окружающий мир Квест-игра
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Квест может быть как формой проведения учебного занятия, так и применяться во внеурочной деятельности, может быть направлен на приобретение новых знаний по предмету, или обобщение уже имеющихся у обучающихся знаний и помочь их практическому применению. Такая форма проведения занятия однозначно способствует развитию познавательного интереса к изучаемому предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 3 класс
Квест -игра «Природа нашего края»
Цель. Систематизировать знания о природе Тункинского района
Задачи: формирование УУД
Личностные:
-воспитывать любовь к родному краю, интерес к культурно-историческому и духовному наследию
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей
- Коммуникативные УУД:
-оценивать правильность выполнения действий и работать в группах, строить понятные для других высказывания
- Познавательные УУД:
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, видео)
Предметные: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся формулировать выводы и обобщения.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы края; научатся классифицировать объекты и определять их с помощью атласа- определителя, осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению, проведут подготовку к выполнению проекта.
Оборудование: Карта Тункинского района , компьютер с проектором, таблички с названием станций, путеводители,
Правила проведения квеста:
За один урок необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата –собрать все ключи и части фраз: «Люби и знай свой край родной», «Лес-это дом для зверей и птиц», «Человек должен украшать землю», «Береги природу родного края» Фразы на каждую команду своя.
Квест-игра представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все команды. Прохождение каждого этапа дает возможность перейти к следующему этапу. За правильно выполненное задание команда получает ключ и переходит к следующему этапу.
Участники квеста: 4 команды по 4 игрока в каждой.
Ход урока
- Организационный момент
Желаю вам чтобы настроение ваш было замечательным, а урок станет интересным и успешным.
-Посмотрите на экран и попробуйте сформулировать тему урока.
Тема: «Природа нашего края»
-Что бы вы хотели узнать по этой теме. Вот эти ваши вопросы и станут целью урока.
-Ребята, наш урок пройдет в форме квест игры. А это значит что вы сами будете добывать знания по теме урока.
- Актуализация знаний:
А теперь давайте закроем глаза и окунемся в мир игры.
Вы совершали путешествие и оказались в незнакомых местах. Кругом густой лес, непроходимые чащи, реки и озера. Вдруг разбушевалась стихия, вы испугались, разбежались и оказались разделенными на 4 группы. Вы знаете, что выход есть. Но вы устали, выбились из сил. Оглядевшись, вы сели отдохнуть и тут… (открываем глаза)
Голос за кадром «Приветствую вас, заблудившиеся! Я, Дух Леса.
Вы отдохнули, набрались сил и теперь мечтаете вернуться домой. Верно?
Что же, я, Дух, вам в этом помогу. Но это будет не просто. Чтобы, найти выход, вам необходимо пройти по 4 тропинкам и выполнить ряд моих заданий. Попадая на тропинку, вы будете выполнять разные задания. Будьте внимательны, поторапливайтесь, время у вас будет ограничено. На каждой тропинке у вас будет 6 минут, завершить работу нужно по сигналу колокольчика. За правильно выполненное задание вы получаете мой лесной золотой ключ. Собрав все четыре ключа, вы сможете открыть ларец и получить пароль. Это и будет главным пропуском домой.
Для удобства в работе вы получите путеводитель по тропинкам. Кроме того, вы возьмёте с собой ручку и атлас определитель. Поверьте, он вам пригодится. А еще в конце вас ждет сюрприз.
Итак, игра начинается! Удачи!»
- Ну, что же, с Духом Леса не поспоришь. Придётся вам, чтобы
добраться домой, выполнить его задания. Вам необходимо пройти по 4 тропинкам: Фауна, Флора, Следопыт, Экология. Читайте внимательно задания, поторапливайтесь. А хранителем времени у нас будет моя помощница, ученица 8 класса. Получите путеводители и приступайте к работе.
1 тропинка «Флора»
Посмотрите презентацию и познакомьтесь с растениями Тункинского района Используя атлас- определитель выбрать из предложенных только те растения, которые являются представителями флоры именно нашего края и перенести их в поле ответов
2 тропинка «Фауна»
Посмотрите видео фрагмент «Животные Тункинского района », по ходу просмотра запишите всех знакомых животных которых узнали. Перейдите по ссылке и выпишите сколько видов животных живут в Тункинском районе.
3 тропинка «Следопыт»
Выбрать контур животного, рассмотреть его. Описать его по плану
- Название
- Место обитания.
- Пищевая цепь
4 тропинка «Экология»
Изучите источники Тункинского района. Выпишите названия источников, их количество, а также ценность
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Ребята, вы собрали все 4 ключа, значит можете открыть ларец и получить пароль. Но его еще надо собрать и прочитать всему классу.
«Люби и знай свой родной край»
«Лес-это дом для зверей и птиц»
«Человек должен украшать землю»
«Береги природу родного края»
Пусть эти слова будут для всех призывом по отношению к природе.
Итог урока
- Я очень рада вашему успеху.
- Где вы сможете использовать открытые знания? (При выполнении тестовых заданий, подготовке проектов, творческих заданий.)
Самооценка учеников. –
Как вы считаете чья группа нашла ответы на вопросы и провела успешную работу?
Домашнее задание Подготовка проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья
Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...
Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации
Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....
Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.
Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....
Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»
Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...
Квест - игра "От рядового до генерала"
Спортивный празник ко Дню защитника Отечества...
квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»
Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....