очень любит цветы. Вот и мы сейчас соберём для мамы букет.
( на доске нарисованная ваза и цветы с ответами)
(Дети решают примеры, цветок с ответом ставят в вазу)
6+2=8 9-2=7 3+2=5 4+0=4 7-1=6 10-0=10 5-4=1
- Посмотрите, какой красивый математический букет у нас получился!
- Дорогие мамочки, этот букет Вам!
Остановка «Поэтическая»
Мы подошли к станции «Поэтическая». Ребята подготовили стихи для наших мам. Постарайтесь прочитать так, чтобы мама сказала спасибо тебе сынок, доченька!
Мамочка моя родная,
Я люблю тебя безмерно!
И тебе желаю счастья
И здоровья непременно!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое:
МА - МА! (хором)
Любимые мамы, Вас поздравляем,
В День матери счастья, здоровья желаем.
Итог урока
- Все станции пройдены. Наш урок подходит к концу, но мамины уроки – это уроки жизни и на всю жизнь.
- Но у меня в руках осталась необычная ромашка!
- Ребята, она поможет узнать вам особенности вашей мамы. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая» (дети отрывают лепестки цветка и читают).
- Самая обаятельная.
- Самая привлекательная.
- Самая нежная.
- Самая добрая.
- Самая ласковая.
- Самая заботливая.
- Самая красивая.
- Самая обворожительная.
- Самая любимая.
- Самая милая.
- Самая лучшая.
- Самая терпеливая.
- Самая мудрая.
- Самая веселая.
- Самая понимающая.
- Самая сердечная.
- Самая необыкновенная.
- Самая родная.
- Самая модная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День Матери"
Праздник "День Матери" стал хорошей традицией, объединяющей людей на идеях добра и почитания женщины-матери. И мы в школе провели праздник «День Матери», на котором были представлены: в...
День матери.
воспитание любви к маме....
Праздник для 2 класса "День Матери"
Праздник для 2 класса "День Матери"...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
Методический материал "Праздник - день Матери"
Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....
Акция. День матери — международный праздник в честь матерей. Фотоотчёт
Выступление перед уч-ся младших классов, поздравление учителей мам...
Подборка материала для праздника День матери
Подборка содержит тематические стихотворения для младших школьников к Дню матери...