окружающий мир Квест-игра
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Капустина Ольга Ивановна

 

Квест может быть как формой проведения учебного занятия, так и применяться во внеурочной деятельности, может быть направлен на приобретение новых знаний по предмету, или обобщение уже имеющихся у обучающихся знаний и помочь их практическому применению. Такая форма проведения занятия однозначно способствует развитию познавательного интереса к изучаемому предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. 3 класс

Квест -игра  «Природа нашего края»

Цель. Систематизировать знания о природе Тункинского района

Задачи: формирование УУД

Личностные:

-воспитывать любовь к родному краю, интерес к культурно-историческому и духовному наследию

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

амостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

- Коммуникативные УУД:

-оценивать правильность выполнения действий и работать в группах, строить понятные для других высказывания 

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, видео)

 Предметные: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся формулировать выводы и обобщения.

  Планируемые результатыучащиеся познакомятся с разнообразием природы края; научатся классифицировать объекты и определять их с помощью атласа- определителя, осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению, проведут подготовку к выполнению проекта.

  Оборудование: Карта Тункинского района , компьютер с проектором, таблички с названием станций, путеводители,

 Правила проведения квеста:
За один урок необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата –собрать все ключи и части фраз: «Люби и знай свой край родной», «Лес-это дом для зверей и птиц», «Человек должен украшать землю», «Береги природу родного края» Фразы на каждую команду своя.


Квест-игра представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все команды. Прохождение каждого этапа дает возможность перейти к следующему этапу. За правильно выполненное задание команда получает ключ и переходит к следующему этапу.

 Участники квеста: 4 команды по 4 игрока в каждой.

Ход урока

  1. Организационный момент

Желаю вам чтобы настроение ваш было замечательным, а урок станет интересным и успешным.

-Посмотрите на экран и попробуйте сформулировать тему урока.

Тема: «Природа нашего края»

-Что бы вы хотели узнать по этой теме. Вот эти ваши вопросы и станут целью урока.

-Ребята, наш урок пройдет в форме квест игры. А это значит что вы сами будете добывать знания по теме урока.

  1. Актуализация знаний:

А теперь давайте закроем глаза и окунемся в мир игры.

     Вы совершали путешествие и оказались в незнакомых местах. Кругом густой лес, непроходимые чащи, реки и озера. Вдруг разбушевалась стихия, вы испугались, разбежались и оказались разделенными на 4 группы. Вы знаете, что выход есть. Но вы устали, выбились из сил.  Оглядевшись, вы сели отдохнуть и тут… (открываем глаза)

   Голос за кадром «Приветствую вас, заблудившиеся! Я, Дух Леса.

Вы отдохнули, набрались сил и теперь мечтаете вернуться домой.  Верно?

   Что же, я, Дух, вам в этом помогу. Но это будет не просто.  Чтобы, найти выход, вам необходимо пройти по 4 тропинкам и выполнить ряд моих заданий. Попадая на тропинку, вы будете выполнять разные задания. Будьте внимательны, поторапливайтесь, время у вас будет ограничено. На каждой тропинке у вас будет 6 минут, завершить работу нужно по сигналу колокольчика. За правильно выполненное задание вы получаете мой лесной золотой ключ.  Собрав все четыре ключа, вы сможете открыть ларец и получить пароль. Это и будет главным пропуском домой.  

     Для удобства в работе вы получите путеводитель по тропинкам.  Кроме того, вы возьмёте с собой ручку и атлас определитель. Поверьте, он вам пригодится. А еще в конце вас ждет сюрприз.

    Итак, игра начинается! Удачи!»

-  Ну, что же, с Духом Леса не поспоришь.  Придётся вам, чтобы

добраться домой, выполнить его задания. Вам необходимо пройти по 4 тропинкам: Фауна, Флора, Следопыт, Экология. Читайте внимательно задания, поторапливайтесь. А хранителем времени у нас  будет моя помощница, ученица 8 класса. Получите путеводители и приступайте к работе.  

1 тропинка «Флора»

Посмотрите презентацию и познакомьтесь с растениями Тункинского района Используя атлас- определитель выбрать из предложенных только те растения, которые являются представителями  флоры именно нашего края и перенести их в поле ответов

2 тропинка «Фауна»

Посмотрите видео фрагмент «Животные Тункинского района », по ходу просмотра запишите всех знакомых животных которых узнали. Перейдите по ссылке и выпишите сколько видов животных живут в Тункинском районе.

 3 тропинка «Следопыт»

Выбрать контур животного, рассмотреть его. Описать его по плану

  1. Название
  2. Место обитания.
  3. Пищевая цепь

4 тропинка «Экология»

Изучите источники Тункинского района. Выпишите названия источников,  их количество, а также ценность

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Ребята, вы собрали все 4 ключа, значит можете открыть ларец и получить пароль. Но его еще надо собрать и прочитать всему классу.

 «Люби и знай свой родной край»

«Лес-это дом для зверей и птиц»

«Человек должен украшать землю»

«Береги природу родного края»

Пусть эти слова будут для всех призывом по отношению к природе.

Итог урока

- Я очень рада вашему успеху.

- Где вы сможете использовать открытые знания? (При выполнении тестовых заданий, подготовке проектов, творческих заданий.)

Самооценка учеников. –

Как вы считаете чья группа нашла ответы на вопросы и провела успешную работу?

Домашнее задание              Подготовка проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации

Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....

Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.

Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....

Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»

Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...

Квест - игра "От рядового до генерала"

Спортивный празник ко Дню защитника Отечества...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....