квест- игра по окружающему миру "Звёздный серпантин"
классный час (4 класс)
Цельмероприятия: 1.Систематизировать и расширить представления детей о космосе.
2. Закрепить знания о планетах Солнечной системы.
3. Закрепить умения работать в команде.
Мероприятие проводится в начальной школе в виде квест-игры. Команды по своему индивидуальному маршруту выполнчют звдания.
В конце сегодняшнего мероприятия дети делают звёздное небо. Каждый из ребят прикрепляет на небо свою звёздочку. Если всё понравилось, то цвет звёздочки - жёлтый, если не очень, то синий, а если совсем не понравилось, то красный (учащиеся прикрепляют свои звёздочки на доску).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra.docx | 182.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
по астрономии:
«Звёздный серпантин»
Подготовила учитель начальных классов Иванова С.А.
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе.
2. Закрепить знания о планетах Солнечной системы.
3. Закрепить умения работать в команде.
Задачи:
- расширение общего кругозора детей,
- развитие самостоятельности, мышления, любознательности,
воспитание патриотизма, гражданственности.
- формирование космического мышления детей, взглядов и
знаний о строении и эволюции Вселенной;
- ознакомление ребят с астрономическим фольклором,
- расширять кругозор ребят;
- закрепить общий обзор знаний по теме «Солнечная система»;
- популяризация космических знаний,
- повышение уровня астрономической культуры учащихся;
- формирование мотивов к активному изучению астрономии.
Подготовка к викторине: в викторине участвуют ребята разных классов(1-4 классы), которые делятся на группы по 4-5 человек.
Условия проведения:
2. Каждая команда придумывает название, связанное с астрономией и по возможности эмблему команды и девиз.
3. Жюри игры - викторины формируется из учителя и 2-3х учеников 4 класса.
4. По набранным баллам жюри определяет победителя и награждает победителей грамотами и призами.
5. Задания для команд одинаковые, каждая команда выполняет задания в разных классах. Каждая команда получает маршрут, по которому движется и выполняет задания.
Правила проведения игры :
- Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых оценивается жюри определённым количеством баллов.
- Команды получают задания данного этапа одновременно, выполняют их определённое время и сдают результаты учителю, который находится на этом этапе игры.
- Жюри в конце игры ведёт общий счёт игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и первой закончившая игру.
1 задание «Космическая викторина»
- Как назывался космический корабль, на борту которого первый космонавт планеты совершил полет? ("Восток".)
- Кто из космонавтов и когда первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов 18 марта 1965 г.)
- Кто из женщин и когда первой побывал в космосе? (В.В. Терешкова в июне 1963 г.)
- Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце.)
- Какая планета является естественным спутником Земли? (Луна.)
- Какую планету называют красной? (Марс.)
- Где находится самый большой планетарий в мире? (В Москве.)
- Какая планета солнечной системы является самой большой? (Юпитер.)
- Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты? (Космодром.)
- Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур.)
- Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 г.)
« Создай модель»
2 задание. «Нарисуй такого же робота!»
3 задание. «Дорожка до луны»
Учитель: Медвежонок Сладкоежка считает, что Луна медовая. Помоги ему добраться до Луны! Дорожка состоит из кружков, в которых получается “4”. Закрась эти кружки желтым цветом.
4 задание. «Игра в слово»
Учитель: Слово - Космонавтика.
Нужно составить как можно больше новых слов, используя буквы этого слова. Победитель игры тот, кто больше составит слов.
Напиши свои слова:__________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5 задание. « Раскрась картинку»
6 задание. « Создай модель»
Учитель: С помощью материалов, которые есть на столе создать модель движения вокруг Солнца Земли и Луны.
Итог мероприятия. Слово жюри. Награждение победителей.
Учитель:В конце сегодняшнего мероприятия давайте сделаем звёздное небо. Каждый из вас прикрепит на небо свою звёздочку. Если вам всё понравилось, то цвет звёздочки - жёлтый, если не очень, то синий, а если совсем не понравилось, то красный (учащиеся прикрепляют свои звёздочки на доску).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Квест -игра "Природа нашего края"
Уро системаизации знаний о природе Алтайского края...
квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»
Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....
окружающий мир Квест-игра
Квест может быть как формой проведения учебного занятия, так и применяться во внеурочной деятельности, может быть направлен на приобретение новых знаний по предмету, или обобщение уже имеющихся ...
Урок окружающего мира 3 класс Квест -игра «Природа нашего края»
Урок окружающего мира 3 класс Квест -игра «Природа нашего края»...
Квест – игра по окружающему миру « Знаешь ли ты животных?»
Квест – игра по окружающему миру« Знаешь ли ты животных?»для детей младшего школьного возраста...
Сценарий урока окружающего мира в 4 классе в форме квест-игры
Ребята узнают 7 чудес Коми республики...